УИД: 56RS0018-01-2023-004010-86
№ 2а-4666/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 августа 2023 года город Оренбург
Ленинский районный суд г.Оренбурга
в составе председательствующего судьи Линьковой В.В.,
при секретаре Бангояне Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №15 по Оренбургской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №15 по Оренбургской области (далее Межрайонная ИФНС России №15 по Оренбургской области, Инспекция) обратилась в Ленинский районный суд г. Оренбурга с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности по обязательным платежам и санкциям.
В обоснование требований указывает, что ФИО1 в период с 20.01.2005 года по настоящее время зарегистрирован в качестве адвоката. Кроме того, являлся собственником транспортного средства и недвижимого имущества.
В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов, транспортного налога и налога на имущество физических лиц ФИО1 исчислена пеня, налоговыми органами принимались меры по принудительному взысканию недоимки.
Поскольку судебные приказы о взыскании недоимок по заявлению должника были отменены, налоговый орган обратился в суд с исковым заявлением.
МИФНС №15 по Оренбургской области просит суд взыскать с ФИО1:
- пени по страховым взносам на ОПС за 2017 год в размере 1754 рубля 22 копейки;
- пени по страховым взносам на ОМС за 2017 год в размере 344 рубля 10 копеек;
- пени по страховым взносам на ОПС за 2018 год в размере 2 261 рубль 33 копейки;
- пени по страховым взносам на ОМС за 2018 год в размере 498 рубль 24 копейки;
- страховые взносы на ОПС за 2019 год в размере 24 029 рублей 63 копейки;
- пени по страховым взносам на ОПС за 2019 год в размере 1 592 рубля 95 копеек;
- страховые взносы на ОМС за 2019 год в размере 5 586 рублей 86 копеек;
- пени по страховым взносам на ОМС за 2019 год в размере 69 рублей 71 копейка;
- страховые взносы на ОПС за 2020 год в размере 32 448 рублей;
- пени по страховым взносам на ОПС за 2020 год в размере 78 рублей 15 копеек;
- страховые взносы на ОМС за 2020 год в размере 8 426 рублей;
- пени по страховым взносам на ОМС за 2020 год в размере 57 рублей 30 копеек;
- страховые взносы на ОПС за 2021 год в размере 32 448 рублей;
- пени по страховым взносам на ОПС за 2021 год в размере 91 рубль 43 копейки;
- страховые взносы на ОМС за 2021 год в размере 8 426 рублей;
- пени по страховым взносам на ОМС за 2021 год в размере 23 рубля 74 копейки;
- пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 1 423 рубля 96 копеек;
- пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 920 рублей 86 копеек;
- пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 8 037 рублей 47 копеек;
- пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 3 890 рублей 23 копейки;
- транспортный налог за 2018 год в размере 35 729 рублей 02 копейки;
- пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 2 179 рублей 39 копеек;
- налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 73 рубля;
- пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4 рубля 47 копеек;
- налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 241 рубль;
- пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 51 копейка;
- налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере265 рублей;
- пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год 2 рубля 99 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть административное дело в порядке статьи 150 КАС РФ в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. (часть 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно статьям 356-358 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год.
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 23 октября 2002 года №322 принят Закон Оренбургской области от 16 ноября 2002 N 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге».
Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и обязателен к уплате на территории Оренбургской области (статья 1 указанного закона).
В соответствии со статьей 6 Закон Оренбургской области от 16 ноября 2002 N 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Для транспортных средств с объемом двигателя свыше 250 л.с. составляют 150 рублей.
В соответствии со статьей 6 Закона Оренбургской области от 16.11.2002 № 322/66-ІІІ-ОЗ «О транспортном налоге» ставки транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 300 л.с. – 150 рублей
Согласно пункту 1 статьи 399, статьям 400, 401, 405 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса РФ).
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. (пункты 1, 2 статьи 401 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с частью 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Согласно части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что с 24 сентября 2002 года ФИО1 внесен в реестр адвокатов (л.д. 76). В связи с чем является плательщиком страховых взносов на ОМС и ОПС.
Согласно пункту 1 статьи 430 НК РФ ( в редакции от 28 декабря 2016 года) в 2017 году плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса
страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса
В силу пункта 2 статьи 425 НК РФ тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой:
на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов;
на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
МРОТ с 1 июля 2016 года установлен в размере 7 500 рублей.
