НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 10.05.2011 № 2-761

                                                                                    Ленинский районный суд города Мурманска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд города Мурманска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Мотивированное решение изготовлено 10.05.2011 года.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 мая 2011 года Ленинский районный суд г. Мурманска в составе:

председательствующего судьи Бохолдиной Е.Г.

при секретаре Христенко Н.Ю.

с участием истца Овчинникова А.Ю.

с участием представителя ответчика *** отряда судов обеспечения Судаковой В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-761/11 по иску Овчинникова А.Ю. к Федеральному бюджетному учреждению - войсковая часть ***, *** отряду судов обеспечения, Управлению финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области о взыскании недополученной заработной платы в виде надбавки за перевозку и хранение взрывоопасных веществ за 4 квартал 2010 года, о взыскании доплаты за расширение зоны обслуживания,

УСТАНОВИЛ:

Овчинников А.Ю. обратился в суд с иском к ФБУ - войсковая часть *** (далее в/ч № ***) о взыскании недополученной заработной платы в виде надбавки за перевозку и хранение взрывоопасных веществ за 4 квартал 2010 года, о взыскании доплаты за расширение зоны обслуживания за октябрь 2010 года. В обоснование заявленных требований указал, что работает в войсковой части № *** (с 01.03.2011 года в/часть *** переформирована в *** отряд обеспечения судов) в должности старшего помощника капитана на т/х «***» по настоящее время. В октябре 2010 года он наряду с основной работой выполнял обязанности отсутствующего *** однако работа за расширение зоны обслуживания за октябрь 2010 года ему не была оплачена. В соответствии с Приказом командира в/ч № *** № ***, изданным ***, ему установлена компенсационная выплата (надбавка) за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ в размере 25 % оклада, что составляет *** за октябрь, ноябрь и декабрь 2010 года. С 01 августа 2010 года правопреемником войсковой части *** по вопросам перечисления заработной платы гражданскому персоналу является войсковая часть ***, которая в нарушение ст.ст. 147, 151 ТК РФ отказывается оплачивать ему работу за расширение зоны обслуживания за октябрь 2010 года в сумме ***, и оплачивать надбавку за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ в размере 25 % должностного оклада, что составляет *** за октябрь, ноябрь и декабрь 2010 года.

Просил суд взыскать с ответчика в его пользу надбавку за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ в размере 25 % должностного оклада за октябрь, ноябрь и декабрь 2010 года, что составляет *** и доплату за расширение зоны обслуживания за октябрь 2010 года в размере ***.

Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: войсковая часть *** и Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области.

Определением Ленинского районного суда города Мурманска от 19.04.2011 года произведена замена ответчика войсковой части *** ее правопреемником - *** отряд судов обеспечения.

В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования по основаниям указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - в/ч № *** в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, указал, что с 1 января 2011 года лицевой счет ФБУ - войсковая часть *** закрыт. Указал, что обработка недостающего члена экипажа не начислена и не выплачена из-за отсутствия фонда экономии на данную выплату.

Представитель соответчика, Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что надбавка за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ в размере 25 % должностного оклада закладывается в фонд заработной платы и является гарантированной выплатой.

Представитель соответчика - *** отряд судов обеспечения Судакова В.Н. в судебном не признала исковые требования, предъявленные к *** отряду судов обеспечения, указав, что командиром в/части *** были совершены все действия для выплаты заработной платы - издан приказ от *** № *** и своевременно передан для реализации в войсковую часть ***.

Суд, выслушав истца, представителя *** отряда судов обеспечения, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

На основании Приказа Командующего Северным флотом № *** от *** и приложенного перечня к нему, в войсковой части *** (финансового органа войсковой части ***) с *** закрыт лицевой счет.

На основании договора на обслуживание № *** от *** финансово-экономическое обеспечение войсковой части *** осуществляет Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области. Договор вступает в силу с момента подписания сторонами, то есть с ***.

