НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область) от 13.06.2018 № 2-1903/2018

Дело № 2-1903/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«13» июня 2018 года город Омск

Ленинский районный суд города Омска в составе:

председательствующего судьи Елисеева Е.В.

при секретаре судебного заседания Ярцевой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, выступающего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению города Омска «Центр развития ребенка - детский сад № » о возложении обязанности устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по Омской области, выступающее в защиту неопределенного круга лиц, обратилось в суд с иском, указав, что с 2012г. по результатам внеплановых проверок Управлением Роспотребнадза Омской области выдаются предписания об устранении нарушений санитарного законодательства. 13.04.2018г. в 16-00 час при проведении внеплановой выездной проверки бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Центр развития ребенка - детский сад " установлено: юридическим лицом БДОУ города Омска "Центр развития ребенка - детский сад " не выполнены мероприятий предписания от 14.12.2016г. /вп в части: согласно п. 1- к началу 2017-2018 учебного года при комплектовании групп обеспечено соблюдение списочного количества детей допустимому, исходя из площади групповых и нормы площади на одного ребенка раннего возраста (до 3-х лет) 2,5 м2 и дошкольного возраста (от 3 до 7) 2 м2:- в первые младшие группы (дети до 3 лет) "Мишутки" и "Цыплята" зачислено 32 ребенка при допустимом количестве соответственно 17 и 19 детей (площадь игровых соответственно 43,7 и 48,2 м2);- в старшие группы (дети от 5 до 6 лет) "Колокольчики" и "Зайчики" зачислено 33 и 34 ребенка соответственно при допустимом количестве соответственно 22 и 25 детей (площадь групповых соответственно 44,8 и 51,2 м2), - в подготовительные группы (дети от 6 до 7 лет) "Сказка" и "Садоводы" зачислено 34 и 32 ребенка при допустимом количестве соответственно 22 и 24 ребенка (площадь групповых соответственно 44,3 и 48 м2), -во 2-младшие группы ( дети от 3 до 4 лет) "Кораблики" и "Художники", "Космонавты" зачислено соответственно 36,35,33 ребенка при допустимом количестве соответственно 23, 31,23 детей (площадь групповых соответственно 47,2 и 63,6 и 47,2 м2),- в средние группы ( дети от 6 до 7 лет) "Светофоры " и "Музыканты " зачислено соответственно 35 и 34 детей при допустимом количестве по 24 ребенка (площадь групповых соответственно 48,2 и 47,9 м2);согласно п. 2 - не проведен ремонт кровли и остались желтые разводы на потолке и частично стенах в помещениях групп "Сказка"- в раздевальной и "Кораблики"- в спальне;согласно п. 3 (частично)- в буфетной группы "Сказка" не заменена напольная плитка, в туалетной группы "Сказка" не заменена настенная и напольная плитка (кроме зоны унитазов), в туалетной группы "Художники" на стенах и полу не заменена настенная и напольная плитка, в туалетной группы ""Садоводы" на полу не заменена старая облицовочная плитка, в туалетной группы "Музыканты" не заменена напольная плитка (за исключением зоны унитазов) изношенная, со щелями, со сколами и трещинами, местами отпавшая, закрашенная краской, что не обеспечивает условия для проведения влажной уборки и дезинфекции; согласно п. 4 (частично)- в 4 группах ("Цыплята", "Сказка", "Музыканты", "Космонавты") не заменены душевые поддоны, находящиеся в неудовлетворительном техническом состоянии, эмалированные поверхности изношенные, частично со сколами, частично с признаками ржавчины, частично закрашены краской, что не обеспечивает условия для проведения влажной уборки и дезинфекции; согласно п. 5 - в раздевальной группы "Космонавты" на полу не заменен линолеум, целостность которого нарушена, что не обеспечивает условия для проведения влажной уборки и дезинфекции; согласно п. 6 (частично)- в туалетных групп "Цыплята", "Музыканты", "Сказка" не установлены ограждающие устройства на отопительных приборах; согласно п. 8 - во все группы не приобретены в достаточном количестве (на списочное количество детей) соответствующих государственному стандарту по функциональным размерам крышки стола, росту и возрасту детей согласно ГОСТу 19391.1-94 "Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов", согласно п. 9 - спальни групп "Мишутка", "Зайчики" не оборудованы детскими кроватями, соответствующими государственному стандарту (ГОСТу 19301.3 -94 "Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры кроватей") по длине ложа, групп "Космонавты", "Колокольчики" по высоте ложа согласно возрасту и росту детей; согласно п. 10 частично - в спальне группы "Зайчики" расстановка кроватей проведена без соблюдения свободных проходов между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами из - за большого количества кроватей в связи с превышением числа детей в группе; согласно п. 11- в логопедическом кабинете не проведена отделка стен, материалами, позволяющими проводить влажную уборку, настенное зеркало не оборудовано настенными светильниками местного освещения с изменяющимся углом наклона в нарушение; согласно п. 12- на пищеблоке не заменена моечная ванна для мытья кухонной посуды, которая находится в неудовлетворительном техническом состоянии, внутренняя эмалированная поверхность изношена, имеются места скола эмали, частично поверхность коррозирована, что не обеспечивает условия для качественного мытья и дезинфекции согласно п. 14 частично - кладовая для хранения скоропортящихся продуктов не оборудована холодильным оборудованием для хранения яйца в теплый период года для обеспечения нормируемых (не выше +200) условий хранения продуктов; согласно п. 15- в помещениях пищеблока, постирочной не заменены оконные рамы и подоконники, находящиеся в неудовлетворительном техническом состоянии. Поверхности неровные, створки окон плотно не закрываются, что не