В 2017 году ФИО1 исчислены к уплате страховые взносы на ОПС – 23 400 рублей (7500 *12*26%), на ОМС – 4 590 рублей (7500 руб.*12*5,1%).
В соответствии с пунктом 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Срок уплаты взносов истек 9 января 2018 года. Согласно выписке из ЛК налогоплательщика взносы уплачены ФИО1 28 ноября 2019 года, то есть с нарушением срока.
На основании статьи 75 НК РФ ФИО1 начислена пеня на указанную недоимку по уплате взносов на ОПС и ОМС за 2017 года, за период с 28 ноября 2019 года по 27 ноября 2019 года в размере 1754 рубля 22 копейки и 344 рубля 10 копеек соответственно.
В 2018 году взносы на ОПС и ОМС составляли 26 545 рублей и 5 840 рублей согласно пункту 1 статьи 430 НК РФ ( в редакции от 29 декабря 2017 года). Срок уплаты взносов – 9 января 2019 года.
Согласно данным ЛК налогоплательщика взносы уплачены 28 ноября 2019 года, в связи с чем на недоимку начислена пеня в размере 265 рублей, 59 копеек (ОПС), 59 рублей 17 копеек (ОМС) за период с 1 февраля 2019 по 22 февраля 2019 года, в размере 1995 рублей 74 копейки (ОПС) и 439 рублей 07 копеек (ОМС) за период с 28 января 2019 года по 28 ноября 2019 года).
26 ноября 2019 года выставлено требование N по сроку уплаты до 14 января 2020 года. Направлено ФИО1 2 декабря 2019 года, что подтверждается почтовым реестром НПС Оренбург.
В административном иске истец указывает, что за взысканием недоимки по этому требованию к мировому судье налоговый орган обращался 22 апреля 2022 года, и был вынесен судебный приказ №02а-0414/104/2022.
Вместе с тем из заявления о вынесении судебного приказа, приложенных документов следует, что эта недоимка данным судебным приказом не взыскивалась, в требованиях эти сумы пени отсутствуют.
Доказательств обращения с требованиями о взыскании недоимки в судебном порядке административный истец не представил.
Требования административного истца подлежат оставлению без рассмотрения.
10 ноября 2020 года выставлено требование N по сроку уплаты до 24 декабря 2020 года.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ (в редакции на день образования недоимки по пене) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Пени на ОПС И ОМС за 2017, 2018 год перестали начисляться с 28 ноября 2019 года, сумма пени превысила 500 рублей. Требование должно было быть выставлено не позднее 28 февраля 2020 года.
В силу пункта 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Доказательств направления требования в адрес налогоплательщика ФИО1 суду не представлено.
В связи с чем требования административного истца о взыскании недоимки по пене на ОПС, ОМС за 2017, 2018 годы не подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 430 НК РФ за 2019 год ФИО1 исчислены страховые взносы на ОМС и ОПС в размере 6 884 рубля и 29 354 рубля соответственно.
Срок уплаты взносов установлен до 31 декабря 2019 года.
В установленный срок взносы ФИО1 уплачены не были, 20 января 2020 года выставлено требование N об уплате указанных взносов, а также пени за период с 1 по 19 января 2019 года в размере 116 рублей 19 копеек (ОПС), 59 рублей 17 копеек (ОМС) (л.д. 38-39).
Требование направлено в адрес налогоплательщика 19 февраля 2020 года, что подтверждается почтовым реестром (партия 1897, лист 8).
Срок исполнения требования – 2 марта 2020 года.
В связи с неисполнением требования
Срок направления и исполнения требования – 6 и 8 дней соответственно.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ (в редакции на день выставления требования и истечения срока его исполнения) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
26 мая 2020 года в установленный срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа по этому требованию.
27 мая 2020 года мировым судьей судебного участка №1 Центрального района г. Оренбурга выдан судебный приказ №02а-0421/104/2020.
Определением мирового судьи от 16 ноября 2022 года судебный приказ отменен, с административным иском о взыскании недоимки по страховым взносам на ОМС и ОПС за 2019 год и пени административный истец обратился 16 мая 2023 года (л.д. 98), то есть в установленный законом срок.
По состоянию на 7 июля 2021 года недоимка по взносам на ОПС И ОМС за 2019 год с учётом частичной оплаты составила 24 029 рублей (ОПС), 5 604 рубля 91 копейка (ОМС).
