Ленинский районный суд г. Оренбурга
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Оренбурга — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 мая 2011 года
Ленинский районный суд города Оренбурга
в составе:
председательствующего судьи: Чадова А.А.,
при секретаре: Никиткиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кречетовой Т.П. к Правительству Оренбургской области, Министерству социального развития Оренбургской области, Министерству здравоохранения Оренбургской области о признании права на пенсию за выслугу лет, обязании назначить пенсию за выслугу лет, взыскании задолженности по выплате пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Кречетова Т.П. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Правительству Оренбургской области, министерству социального развития Оренбургской области, указав. что приказом ... от ДД.ММ.ГГГГ №к в связи с сокращением должностей гражданской службы и непредоставлением иной должности гражданской службы, с ней с ДД.ММ.ГГГГ расторгнут служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности ... в соответствие с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с предоставлением дополнительных гарантий гражданским служащим, предусмотренных частью 2 статьи 49 Закона Оренбургской области от 30 декабря 2005 года № 2893/518-Ш-ОЗ «О государственной гражданской службе Оренбургской области».
Согласно справки минздравсоцразвития Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №, стаж государственной гражданской службы составляет ... года ... месяцев ... день.
Справкой Управления Пенсионного фонда РФ в г.Оренбурге подтверждено, что она является получателем пенсии по старости.
Согласно требованиям статьи 2, 13 Закона Оренбургской области от 27 ноября 1996 года в министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области на имя министра социального развития Оренбургской области ею подано заявление об установлении пенсии за выслугу лет с приложением необходимых документов, однако в установлении пенсии ей было отказано, поскольку она не работала на государственной должности в минсоцразвития Оренбургской области и указанный орган государственной власти не уполномочен принимать решение об установлении ей пенсии за выслугу лет.
В целях реализации права на пенсию за выслугу лет она обратилась в министерство здравоохранения Оренбургской области, решением которого от ДД.ММ.ГГГГ № ей установлена пенсия за выслугу лет (в процентном отношении к среднемесячному заработку).
Указанное решение для определения размера пенсии за выслугу лет и вынесения решения о сумме пенсии за выслугу лет направлено в министерство социального развития Оренбургской области, на основании которого ей в очередной раз отказано в установлении пенсии за выслугу лет.
Считая отказ в установлении пенсии за выслугу лет незаконным, просила суд признать за ней право на пенсию за выслугу лет согласно закону Оренбургской области от 27 ноября 1996 года «Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области, обязать министерство социального развития Оренбургской области назначить ей пенсию за выслугу лет в размере ... рублей ... копеек, взыскать в ее пользу с министерства социального развития Оренбургской области задолженность по выплате пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере ... рублей ... копеек.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено министерство здравоохранения Оренбургской области.
В судебное заседание истица Кречетова Т.П. не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель истицы – Сизов А.В., действующий по доверенности, исковые требования Кречетовой Т.П. поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель ответчика – министерства социального развития Оренбургской области – Яворская О.В., действующая по доверенности, возражала в удовлетворении исковых требований Кречетовой Т.П. по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в иске просила отказать.
Представитель ответчика – министерства здравоохранения Оренбургской области – Кистанкин Т.А., действующий по доверенности, полагал исковые требования Кречетовой Т.П. подлежащими удовлетворению в отношение министерства социального развития Оренбургской области.
Представители ответчика – Правительства Оренбургской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд, в порядке ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
В соответствие со статьей 1 Закона Оренбургской области от 27 ноября 1996 г. «Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области» Пенсия за выслугу лет устанавливается государственным гражданским служащим Оренбургской области, работавшим на 13марта1996года и позднее на должностях, предусмотренных реестром государственных должностей государственных гражданских служащих органов государственной власти Оренбургской области, а также отдельным лицам, работавшим до13марта1996года в органах государственной власти и управления Оренбургской области на должностях согласно перечню (приложение1) и уволенным с государственной службы по основаниям, предусмотренным законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, заисключением случаев прекращения полномочий, связанных свиновными действиями.
Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «Отрудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно ст.5 Закона пенсия за выслугу лет устанавливается женщинам - при наличии стажа государственной службы не менее 12лет6мес.
Лицам, имеющим стаж, дающий право на установление пенсии за выслугу лет, пенсия за выслугу лет устанавливается только после назначения трудовой пенсии по Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Статьей 9 Закона установлено, что стаж государственной службы устанавливается на основании документов, выдаваемых в установленном порядке аппаратами областных органов государственной власти.
Согласно положений ст.ст.13-15 Закона заявление об установлении пенсии за выслугу лет подается в областной орган государственной власти, руководителю аппарата областного органа государственной власти, руководителю областного органа исполнительной власти, в котором заявитель работал на государственной должности.
Заявление об установлении пенсии за выслугу лет подается руководителю органа государственной власти, в который переданы функции ликвидированного органа.