обеспечивает условия для качественной влажной уборки и дезинфекции; согласно п. 16 - в помещениях постирочной не заменена кафельная плита на стенах (плитка изношенная, частично с дефектами, частично отсутствует и закрашена краской), что не обеспечивает условия для проведения влажной уборки и дезинфекцию согласно п. 17 - гладильная не оборудована электрогладильным катком, с проектный демонтирован, новый не приобретен и для 400 детей и персонала глажение белья, спецодежды осуществляется одним сотрудником ручным утюгом; согласно п. 18 - не приведены в рабочее состояние (не восстановлены демонтированные и не отремонтированы имеющиеся) механические приточные системы вентиляции на пищеблоке и в постирочной; механическая вытяжная система вентиляции в постирочной; согласно п. 19- не приобретены электронные термоиндикаторы для использования и контроля температурного режима в холодильнике, где хранятся медицинские иммунобиологические препараты. Выявленные недостатки являются нарушением санитарного законодательства, а именно:1. Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999г. № 52 - ФЗ, ст. 11, ст.28, ч.З ст. 39. 2. Санитарно-эпидемиологических правил: - "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ -13" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г № 26) в части: п. 1.9, 5.1, 5.2.,5.4.,5.5.,6.1., 6.5.,6.6., 6.13, 6.16, 8.1., 8.3., 10.14., 13.4., 13.10.,13.19, 14: 17.1.,17.5.,20.1. - "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ - 10" в части: п.п. 2.9., 2.1 - СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-16 "Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов" утв. Постановлением Главного государственного санитара врача РФ от 17.02.2016г. №19 в части п.п. 7.16., 7.22. Согласно ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения". В связи с чем полагает, что деятельность Бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа » противоречит действующему законодательству, нарушает Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», нарушая при этом права детей на благоприятную учебную деятельность, гарантированные Конституцией РФ, а также интересы Российской Федерации в области охраны условий воспитания и обучения детей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Согласно требованиям законодательства специалистом Управления Роспотребнадзора по Омской области было вновь выдано предписание за /вп от 13.04.2018г. для устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований сроком до 05.11.2018г. и ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, деятельность БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка -детский сад » противоречит действующему законодательству нарушает Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», - "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13; "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01"; "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ - 10" ; СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-16 "Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов", нарушая при этом права детей на благоприятную учебную деятельность, гарантированные Конституцией РФ, а также интересы Российской Федерации в области охраны условий воспитания и обучения детей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Свидетельством о государственной регистрации права подтверждается, что собственником здания, расположенного по адресу: <адрес>, является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области, имущество передано на праве оперативного управления БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка -детский сад ». Недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования передано на праве оперативного управления бюджетному дошкольному образовательному учреждению. Согласно п. 1.3 Устава БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка -детский сад » Учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Функции и полномочия Учредителя учреждения осуществляет департамент образования Администрации г. Омска. Департамент образования является структурным подразделением Администрации г. Омска. Департамент образования Администрации г. Омска несет обязательства по финансированию муниципальных образовательных учреждений, в том числе и БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад », как учредитель. В целях выделения дополнительного финансирования Департамент образования Администрации г. Омск вносит в Департамент финансов и контроля Администрации Омска Предложение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по рас: лимитам бюджетных обязательств и кассовый план исполнения бюджета г. Омска, со п. 5 ст. 20 Решения Омского городского Совета от 29.06.2011 N 413 "О департамента образования Администрации города Омска" (вместе с "Положением о департамента образования Администрации города Омска"). Однако, по настоящее время БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка -детский » указанные нарушения требований санитарно -эпидемиологического законодательства не устранены. В то же время, выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства представляют угрозу причинения жизни и здоровью для детей и персонала данного учреждения. Факт отсутствия финансирования БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад » для устранения нарушений санитарного законодательства установлен в ходе рассмотрения Ленинским мировым судом дела г. (Постановление 24.01.2018г. Мирового судьи судебного участка в Ленинском судебном районе Омске). Иных доходов, кроме бюджетного финансирования, утвержденного бюджетом муниципального образования городской округ город Омска, Учреждение не имеет. Финансирование бюджетного учреждения осуществляет Департамент финансов контроля Администрации г. Омска, путем ведения лицевого счета главного распорядителя. В соответствии Решением