НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 25.04.2016 № 2А-2369/16

Решение в окончательной форме изготовлено 25.04.2016

( с учетом выходных дней)

Дело № 2а-2369/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 апреля 2016 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи, Макаровой Г.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску к Барабанову С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы города Мурманска обратилась в суд с административным иском к Барабанову С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу. В обоснование иска указано, что Барабанов С.В. является собственником транспортных средств: автомобиля марки «ВАЗ 2105», государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 69 л.с., в период с 05.05.2007 года по настоящее время, а также автомобиля марки «ВОЛЬВО ХС90», государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 268 л.с., в период с 13.05.2014 года по настоящее время, в связи с чем в соответствии со статьей 1 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» является плательщиком транспортного налога и обязан был не позднее 01 октября 2015 года произвести уплату транспортного налога за период с 2011 по 2014 год в размере 17 053 рублей. Должнику были направлены требования об уплате налога № 722853 от 21.11.2012, № 53340 от 08.12.2013, № 9515 от 05.02.2015, № 38894 от 07.10.2015, которые до настоящего времени не исполнены, налог в бюджет не уплачен. В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику начислены пени за задержку уплаты транспортного налога в размере 420 рублей 60 копеек. Просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2011, 2012, 2013, 2014 год в сумме 17 053 рублей, а также пени в размере 420 рублей 60 копеек.

На основании определения суда от 11 апреля 2016 года дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания.

Административный истец о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался судом надлежащим образом, с учетом положений статей 96, 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не представил. В письменном заявлении просил прекратить производство по данному делу в части взыскания транспортного налога за автомобиль «ВАЗ-2105», который с июля 2011 года находится в розыске в связи с угоном.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункта 6 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, «мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункта 7 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения. Налогоплательщики в случае угона (кражи) транспортного средства представляют в налоговый орган документ, подтверждающий факт кражи (возврата) транспортного средства.

При представлении в налоговый орган подлинника указанной справки, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.

В том случае, если от налогоплательщика подлинника выданной органами внутренних дел справки, подтверждающей факт угона (кражи) зарегистрированного на его имя транспортного средства, в налоговый орган не поступало, у последнего отсутствуют законные основания для неначисления по данному транспортному средству транспортного налога.

Таким образом, из указанных выше норм следует, что в течение всего периода нахождения транспортного средства в розыске до снятия угнанного транспортного средства с учета в целях освобождения этого транспортного средства от налогообложения, налогоплательщик должен ежегодно подтверждать факт нахождения транспортного средства в розыске, поскольку разовое обращение в налоговый орган с заявлением о перерасчете налога за предшествующий налоговый период не влечет за собой безусловное исключение такого транспортного средства из объектов налогообложения на все последующие налоговые периоды.

Из материалов дела следует, что Барабанов С.В. в налоговый орган с заявлением об отмене начисления транспортного налога с приложениемдокументов, подтверждающей факт угона (кражи) зарегистрированного на его имя транспортного средства – автомобиля «ВАЗ-2105» не обращался, в связи с чем у налогового органа имелись правовые основания для начисления транспортного налога за 2011-2014 год.

При этом, суд учитывает, что согласно положениям пп. 12 п. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственные органы не вправе истребовать у других государственных органов документы, выданные (оформленные), в том числе, органами дознания, следствия.

Кроме того, из представленного Барабановым С.В. постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении неустановленного лица от 15 июля 2011 года следует, что в действиях последнего не имеется события преступления, предусмотренного особенной частью Уголовного кодекса Российской Федерации, при этом сведений о том, что автомобиль «ВАЗ-2105», государственный регистрационный знак находится в розыске не содержится.

Принимая во внимание, что по сведениям ГИБДД УМВД России по Мурманской области автомобиль «ВАЗ 2105», государственный регистрационный знак , принадлежащий Барабанову С.В. в розыске не числится, а достоверных доказательств, подтверждающих нахождение автомобиля с 2011 года по настоящее время в угоне, административным ответчиком налоговому органу и суду не представлено, тогда как налогоплательщик должен ежегодно, в течение всего периода нахождения транспортного средства в розыске до снятия угнанного транспортного средства с учета, в целях освобождения этого транспортного средства от налогообложения подтверждать факт нахождения транспортного средства в розыске, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

На основании статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со статьей 8 Закона Мурманской области от 18.11.2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент возникновения правоотношений) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств; налогоплательщики - физические лица уплату налога производят не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом

Согласно пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

По сведениям, предоставленным Государственной инспекцией безопасности дорожного движения УМВД России по Мурманской области на имя Барабанова С.В. зарегистрированы транспортные средства: автомобиля марки «ВАЗ 2105», государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 69 л.с., в период с 05.05.2007 года по настоящее время, автомобиля марки «ВОЛЬВО ХС90», государственный регистрационный мощностью двигателя 268 л.с., в период с 13.05.2014 года по настоящее время(л.д.7).

Таким образом, административный ответчик в спорный период являлся налогоплательщиком транспортного налога. Сумма транспортного налога за 2011, 2012, 2013, 2014 год, исчисленная истцом, составила 17 053 рубля.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. При этом в силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в налоговом уведомлении.

Исходя из системного толкования положений п. 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 и п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации у налогоплательщика транспортного налога обязанность по уплате налога возникает с момента получения налогового уведомления.

В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае просрочки исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки начисляется пеня.

Из материалов дела следует, что административному ответчику направлялось налоговые уведомления № 134, 13031, 1835751, 1082713.

Однако транспортный налог в установленный законом срок до 01.10.2015 административным ответчиком уплачен не был, в связи с чем в адрес ответчика были направлены требования об уплате транспортного налога и пени: № 72285 от 21.11.2012со сроком добровольной уплаты до 14.01.2015 года, №53340 от 08.12.2013, со сроком добровольной уплаты до 22.01.2014 года, № 9515 от 05.02.2015, со сроком добровольной уплаты до 23.03.2015 года,№ 38894 от 07.10.2015, со сроком добровольной уплаты до 19.11.2015 года.

Из материалов дела следует, что до настоящего времени ответчиком сумма задолженности по транспортному налогу не уплачена. Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.

В связи с тем, что в установленные законом сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за неуплату транспортного налога в сумме 420 рублей 60 копеек. Указанный расчет административным ответчиком не оспорен.

Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Административное исковое заявление к Барабанову С.В. поступило в суд 30 марта 2016 года, то есть в установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки, так как по требованию № 38894 был установлен срок уплаты налога – до 19 ноября 2015 года.

При таких обстоятельствах суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к Барабанову С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу – удовлетворить.

Взыскать с Барабанова С.В., *** года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску задолженность по транспортному налогу за 2011, 2012, 2013, 2014 год в сумме 17 053 рубля, а также пени в размере 420 рублей 60 копеек, а всего взыскать 17 473 рубля 60 копеек.

Взыскать с Барабанова С.В., *** года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 698 рублей 94 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Г.В. Макарова