НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область) от 07.08.2018 № 2А-3525/18

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации 2а-3525/2018

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,

при секретаре Менжинской О.В.,

с участием представителя административного истца – Колодиной Е.В., представителя административного ответчика ИФНС по Ленинскому району г.Оренбурга – Срыбного А.В., представителя ИФНС по Дзержинскому району г.Оренбурга – Золотаревой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Оренбурге административное дело по иску Дремовой Светланы Александровны к ИФНС России по Ленинскому району г.Оренбурга, ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга об оспаривании требования об уплате суммы налога, обязании налогового органа произвести перерасчет суммы налога, пени,

У С Т А Н О В И Л :

Дремова С.А. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском указав, что ей на праве собственности принадлежат два объекта недвижимости: квартира, расположенная по адресу ..., квартира, расположенная по адресу ...

04.12.2017г ею получено налоговое уведомление с требованием об уплате налога на имущество в сумме 18698 рублей.

Административный истец полагает, что расчет составлен с нарушением норм законодательства РФ и действующей судебной практики.

Истец просила суд признать незаконным и отменить налоговое уведомление (требование) ИФНС России по Ленинскому району г.Оренбурга № ... от 23.08.2017г. а также требование № ... от 12.12.2017г.

Обязать ИФНС России по Ленинскому району г.Оренбурга произвести перерасчет налога на имущество подлежащего уплате в 2014,2016гг, исходя из дифференцированных ставок в зависимости от стоимости имущества.

В ходе рассмотрения дела представитель административного истца уточнила требования просила суд признать незаконным и отменить налоговое уведомление (требование) № ... от 23.08.2017, требование ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга №... от 12.12.2017 на сумму 5 383, 92 руб., а также начисленных в соответствии с ним пеней; требование (извещение) ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга об уплате налога (индекс документа ... от 09.06.2018) на сумму 5 776,78 руб., а также начисленных в соответствии с ним пеней.

Обязать ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга, ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга произвести перерасчет налога на имущество, подлежащего уплате в 2014, 2016 гг., исходя из дифференцированных ставок в зависимости от стоимости имущества.

Обязать ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга, ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга аннулировать пеню, начисленную в связи с неисполнением налогового уведомления № ... от 23.08.2017 года.

Определением суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга.

В судебное заседание административный истец Дремова С.А. не явилась, была извещена надлежащим образом о времени и месте его проведения, просил о рассмотрении дела в её отсутствие.

Суд, руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ с учетом мнения сторон, определил рассмотреть в отсутствие не явившегося административного истца.

В судебном заседании представитель административного истца действующая на основании доверенности – Колодина Е.В. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика - ИФНС России по Ленинскому району г.Оренбурга действующий на основании доверенности Срыбный А.В, представитель административного соответчика, действующая на основании доверенности Золотарева Е.А. возражали против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положений п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с требованиями ч.9 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, Дремовой С.А. на праве собственности принадлежит следующее недвижимое имущество:

- квартира, расположенная по адресу: ..., инвентаризационная стоимость по состоянию на ... составляет ...; (дата регистрации права ...);

- квартира, расположенная по адресу: ..., инвентаризационная стоимость по состоянию на 01.01,2012 составляет ... (дата регистрации права ...).

В соответствии со ст. 3 Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 5 Закона № 2003-1 установлено, что исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании последних данных об инвентаризационной стоимости представленных в установленном порядке в налоговые, органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.

В соответствии со статьей 404 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

На основании пункта 1 статьи 406 Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органе: муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 указанной статьи.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 406 Кодекса в случае определения налоговой базы исходя, из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве, общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования.

Коэффициент-дефлятор для расчета налога на имущество физических лиц за 2014 год Министерством экономического развития Российской Федерации не устанавливался.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2014 №. 685 коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Кодекса установлен на 2015 год в размере 1,147; на 2016 год - 1,329.

На территории г. Оренбурга налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц на 2014 год установлены решением Оренбургского городского Совета от 31.10.2006 года № 137 «О ставках налога на имущество физических лиц», на 2015-2016 годы решением Оренбургского городского Совета от 18.11.2014 года № 921 «Об установлении налога на имущество физических лиц» в отношении жилых строений с суммарной инвентаризационной стоимостью объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, свыше 3001000, 00 рублей до 900 000, 00 рублей (включительно) - 0,8 %, свыше 900 (тыс.рублей до 1000 тыс. рублей (включительно) - 1 %, свыше 1000 тыс. рублей до 1500 тыс.рублей (включительно) – 1,5 процента.

Суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвентаризационных стоимостей строений. помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.