Омского городского совета от 28.09.2011г. Департаменте финансов и контроля Администрации г. Омска» Департамент финансов и контроля Администрации г. Омска в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: составляет проект бюджета г. Омска на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с действующим законодательством, - осуществляет составление и введение сводной бюджетной росписи бюджета Омска, формирование и изменение лимитов бюджетных обязательств;- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования г. Омск;- управляет единым счетом бюджета г. Омска; -осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета г. Омска; Целями департамента финансов и контроля Администрации г. Омска являются обеспечение реализации полномочий муниципального образования г. Омск в финансово бюджетной сфере, управление финансами муниципального образования г. Омск. Просят Признать действия БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка -детский сад № расположенного по адресу: 644109, <адрес>, по осуществлению образовательной деятельности с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства противоправными. Обязать БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка -детский сад » устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до 05.11.2019 г., а именно: 1. Обеспечить соблюдение соответствия списочного количества детей нормируемому количеству с учетом нормы площади на 1 ребенка согласно п.1.9. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 2. Устранить причины протекания, выполнить косметический ремонт потолков, стен в раздевальной группы «Сказка» и спальне группы «Кораблики» согласно п.п. 5.1., 5.4.,17.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 3. Заменить облицовочную плитку в буфетной группы «Сказка»- на полу; в туалетных групп «Сказка» и «Художники» на стенах и полу; в туалетных групп «Садоводы» и «Музыканты» на полу, с целью обеспечения условий для проведения влажной уборки и дезинфекции согласно п.п. 5.2.,5.5.,17.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 4.В туалетных 4 групп: «Цыплята», «Сказка», «Музыканты», «Космонавты» заменить душевые поддоны с дефектами эмали с целью обеспечения условий для проведения влажной уборки и дезинфекции согласно п.п. 6.16., 17.1.СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13, 5.Отремонтировать или заменить линолеум на полу в раздевальной группы «Космонавты» с целью обеспечения условий для проведения влажной уборки и дезинфекции согласно п.п. 5.5., 17.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13, 6.Оборудовать ограждающими устройствами отопительные приборы в туалетных групп «Цыплята» «Музыканты», «Сказка» согласно п. 8.3.СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13, 7. Групповые всех групп оборудовать достаточным количеством (на списочное количество детей) детских столов, соответствующих государственному стандарту по функциональным размерам крышки стола, росту и возрасту детей согласно ГОСТу 19391.1-94 «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов», принимать в учреждение мебель с документами, удостоверяющими ее происхождение и безопасность согласно п.п.6.1., 6.5.,6.6.,6.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ -13, 8. Спальни групп «Мишутка», «Зайчики» оборудовать детскими кроватями соответствующими государственному стандарту (ГОСТу 19301.3 -94 «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры кроватей») по длине ложа, групп «Космонавты», «Колокольчики» по высоте ложа согласно возрасту и росту детей согласно п.п. 6.1.,6.13. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13, 9. В спальне группы «Зайчики» провести расстановку кроватей с соблюдением свободных проходов между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами согласно п. 6.13. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ- 13, 10. Провести отделку и оборудование логопедического кабинета, настенное зеркало оборудовать настенными светильниками местного освещения с изменяющимся углом наклона согласно требованиям п.п.5.1.,10.14.,.СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ -13, 11. На пищеблоке заменить моечную ванну для мытья кухонной посуды с дефектами эмали, согласно п.п.13.10., 13.19. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13, 12. Кладовую для хранения скоропортящихся продуктов оборудовать холодильным оборудованием для хранения яйца в теплый период года для обеспечения нормируемых (не выше +20° ) условий хранения продуктов согласно п.14.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13, 13. В помещениях пищеблока, постирочной заменить оконные рамы и подоконники с целью обеспечения условий для проведения влажной уборки и дезинфекции согласно п.п. 13.9., 17.1.СанПиН 2.4.1,3049-13, 14. В помещениях постирочной заменить кафельную плитку на стенах, согласно п.п.5.1.,5.2., 5.5., СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 и п.п. 2.9., 2.11. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, 15. Гладильную оборудовать э/гладильным катком согласно п.20.1. С 2.ДД.ММ.ГГГГ-13, 16. Привести в рабочее состояние механическую приточную систему вент на пищеблоке и в постирочной; механическую вытяжную систему вент в постирочной согласно п.п.8.1.,13.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13, п.4.4. 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, п.п.3.1.,3.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ- 10. Обязать БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка -детский сад » устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ именно: - Приобрести электронные термоиндикаторы и использовать для контроля температурного режима в холодильнике, где хранятся медицинские иммунобиологические препараты, согласно СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических лекарстве препаратов» п.п. 7.16, 7.22».

