НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область) от 09.03.2021 № 12-1250/20

УИД: 56RS0018-01-2020-010038-93

Дело № 12-45/2021 (12-1250/2020)

РЕШЕНИЕ

9 марта 2021 года г. Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Линькова В.В.,

при секретаре Казбулатовой Р.Р.,

с участием защитника

лица, привлекаемого к административной ответственности Фоновой Д.В.,

помощника прокурора г. Оренбурга Семеновой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Фоновой Д. В. на постановление заместителя руководителя УФАС по Оренбургской области ФИО1 от 24 сентября 2020 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ начальника департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ФИО1N от 24 сентября 2020 года начальник Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее ДГиЗО администрации г. Оренбурга) ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе защитник лица, привлекаемого к административной ответственности Фонова Д.В., просит принятое по делу постановление отменить, прекратить производство по делу, указывая, что работы по вышеуказанным контрактам выполнены в полном объеме, о чем свидетельствуют акты выполненных работ, подписанные сторонами. Главным распорядителем финансовых средств в администрации г. Оренбурга является финансовое управление администрации г. Оренбурга. Согласно приложению №1 кассовый план на 2020 год был утвержден финансовым управлением в начале 2020 года. В период с апреля по май 2020 года по департаменту кассовый план был сокращен Финансовым управлением администрации г. Оренбурга. В связи с отсутствием кассового плана на июнь 2020 года платежные поручения не проходили контроль на «Наличие достаточного остатка Кассового плана ПБС с учетом состояния» и платежные поручения не могли быть отправлены финансовому органу на согласование. В адрес финансового управления администрации г. Оренбурга, заместителя главы г. Оренбурга направлялись письма с просьбой об увеличении кассового плана, на что был дан отрицательный ответ. В связи, с чем платежные поручения направлены в июле 2020 года, в пределах кассового плана на июль 2020 года. В июле 2020 года полностью оплачены муниципальные контракты с ООО «НПП «Азимут», ООО «Пульсар», ООО «Орензнакъ». Оплата по контракту от 25 марта 2020 года N ИП ФИО3 произведена полностью 07 августа 2020 года. На момент вынесения прокурором г. Оренбурга постановления о возбуждении дела об административном правонарушении все муниципальные контракты были оплачены в полном объеме.

Таким образом, Фонова Д.В. считает, что нарушение срока оплаты по муниципальным контрактам произошло не по вине начальника департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга и в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности Фонова Д.В., действующая на основании доверенности N от 07.10.2020 года, доводы изложенные в жалобе поддержала, просила ее удовлетворить.

Помощник прокурора г. Оренбурга Семенова О.С. возражала против удовлетворения жалобы. Полагала принятое постановление законным и обоснованным.

В судебное заседание не явились начальник департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга - ФИО2, должностное лицо, вынесшее постановление заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ФИО1, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив доводы жалобы, допросив свидетелей, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, решение его в соответствие с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит в том числе, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. При этом, необходимо наличие всех элементов административного правонарушения (субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона).

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года №44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (статья 13.1 Закона о контрактной системе).

Судом установлено, что 03.09.2019 года между ДГиЗО администрации г. Оренбурга и ООО «ПНО «Азимут» заключен муниципальный контракт №Z-6МК/19а на выполнение кадастровых работ в связи с уточнением границ земельных участков. Согласно пункту 3.1, 2.6 контракта срок выполнения работ по 25.11.2019 года, оплата выполненных работ производится в течении 15-ти рабочих дней с даты подписания акта приемки выполненных работ. Из представленных материалов усматривается, что работы выполнены 22.05.2020 года, следовательно, срок оплаты до 12.06.2020 года. Фактически оплата произведена – 23.07.2020 года.

