НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край) от 23.06.2016 № 12-136/16

К делу № 12-136/16

РЕШЕНИЕ

23 июня 2016г. г.Новороссийск

Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Пупынина С.М.,

при секретаре Степановой Ю.С.,

с участием должностного лица – директора ООО «Паси и К» ФИО1.

рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица –директора ООО «Паси и К» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении №07-16/375 от 28.04.2016г. о привлечении к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по урегулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО2 от 28.04.2016г. должностное лицо –директор ООО «Паси и К» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Директор ООО «Паси и К» ФИО1 обратился в Ленинский районный суд г.Новороссийска с жалобой, в которой просит постановление о привлечении его к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности стало то обстоятельство, что ООО «Паси и К» было допущено административное правонарушение, выразившееся в искажении информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 3 квартал 2015 г. Директор ОО «Паси и К» не имел умысла, направленного на совершение административного правонарушения, его вина в совершении правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность ст.15.13 КоАП РФ отсутствует, произошла техническая ошибка при заполнении декларации за 3 квартал 2015г., о которой стало известно только в марте 2016г. Так, ООО «Паси и К» работает с ООО «ТИТАН» ИНН <***>/231545001, которое осуществляет поставки пива. О наличии ООО «Титан» ИНН <***>/231001001 как полного его двойника по наименованию не подозревали, при всем огромной количестве производителей такого полного сходства в наименовании не было ни у одного производителя или поставщика, поэтому при загрузке произошел технический сбой, в результате которого ошибочно были загружены сведения о другом контрагенте, который даже не был задействован в декларациях ООО «Паси и К» ранее как производитель. ООО ТКПФ «Титан» в справочнике представлен просто Титан ООО ИНН <***>/231201001, никаких лицензий не представлено в справочнике, да лицензии для розничной торговли представлены только у поставщиков-оптовиков, с которыми организация работает, лицензии заводов-производителей в рознице не указываются, в справочниках их нет. Ничто не указывало в наименовании Титан ООО как на коммерческую производственную фирму. В отношении количества далов, которые соответствовали 269.962 дал по декларации по пиву ООО «ТИТАН» расхождений нет, сроки представления первичной декларации не нарушены, отклонения в количестве далов нет, сокрытия и искажения данных нет. Произошла непреднамеренная техническая ошибка. В личном кабинете никакой информации об ошибке по декларации за 9 месяцев 2015 года не было. Контрагент -ООО «ТИТАН» ИНН <***>/231545001 получил данные о расхождениях с розничными покупателями по пояснению представителя ООО Титан 15 января 2016 года, когда уже срок для корректировки декларации за 9 мес. 2015 года прошел, корректировка была доступна до конца 2015 года, и, как пояснил их представитель, они получили расхождения на 30 листах, у них очень много покупателей -розницы и они не состоянии довести до сведения всем эти расхождения. Однако, ООО «Паси и К» стало известно об ошибке только когда из Росалкогольрегулирования пришли документы в электронной форме в наш адрес, т. е. 03.03.2016г. Пыталась дважды сдать корректировку 03.03.2016г. и 24.03.2016г., но ее уже без согласования с департаментом сдать было невозможно. Заявление в электронной форме было направлено и копия протокола была направлена их адрес dps@krasnodar,ru 13.04.2016г. Ответ получен не был (заявление и протокол был направлен в их адрес по разъяснению ФИО3 исполнителя из Роалкогольрегулирования по ЮФО г Ростов-на- Дону). Просит признать совершенное правонарушение малозначительным и производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 поданную им жалобу на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по урегулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО2 №07-16/375 от 28.04.2016г. поддержал, вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ не признал, при этом пояснил, что в его действиях отсутствует какая-либо из форм вины, предусмотренных ст. 2.2. КоАП РФ, наличие которых является обязательным признаком состава административного правонарушения. Произошла непреднамеренная техническая ошибка, которая своевременно не была выявлена, в связи с чем не сделали корректировку в декларации за 3 квартал 2015г. Кроме того, за это же правонарушение к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ привлечено юридическое лицо, поэтому должностное лицо не должно привлекаться к административной ответственности. Просит вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

Должностное лицо Межрегионального управления Федеральной службы по урегулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, будучи уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явилось Представили отзыв на жалобу, в котором просили в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать.