С *** войсковые части *** с входящими в их состав судами обеспечения переформированы в *** отряд судов обеспечения.

Установлено, что Овчинников А.Ю. состоит в трудовых отношениях с в/ч № *** (с *** переформирована в *** отряд обеспечения судов) работая в должности *** на т/х «***» по настоящее время.

В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, … системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 144 Трудового Кодекса РФ, системы оплаты труда работников в федеральных государственных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Системы оплаты труда гражданского персонала воинских частей введены Положением о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ …, являющимся Приложением № 2 к Приказу Министра обороны РФ от 10.11.2008 года № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 г. № 583» (далее по тексту - Положение).

Согласно статьи 147 Трудового Кодекса оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

Согласно п.п. 51 Положения «Особенности оплаты труда гражданского персонала воинских частей. Условия, размеры и порядок установления выплат стимулирующего характера», гражданскому персоналу воинских частей устанавливается компенсационная выплата за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ и сжиженного газа - до 25% должностного оклада.

Согласно Перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, за выполнение которых производится доплата, утвержденного командиром войсковой части *** по согласованию с профкомом в/части, установлена надбавка к должностному окладу за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ в размере 25 %. на судах ***.

В силу п 4.3.2 коллективного договора в/ч № ***, принятого на 2008 - 2011 годы членам экипажей судов обеспечения установлены компенсационные выплаты за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ - 25% должностного оклада.

Согласно представленных истцом выписок из вахтенного журнала «***» за октябрь, ноябрь, декабрь 2010 года на судно производилась погрузка и хранение взрывоопасных веществ, что ответчиками не было оспорено в ходе судебного разбирательства.

Согласно приложения № 3 к приказу МО РФ 2008 года № 555 указанная компенсационная выплата закладывается в фонд заработной платы в соответствии с Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и является гарантированной выплатой.

Из представленного сводного расчета фонда заработной платы гражданского персонала войсковой части *** следует, что данная надбавка заложена в фонд заработной платы на 2010 год и составила ***, соответственно является гарантированной выплатой.

*** издан соответствующий приказ командира войсковой части *** за № ***, которым предписано произвести личному составу т/х «***» за октябрь, ноябрь и декабрь 2010 года компенсационную выплату в размере 25 % должностного оклада за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ. Данный приказ издан на основании перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, за выполнение которых производится доплата от *** и выписок из вахтенного журнала т/х «***» о фактической перевозке взрывоопасных веществ за октябрь, ноябрь и декабрь 2010 года. Однако данная компенсационная выплата за 4 квартал 2010 года истцу не была произведена.

В связи с чем суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании надбавки за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ в размере 25 % должностного оклада являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно представленного истцом расчета надбавка за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ в размере 25 % должностного оклада за 4 квартал 2010 года составляет ***.

Правильность данного расчета ответчиками не оспаривается. Вместе с тем из данной суммы подлежит вычету сумма подоходного налога 13% ***. Итого взысканию в пользу истца подлежит ***.

Что касается требований о взыскании доплаты за расширение зоны обслуживания. Истец полагает, что ему также положена доплата за расширение зоны обслуживания за октябрь 2010 года - в соответствии со ст. 151 ТК РФ.

Согласно п. 12 Раздела II Положения «Особенности оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства Обороны РФ», выплаты стимулирующего характера устанавливаются … в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета.

Согласно п.п. 56 Положения «Особенности оплаты труда гражданского персонала воинских частей. Условия, размеры и порядок установления выплат стимулирующего характера», гражданскому персоналу воинских частей при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующих работников без освобождения от работы, определенной трудовым договором в соответствии со статьей 151 ТК РФ устанавливается компенсационная выплата по согласованию сторон. Доплата за совмещение производится в пределах экономии фонда оплаты труда.

На основании ст. 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).