Представитель истца по доверенности Прусс Ю.М. в судебном заседании исковые требования поддержала, за исключением требования о приобретении электронных термоиндикаторов, ввиду исполнения ответчиком в данной части предписания. Пояснила, что деятельность БДОУ г.Омска осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства.

Представитель ответчика Бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения города Омска «Центр развития ребенка -детский сад » Ильченко Н.А. в судебном заседании исковые требования признала. Пояснила, что в связи с отсутствием финансирования не могут устранить нарушения указанные в исковом заявлении. Обращались в департамент образования, был ответ, что на данный момент не предусмотрена соответствующая статья расходов. Один пункт в предписании выполнили, купили электронный термоиндикатор, по договору поставки от ДД.ММ.ГГГГ его поставили. Данный термоиндикатор приобрели на внебюджетные средства.

Представители третьих лиц Департамента образования Администрации города Омска, Департамента финансов и контроля Администрации г.Омска в судебное в заседание, о времени и месте которого уведомлены надлежаще, своего представителя не направили, причин неявки суду не сообщили, заявлений и ходатайств не представили.

Выслушав участников судебного разбирательства, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии с частью 2 статьи 41 Конституции РФ в Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

В Российской Федерации ратифицированы и имеют юридическую силу на всей территории страны международные договоры, к которым относится Женевская Конвенция 1959 г., Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Конвенция ООН «О правах ребёнка» 1989 г., а также в Российской Федерации принят Федеральный закон от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».

В соответствии с положениями Конвенции о правах ребенка, ребенок имеет следующие права: 1) гражданские (личные) права: право на имя; право на любовь и понимание родителями; право на заботу (быть первым, о ком должно заботиться общество); защита от жестокости; право на усыновление (в том числе иностранное); право на жизнь, здоровье; 2) социальные права ребёнка: право на достойный уровень жизни; право на охрану здоровья; право на хорошее жилище; 3) культурные права: право на образование; право на участие в культурной жизни; 4) экономические права: свобода от экономической эксплуатации.

В Конвенции о правах ребёнка устанавливаются обязанности государства по обеспечению прав ребёнка, а также права и свободы детей.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; проведения социально-гигиенического мониторинга; формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании статьи 46 Гражданско-процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главный государственный санитарный врач наделен полномочиями предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 г. №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Согласно статье 44 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе: организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; организацию и проведение проверок соответствия продукции, реализуемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требованиям технических регламентов, государственный надзор за соблюдением которых возложен на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения; выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Как следует из материалов дела, 13.04.2018г. в 16-00 час при проведении внеплановой выездной проверки бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Центр развития ребенка - детский сад ", расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, установлено: юридическим лицом бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Омска "Центр развития ребенка - детский сад " не выполнены мероприятий предписания от 14.12.2016г. /вп в части:

Согласно п. 1 к началу 2017-2018 учебного года при комплектовании групп обеспечено соблюдение списочного количества детей допустимому, исходя из площади групповых и нормы площади на одного ребенка раннего возраста (до 3-х лет) 2,5 м2 и дошкольного возраста (от 3 до 7) 2 м2:

- в первые младшие группы (дети до 3 лет) "Мишутки" и "Цыплята" зачислено 32 ребенка при допустимом количестве соответственно 17 и 19 детей (площадь игровых соответственно 43,7 и 48,2 м2);

-в старшие группы (дети от 5 до 6 лет) "Колокольчики" и "Зайчики" зачислено 33 и 34 ребенка соответственно при допустимом количестве соответственно 22 и 25 детей (площадь групповых соответственно 44,8 и 51,2 м2),

-в подготовительные группы (дети от 6 до 7 лет) "Сказка" и "Садоводы" зачислено 34 и 32 ребенка при допустимом количестве соответственно 22 и 24 ребенка (площадь групповых соответственно 44,3 и 48 м2),

-во 2-младшие группы ( дети от 3 до 4 лет) "Кораблики" и "Художники", "Космонавты" зачислено соответственно 36,35,33 ребенка при допустимом количестве соответственно 23, 31,23 детей (площадь групповых соответственно 47,2 и 63,6 и 47,2 м2),

-в средние группы ( дети от 6 до 7 лет) "Светофоры " и "Музыканты " зачислено соответственно 35 и 34 детей при допустимом количестве по 24 ребенка (площадь групповых соответственно 48,2 и 47,9 м2);

Согласно п. 2 не проведен ремонт кровли и остались желтые разводы на потолке и частично стенах в помещениях групп "Сказка" - в раздевальной и "Кораблики"- в спальне.