Решение об установлении пенсии за выслугу лет (в процентном отношении к среднемесячному заработку) принимается и оформляется соответствующим областным органом государственной власти, руководителем аппарата областного органа государственной власти или руководителем областного органа исполнительной власти.
О принятом решении в 10-дневный срок в письменной форме сообщается заявителю. В случае отказа в установлении пенсии за выслугу лет излагается его причина.
Судом установлено, что в соответствие со служебным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ истица проходила государственную гражданскую службу в должности ..., отнесенной к главной группе должностей государственной гражданской службы категории «Руководитель» в Реестре должностей государственной гражданской службы Оренбургской области с должностным окладом в размере ... рублей в месяц.
Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью директора департамента здравоохранения – первого заместителя министра здравоохранения и социального развития Оренбургской области истица поставлена в известность о реорганизации путем разделения министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области в министерство здравоохранения и министерство социального развития Оренбургской области и сокращения должности ....
Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ истица выражает свое согласие с расторжением с ней служебного контракта и просит прекратить служебный контракт с ДД.ММ.ГГГГ
Приказом директора департамента здравоохранения – первого заместителя министра здравоохранения и социального развития Оренбургской от ДД.ММ.ГГГГ №к служебный контракт с истицей расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ
Справкой министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ установлен стаж государственной гражданской службы Кречетовой Т.П., равный ... годам ... месяцам ... дням.
Согласно справки Управления пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г.Оренбурге от ДД.ММ.ГГГГ Кречетова Т.П. является получателем трудовой пенсии по старости, размер страховой части трудовой пенсии по старости составляет ... рублей ... копейки, в том числе сумма валоризации – ... рубля ... копеек.
С заявлением о назначении пенсии за выслугу лет Кречетова Т.П. обратилась в министерство социального развития Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ
Решением министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ истице установлена с ДД.ММ.ГГГГ пенсия за выслугу лет (в процентном отношении к среднемесячному заработку) исходя из стажа государственной гражданской службы ... года ... месяцев, составляющую суммарно с учетом трудовой пенсии по старости 75 % среднемесячного заработка.
Согласно ст.15 Закона Оренбургской области от 27 ноября 1996 г., решение об установлении пенсии за выслугу лет (в процентном отношении) направляется в министерство социального развития Оренбургской области, которое определяет размер пенсии за выслугу лет и выносит решение о сумме пенсии за выслугу лет.
Министерство социального развития Оренбургской области направляет заявителю уведомление о размере установленной пенсии за выслугу лет.
Уведомлениями министерства социального развития Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ и №-к от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в рассмотрении вопроса об определении размера пенсии за выслугу лет ввиду ненадлежащего оформления документов.
Возражая в удовлетворении исковых требований, представитель министерства социального развития Оренбургской области указал на то, что представленные истицей документы выданы и подписаны ненадлежащим органом – министерством здравоохранения и социального развития Оренбургской области, ликвидированным, согласно выписки из ЕГРЮЛ, - ДД.ММ.ГГГГ
Указом Губернатора Оренбургской области от 5 июля 2010 г. № 128-ук «О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области» утверждена структура органов исполнительной власти Оренбургской области и реорганизовано путем разделения министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области в министерство здравоохранения Оренбургской области и министерство социального развития Оренбургской области.
Распоряжением Губернатора Оренбургской области от 10.07.2010 г. № 301–р, первый заместитель министра – директор департамента министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области ФИО8 уполномочен на совершение действий, направленных на реорганизацию министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области.
Согласно свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 56 №, деятельность министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области прекращена с ДД.ММ.ГГГГ вследствие реорганизации в форме разделения.
Суд не может согласиться с доводами ответчика – министерства социального развития Оренбургской области о том, что представленные истицей документы оформлены ненадлежащим образом.
Из представленных истицей документов: уведомления о реорганизации министерства и сокращения должности, приказа о прекращении служебного контракта. Справки о стаже государственной гражданской службы, справки о среднемесячном заработке и решения об установлении пенсии за выслугу лет в процентном отношении следует, что указанные документы выданы от имени реорганизуемого министерства здравоохранения и социального развития , с которым истица состояла в трудовых отношениях до ДД.ММ.ГГГГ и подписаны лицом, наделенными соответствующими полномочиями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №-р.
Принимая во внимание, что истица обладала достаточным стажем государственной гражданской службы, необходимым для назначения пенсии за выслугу лет, учитывая также, что истица является получателем трудовой пенсии по старости и обращалась с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет, требования Кречетовой Т.П. о признании за ней права на пенсию за выслугу лет в соответствие с Законом Оренбургской области от 27 ноября 1996 г. суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст.17 названного Закона пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня увольнения с государственной должности и назначения трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
Как следует из материалов дела, истица была уволена с государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст.84.1 ТК РФ, днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы.
Таким образом, право на пенсию за выслугу лет у истицы возникло с ДД.ММ.ГГГГ, что и указано в решении об установлении пенсии за выслугу лет (в процентном отношении к среднемесячному заработку) № от ДД.ММ.ГГГГ
В силу вышеизложенного обоснованными суд находит и требования истицы об обязании министерства социального развития Оренбургской области назначить пенсию за выслугу лет в размере ... рубля ... копеек.