Таким образом, Дремова С.А. является собственником двух жилых объектов, находящихся на территории одного представительного органа местного самоуправления, следовательно налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Суммарная инвентаризационная стоимость, принадлежащего Дремовой С.А. недвижимого имущества, в целях исчисления налога на имущество физических лиц за 2014 год составляет 809 421,00 рубль,

В связи с тем, что налог на имущество физических лиц за 2014 год исчислен ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга без учета суммарной инвентаризационной стоимости Инспекцией в 2017 году доначислен налог в общей сумме 1876,00 рублей. С учетом ранее уплаченной суммы налога в сумме 232 рубля сумма налога к уплате по сроку уплаты ... составила 1644 рубля.

Суммарная инвентаризационная стоимость двух объектов недвижимости (квартир), принадлежащих Дремовой С.Л. на праве собственности, в целях исчисления налога на имущество физических лиц за 2016 год составляет 1 113 971 рубль (825 278 руб. + 311 693 руб.)

При этом ставка налога на имущество с инвентаризационной стоимостью от 1 000 тыс. руб. до 1 500 гыс. руб. составляет 1,5 %.

Таким образом, налог на имущество физических лиц за 2016 год составляет (825 278 * 1,50 %) = 12379 рублей.

В связи, с чем налогоплательщику было направлено заказной корреспонденцией налоговое уведомление № ... от ... (индекс документа ...) со сроком уплаты до 01.12.2017 года, однако 05.12.2017 года поступила оплата налога на имущество физических лиц за 2016 года в размере 6602,22 рубля.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование должно соответствовать действительным налоговым обязательствам налогоплательщика и содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Форма требования утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 03.10.2012 N ...

ИФНС по Ленинскому району г.Оренбурга в адрес Дремовой С.А. направлено требование № ... об уплате налога по состоянию на 12.12.2017г в размере 5383,92 рубля.

Поскольку налог на имущество физических лиц за указанный период Дремовой С.А., в установленный законом срок в полном объеме не уплачен, в соответствии со статьей 75 НК РФ инспекцией начислены пени за несвоевременную уплату налога в размере 75,63 рублей за период со 02.12.2017г по 16.01.2018г.

В соответствии со статьями 69 и 70 НК РФ должнику по почте заказным письмом направлено требование №... по состоянию на 17.01.2018, в соответствии с которым должник обязан уплатить недоимку по налогу до 28.02.2018. Требование об уплате налога и пени исполнено не было (индекс документа на налог ... индекс документа на пеню ...).

В соответствии с Письмо МНС России № ФС-8-10/1199 Сбербанка России № 04-5198 от 10.09.2001 (ред. от 11.12.2013) «О бланках платежных документов, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» налоговые органы при указании плательщиками информации в реквизитах платежных документов обеспечивают автоматизированное формирование и заполнение за налогоплательщиков бланков платежных документов формы № ПД (налог).

Сформированные в налоговом органе платежные документы должны иметь индивидуальный номер (который проставляется в реквизите «Индекс документа»). Приказом Министерства Финансов РФ №107н от 12.11.2013 была установлена обязанность по указанию уникального идентификационного номера (УИМ индекс документа).

Заполненные налоговыми органами платежные документы формы № ПД (налог), направляются налогоплательщикам - физическим лицам вместе с налоговым уведомлением согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации или вместе с требованием об уплате налога (сбора) согласно статье 69 Кодекса, а также выдаются при обращении налогоплательщика в налоговые органы.

09.06.2018 года Дремова С.А. самостоятельно обратилась в ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга, где ей выдали документ формы № ПД (налог) (индекс документа ...) на оплату налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемый к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов на сумму 5 776,78 рублей.

Довод административного истца со ссылкой на решение ВС РФ от 27.12.2001 №ГКПИ 01-1816 является несостоятельными, гак как в рамках данного дела оспаривается положение абз.2 и абз.3 п. 13 Инструкции МНС РФ от 02.11.1999 №54 «по применению Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», который неверно трактуется налогоплательщиком.

Учитывая изложенное, суд полагает об отсутствии совокупности оснований для признания решения налогового органа незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Дремовой Светланы Александровны к Инспекции федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Оренбурга, Инспекции федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г.Оренбурга о признании незаконными налогового уведомления №... от 23.08.2017г., требования №... от 12.12.2017г. об уплате налога и пени, требования об уплате суммы налога указанной в извещении от 09.06.2018г. на сумму 5776,78 рублей и обязании произвести перерасчет налога на имущество физического лица подлежащего уплате за 2014, 2016г.г. исходя из дифференцированных ставок в зависимости от стоимости имущества, а так же аннулировать пеню в связи с неисполнением налогового уведомления №... от 23.08.2017г. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись О.К.Месяц

В соответствии со ст. 180 КАС РФ мотивированное решение по делу составлено 13.09.2018 года, последний день для подачи апелляционной жалобы – 15.10.2018 года.

Судья: подпись О.К.Месяц