Согласно п. 3 (частично)- в буфетной группы "Сказка" не заменена напольная плитка, в туалетной группы "Сказка" не заменена настенная и напольная плитка (кроме зоны унитазов), в туалетной группы "Художники" на стенах и полу не заменена настенная и напольная плитка, в туалетной группы ""Садоводы" на полу не заменена старая облицовочная плитка, в туалетной группы "Музыканты" не заменена напольная плитка (за исключением зоны унитазов) изношенная, со щелями, со сколами и трещинами, местами отпавшая, закрашенная краской, что не обеспечивает условия для проведения влажной уборки и дезинфекции.

Согласно п. 4 (частично)- в 4 группах ("Цыплята", "Сказка", "Музыканты", "Космонавты") не заменены душевые поддоны, находящиеся в неудовлетворительном техническом состоянии, эмалированные поверхности изношенные, частично со сколами, частично с признаками ржавчины, частично закрашены краской, что не обеспечивает условия для проведения влажной уборки и дезинфекции.

Согласно п. 5 - в раздевальной группы "Космонавты" на полу не заменен линолеум, целостность которого нарушена, что не обеспечивает условия для проведения влажной уборки и дезинфекции.

Согласно п. 6 (частично)- в туалетных групп "Цыплята", "Музыканты", "Сказка" не установлены ограждающие устройства на отопительных приборах.

Согласно п. 8 - во все группы не приобретены в достаточном количестве (на списочное количество детей) соответствующих государственному стандарту по функциональным размерам крышки стола, росту и возрасту детей согласно ГОСТу 19391.1-94 "Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов".

Согласно п. 9 - спальни групп "Мишутка", "Зайчики" не оборудованы детскими кроватями, соответствующими государственному стандарту (ГОСТу 19301.3 -94 "Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры кроватей") по длине ложа, групп "Космонавты", "Колокольчики" по высоте ложа согласно возрасту и росту детей;

Согласно п. 10 частично - в спальне группы "Зайчики" расстановка кроватей проведена без соблюдения свободных проходов между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами из-за большого количества кроватей в связи с превышением числа детей в группе.

Согласно п. 11- в логопедическом кабинете не проведена отделка стен, материалами, позволяющими проводить влажную уборку, настенное зеркало не оборудовано настенными светильниками местного освещения с изменяющимся углом наклона в нарушение.

Согласно п. 12- на пищеблоке не заменена моечная ванна для мытья кухонной посуды, которая находится в неудовлетворительном техническом состоянии, внутренняя эмалированная поверхность изношена, имеются места скола эмали, частично поверхность коррозирована, что не обеспечивает условия для качественного мытья и дезинфекции.

Согласно п. 14 частично - кладовая для хранения скоропортящихся продуктов не оборудована холодильным оборудованием для хранения яйца в теплый период года для обеспечения нормируемых (не выше +200) условий хранения продуктов.

Согласно п. 15- в помещениях пищеблока, постирочной не заменены оконные рамы и подоконники, находящиеся в неудовлетворительном техническом состоянии. Поверхности неровные, створки окон плотно не закрываются, что не обеспечивает условия для качественной влажной уборки и дезинфекции.

Согласно п. 16 - в помещениях постирочной не заменена кафельная плита на стенах (плитка изношенная, частично с дефектами, частично отсутствует и закрашена краской), что не обеспечивает условия для проведения влажной уборки и дезинфекцию.

Согласно п. 17 - гладильная не оборудована электрогладильным катком, с проектный демонтирован, новый не приобретен и для 400 детей и персонала глажение белья, спецодежды осуществляется одним сотрудником ручным утюгом.

Согласно п. 18 - не приведены в рабочее состояние (не восстановлены демонтированные и не отремонтированы имеющиеся) механические приточные системы вентиляции на пищеблоке и в постирочной; механическая вытяжная система вентиляции в постирочной.

Согласно п. 19- не приобретены электронные термоиндикаторы для использования и контроля температурного режима в холодильнике, где хранятся медицинские иммунобиологические препараты.

По результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки специалистом Управления Роспотребнадзора по Омской области БОДУ города Омска «Центр развития ребенка - детский сад » выдано предписание за /вп от 13.04.2018г. для устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований сроком до 05.11.2018г. и ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

Требований Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 11, ст. 28, ч. 3 ст. 39);

Санитарно-эпидемиологических правил:

-"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПин 2.4.1.3049 -13" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26) в части: п.1.9, 5.1.,5.2.,5.4.,5.5.,6.1., 6.5.,6.6., 6.13, 6.16, 8.1., 8.3., 10.14., 13.4., 13.10.,13.19, 14.2, 17.1.,17.5.,20.1.

-"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных. СанПиН 2.1.2.2646 - 10" в части: п.п. 2.9., 2.11

-СП 3.3.2.3332-16 "Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов" утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.02.2016г. №19 в части п.п. 7.16., 7.22.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. в дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций":

1.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.