В соответствии со ст. 58 ГК РФ переход прав и обязанностей одного юридического лица к другому в процессе реорганизации оформляется соответствующими правоустанавливающими документами: передаточным актом (слияние, присоединение, преобразование) или разделительным балансом (разделение, выделение). Согласно ст.59 ГК РФ передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Согласно Положению о министерстве социального развития Оренбургской области, утвержденного указом губернатора Оренбургской области от 09.09.2010 г. № 183-ук, функции министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания переданы министерству социального развития Оренбургской области, куда и обратилась истица с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствие с ч.2 ст.13 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ
Учитывая, что статьей 15 Закона обязанность по определению размера пенсии за выслугу лет вынесению решения о сумме пенсии за выслугу лет возложена на ответчика – министерство социального развития Оренбургской области, требования истицы об обязании ответчика назначить пенсию за выслугу лет суд находит подлежащими удовлетворению.
Судом проверен расчет размера пенсии истицы, признан верным и соответствующим положениям ст.ст. 6 и 11 Закона устанавливающим процентное соотношение среднемесячного заработка, определенного решением об установлении пенсии за выслугу лет, ограничения в 2,8 месячного оклада с учетом районного коэффициента, а также исключение из расчета сумм, полагающихся в связи с валоризацией пенсионных прав.
Расчет, представленный ответчиком суд находит недопустимым ввиду того, что он произведен исходя из размера трудовой пенсии Кречетовой Т.П. по старости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Как отмечалось выше, право на пенсию за выслугу лет у истицы возникло с ДД.ММ.ГГГГ и размер трудовой пенсии истицы на указанное время составлял ... рублей ... копейки, в том числе сумма валоризации – ... рубля ... копеек.
В удовлетворении требований о взыскании с министерства социального развития Оренбургской области задолженности по выплате пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ суд считает необходимым отказать в силу следующего:
Согласно части 2 статьи 49 Закона Оренбургской области от 30 декабря 2005 года № 2893/518-Ш-ОЗ «О государственной гражданской службе Оренбургской области», лица, замещающие должности гражданской службы категории «руководители», отнесенные в соответствии с Реестром должностей гражданской службы Оренбургской области к высшей и главной группам должностей гражданской службы, после освобождения их от должности в течение одного года продолжают получать назначенное ранее денежное содержание с учетом индексации до устройства на новое место работы,
В силу абзаца 2 статьи 7 Закона Оренбургской области от 27 ноября 1996 г., выплата пенсии за выслугу лет лицам, указанным в статьях 1, 5 настоящего Закона, приостанавливается на период получения ими денежного содержания и доплаты до уровня прежнего денежного содержания, предусмотренных частью 2 статьи 49 Закона Оренбургской области «О государственной гражданской службе Оренбургской области».
Выплата истице с ДД.ММ.ГГГГ назначенного ранее денежного содержания в соответствие с ч.2 ст.49 Закона «О государственной гражданской службе Оренбургской области», сторонами в судебном заседании не оспаривалась и подтверждена самой истицей в исковом заявлении.
Учитывая, что денежное содержание выплачивается Кречетовой Т.П. с момента возникновения права на пенсию за выслугу лет – с ДД.ММ.ГГГГ и принимая во внимание указанные выше положения закона, у ответчика не возникло обязанности по выплате пенсии в спорный период, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения требований Кречетовой Т.П. о взыскании с министерства социального развития Оренбургской области задолженности по выплате пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.
Довод представителя истца о том, что положения абзаца 2 статьи 7 Закона Оренбургской области от 27 ноября 1996 г. введены лишь Законом Оренбургской области
от 1 марта 2011 г. № 4311/1000-IV-ОЗ «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области» и в спорный период не действовали, судом отклоняется, поскольку статьей 2 названного закона, его положения распространены на правоотношения, возникшие после вступления в силу указа Губернатора Оренбургской области от 5 июля 2010 года № 128-ук «О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области».
В иске к министерству здравоохранения Оренбургской области и Правительству Оренбургской области суд считает необходимым отказать, поскольку названными ответчиками нарушений прав истицы не установлено, требований к ним Кречетовой Т.П. не заявлялось.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кречетовой Т.П. – удовлетворить частично.
Признать за Кречетовой Т.П. право на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Министерство социального развития Оренбургской области установить Кречетовой Т.П. пенсию за выслугу лет по состоянию дату возникновения права на такую пенсию - на ДД.ММ.ГГГГ в размере ... рублей ... копеек.
В удовлетворении остальной части исковых требований Кречетовой Т.П. к Министерству социального развития, а также в удовлетворении требований к Правительству Оренбургской области, Министерству здравоохранения Оренбургской области – отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 дней с момента вынесения решения в полном объеме.
Судья: подпись
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ
Судья: подпись