НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 09.07.2010 № 2-1279/2010

     Мотивированное решение изготовлено 09.07.2010 года

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 07 июля 2010 года Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

 председательствующего судьи Бохолдиной Е.Г.

 при секретаре Уховой Н.Г.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дегтерёвой Н.Н. к Открытому акционерному обществу «Мурманский судоремонтный завод Морского флота», обществу с ограниченной ответственностью «Объединенная судоремонтная компания» о признании права на приватизацию жилого помещения,

 УСТАНОВИЛ:

 Дегтерёва Н.Н. обратилась в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Мурманский судоремонтный вод Морского флота», обществу с ограниченной ответственностью «Объединенная судоремонтная компания» о признании права на приватизацию жилого помещения. В обоснование заявленных требований указала, что она с 10.06.1992 года зарегистрирована постоянно и проживает в общежитии. Вместе с ней по временной регистрации проживает ее сын. Данное здание было построено под нужды общежития и изначально принадлежало государственному предприятию Мурманский судоремонтный завод морского флота. В 1992 году был утвержден план приватизации имущественного комплекса государственного предприятия, было создано Акционерное общество открытого типа «Мурманский судоремонтный завод морского флота». Общежитие, было внесено в уставный капитал Акционерного общества открытого типа «Мурманский судоремонтный завод морского флота». В 1992 году выдано свидетельство на право собственности. В настоящее время право собственности на здание зарегистрировано за обществом с ограниченной ответственностью «Объединенная судоремонтная компания». В соответствии с действующими в период спорных правоотношений рядом нормативных правовых актов здание указанного выше общежития подлежало передаче в муниципальную собственность, поскольку данный объект относится к муниципальной собственности в силу приложения № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 года, ФЗ № 4199-1 от 23.12.1992г «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР», Указ Президента № 8 от 10.01.1993г. «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий».

 Если бы здание общежития находилось в муниципальной собственности она могла бы приватизировать занимаемые ей жилые помещения, данного права она незаконно лишена. Законодательством запрещено внесение объектов жилищного фонда в уставной капитал предприятий в составе приватизируемого имущества, т.к. объекты жилищного фонда имеют особый режим приватизации. По независящим от нее причинам она не может воспользоваться своим правом на заключение договора приватизации занимаемого жилого помещения, т.к. право собственности на данное жилое помещение зарегистрировано за частным юридическим лицом. Ранее правом приватизации истец не пользовалась. Считает, что многоквартирный дом в настоящее время должен находится в муниципальной собственности. Приватизация ответчиком ОАО «МСРЗ Морского флота» в части внесения в уставной капитал ОАО «МСРЗ Морского флота» здания общежития единственным препятствием для приобретения истцом жилья в собственность, как это гарантировано Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ». В связи с чем просит суд признать за ней право на приватизацию жилого помещения. Признать за ней право собственности в порядке приватизации на жилые помещения.

 В судебном заседании истец и ее представитель Мельников А.А. исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям указанным в исковом заявлении. Просили признать за истцом право на приватизацию жилого помещения. Признать за истцом право собственности в порядке приватизации на жилые помещения.

 Представитель ответчиков - Толмачева О.Н. действующая на основании доверенностей в судебном заседании иск не признала, указав, что требования истца незаконны, представила письменный мотивированный отзыв.

 Представители 3-их лиц - Управления Федеральной регистрационной службы по МО, Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Мурманской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Мурманской области в судебное заседание не явились, извещены, представили письменные мотивированные отзывы.

 3-е лицо - Демьянов П.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает.

 Суд, выслушав истца, представителя истца, представителя ответчиков, исследовав материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующему.

 Согласно статьи 1 Закона РФ от 03.07.1991года № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» приватизация государственных и муниципальных предприятий - приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов предприятий (действующих и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника); долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также совместных предприятий, коммерческих банков, ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий».

 Пунктом 5 статьи 2 вышеуказанного закона установлено, что «приватизация земельного и жилищного фондов, а также социально - культурных учреждений, объектов культурного и природного наследия регулируется иными законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации».

 Законом РФ от 05.06.1992года № 2930-1 «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» были внесены изменения относительно формулировки понятия «приватизация» (ст.1 закона «приватизация государственных и муниципальных предприятий - приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов предприятий (действующих и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника); долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также совместных предприятий, коммерческих банков, ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий») и была изменена нумерация в ст. 2 Закона РФ от 03.07.1991г. № 1531-1 «В статье 2: в) пункты 3,4,5,6 считать соответственно пунктами 2, 3,4, 5».

 В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР», действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации эти предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.

 В данном случае к отношениям по приватизации общежития подлежит применению «Положение о «коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 г. № 721.

 В соответствии с абз. 1 п. 5 указанного Указа Президента РФ «величина уставного капитала акционерных обществ, создаваемых в соответствии с настоящим Положением, определяется в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года N 66 (за исключением пунктов 1.3, 2.4, 3.1.1, 3.4.1, первого и шестого абзацев пункта 5.1, пунктов 5.2, 5.3, 5.4,5.5) по состоянию на 1 июля 1992 года».