05.03.2020 года между ДГиЗО администрации г. Оренбурга и ООО «Пульсар», ООО «Орензнакъ» заключены два муниципальных контракта № М-ЗМК/20 и № М-2МК/20 на оказание услуги по организации и поведению фейерверков к празднованию Дня Победы. Согласно пункту 4.1 контракта срок выполнения работ с даты заключения по 09.05.2020 года и 30.05.2020 года. Оплата выполненных работ производится в течении 15-ти рабочих дней с даты подписания акта приемки выполненных работ (пункт 2.7 контракта). Из представленных материалов усматривается, что работы по первому контракту выполнены 15.05.2020 года следовательно срок оплаты до 05.06.2020 года. По муниципальному контракту № М-2МК/20 работы приняты 11.06.2020 года, следовательн,о срок оплаты до 02.07.2020 года. Судом установлено, что по муниципальному контракту № М-2МК/20 15.06.2020 года по платежному поручению № 267179 в счет оплаты выполненных работ на счет ООО «Орензнакъ» зачислена сумма 500 000 рублей, оплата оставшейся суммы за выполненные работы произведена 23.07.2020 года.

25.03.2020 года ДГиЗО администрации г. Оренбурга и ИП ФИО3 заключен муниципальный контракт N на оказания услуги по оформлению флагами городских территорий муниципального образования «город Оренбург» к празднованию Дня Победы. По условиям контракта срок исполнения обязательства - с даты заключения контракта по 25.05.2020 года. Оплата выполненных работ производится в течении 15-ти рабочих дней с даты подписания акта приемки выполненных работ (пункт 2.7 контракта). Как усматривается из материалов дела работы приняты приемной комиссией 11.06.2020 года, следовательно срок их оплаты до 02.07.2020 года. Установлено, что оплаты выполненных работ произведена частично по платежному поручению N от 22.07.2020 года в сумме 800 000 рублей.

По муниципальному контракту N на выполнение работ по текущему содержанию и локальному ремонту Мемориального комплекса: братские могилы советских воинов, умерших в госпиталях г. Оренбурга, памятный знак, Вечный огонь, «Оренбург-фронту», заключенному 08.05.2020 года между ДГиЗО администрации г. Оренбурга и ООО «Мир Кровли», срок выполнения работ установлен по 29.05.2020 года с даты заключения контракта. Оплата выполненных работ производится в течение 15-ти рабочих дней с даты подписания акта приемки выполненных работ, то есть с 05.06.2020 года (акт выполненных работ) по 26.06.2020 года. 23.07.2020 года произведена частичная оплата выполненных работ в сумме 400 000 рублей.

12.05.2020 года между ДГиЗО администрации г. Оренбурга и ООО «Мир Кровли» заключен муниципальный контракт N на выполнение работ по локальному ремонту Мемориального комплекса: братские могилы советских воинов, умерших в госпиталях г. Оренбурга, памятный знак, Вечный огонь, «Оренбург-фронту». По условиям контракта срок выполнения работ с даты подписания контракта по 29.05.2020 года. Согласно пункту 2.6 контракта оплата выполненных работ производится в течении 15 рабочих дней с даты подписания акта приемки выполненных работ. Из представленных документов усматривается, что работы выполнены 05.06.2020 года, следовательно срок оплаты до 26.06.2020 года. Однако оплата произведена 23.07.2020 года частично в сумме 147 000 рублей.

Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

В силу части 2 статьи 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установление порядка составления и введения кассового плана возложено на финансовые органы.

Согласно пункту 2.1 Порядка составления и введение кассового плана бюджета города Оренбурга, утвержденного приказом финансового управления администрации города Оренбурга от 12.12.2018 года №76 (в редакции от 25.06.2020 года №50) «Кассовый плат на текущий финансовый год составляется отделом казначейского исполнения бюджета финансового управления администрации города Оренбурга, исходя из прогнозов кассовых поступлений в бюджет города Оренбурга и кассовых выплат из бюджета города Оренбурга в текущем финансовом году с помесячной детализацией и утверждается до начала очередного финансового года начальником финансового управления администрации города Оренбурга».

Согласно пункту 4.1 Порядка в кассовом плане по расходам бюджета города Оренбурга отражаются предельные объемы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год с помесячным распределением, в пределах которых получатели средств бюджета города Оренбурга вправе принимать денежные обязательства за счет средств бюджета города Оренбурга в пределах прогнозируемых кассовых выплат.