Исходя из положений вышеприведенных норм Закона следует, что совмещением профессий (должностей) является выполнение наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности) за дополнительную оплату, размер доплаты определяется соглашением сторон, причем ни минимальных, ни максимальных их размеров действующее законодательство не устанавливает

Согласно Положению о премировании работников войсковой части *** выплата за расширение зоны обслуживания и увеличения объема работ также носит стимулирующий характер, выплачивается только при наличии экономии ФОТ.

Бюджетные учреждения и воинские части определяют потребность на выплату заработной платы гражданскому персоналу (далее именуется - годовой фонд оплаты труда), содержащемуся по штатам, штатным перечням (нормативам), а также по утвержденным и зарегистрированным в установленном порядке штатным расписаниям в соответствии с Порядком формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ…, являющимся Приложением № 3 к Приказу МО РФ от 10.11.2008 г. № 555 (далее - Порядок).

Согласно п. 5 названного Порядка, в расчет годового ФОТ не включаются суммы, выплачиваемые за счет экономии годового фонда оплаты труда.

В силу п. 7 Порядка, представленный на утверждение расчет годового фонда оплаты труда проверяется соответствующим распорядителем средств федерального бюджета и может быть уменьшен (увеличен) в зависимости от доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Годовой фонд оплаты труда утверждается соответствующим распорядителем средств федерального бюджета.

Согласно данных представленных войсковой частью *** следует, что войсковой частью *** в 2010 году было выделено лимитов бюджетных обязательств для выплаты заработной платы гражданскому персоналу по коду бюджетной классификации *** - ***, фонд заработной платы на 2010 год ежемесячно составил ***, кредиторская задолженность по выплате заработной платы и единовременного денежного вознаграждения гражданскому персоналу за 2010 год по состоянию на 01.01.2011 года составила - ***.

Как следует из показаний допрошенной в предыдущем судебном заседании в качестве свидетеля бывшего главного бухгалтера в/части *** Ф.А.В, что истцу не была начислена и не была выплачена обработка за недостающего члена экипажа именно из-за отсутствия фонда экономии на данную выплату.

Таким образом, расход фонда оплаты труда на 2010 год гражданскому персоналу в/ч № *** превысил выделенные на 2010 год лимиты бюджетных средств.

Учитывая, что лимит бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования в/ч № *** по заработной плате на 2010 год не позволяли выплатить даже гарантированные начисления (заработную плату), суд соглашается с доводами ответчика о том, что высвобождения бюджетных средств государства и образования экономии по фонду оплаты труда в в/ч № *** не произошло.

Следовательно, условия, предусмотренные пунктом 56 Раздела III Положения о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ для производства выплат за совмещение профессий (должностей), расширении зон обслуживания в том числе, истцу - отсутствуют.

Вместе с тем суду не представлены доказательства свидетельствующие о том, что истец действительно обрабатывал недостающего члена экипажа 2 помощника капитана в октябре 2010 года, поскольку командиром в/части *** им разрешалось замещение должности *** как капитаном судна так и страшим помощником капитана.

Учитывая изложенное, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований Овчинникова А.Ю. о взыскании доплаты за расширение зоны обслуживания за октябрь 2010 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области в пользу Овчинникова А.Ю. надбавку за перевозку и хранение взрывоопасных веществ за 4 квартал 2010 года в размере ***.

Овчинникову А.Ю. о взыскании надбавки за перевозку и хранение взрывоопасных веществ за 4 квартал 2010 года к Федеральному бюджетному учреждению - войсковая часть ***, *** отряду судов обеспечения - отказать.

Овчинникову А.Ю. в удовлетворении исковых требований к Федеральному бюджетному учреждению - войсковая часть ***, *** отряду судов обеспечения, Управлению финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области о взыскании недополученной заработной платы в виде доплаты за расширение зоны обслуживания за октябрь 2010 года - отказать.

Взыскать с Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области государственную пошлину в доход муниципального образования город Мурманск в размере ***. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

Судья: Е.Г. Бохолдина

решение вступило в законную силу 21.05.2011