5.1. Стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека и иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Возможно использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

5.2. Стены помещений пищеблока, буфетных, кладовой для овощей, охлаждаемых камер, моечной, постирочной, гладильной и туалетных следует облицовывать глазурованной плиткой или иным влагостойким материалом, безвредным для здоровья человека, на высоту не менее 1,5 м; в заготовочной пищеблока, залах с ваннами бассейна и душевых - на высоту не менее 1,8 м для проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфекционных средств.

5.4. Потолки в помещениях с повышенной влажностью воздуха (производственные цеха пищеблока, душевые, постирочные, умывальные, туалеты и другие) окрашиваются влагостойкими материалами.

5.5. Для пола используются материалы, допускающие обработку влажным способом, с использованием моющих и дезинфекционных растворов.С учетом климатических условий рекомендуется полы в помещениях групповых, расположенных на первом этаже, предусматривать утепленными и (или) отапливаемыми, с регулируемым температурным режимом.

6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами. Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Помещения дошкольных образовательных организаций (групп) компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

6.5. В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны бьггь одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватях.

6.16. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы.

В ранее построенных зданиях дошкольных образовательных организаций допускается использовать помещение туалетной в соответствии с проектом.

8.1. Здания дошкольных образовательных организаций оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.

Ревизия, очистка и контроль за эффективностью работы вентиляционных систем осуществляется не реже 1 раза в год.

8.3. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Ограждения из древесно стружечных плит не используются.

10.14. Помещения групповых для слепых и слабовидящих детей должны быть оборудованы комбинированной системой искусственного освещения.

Для создания комфортных световых условий детям со светобоязнью над их учебными столами предусматривается обязательное раздельное включение отдельных групп светильников общего освещения.

В логопедических кабинетах около зеркала устанавливаются настенные светиль местного освещения на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и вы источника света.

13.4. Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно-бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением.

Технологическое оборудование, являющееся источниками выделений тепла, газов, оборудуется локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения.

13.10. Кухонную посуду освобождают от остатков пищи и моют в двухсекционной ванне с соблюдением следующего режима: в первой секции - мытье щетками водой с температурой не ниже 40 °С с добавлением моющих средств; во второй секции ополаскивают проточной горячей водой с температурой не ниже 65 °С с помощью шланга с душевой насадкой и просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках, стеллажах. Чистую кухонную посуду хранят на стеллажах на высоте не менее 0,35 м от пола.

13.19. В помещениях пищеблока ежедневно проводится уборка: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти.

Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

14.2. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно технической документацией.

Контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании осуществляется ежедневно, результаты заносятся в журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании (Приложение 6), который хранится в течение года.

17.1. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).

Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи.

Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и после каждого занятия. Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью, маты - с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Во время генеральных уборок ковровое покрытие подвергается влажной обработке. Возможно использование моющего пылесоса. После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение не менее 10 минут.

17.5. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств.

20.1. Руководитель дошкольной образовательной организации является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:

- наличие текста настоящих санитарных правил в организации и доведение содержания правил до работников учреждения;

- выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения;

- необходимые условия для соблюдения санитарных правил;

- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;

- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;

своевременное прохождение работниками дошкольной образовательной организации периодических медицинских обследований, гигиенического воспитания и обучения;

- организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

- исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования учреждения.

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных. СанПиН 2.1.2.2646 - 10»:

2.9. Стиральные цеха должны иметь гидроизоляцию полов и стен. Полы и стены помещений на всю высоту выполняются из материалов, устойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств. Поверхность полов должна быть гладкая, с уклоном в сторону трапов.

2.11. В сушильно-гладильных цехах полы и стены помещений на всю высоту выполняются из материалов, устойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств.«СП 3.3.2.3332-16 "Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов»

7.16. Для однозначного установления и отображения факта нарушения конкретного температурного интервала в течение определенного времени или факта отсутствия такого нарушения в системе "холодовой цепи" применяются автономные электронные термоиндикаторы, предназначенные для контроля "холодовой цепи" (далее - термоиндикатор).

Допускается применение флаконных химических термоиндикаторов (далее - ФТИ) в случаях, если они наносятся на этикетку ИЛП производителем при выпуске препарата. Нанесение ФТИ на последующих этапах хранения и транспортирования ИЛП не допускается.

7.22. В системе "холодовой цепи" термоиндикаторы используются в следующих случаях.

-При транспортировании ИЛП в термоконтейнерах любого объема любым видом транспорта (в том числе и вручную) на всех четырех уровнях "холодовой цепи» как основное средство контроля температурного режима при условии, что время транспортирования препаратов превышает один час (при транспортировании ИЛМ в термоконтейнерах большого объема как наземным, так и авиационным транспортом с первого на второй и со второго на третий уровень "холодовой цепи" допускается использование терморегистраторов в качестве основного средства контроля температурного режима).

