Дело № 2а – 1643/20
Решение
Именем Российской Федерации
г. Махачкала 19 июня 2020 г.
Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы Магомедрасулов Б.М.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по иску ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы к Гасанбековой М.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу и по пени по страховым взносам,
установил:
ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы обратилась в суд с административным иском к Гасанбековой М.Н. о взыскании недоимки по земельному налогу в размере 1461.12, пеня в размере 34.51 руб. и пени по страховым взносам на общую сумму 1863.50 руб.
В обоснование иска указала, что административный ответчик Гасанбекова М.Н. в указанные налоговые периоды являлась собственником объектов обложения данным налогом, следовательно, плательщиком земельного налога. В ходе проведенных налоговым органом проверочных мероприятий, выяснено, что задолженность Гасанбековой М.Н. не погашена в полном размере и существует недоимка по указанному налогу.
Возражений от административного ответчика по поводу рассмотрения данного иска в упрощенном порядке в суд не поступило.
Поскольку, данное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменное) производства, без проведения устного разбирательства, суд, исследовав только представленные письменные доказательства, приходит к следующему.
Положениями ст. 57 Конституции РФ и ст.ст. 3, 23 НК РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно представленным административным истцом сведениям административный ответчик Гасанбекова М.Н. в 2014 -2016 годы являлся собственником земельного участка и имущества в <адрес>.
В соответствии ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога /ст. 388 НК РФ/ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных статьей 396 НК РФ.
В соответствии ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу п.1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в законную силу 29 января 2018 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в частности задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя.
Поскольку предъявленная к взысканию суммы пени, начисленной на недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование образовались за периоды до 01.01.2017, т.е. имела место по состоянию на 1 января 2017 года, то в силу закона она признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию налоговым органом; последний с учетом действующего в настоящее время правового регулирования данного вопроса утратил возможность ее взыскания в судебном порядке.
В этой связи недоимка по пени по страховым взносам в ПФ РФ и обязательного медицинского страхования в размере 0,51 руб. взысканию не подлежит.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомления, которое в установленный срок им не исполнено.
По истечении срока уплаты ответчику направлено требование об уплате налогов, сборов, пени, штрафов с предложением добровольно до 12.04.2017 уплатить недоимку по земельному и имущество налогам в размере 2025,12 коп и пени 47,83руб.
Также истцом в адрес ответчика направлены требования об уплате страховых взносов в ПФ и ОМС по состоянию на 24.12.2018 сроком уплаты до 17.01.2019г.
Направление налоговых уведомления и требования подтверждается реестрами заказной корреспонденции.
В установленные сроки сумма налога ответчиком не уплачена.
С направлением, предусмотренного статьей 69 НК РФ, требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.
Согласно материалам административного дела, налоговым органом ответчику – Гасанбековой М.Н. направлены - требование №11698 по состоянию на 03.03.2018 о погашении задолженности по земельному и на имущество налогам в срок до 26.04.2018.
Требование 327333 о добровольном погашении недоимки по страховым взносам и пени по состоянию 10.10.2017 срок исполнения до 30.10.2017, требование №12814 по состоянию 24.12.2018 срок исполнения до 17.01.2019 в вышеуказанной сумме.
Заявлением о вынесении судебного приказа мировому судье истец обратился в октябре 2019, судебный приказ вынесен 22.10.2019. Соответственно за судебным приказом на взыскание имущественного и земельного налогов истец обратился в пределах предусмотренного налоговым законодательством срока, а в части обращения о выдаче судебного приказа на взыскание страховых взносов в ПФ и ОМС срок пропущен /срок исполнения последнего требования 17.01.2019/.
При указанных обстоятельствах суд считает необходимым исковые требования ИФНС РФ по Ленинскому району г. Махачкалы удовлетворить частично, взыскав пределах заявленного иска земельный налог в размере 1461,12руб. и пени 34,51руб. В остальной части иска отказать за пропуском истцом срока обращения в суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 291-294 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы к Гасанбековой ФИО4 удовлетворить частично.
Взыскать с Гасанбековой М.Н. недоимку по земельному налогу за 2016г. в размере 1461,12руб. и пени 34,51руб. Всего -1495,63руб.
В части взыскания страховых взносов в ПФ РФ и ФОМС РФ отказать, в связи с утратой ИФНС возможности взыскания, пропуск срока.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение пятнадцати дней со дня его получения.
Разъяснить сторонам, что если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 310 КАС РФ, суд выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства.
Судья Магомедрасулов Б.М.