 В соответствии с указанным Указом Президента РФ в абз. 2 п. 5 установлено, что «акционерному обществу передаются объекты социально - культурного, коммунально - бытового назначения и иные объекты, для которых действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации, порядок дальнейшего использования которых определяется планом приватизации. Пообъектный состав имущества, передаваемого акционерному обществу, утверждается комитетом».

 П. 10 настоящего указа установлено, что «с момента регистрации акционерного общества активы и пассивы предприятия, подразделения принимаются акционерным обществом. Акционерное общество становится правопреемником прав и обязанностей преобразованного предприятия. Пределы правопреемства акционерных обществ, созданных в порядке коммерциализации подразделений, устанавливаются решением соответствующего комитета. Во всех указанных случаях составление передаточного, разделительного балансов не требуется. Состав имущества акционерного общества на момент его учреждения отражается в акте его оценки. Акционерное общество с момента его регистрации выходит из структуры управления соответствующих министерств, ведомств и органов отраслевого управления местной администрации».

 Таким образом, акционерное общество становится собственником имущества, внесенного в план приватизации с момента государственной регистрации самого общества.

 Согласно плана приватизации Мурманского судоремонтного завода морского флота от 31.08.1992года здание общежития было внесено в уставный капитал акционерного общества (Приложение № 9 - строка - основные средства, Приложение № 1 - инв. номер 047 - общежитие, и Акт оценки машин, оборудовании и других основных средств по состоянию на 01.07.1992г. Мурманский судоремонтный завод») и его стоимость вошла в начальную стоимость предприятия и в уставный капитал акционерного общества. Данные обстоятельства истцом и ее представителем не были оспорены в ходе судебного разбирательства.

 Таким образом ОАО «Мурманский судоремонтный завод Морского флота» стало собственником общежития с 10.09.1992 года в соответствии со свидетельством о государственной регистрации, планом приватизации от 31.08.1992года утвержденного председателем комитета по управлению государственным имуществом и приложениями к плану приватизации, уставом акционерного общества открытого типа «Мурманский судоремонтный завод Морского флота», зарегистрированным постановлением главы администрации г. Мурманск № 538/13 от 10.09.1992года л.д.163-179).

 Ссылка истца на ФЗ № 4199-1 от 23.12.1992 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР», вступившего в законную силу 01.01.1993 года и на Указ Президента № 8 от 10.01.1993 года «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», вступивший в силу 10.01.1993 года в данном случае является необоснованной, поскольку на момент вступления вышеуказанного закона и указа в законную силу завод уже приобрел право собственности на общежитие, а именно 10.09.1992 года.

 Ссылка истца на Приложение № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, города Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность» от 27.12.1991 № 3020 которым предусмотрено, что к объектам муниципальной собственности относится жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам также является необоснованной.

 Данных о том, что здание общежития находилось в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), или передавалось местной администрацией на баланс завода в материалах дела не имеется.

 Из плана приватизации Мурманского судоремонтного завода Морского флота от 31.08.1992 года следует, что собственного жилого фонда завод не имеет, за исключением.

 Таким образом, ОАО «Мурманский судоремонтный завод» Морского флота является собственником общежития в силу преобразования государственного предприятия в акционерное общество открытого типа и его регистрации -10.09.1992года, позднее открытого акционерного общества.

 Исследовав представленные доказательства в их совокупности суд приходит к выводу, что сделка приватизации ОАО «Мурманский судоремонтный завод Морского флота»» в части внесения в уставной капитал ОАО «Мурманский судоремонтный завод Морского флота» здания общежития соответствовала требованиям законодательства о приватизации.

 В настоящий момент общежитие, принадлежит юридическому лицу - ООО «Объединенная судоремонтная компания» на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

 Регистрация и проживание истца с 10.06.1992 года до момента приватизации общежития не имеет правового значения для разрешения данного спора.

 В силу статьи 13 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» граждане, которые проживают в жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного Кодекса РФ состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного Кодекса РФ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ.

 Право собственности ОАО «Мурманский судоремонтный завод» Морского флота и право собственности ООО «Объединенная судоремонтная компания» на общежитие оспорено не было.

 Учитывая, что в соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» № 1541-1 от 04.07.1991г. «приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений», а общежитие является объектом частной собственности, то у истца отсутствует материальное право требовать признании права на приватизацию жилого помещения.

 При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеется.

 Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

 РЕШИЛ:

 В иске Дегтерёвой Н.Н. к Открытому акционерному обществу «Мурманский судоремонтный завод Морского флота», обществу с ограниченной ответственностью «Объединенная судоремонтная компания» о признании права на приватизацию жилого помещения - отказать.

 Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

 Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

 Судья: Е.Г.Бохолдина

 Решение не вступило в законную силу