В связи с отсутствием обязанности должностного лица, уполномоченного на рассмотрение дела об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении жалобы, на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП рассмотрение жалобы проведено в отсутствии указанного лица.

Выслушав заявителя, рассмотрев доводы, указанные в жалобе, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ч.1,3 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ и примечания к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Согласно ч.4 ст.14 Закона №171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.26 вышеуказанного Закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Порядок представления деклараций регулируются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012г. №815.

Согласно п.п.14,15 «Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» (с измен. от 15.11.2013г., действующими на момент совершения правонарушения) организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению №12. Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

На основании п.20 вышеуказанных Правил при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее. Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии). Во время проведения проверки деятельности организации (индивидуального предпринимателя) уполномоченными органами организация (индивидуальный предприниматель) не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.

Согласно ст.15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, что ООО «Паси и К» в 3 квартале 2015г. фактически не закупало алкогольную продукцию у ООО ТКПФ «Титан» ИНН <***>.

Однако, на момент проверки в представленной обществом декларации по форме Приложение № 12 за 3 квартал 2015г. была отражена закупка у ООО ТКПФ «Титан» ИНН <***> алкогольной продукции в объеме 269,962 дал., что является искажением сведений, содержащихся в декларации.

Факт представления заявителем в уполномоченный орган декларации (Приложение № 12 к Правилам) за 3 квартал 2015г., содержащей искаженные данные, не оспаривается директором ФИО1, а также полностью подтверждается материалами дела.

Корректирующая декларация, устраняющая нарушение, послужившее основанием для привлечения общества к административной ответственности но статье 15.13 КоАП РФ, не представлена до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что ФИО1, являясь директором ООО «Паси и К» имел возможность для соблюдения правил и норм, закреплённых Законом №171-ФЗ, Правил, Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28.08.2012г. № 231 «О Порядке заполнения деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» в части включения в представленную декларацию достоверных данных, так как располагало первичными учётными документами, необходимыми для заполнения декларации с достоверными данными,

Таким образом, должностным лицом – директором ООО «Паси и К» ФИО1 не приняты все зависящие от него меры но соблюдению требований по достоверному отражению в декларациях за 3 квартал 2015г. (Приложение № 12 к Правилам) данных об объемах закупленной алкогольной продукции.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – директора ООО «Паси и К» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №07-16/375 от 28.04.2016г., копиями материалов административного дела, копией декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за 3 квартал 2015г., копией корректирующей декларации, письменными пояснениями ФИО1 от 03.03.2016г. и от 24.03.2016г., копией заявления директора ООО «Паси и К» об открытии возможности отправки корректирующей декларации, его пояснениями в судебном заседании.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ является формальным, правонарушение считается оконченным с момента представления в уполномоченный орган искаженных данных, следовательно, для квалификации действий лица по данной статье, достаточно установления самого факта представления искаженных данных, а также непринятия лицом всех зависящих от него мер по представлению достоверных данных, вне зависимости от формы вины и умысла лица.

Таким образом, действия должностного лица - директора ООО «Паси и К» ФИО1, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по урегулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО2, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Необходимо также отметить, что должностному лицу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст.15.13 КоАП РФ.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления.

Постановление о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено должностному лицу - директору ООО «Паси и К» ФИО1 в пределах, установленных санкцией ст.15.13 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.8 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении №07-16/375 от 28.04.2016г., вынесенное заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по урегулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО2 о привлечении должностного лица - директора ООО «Паси и К» ФИО1 к административной ответственности по ст.15.13 КоАП – оставить без изменений, жалобу директора ООО «Паси и К» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.М.Пупынина