Требования в указанной части, а также пени на недоимку пени за период с 1 по 19 января 2019 года в размере 116 рублей 19 копеек (ОПС), 59 рублей 17 копеек (ОМС) подлежат взысканию с административного ответчика.
Пени на ОПС и ОМС за 2019 год за периоды с 1 января 2020 года по 22 сентября 2020 года в размере 1277 рублей 15 копеек (ОПС), 281 рубль 95 копеек (ОМС), с 23 сентября по 9 ноября 2020 года в размере 199 рубля 61 копейка (ОПС), 44 рубля 6 копеек (ОМС) не подлежат взысканию, поскольку суду не представлено доказательств направления в адрес налогоплательщика требований №24731 от 23 сентября 2020 года и №26768 от 10 ноября 2020 года.
В 2020 году административным ответчиком подлежали уплате страховые взносы на ОПС и ОМС в размере 32 448 рублей и 8 426 рублей соответственно на основании пункта 1 статьи 430 НК РФ.
Поскольку в срок до 31 декабря 2020 года указанный взносы ФИО1 уплачены не были, 18 января 2021 года выставлено требование №534 (ОПС) и 18 февраля 2021 года - №2601 (ОМС).
На недоимку начислена пеня в размере 78 рублей 15 копеек за период с 1 по 17 января 2021 года на ОПС, в размере 57 рублей 30 копеек за период с 1 января по 17 февраля 2021 года на ОМС.
Требование N от 18 января 2021 года по сроку исполнения до 4 марта 2021 года направлено в адрес ФИО1 21 января 2021 года, что подтверждается почтовым реестром.
Требование N от 18 февраля 2021 года по сроку исполнения до 5 апреля 2021 года направлено и вручено ФИО1 13 марта 2021 года, что подтверждается скриншотом (л.д. 57).
С заявлением о вынесении судебного приказа по этим требованиям налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №1 Центрального района г. Оренбурга 23 июля 2021 года. В тот же день вынесен судебный приказ №02а-0270/104/2021. Судебный приказ отменен по заявлению ФИО1 16 ноября 2022 года.
С административным иском в суд истец обратился 16 мая 2023 года, то есть в установленный законом срок.
Доказательств уплаты взносов на ОМС и ОПС за 2020 год и пени административный ответчик не представил, в связи с изложенным в данной части требования подлежат удовлетворению.
В 2021 году административным ответчиком подлежали уплате страховые взносы на ОПС и ОМС в размере 32 448 рублей и 8 426 рублей соответственно на основании пункта 1 статьи 430 НК РФ.
Поскольку в срок до 31 декабря 2021 года указанный взносы ФИО1 уплачены не были, 13 января 2022 года выставлено требование N и 24 января 2022 года N.
На недоимку начислена пеня в размере 86, 32 рубля и 5,11 рублей за период с 11 января по 23 января 2022 года (ОПС), 22 рубля 41 копейка, 1 рубль 33 копейки с 11 января по 23 января 2022 года (ОМС).
Требование N от 13 января 2022 года по сроку исполнения до 22 февраля 2022 года направлено в адрес ФИО1 18 января 2022 года, что подтверждается списком почтовых отправлений со штемпелем Почты России (партия 57841).
Требование N от 24 января 2022 года по сроку исполнения до 4 марта 2022 года направлено и вручено ФИО1 25 января 2022 года, что подтверждается скриншотом.
С заявлением о вынесении судебного приказа по этим требованиям налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №1 Центрального района г. Оренбурга 22 апреля 2022 года. В тот же день вынесен судебный приказ №02а-414/104/2021. Судебный приказ отменен по заявлению ФИО1 16 ноября 2022 года.
С административным иском в суд истец обратился 16 мая 2023 года, то есть в установленный законом срок.
Доказательств уплаты взносов на ОМС и ОПС за 2021 год и пени административный ответчик не представил, в связи с изложенным в данной части требования подлежат удовлетворению.
В собственности ФИО1 в период с 17 сентября 2008 года по 27 октября 2018 год находилось транспортное средство: INFINITIEX35-ELITE, N, 2008 года выпуска, мощность двигателя 301,92 л.с.
Налоговая ставка согласно статье 6 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2002 года №322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге» для автомобилей с мощностью двигателя свыше 300 л.с. установлена в размере 150 рублей.
