Дело № 2а-1344/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 марта 2018 года г.Новосибирск
Ленинский районный суд города Новосибирска в составе судьи Ветошкиной Л.В.,
при секретаре судебного заседания Елисеевой М.И.,
рассмотрел административное дело по иску Некрасовой Людмилы Борисовны к Управлению Росреестра по Новосибирской области о признании незаконным решения об отказе, обязании произвести государственный кадастровый учет, регистрацию права,
УСТАНОВИЛ:
Некрасова Л.Б. обратился в суд с административным иском о признании незаконным Решение Управления Росреестра Новосибирской области от 20.07.2017 года № и Решение Управления Росреестра по Новосибирской области от 04.10.2017 года №, Обязать Управление Росреестра по Новосибирской области произвести государственный кадастровый учет жилого помещения - квартиры № общей площадью 33,9 кв.м, жилой площадью 15,1 кв.м, расположенной на первом этаже одноэтажного двухквартирного жилого гама № по <адрес>, а также произвести государственную регистрацию права собственности Некрасовой Людмилы Борисовны ДД.ММ.ГГГГ года рождения в отношении жилого помещения - квартиры № общей площадью 33,9 кв.м, жилой площадью 15,1 кв.м, расположенной на первом этаже одноэтажного двухквартирного жилого <адрес>.
В последующим от исковых требований в части признании незаконным Решение Управления Росреестра Новосибирской области от 20.07.2017 года № истец отказался, суд принял отказ и прекратил производство в этой части
В обоснование иска истец указала, что согласно вступившему в законную силу решению суда от 28.04.2016 года за истцом признано право собственности на жилое помещение - квартиру № общей площадью 33,9 кв.м, жилой площадью 15,1 кв.м, расположенную на первом этаже одноэтажного двухквартирного жилого <адрес>, иных лиц имеющих права в отношении указанной квартиры нет.
23.06.2017 в Управление Росреестра было представлено заявление Некрасовой Л.Б. № О государственном кадастровом учете изменений многоквартирного дома с кадастровым номером 54:35:061240:35, располагающегося по адресу: <адрес> о государственной регистрации прав на объект недвижимости - реконструированную квартиру № в указанном доме, площадью 53,9 кв.м.
04.10.2017 года истцу было отказано в государственной регистрации по тем основаниям, что декларация на здание прилагаемая к техническому плану, поданному на государственную регистрацию не заполнена всеми собственниками.
По мнению административного истца, отказ в постановке на кадастровый учет не правомерен. Отсутствие кадастрового учета ограничивает ее права, как собственника.
В судебном заседании и представитель Административного истца требования иска поддержал.
Представитель административного ответчика требования иска не признал, в удовлетворении требований просил отказать по основаниям, указанным как в самом обжалуемом решении от 13.11.2015 года, так и в возражениях.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно вступившему в законную силу решению суда от 28.04.2016 года за истцом признано право собственности на жилое помещение - квартиру № общей площадью 33,9 кв.м, жилой площадью 15,1 кв.м, расположенную на первом этаже одноэтажного двухквартирного жилого <адрес>, иных лиц имеющих права в отношении указанной квартиры нет.
23.06.2017 в Управление Росреестра было представлено заявление Некрасовой Л.Б. № О государственном кадастровом учете изменений многоквартирного дома с кадастровым номером 54:35:061240:35, располагающегося по адресу:<адрес> о государственной регистрации прав на объект недвижимости - реконструированную квартиру № в указанном доме, площадью 53,9 кв.м.
20.07.2017 года было вынесено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, в связи с тем, что форма и содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета, не соответствует требованиям законодательства, а именно: декларация на здание заполнена не всеми собственниками (л.д. 34). Так, преобразуемый многоквартирный дом с кадастровым номером -54:35:061240:35, располагающийся по адресу: <адрес>, состоит из двух квартир. В связи с чем в декларации должна быть подпись собственника второй квартиры.
Согласно ч. 2 ст. 16 ФЗ « О государственном кадастре недвижимости», государственный кадастровый учет осуществляется на основании заявления и необходимых в соответствии с настоящим ФЗ для осуществления такого учета документов, представленных заявителем.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ « О государственном кадастре недвижимости», с заявлением о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
Частью 3 ст. 20 ФЗ « О государственном кадастре недвижимости», установлено, что с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.
Согласно пунктам 3,5,6 части 1 ст. 22 ФЗ « О государственном кадастре недвижимости», в состав необходимых для осуществления кадастрового учета документов входят технический план; документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя, копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости).
В соответствии со ст. 37 ФЗ « О государственном кадастре недвижимости», технический план является результатом кадастровых работ, которые в соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства договора подряда на выполнение кадастровых работ.
Согласно ст. 41 ФЗ « О государственном кадастре недвижимости», технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
Сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости. Сведения об объекте незавершенного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого объекта недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта такого объекта недвижимости. Сведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в котором расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в котором расположено помещение, а также изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта помещения или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
Поскольку представленная декларация не составлена и не подписана всеми собственниками, вывод административного ответчика о том, что административным истцом не представлены все документы, необходимые для постановки объекта на кадастровый учет, следует признать правомерным.
Кроме того, названное решение истцами в установленном порядке не оспорено.
04.10.2017 поскольку недостатки представленных документов не устранены, принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», государственный кадастровый учет осуществляется на основании заявления и необходимых в соответствии с федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем.
Правомерность приостановления осуществления кадастрового учета не оспаривают. Доказательств предоставления органу кадастрового учета документов (кадастрового плана), соответствующих требованиям закона, не представлено.
Пункт 6 части 2 статьи 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» определяет, что в случае, если по истечении срока приостановления осуществления кадастрового учета не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении, то орган кадастрового учета обязан принять решение об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Истец в установленный срок не устранил недостатки представленных документов, в связи с чем, орган кадастрового учета правомерно принял решение об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Поскольку в ходе рассмотрения дела не установлено нарушений закона со стороны административного ответчика, то отсутствуют основания для возложения на него обязанности осуществить кадастровый учет здания – двухквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, и соответственно квартиру, принадлежащую истцу.
В связи с тем, что для государственной регистрации права на квартиру истца, необходим кадастровый учет данного объекта, оснований для понуждения в регистрации квартиры нет, после предоставления всех необходимых документов, у административного ответчика не будет оснований для отказа в государственной регистрации права на квартиру.
Руководствуясь ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Некрасовой Людмилы Борисовны к Управлению Росреестра по Новосибирской области о признании незаконным решения об отказе, обязании призвести государственный кадастровый учет, регистрацию права отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца после дня изготовления мотивированного решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 30 марта 2018 года.
Судья/подпись/ Л.В. Ветошкина
Подлинник решения находится в материалах дела № 2а-1344/2018 Ленинского районного суда г. Новосибирска.