Согласно сведениям, представленным Финансовым управлением администрации г. Оренбурга от 3 марта 2020 года все перечисленные выше контракты заключены ДГиЗО администрации г. Оренбурга в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с прогнозными показателями кассового плана по распорядителю бюджетных средств.

Из показаний ... следует, что финансовое обеспечение осуществляется в рамках программного обеспечения. Данное программное обеспечение устроено так, что в случае недостаточности кассового плана, платежное поручение не уходит от главного распорядителя бюджетных средств. ... указала, что расходы планируются за счет ассигнований, которые предусмотрены в бюджете города Оренбурга, но при формировании бюджета это плановая цифра, которая может меняться. Порядок ведения кассового плана определяется приказом финансового управления. Согласно данному приказу финансового управления кассовый план составляется на год, помесячно и с разбивкой на день, то есть учитывая, что в наличии были лимиты бюджетных обязательств предусмотрены в бюджете на следующий год 2020 года, и учитывая, что имелся кассовый план под эти лимиты, то контракты заключались соответственно в пределах бюджетного законодательства, то есть без нарушения со стороны главного распорядителя.

Во исполнение Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Правительства Российской Федерации от 03,04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества», распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.03.2020 № 670-р, распоряжения Губернатора Оренбургской области от 31.03.2020 № 100-р «О плане первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивости экономики Оренбургской области», в целях оперативного мониторинга и предотвращения негативных последствий в экономике, органами местного самоуправления города Оренбурга приняты муниципальные правовые акты: о снижении ставки по системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с 15 до 7,5 процента для категорий налогоплательщиков; о принятии льготных ставок арендной платы за использование муниципального имущества с применением корректирующего коэффициента 0,01 сроком на 3 месяца (решение Оренбургского городского Совета от 30.04.2020 № 862); о введении коэффициента мер поддержки; о предоставлении организациям и индивидуальным предпринимателям, использующим недвижимое имущество (за исключением жилых помещений), находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «город Оренбург», по договорам аренды, осуществляющим деятельность в одной или нескольких отраслях экономики, указанных в Перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

В результате исполнения Федерального закона, нормативных правовых актов Правительства РФ и Оренбургской области бюджет города недополучил доходы в планируемом объеме.

Были приняты решения Оренбургского городского Совета, которым были предоставлены отдельные льготы отдельным категориям субъектов малого предпринимательства, в части оплаты арендных платежей, уменьшения налогооблагаемой базы на 2020 г. В связи, с чем доход бюджета очень сильно пострадал. Мы даже были вынуждены в июне 2020 года, вносить изменения в решение Городского Совета об уменьшении доходной части бюджета, но даже это не спасло, в связи с чем доходов в бюджетах фактически не было. Было принято решение о принятии Постановления Администрации г. Оренбурга № 919-П от 23.06.2020 года, в силу которого финансирования подлежали только первоочередные расходы. Эти первоочередные расходы связаны с заработной платой, начислением на заработную плату и плату коммунальных платежей. Иные расходы финансировались только в случае поступления дополнительных доходов в бюджет города Оренбурга.

На момент наступления сроков оплаты муниципальных контрактов в бюджете отсутствовали денежные средства для их оплаты, указанные расходы не отнесены к числу первоочередных.

Кассовый план ДГИЗО Администрации г. Оренбурга в апреле-мае 2020 года сокращен.

Согласно уведомлению о сведениях кассового плана на финансовый 2020 год N от 08.04.2020 года и N от 12.05.2020 года расходы по кассовому плану на апрель-май 2020 года сокращены на 11 412 000 рублей.

Это подтверждается ответом на запрос суда финансового управления администрации г. Оренбурга и показаниями начальника юридического отдела Финансового управления администрации г. Оренбурга ... допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля.

Из материалов дела также следует, что ФИО2 неоднократно обращался в Финансовое управление администрации города Оренбурга с просьбой об увеличении кассовых планов на июнь 2020 года.

Как следует из переписки ДГиЗО администрации г. Оренбурга и Финансового управления администрации города Оренбурга от июня-июля 2020 года, возможность увеличения кассовых расходов отсутствует, в связи с недостаточным объемом поступлений доходов в бюджет города Оренбурга на июнь-август 2020 года.