Налоговым органом за 2014-2017 год исчислен транспортный налог в размере 45 288 рублей (301,92л.с.*150*12/12=45 288); за 2018 год в размере 37 741 рубль 02 копейки (за 9 месяцев владения).
Согласно выписке КРСБ (л.д. 77-81) за 2014 года транспортный налог уплачен в полном объеме 29 января 2016 года, за 2015 год – 13 февраля 2017 года, за 2016 год – 28 ноября 2019 года, за 2017 год – 20 января 2020 года.
За 2018 год остаток задолженности с учётом гашения 201 января 2020 года - 35 729 рублей 02 копейки.
В связи с нарушением ФИО1 сроков уплаты транспортного налога 26 ноября 2019 года выставлено требование №36463 по сроку исполнения до 14 января 2020 года.Направлено ФИО1 2 декабря 2019 года, что подтверждается почтовым реестром НПС Оренбург.
На недоимку по транспортному налогу за 2014 год начислена пеня 851 рубль 04 копейки с 1 декабря 2015 по 28 января 2016 года, 373 рубля 64 копейки и 199 рублей 28 копеек, всего 1 423 рубля 96 копеек.
На недоимку по транспортному налогу за 2015 год начислена пеня со 2 декабря 2016 года по 12 февраля 2017 года в размере 920 рублей 86 копеек.
На недоимку по транспортному налогу за 2016 год начислена пеня со 2 декабря 2017 по 25 ноября 2019 года начислена пеня в размере 8 017 рублей, 85 копеек.
На недоимку по транспортному налогу за 2017 года начислена пеня с 4 декабря 2018 по 25 ноября 2019 года в размере 3 363 рубля 76 копеек.
К мировому судье судебного участка №1 Центрального района г. Оренбурга по указанному требованию налоговый орган обратился 6 марта 2020 года.
6 марта 2020 года вынесен судебный приказ №02а-141/104/2020.
16 ноября 2022 года он отменен на основании возражений должника.
Срок выставления требования по пеням на транспортный налог за 2014, 2015 годы, а также совокупный срок на обращение к мировому судье за вынесением судебного приказа (3 месяца+6 дней (получение требования)+8 дней (исполнения требования) + 6 месяцев на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа) пропущен. Уважительных причин судом не установлено. В этой части требования не подлежат удовлетворению.
Пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 8 017 рублей 85 копеек и за 2017 год в размере 3 363 рубля 76 копеек подлежат взысканию в полном объеме. Срок на обращение в суд 16 мая 2023 года не пропущен.
Требование об уплате пени на недоимки по транспортному налогу за 2016, 2017 годы за период со 2 декабря 2017 по 27 ноября 2019 года в размере 19 рублей 62 копейки, с 4 декабря 2018 года по 2 декабря 2019 года в размере 68 рублей 69 копеек в адрес налогоплательщика не направлялось. Согласно письму от 5 мая 2023 года МИФНС №13 по Оренбургской области таких доказательств не имеется.
В указанной части требования не подлежат удовлетворению в связи с нарушением процедуры взыскания.
Требование об уплате пени на недоимки по транспортному налогу за 2017, 2018 годы №24731 от 23 сентября 2020 года в адрес налогоплательщика не направлялось, поэтому пени в размере 457 рублей 78 копеек (2017 год), 1 775 рублей 09 копеек (2018 год) не подлежат взысканию с административного ответчика.
В этой части требований суд также отказывает.
Требование от 23 декабря 2018 года №42292 об уплате транспортного налога и пени за 2018 год в адрес налогоплательщика не направлялось, доказательств этому в материалы дела административным истцом не представлено.
Требования о взыскании с ФИО1 транспортного налога за 2018 год в размере 35 729 рублей 02 копейки, пени 2 179 рублей 39 копеек не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 в период с 23.08.2018 года по настоящее время на праве собственности принадлежит квартира общей площадью 41,1 кв.м., расположенная по адресу ..., кадастровый N. Кадастровая стоимость на 01.01.2015 составляет 1 065 926 рублей 86 копеек.
В 2015 году ставка имущественного налога для физических лиц в соответствии с Решением Оренбургского городского Совета от 18 ноября 2014 года №921 «Об установлении налога на имущество физических лиц» в размере 0,099% для жилых объектов суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) которых менее 300 тыс. рублей (включительно).
