НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область) от 03.10.2018 № 12-1120/18

12-1120/2018

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург 03 октября 2018 года

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе: председательствующего судьи Устабаева Е.Т.,

при секретаре Соцук Д.М.

с участием представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1, действующей на основании доверенности от 01.10.2018 года № ...,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего инспектора аппарата Счетной палаты Оренбургской области ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Оренбурга от 16.08.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ в отношении Государственного бюджетного учреждения культуры «Оренбургский областной музей изобразительных искусств»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Оренбурга от 16.08.2018 года Государственное бюджетное учреждение культуры «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Старший инспектор аппарата Счетной палаты Оренбургской области ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Оренбурга от 16.08.2018 года в отношении Государственное бюджетное учреждение культуры «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» отменить.

В судебном заседании представитель лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1 пояснила, что согласно Инструкции от 01.12.2010 года № 157 прием наличных денежных средств должен быть ежедневно. Проверкой установлено, что выручка от реализации билетов поступает в кассу музея и отражается по данным бухгалтерского учета не ежедневно, так как график работы кассира и бухгалтера не совпадали. Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов пир применении КоАП РФ» в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений за каждое из них в силу ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ назначается наказание.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля а пояснила, в ходе одной проверки было составлено 17 протоколов об административных правонарушениях по 17 фактам административных правонарушений. Правонарушение не является длящимся.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля б пояснила, что правонарушение не является длящимся. Срок исполнения обязательств - окончание рабочего дня, составлено 17 протоколов об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы, оставлении без изменения оспариваемого постановления, по следующим основаниям.

Часть 1 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

В соответствии с абз. 1 п. 4.1 Указания Банка России от 11 марта 2014г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002.

В соответствии с абз. 3 п. 4.6 Указания Банка России от 11 марта 2014г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» записи в кассовой книге 0310004 осуществляются по каждому приходному кассовому ордеру 0310001, расходному кассовому ордеру 0310002, оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег).

В конце рабочего дня кассир сверяет фактическую сумму наличных денег в кассе с данными кассовых документов, суммой остатка наличных денег, отраженного в кассовой книге 0310004, и заверяет записи в кассовой книге 0310004 подписью.

Абз. 1 пункта 4.6 Указания Банка России от 11 марта 2014г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» предусмотрено, что поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента) и выдаваемые из кассы.

Согласно п. 167 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее по тексту - Инструкция от 01.12.2010 года № 157н) при оформлении и учете кассовых операций учреждения руководствуются порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленных Центральным банком Российской Федерации, с учетом следующих особенностей.

Согласно п. 4 раздела 4 «Положения о порядке ведения кассовых операций ГБУК «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» прием денежных средств в кассу бухгалтерии от кассира билетного производится ежедневно в конце рабочего дня.

Согласно п. 3.7 раздела 6 «Положения о порядке ведения кассовых операций ГБУК «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» кассир билетный ежедневно сдает ведущему бухгалтеру отчет о реализации БСО и выручку. Отчет служит основанием для оприходования выручки по приходному кассовому ордеру, а также составления акта о списании БСО. Ведущий бухгалтер оставляет оригинал и первую копию отчета себе, вторую копию выдает кассиру билетному.

Абзацем 2 пункта 167 Инструкции от 01.12.2010 года № 157н установлено, что прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц производится по бланкам строгой отчетности, утвержденным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Приходным кассовым ордерам (ф.0310001). В случае приема наличных денежных средств уполномоченными лицами последние ежедневно сдают в кассу учреждения денежные средства, оформленные Реестром сдачи документов, с приложением квитанций (копий). Наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге 0310004.

Мировым судьей установлено, что в ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2017 году и истекшем периоде 2018 года в Государственном бюджетном учреждении культуры «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» Счетной палатой Оренбургской области установлено, что ГБУК«Оренбургский областной музей изобразительных искусств» 19.05.2018 года, 20.05.2018 года, 26.05.2018 года, 27.05.2018 года, 02.06.2018 года, 03.06.2018 года, 10.06.2018 года, 16.06.2018 года, 17.06.2018 года, 23.06.2018 года, 24.06.2018 года, 30.06.2018 года, 01.07.2018 года, 07.07.2018 года, 08.07.2018 года, 14.07.2018 года, 15.07.2018 года допущено несвоевременное оприходование в кассу учреждения денежной наличности, полученной в эти дни от реализации билетов, на сумму 7700 рублей, 2000 рублей, 3800 рублей, 6850 рублей, 2350 рублей, 3600 рублей, 790 рублей, 1810 рублей, 920 рублей, 2590 рублей, 3000 рублей, 1510 рублей, 1180 рублей, 210 рублей, 980 рублей, 1780 рублей и 3720 рублей, соответственно, что в свою очередь является нарушением абзаца 1 пункта 4.1 Указания от 11.03.2014 №3210-У устанавливающего, что кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002 и абзаца 3 пункта 4.6 Указания от 11.03.2014 № 3210-У определяющего, что записи в кассовой книге 0310004 осуществляются по каждому приходному кассовому ордеру 0310001, расходному кассовому ордеру 0310002, оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег).

Исследовав представленные по делу доказательства материалы дела, мировой судья правильно пришел к выводу, что действия ГБУК«Оренбургский областной музей изобразительных искусств» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ.

Оспаривая решение мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Оренбурга старший инспектор аппарата Счетной палаты Оренбургской области ФИО2 указывает на то что, имеется 17 протоколов об административных правонарушениях, совершенным одним и тем же лицом, каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению в соответствии см ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Проверкой Счетной палаты Оренбургской области установлено, что ГБУК «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» допускались случаи не сдачи в кассу наличных денежных средств, полученных от реализации билетов, а именно выручка за выходные дни приходовалась на следующий после выходных рабочий день в связи с несовпадением графика работы кассира и бухгалтера.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ выражается в том, что Государственным бюджетным учреждением культуры «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» допущено нарушение порядка работы с денежной наличностью, неоприходование (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности.

Данные нарушения образуют единый состав административного правонарушения, допускались в течении определенного периода, в связи с чем, довод о том, что в соответствии с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению подлежит отклонению.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не пропущен.

Доказательства опровергающих вину ГБУК «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» суду не представлены

Нарушений норм процессуального законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Оренбурга от 16.08.2018 года по делу об административном правонарушении в отношении ГБУК «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Жалобу старшего инспектора аппарата Счетной палаты Оренбургской области ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Оренбурга от 16.08.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ в отношении Государственного бюджетного учреждения культуры «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» - оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Оренбурга от 16.08.2018 года по делу об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения культуры «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ – оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения, может быть обжаловано в Оренбургский областной суд.

Судья: Е.Т. Устабаев