НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 02.02.2016 № 2А-573/16

Дело № 2а-573/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 февраля 2016 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Макаровой Г.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к Мартыновой (Подсухиной ) Е.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на доходы физических лиц, пени, штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску (далее – ИФНС России по г. Мурманску, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Мартыновой (Подсухиной) Е.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на доходы физических лиц, пени, штрафа. В обоснование иска указано, что в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» Мартынова (Подсухина) Е.В. является плательщиком транспортного налога и обязана была не позднее 01 ноября 2014 года произвести уплату транспортного налога за 2013 год в размере 1 024 рубля. Должнику были направлены требования об уплате налога от 16 декабря 2014 года № 72929. Однако требование об уплате налога до настоящего времени не исполнено, налог в бюджет не уплачен. В соответствии со статьей 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени за задержку уплаты налога в размере 5 рублей 15 копеек. В 2014 году ответчик получила доход от реализации недвижимого имущества (квартиры), находящегося в собственности менее трех лет. Срок представления декларации установлен не позднее 30 апреля 2015 года, срок уплаты налога на доходы физических лиц за 2014 год – не позднее 15 июля 2015 года. Мартынова (Подсухина) Е.В. представила налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2014 год – 23 апреля 2015 года. Сумма налога, исчисленная к доплате за указанный период, составила 2 600 рублей. Исчисленный налог доходы физических лиц за 2014 год в установленный законодательством срок не уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени за задержку уплаты налога в размере 4 рублей 30 копеек. В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу и прибыль за 2013 год ООО «Баренц-Трейд-Групп» установлены расхождения по отражению доходов по налогу на прибыль. С целью выяснения причин расхождения указанных данных, 20 мая 2014 года Мартынова (Подсухина) Е.В., руководитель организации, была вызвана повесткой на 25 июня 2014 года в налоговый орган для дачи свидетельских показаний, но в указанное время в ИФНС не явилась, в связи с чем в соответствии со статьей 128 Налогового кодекса Российской Федерации Мартынова (Подсухина) Е.В. была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 000 рублей. Просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2013 год в сумме 1 024 рубля, пени в размере 05 рублей 15 копеек, задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2014 год в сумме 2 600 рублей, пени в размере 04 рублей 30 копеек, штраф в размере 1 000 рублей, а всего взыскать 4 633 рубля 45 копеек.

На основании определения суда от 25 января 2016 года дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания.

Административный истец о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик о рассмотрении дела извещена надлежащим образом с учетом положений статей 96, 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не представила. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с исковыми требованиями согласна, о чем составлена телефонограмма.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, «мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со статьей 8 Закона Мурманской области от 18.11.2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент возникновения правоотношений) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств; налогоплательщики - физические лица уплату налога производят не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом

Согласно пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

По сведениям, предоставленным Государственной инспекцией безопасности дорожного движения УМВД России Мурманской области, в период с 13.06.2013 по 09.08.2014 на имя Подсухиной Е.В. зарегистрирован легковой автомобиль марки «Нисан JUKE» с мощностью двигателя 117 л.с. (л.д.13).

Таким образом, административный ответчик в спорный период являлся налогоплательщиком транспортного налога. Сумма транспортного налога за 2013 год, исчисленная истцом, составила 1 024 рубля.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. При этом в силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в налоговом уведомлении.

Исходя из системного толкования положений п. 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 и п. 3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации у налогоплательщика транспортного налога обязанность по уплате налога возникает с момента получения налогового уведомления.

В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае просрочки исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки начисляется пеня.

Из материалов дела следует, что 31 июля 2014 года административному ответчику направлялось налоговое уведомление № 1782170 на уплату транспортного налога за 2013 год. Однако транспортный налог в установленный законом срок до 01.11.2014 налогоплательщиком уплачен не был, в связи с чем 22 декабря 2014 года в адрес ответчика направлено требование об уплате транспортного налога и пени № 72929 со сроком добровольной уплаты – до 11 февраля 2015 года (л.д. 11).

Из представленной истцом выписки из лицевого счета следует, что до настоящего времени ответчиком сумма задолженности по транспортному налогу не уплачена. Доказательств обратного суду ответчиком не представлено.

В связи с тем, что в установленные законом сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за неуплату транспортного налога в сумме 05 рублей 15 копеек. Указанный расчет административным ответчиком не оспорен.

В силу статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиком от источников в Российской Федерации, к которому в соответствии со статьей 208 Налогового кодекса Российской Федерации относятся доходы от реализации недвижимого и иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу.

Из положений пункта 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им в денежной и натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо обязано предоставить декларацию на доходы физических лиц не позднее 30-го апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога на доходы физических лиц производится не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 228 Налогового кодекса Российской Федерации).

Материалами дела подтверждено, что в соответствии с налоговой декларацией по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) в 2014 году Мартынова (Подсухина) Е.В. получила доход от реализации недвижимого имущества (квартиры), находящегося в собственности менее трех лет в сумме 650 000 рублей, сумма налоговых вычетов налогоплательщика за 2014 год составила 630 000 рублей. Налоговая база для исчисления НДФЛ составила 20 000 рублей. Общая сумма налога, исчисленная к уплате, составила 2 600 рублей.

23 июля 2015 года в адрес административного ответчика было направлено требование № 33508 об уплате налога на доходы физических лиц в сумме 2 600 рублей и пени в размере 04 рублей 30 копеек.

Выписка из лицевого счета свидетельствует о том, что ответчиком до настоящего времени НДФЛ за 2014 год пени в бюджет не перечислены.

В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу и прибыль за 2013 год ООО «Баренц-Трейд-Групп» установлены расхождения по отражению доходов по налогу на прибыль. С целью выяснения причин расхождения указанных данных, 20 мая 2014 года Мартынова (Подсухина) Е.В., являющаяся руководителем ООО «Баренц-Трейд-Групп», была вызвана повесткой на 25 июня 2014 года в налоговый орган для дачи свидетельских показаний (л.д. 32). В указанное время Мартынова (Подсухина) Е.В. не явилась, о чем был составлен акт № 15129 от 25 июня 2014 года (л.д. 30).

Согласно сведениям отдела адресно-справочной работы УФМС России по Мурманской области Подсухина Е.В. сменила фамилию на Мартынову в июле 2015 года.

В соответствии с пунктом 12 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.

В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля (п. 1 ст. 90 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статьи 128 Налогового кодекса Российской Федерации неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей.

Решением ИФНС России по городу Мурманску № 10212 от 05 сентября 2014 года Подсухина Екатерина Викторовна привлечена к ответственности за налоговое нарушение в виде штрафа в размере 1 000 рублей(л.д. 25).

В адрес административного ответчика 01 октября 2014 года было направлено требование № 9475 об уплате штрафа в сумме 1 000 рублей в срок до 28 октября 2014 года, которое исполнено не было.

Поскольку доказательств оплаты штрафа административным ответчиком не представлено суд считает исковые требования о взыскании с административного ответчика штрафа в сумме 1 000 рублей подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к Мартыновой (Подсухиной) Е.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на доходы физических лиц, пени, штрафа – удовлетворить.

Взыскать с Мартыновой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску задолженность по транспортному налогу за 2013 год в сумме 1 024 рубля, пени в размере 05 рублей 15 копеек, задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2014 год в сумме 2 600 рублей, пени в размере 04 рублей 30 копеек, штраф в размере 1 000 рублей, а всего взыскать 4 633 рубля 45 копеек.

Взыскать с Мартыновой Е.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Г.В. Макарова