-При транспортировании ИЛП в авторефрижераторах как дополнительное средство контроля температурного режима при наличии основного средства контроля и терморегистратора.

-При хранении ИЛП в холодильных комнатах и холодильных камерах дополнительное средство контроля температурного режима.

-При хранении ИЛП в холодильниках и морозильниках как основное средство контроля температурного режима.

Согласно п. 2, 15,16 ч. 3 ст. 28 Федерального закона №273 - ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, и требованиями создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников организации, создание условий для занятия физической культурой и спортом.

Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровья обучающихся, работников образовательной организацией.

Согласно заключения специалиста от 30.01.2018г. вышеизложенное нарушение создает неблагоприятные условия для проведения прогулок на групповых площадках, не позволяет проводить прогулки в дождливую и ветреную погоду, а также при ярком со. в жаркие дни, поскольку отсутствие теневых навесов может привести к несчастному случаю (получению солнечного удара, солнечного ожога, простудным заболеваниям), и результате повлиять на жизнь, здоровье несовершеннолетних.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся и работников организации.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Факт нарушения санитарно-эпидемиологических правил ответчиками не оспаривается.

Таким образом, деятельность БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка -детский сад » противоречит действующему законодательству нарушает Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», - "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13; "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СП 2.3.6.1079-01"; "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных. СанПиН 2.1.2.2646 - 10"; СП 3.3.2.3332-16 "Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекар¬ственных препаратов", нарушая при этом права детей на благоприятную учебную деятельность, гарантированные Конституцией РФ, а также интересы Российской Федерации в области охраны условий воспитания и обучения детей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством. Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

Свидетельством о государственной регистрации права подтверждается, что собственником здания, расположенного по адресу: <адрес>, является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области, имущество передано на праве оперативного управления БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка -детский сад ». Недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования передано на праве оперативного управления бюджетному дошкольному образовательному учреждению.

Согласно п. 1.3 Устава БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка -детский сад » Учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Функции и полномочия Учредителя учреждения осуществляет департамент образования Администрации г. Омска. Департамент образования является структурным подразделением Администрации г. Омска. Департамент образования Администрации г. Омска несет обязательства по финансированию муниципальных образовательных учреждений, в том числе и БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад », как учредитель.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Решения Омского городского Совета от 14.12.2016 N 492 "О бюджете города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" установлено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов из бюджета города Омска предоставляются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, и на иные цели.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания") финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ.

Порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания из бюджета Омска устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации Омска. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям из бюджета города Омска на иные цели устанавливаются Администрацией города Омска.

В целях выделения дополнительного финансирования Департамент образования Администрации г. Омск вносит в Департамент финансов и контроля Администрации Омска Предложение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по расходам лимитам бюджетных обязательств и кассовый план исполнения бюджета г. Омска, со п. 5 ст. 20 Решения Омского городского Совета от 29.06.2011 N 413 "О департаменте образования Администрации города Омска" (вместе с "Положением о департаменте образования Администрации города Омска").

Однако, по настоящее время БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка -детский №258» указанные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства не устранены. В то же время, выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства представляют угрозу причинения вреда жизни и здоровью для детей и персонала данного учреждения.

Факт отсутствия финансирования БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка -детский сад » для устранения нарушений санитарного законодательства установлен в ходе рассмотрения Ленинским мировым судом дела г. (Постановление 24.01.2018г. Мирового судьи судебного участка в Ленинском судебном районе Омске).

Иных доходов, кроме бюджетного финансирования, утвержденного бюджетом муниципального образования городской округ город Омска, Учреждение не имеет.

Финансирование бюджетного учреждения осуществляет Департамент финансов и контроля Администрации г. Омска, путем ведения лицевого счета главного распорядителя.

В соответствии Решением Омского городского совета от 28.09.2011г. «О Департаменте финансов и контроля Администрации г. Омска» Департамент финансов и контроля Администрации г. Омска в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

-составляет проект бюджета г.Омска на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с действующим законодательством;

-осуществляет составление и введение сводной бюджетной росписи бюджета г.Омска, формирование и изменение лимитов бюджетных обязательств;

-ведет реестр расходных обязательств муниципального образования г. Омск;

-управляет единым счетом бюджета г. Омска;

-осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета г. Омска;

Целями департамента финансов и контроля Администрации г. Омска являются обеспечение реализации полномочий муниципального образования г. Омск в финансовой бюджетной сфере, управление финансами муниципального образования г. Омск.

При таких обстоятельствах суд полагает исковые требования о возложении на Бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка - детский сад » обязанности устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства подлежащими удовлетворению. Срок, до истечения которого образовательная организация обязана устранить выявленные нарушения (до ДД.ММ.ГГГГ), является разумным и достаточным для исполнения судебного решения.

