Дело №2а – 1853/20
Решение
Именем Российской Федерации
г. Махачкала 15 июля 2020г.
Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы Магомедрасулов Б.М.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства дело по административному иску ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы к Гаджиахмедовой Г.А. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени,
установил:
ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы обратилась в суд с административным иском к Гаджиахмедовой Г.А. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени в размере 3482.84 руб., за 2015, 2017г.
В обоснование иска указала, что административный ответчик Гаджиахмедова Г.А. в указанные налоговые периоды являлась собственником объектов обложения данным налогом, следовательно, плательщиком земельного налога. В ходе проведенных налоговым органом проверочных мероприятий, выяснено, что задолженность Гаджиахмедовой Г.А. не погашена в полном размере и существует недоимка по указанному налогу.
Возражений от административного ответчика по поводу рассмотрения данного иска в упрощенном порядке в суд не поступило, обратился с заявлением о согласии на рассмотрение в упрощенном порядке.
Поскольку, данное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменное) производство, без проведения устного разбирательства, суд, исследовав только представленные письменные доказательства, приходит к следующему.
Положениями ст. 57 Конституции РФ и ст.ст. 3, 23 НК РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно представленным административным истцом сведениям административный ответчик Гаджиахмедова Г.А. в 2017 г. являлась собственником земельного участка в <адрес>
Согласно ст.387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии ст.388 НК РФ плательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговая база /ст.390 НК РФ/ определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 390 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления, которые в установленные сроки им не исполнены.
По истечении срока уплаты ответчику направлены требования: №16513 об уплате задолженности по земельному налогу за 2016г. с установлением срока уплаты до 25.04.2017. №17776 на 4.03.2018 со сроком уплаты до 27.04.2018 и №25709 об уплате задолженности по земельному налогу за 2018г. с установлением срока уплаты до 09.04.2019.
Направление налоговых уведомления и требования подтверждается реестрами заказной корреспонденции.
В установленные сроки сумма налога ответчиком не уплачена.
С направлением, предусмотренного статьей 69 НК РФ, требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.
Согласно материалам административного дела, налоговым органом ответчику – Гаджиахмедовой Г.А. направлено требование №25709 по состоянию 12.02.2019 со сроком исполнения до 09.04.2019.
Заявлением о вынесении судебного приказа мировому судье обратился в декабре 2019, т.е. с пропуском предусмотренного НК РФ срока обращения. /срок исполнения требования 09.04.2019/
Принимая во внимание, что с заявлением о вынесении судебного приказа, налоговый орган обратился в суд с пропуском срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса РФ, суд считает, что отсутствуют основания для удовлетворения требований административного истца. Пропуск срока для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления, признанием налогового органа утратившей право на взыскание недоимки налога по указанным налоговым периодам..
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 291-294 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкала к Гаджиахмедовой ФИО6 о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 3407руб. и пени в размере 75.84 руб. за 2015, 2017г., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение пятнадцати дней со дня его получения.
Разъяснить сторонам, что если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 310 КАС РФ, суд выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства.
Судья Магомедрасулов Б.М.