НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 03.07.2014 № 12-226/14

 Мировой судья Широкова О.А.

 Дело № 12-226/14

 РЕШЕНИЕ

 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

 03 июля 2014 года                                г. Мурманск

 Судья Ленинского районного суда г. Мурманска Бохолдина Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная городская библиотека г.Мурманска» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Мурманска от 07 мая 2014 года по делу об административном правонарушении,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района города Мурманска от 07 мая 2014 года Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центральная городская библиотека г.Мурманска» (далее по тексту МБУК «ЦГБ города Мурманска», Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

 Не согласившись с данным постановлением, МБУК «ЦГБ города Мурманска» подана жалоба. В обоснование указано, что филиалом № 5 МБУК «ЦГБ города Мурманска» приняты все меры для обеспечения беспрепятственного доступа граждан, в том числе инвалидов, к посещению учреждений, входящих в библиотечную систему. Так, по состоянию на 01.01.2014 услугами МБУК «ЦГБ города Мурманска» пользуются 703 инвалида, в том числе услугами филиала № 2 – 47 человек, филиала № 5 – 24 человека, филиала № 10 – 21 человек. Для лиц с ограниченными возможностями организован выезд по месту жительства инвалидов, проведено виртуальное путешествие «Электронный гражданин Мурмана», дана консультация для пользования порталом в сети Интернет, организованы и проведены занятия по обучению пенсионеров основам компьютерной грамотности, также осуществляется взаимодействие с Мурманским социально-благотворительным клубом родителей и детей инвалидов «***». Такая интегрированная форма обслуживания обеспечивает выполнение возложенных на учреждение задач, в частности создание условий для доступа к библиотечным услугам всех категорий граждан, в том числе инвалидов, в полном объеме. Кроме того, в настоящее время, во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 20.09.2013 № 534-ПП/13 «О проведении паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области» проводится паспортизация филиалов МБУК «ЦГБ города Мурманска». Поскольку Учреждение является бюджетной организацией, источником финансирования его деятельности является бюджет города Мурманска. Руководство МБУК «ЦГБ города Мурманска» постоянно обращается в Администрацию г. Мурманска с просьбой о выделении финансирования, но выделяемых средств не достаточно для обеспечения беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями ко всем филиалам Учреждения. За 2008-2013 годы обеспечение необходимых условий для инвалидов созданы в филиалах города Мурманска №№ 6, 9, 11, 23, 24 и 22 с установлением пандусов либо лифта. На основании изложенного просило постановление мирового судьи от 07.05.2014 отменить.

 Представитель МБУК «ЦГБ города Мурманска» Елисеева Н.П. в судебном заседании на доводах, изложенных в жалобе, настаивала, дал аналогичные пояснения, просила постановление мирового судьи от 07.05.2014 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Старший помощник прокурора Ленинского административного округа города Мурманска Бойцов М.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

 Выслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, помощника прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

 В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

 Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

 Установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Ленинского административного округа г. Мурманска в марте 2014 года проверки соблюдения МБУК «ЦГБ города Мурманска» Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в филиалах библиотеки, расположенных на территории Ленинского округа г. Мурманска, установлено, что филиал № 5 МБУК «ЦГБ города Мурманска» (информационный интеллект-центр), расположенный по адресу: *** (на первом этаже жилого многоэтажного дома), перед входом имеет две ступени. Лестница пандусом, либо иными приспособлениями, позволяющими осуществить беспрепятственный доступ в указанный филиала лицам с ограниченными возможностями передвижения (инвалидам), не оборудовано, что свидетельствует о нарушении прав граждан с ограниченными возможностями, предусмотренных законодательством об охране здоровья граждан в Российской Федерации, оказание им социальной помощи и реабилитации указанных граждан в обществе.

 По результатам проведенной проверки заместителем прокурора Ленинского административного округа г.Мурманска 15.04.2014 вынесено постановление о возбуждении в отношении МБУК «ЦГБ города Мурманска» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.13 КоАП РФ.

 Статья 9.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

 В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

 Как следует из материалов дела, МБУК «ЦГБ города Мурманска» не создало условий для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение филиала № 5 по адресу: ***.

 Обстоятельства и состав административного правонарушения установлены следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.04.2014; актом проверки от 12.03.2014 соблюдения законодательства об оказании государственных и муниципальных услуг с приложенными документами; заверенной копией Устава МБУК «ЦГБ города Мурманска», заверенной копией Положения об информационном интеллект-центре – филиале № 5 МБУК «ЦГБ города Мурманска»; заверенной копией приказа № *** от 18.09.2013 о принятии Елисеевой Н.П. на должность ***; выпиской из ЕГРЮЛ и заверенными копиями свидетельства о государственной регистрации и постановке на учет Учреждения в налоговом органе в качестве юридического лица; заверенной копией технического паспорта филиала № 5 МБУК «ЦГБ города Мурманска». Указанные документы сомнения не вызывают и принимаются в качестве достоверных и допустимых доказательств по делу.

 Таким образом, несмотря на непризнание вины самим юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вина МБУК «ЦГБ города Мурманска» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

 В жалобе представителем МБУК «ЦГБ города Мурманска» приводятся доводы, которые были предметом проверки мирового судьи при рассмотрении дела об административном правонарушении. Им судьей при проверке дела в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, дана полная и объективная оценка.

 Приведенные заявителем доводы жалобы не опровергают выводы мирового судьи о доказанности вины МБУК «ЦГБ города Мурманска» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.13 КоАП РФ, не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, и не влекут его отмены.

 Доказательств того, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении МБУК «ЦГБ города Мурманска» были обеспечены все условия для доступа инвалидов в помещение филиала № 5 по адресу: ***, а именно: доказательств того, что вход в помещение оборудован пандусом, либо иными приспособлениями, позволяющими осуществить беспрепятственный доступ лицам с ограниченными возможностями передвижения (инвалидам), Учреждением не представлено.

 Административное наказание МБУК «ЦГБ города Мурманска» назначено мировым судьей в пределах санкции ст. 9.13 КоАП РФ, соответствует требованиям справедливости и целям наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений. Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

 Таким образом, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Мурманска от 07 мая 2014 года по делу об административном правонарушении не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Жалобу Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная городская библиотека г.Мурманска» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Мурманска от 07 мая 2014 года по делу об административном правонарушении оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Мурманска от 07 мая 2014 года – без изменения.

 Судья                                    Е.Г. Бохолдина