По правилам ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в соответствии с действующим законодательством. С учетом того, что БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка -детский сад является бюджетным учреждением, не имеет самостоятельных доходов, суд снижает размер госпошлины до 1 000 руб.,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать действия Бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения г. Омска «Центр развития ребенка -детский сад , расположенного по адресу: 644109, <адрес>, по осуществлению образовательной деятельности с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства противоправными.

Обязать Бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка - детский сад » устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

1.Обеспечить соблюдение соответствия списочного количества детей нормируемому количеству с учетом нормы площади на 1 ребенка согласно п.1.9. СанПиН 2.4.1.3049-13.

2. Устранить причины протекания, выполнить косметический ремонт потолков, стен в раздевальной группы «Сказка» и спальне группы «Кораблики» согласно п.п. 5.1., 5.4.,17.1. СанПиН 2.4.1.3049-13.

3. Заменить облицовочную плитку в буфетной группы «Сказка»- на полу; в туалетных групп «Сказка» и «Художники» на стенах и полу; в туалетных групп «Садоводы» и «Музыканты» на полу, с целью обеспечения условий для проведения влажной уборки и дезинфекции согласно п.п. 5.2.,5.5.,17.1. СанПиН 2.4.1.3049-13.

4. В туалетных 4 групп: «Цыплята», «Сказка», «Музыканты», «Космонавты» заменить душевые поддоны с дефектами эмали с целью обеспечения условий для проведения влажной уборки и дезинфекции согласно п.п. 6.16., 17.1.СанПиН 2.4.1.3049-13.

5. Отремонтировать или заменить линолеум на полу в раздевальной группы «Космонавты» с целью обеспечения условий для проведения влажной уборки и дезинфекции согласно п.п. 5.5., 17.1. СанПиН 2.4.1.3049-13.

6. Оборудовать ограждающими устройствами отопительные приборы в туалетных групп «Цыплята» «Музыканты», «Сказка» согласно п. 8.3.СанПиН 2.4.1.3049-13.

7. Групповые всех групп оборудовать достаточным количеством (на списочное количество детей) детских столов, соответствующих государственному стандарту по функциональным размерам крышки стола, росту и возрасту детей согласно ГОСТу 19391.1-94 «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов», принимать в учреждение мебель с документами, удостоверяющими ее происхождение и безопасность согласно п.п.6.1., 6.5.,6.6.,6.7 СанПиН 2.4.1.3049 -13.

8. Спальни групп «Мишутка», «Зайчики» оборудовать детскими кроватями соответствующими государственному стандарту (ГОСТу 19301.3 -94 «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры кроватей») по длине ложа, групп «Космонавты», «Колокольчики» по высоте ложа согласно возрасту и росту детей согласно п.п. 6.1.,6.13. СанПиН 2.4.1.3049-13.

9. В спальне группы «Зайчики» провести расстановку кроватей с соблюдением свободных проходов между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами согласно п. 6.13. СанПиН 2.4.1.3049- 13.

10. Провести отделку и оборудование логопедического кабинета, настенное зеркало оборудовать настенными светильниками местного освещения с изменяющимся углом наклона согласно требованиям п.п.5.1.,10.14.,.СанПиН 2.4.1.3049 -13.

11. На пищеблоке заменить моечную ванну для мытья кухонной посуды с дефектами эмали, согласно п.п.13.10., 13.19. СанПиН 2.4.1.3049-13.

12. Кладовую для хранения скоропортящихся продуктов оборудовать холодильным оборудованием для хранения яйца в теплый период года для обеспечения нормируемых (не выше +20°) условий хранения продуктов согласно п.14.2. СанПиН 2.4.1.3049-13.

13. В помещениях пищеблока, постирочной заменить оконные рамы и подоконники с целью обеспечения условий для проведения влажной уборки и дезинфекции согласно п.п. 13.9., 17.1.СанПиН 2.4.1,3049-13.

14. В помещениях постирочной заменить кафельную плитку на стенах, согласно п.п.5.1.,5.2., 5.5., СанПиН 2.4.1.3049-13 и п.п. 2.9., 2.11. СанПиН 2.1.2.2646-10.

15. Гладильную оборудовать э/гладильным катком согласно п.20.1. СанПин 2.4.1.3049-13.

16. Привести в рабочее состояние механическую приточную систему вентиляции на пищеблоке и в постирочной; механическую вытяжную систему вентиляции в постирочной согласно п.п.8.1.,13.4. СанПиН 2.4.1.3049-13, п.4.4. СП 2.3.6.1079-01, п.п.3.1.,3.4. СанПиН 2.1.2.2646- 10.

Взыскать с Бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка - детский сад » государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд города Омска.

Мотивированное решение- 18.06.2018 года

Судья: Е.В.Елисеев