В июле 2020 года расходы по кассовому плану были увеличены, в связи с этим Финансовым управлением администрации г. Оренбурга произведена оплата по следующим муниципальным контрактам, предоставленным ДГиЗО администрации г. Оренбурга: N от 05.03.2020 года (заключенный с ООО «Пульсар»), N от 05.03.2020 года (заключенный с ООО «Орензнакъ»), N от 25.03.2020 года (заключенный с ООО «ИБ ФИО3») 22 и 23 июля 2020 года.

Из представленных в материалы дела сведений финуправления должностное лицо ФИО2 выполнил свою обязанность по направлению платежного поручения на оплату контрактов: по контракту N от 3 сентября 2019 года – 9 июля 2020 года (срок оплаты 12 июня 2020 года включительно), по контракту N от 5 марта 2020 года – 2 июля 2020 года (срок оплаты до 5 июня 2020 года включительно), по контракту N от 5 марта 2020 года – 2 июля 2020 года (срок оплаты до 2 июля 2020 года включительно), по контракту N от 25 марта 2002 года – 2 июля 2020 года (срок оплаты до 2 июля 2020 года включительно), по контракту N от 8 мая 2020 года – 2 и 7 июля 2020 года (срок оплаты до 26 июня 2020 года включительно), по контракту N от 12 мая 2020 года – 2 и 7 июля 2020 года (срок оплаты до 26 июня включительно).

Учитывая, что 1 июля 2002 года согласно указу Президента РФ №354 от 1 июня 2020 года объявлено нерабочим днём, а лимиты бюджетного финансирования были доведены ДГиЗО только в соответствии с кассовым планом на июль, прихожу к выводу, что вина должностного лица в несвоевременной оплате по контрактам N от 5 марта 2020 года – 2 июля 2020 года (срок оплаты до 5 июня 2020 года включительно), по контракту N от 5 марта 2020 года – 2 июля 2020 года (срок оплаты до 2 июля 2020 года включительно), по контракту N от 25 марта 2002 года – 2 июля 2020 года (срок оплаты до 2 июля 2020 года включительно) отсутствует, так как платежные поручения на оплату данных контрактов направлены в Финансовое управление в первый рабочий день со дня доведения лимитов бюджетного финансирования. Данные нарушения подлежат исключению из объективной стороны состава административного правонарушения.

По муниципальным контрактам N от 03.09.2019 года (заключен с ООО «ПНО «Азимут»), N от 08.05.2020 года (заключен с ООО «Мир Кровли»), N от 12.05.2020 года (заключен с ООО «Мир Кровли») платежные поручения об оплате выполненных работ в полном объеме в Финансовое управление администрации г. Оренбурга были представлены с нарушением срока и не были в полном объеме направлены 02.07.2020 года в день поступления денежных средств. Объективных причин невозможности исполнения данной обязанности 2 июля 2020 года не представлено.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ входят действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

При таких обстоятельствах суд усматривает, что в действиях ФИО2 имеются нарушения при оплате услуг, работ для обеспечения муниципальных нужд по муниципальным контрактам N от 03.09.2019 года с ООО «ПНО «Азимут», N от 08.05.2020 года с ООО «Мир Кровли», N от 12.05.2020 года с ООО «Мир Кровли», которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Срок и порядок привлечения к административной ответственности должностным лицом не нарушен, наказание назначено в минимальном размере в пределах санкции статьи 7.32.5 части 1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.3 -30.7 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу удовлетворить частично,

исключить из объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение начальником департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга ФИО2 срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд по муниципальным контрактам N от 5 марта 2020 года с ООО «Пульсар», N от 5 марта 2020 года с ООО «ОРЕНЗНАК», N от 25 марта 2020 года с ИП ФИО3

В остальной части постановление заместителя руководителя УФАС по Оренбургской области ФИО1 от 24 сентября 2020 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ начальника департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга ФИО2 оставить - без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Ленинский районный суд г. Оренбурга.

Судья: подпись В.В. Линькова