Налоговая база согласно пункту 4 статьи 406 НК РФ в редакции на день начала налогового периода предусматривала, что в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику.
Согласно Приказу Минэкономразвития России от 29 октября 2014 года №685 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год» (Зарегистрировано в Минюсте России 18 ноября 2014 года №34768) коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, равен 1,147.
Таким образом, налоговая база составила 547 227 рублей.
Доказательств направления в адрес ФИО1 налоговых уведомлений об уплате налога за 2018 и 2019 год суду не представлено. Требования о взыскании налога на имущество физических лиц за 2018, 2019 годы и пени на эти недоимки не подлежат удовлетворению.
В 2020 году ФИО1 должен был уплатить налог на имущество физических лиц в размере 265 рублей из расчета 547 227*1*0,1*12/12 = 265 рублей.
Налоговое уведомление N от 01.09.2021 года направлено ФИО1 (по его адресу регистрации с 1 октября 2021 года - ...) 21 октября 2021 года (ШПИ 80537863434391). Согласно сведениям с сайта АО «Почта России» им получено.
Поскольку по истечении срока уплаты налога 1 декабря 2021 года налог на имущество физических лиц ФИО1. не уплатил, 13 января 2022 года ему выставлено требование N сроком исполнения до 22 февраля 2022 года. Требование направлено почтой 18 января 2022 года (ШПИ 80089168197216), согласно сведениям с сайта АО «Почта России» возвращено с отметкой об истечении срока хранения после неудачной попытки вручения адресату.
В соответствии с частью 1 статьи 75 НК РФ обязанность по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В связи с неуплатой налога в срок до 1 декабря 2021 года начислена пеня 2 рубля 99 копеек.
Выставлено требование N от 13 января 2022 года сроком исполнения до 22 февраля 2022 года.
Требование N от 13 января 2022 года по сроку исполнения до 22 февраля 2022 года направлено в адрес ФИО1 18 января 2022 года, что подтверждается списком почтовых отправлений со штемпелем Почты России (партия 57841).
С заявлением о вынесении судебного приказа по этим требованиям налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №1 Центрального района г. Оренбурга 22 апреля 2022 года. В тот же день вынесен судебный приказ №02а-414/104/2021. Судебный приказ отменен по заявлению ФИО1 16 ноября 2022 года.
С административным иском в суд истец обратился 16 мая 2023 года, то есть в установленный законом срок.
Доказательств уплаты налога на имущество физических лиц за 2020 год и пени административный ответчик не представил, в связи с изложенным в данной части требования подлежат удовлетворению.
При подаче искового заявления истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Судом удовлетворены административные исковые требования имущественного характера на общую сумму 123 406 рублей 55 копеек, следовательно, размер государственной пошлины от которой административный истец был освобожден при подаче административного иска, составит 3 668 рублей 14 копеек, которая подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №15 по Оренбургской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, санкций – удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №15 по Оренбургской области:
Недоимку по страховым взносам на ЛПС за 2019 год 24 029 рублей 63 копейки, пени 116 рублей 19 копеек, недоимку по страховым взносам на ОМС за 2019 год в размере 5 586 рублей 86 копеек, пени 25 рублей 65 копеек, недоимку по страховым взносам на ОПС за 2020 год в размере 32 448 рублей, пени 78 рублей 15 копеек, недоимку по страховым взносам на ОМС за 2020 год в размере 8 426 рублей, пени 57 рублей 30 копеек, недоимку по страховым взносам на ОПС за 2021 год в размере 32 448 рублей, пени в размере 91 рубль 43 копейки, недоимку по страховым взносам на ОМС за 2021 год в размере 8 426 рублей, пени 23 рубля 74 копейки, пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 8 017 рублей 85 копеек, пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 3 363 рубля 76 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 265 рублей, пени в размере 2 рубля 99 копеек, всего 123 406 (сто двадцать три тысячи четыреста шесть) рублей 55 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета города Оренбурга государственную пошлину в размере 3 668 (три тысячи шестьсот шестьдесят восемь) рублей 14 копеек.
Меры предварительной защиты в виде наложения ареста на принадлежащее ФИО1 имущество сохранить до исполнения решения суда.
Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись В.В. Линькова
Решение в окончательной форме составлено 15 сентября 2023 года.
Судья: подпись В.В. Линькова
подлинник решения находится в административном деле
№2а-4666/2023 в Ленинском районном суде г.Оренбурга