НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан) от 14.04.2016 № 2А-1511/16

Дело №2 а-1511/16. Копия.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2016.

Ленинский районный суд г.Махачкалы в составе:

председательствующего-судьи Гаджиева Ш.М.,

при секретаре Салатаевой З.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Махачкалинского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации, Республики Дагестан, к Комитету по лесному хозяйству Республики Дагестан и государственному автономному учреждению Республики Дагестан «Дагестанский лесопожарный центр» об обязании организовать пожарно-химическую станцию 1 типа, укомплектовании командой и обеспечении необходимой техникой, инвентарем и оборудованием,

УСТАНОВИЛ:

Махачкалинский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации, Республики Дагестан, к Комитету по лесному хозяйству Республики Дагестан и государственному автономному учреждению Республики Дагестан «Дагестанский лесопожарный центр», в котором просил:

- обязать Комитет по лесному хозяйству Республики Дагестан через подведомственные ему государственные учреждения, осуществить возложенные на него полномочия а именно: ГКУ «Буйнакское лесничество», «Гунибское лесничество», «Дербентское лесничество», «Казбековское лесничество», «Карабудахкентское лесничество», «Магарамкентское лесничество», «Махачкалинское лесничество», «Ногайское лесничество», «Сергокалинское лесничество», «Советское лесничество», «Табасаранское лесничество», «Цумадинское лесничество», «Цунтинское лесничество», по согласованию с органом управления лесным хозяйством в субъекте РФ (Комитет) издать приказ по созданию пожарно-химической станции 1 типа в соответствии с п. 4 Положения о пожарно-химических станциях, утвержденного Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 19.12.1997 № 167;

-обязать Комитет по лесному хозяйству Республики Дагестан и Государственное автономное учреждение «Дагестанский лесопожарный центр» в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу обеспечить пожарно-химические станции необходимой техникой, инвентарем оборудованием в соответствии с нормами, утвержденными Приказом Рослесхоза от 19.12.1997 № 167 «Об утверждении положения пожарнохимических станциях», надлежащего технического состояния;

-обязать Комитет по лесному хозяйству Республики Дагестан и Государственное автономное учреждение «Дагестанский лесопожарный центр», обеспечить в соответствие с нормами, утвержденными Приказом Рослесхоза от 19.12.1997г. № 167 «Об утверждении положения о пожарнохимических станциях», необходимой техникой, инвентарем и оборудованием имеющиеся пожарно-химические станции 1 типа на территории ГКУ Тляратинского, Касумкентского, Хасавюртовского и Ботлихского лесничества;

-обязать Государственное автономное учреждение «Дагестанский лесопожарный центр» укомплектовать команды пожарно-химической станций, созданных на территории ГКУ Тляратинского, Касумкентского, Хасавюртовского и Ботлихского лесничества в соответствии с нормами, утвержденными Приказом Рослесхоза от 19.12.1997г. № 167 «Об утверждении положения о пожарно-химических станциях».

В обоснование иска указал, что в соответствии с положением о Комитете по лесному хозяйству Республике Дагестан (далее Комитет) утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан №125 от 13.03.2013 - Комитет полесному хозяйству Республики является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области лесных отношений, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные и надзорные функции. Комитет осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и через подведомственные государственные учреждения.

Государственные учреждения, подведомственные Комитету, осуществляют федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), а также федеральный государственный пожарный надзор в лесах в пределах полномочий Комитета.

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 февраля 2014 года №53, в целях оптимизации сети государственных казенных учреждений (ГКУ) Республики Дагестан, подведомственных Комитету по лесному хозяйству Республики Дагестан, произведена реорганизация путем присоединения государственных казенных учреждений к существующим ГКУ.

В настоящее время в структуре Комитета согласно имеются 17 подведомственных учреждений: ГКУ «Ботлихское лесничество», «Буйнакское лесничество», «Гунибское лесничество», «Дербентское лесничество», «Казбековское лесничество», «Карабудахкентское лесничество», «Касумкентское лесничество», «Магарамкентское лесничество», «Махачкалинское лесничество», «Ногайское лесничество», «Сергокалинское лесничество», «Советское лесничество», «Табасаранское лесничество», «Тляратинское лесничество», «Хасавюртовское лесничество», «Цумадинское лесничество», «Цунтинское лесничество»;

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13.05.2011 № 145 «О создании государственного автономного учреждения «Дагестанский лесопожарный центр», в соответствии со статьей 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации, организовано государственное автономное учреждение Республики Дагестан «Дагестанский лесопожарный центр» (далее - «Лесопожарный центр»), на который возложены функции наземного обнаружения лесных пожаров, профилактики и тушения лесных пожаров на территории земель лесного фонда который для тушения лесных пожаров оснащен пожарной техникой и инвентарем.

Одной из основной целью деятельности ГКУ согласно Уставам, утвержденных приказом руководителя Агентства по лесному хозяйству Республики Дагестан, от1 24.06.2011 №138 и ГАУ от 24.06.2011 №138 является наземное обнаружение лесных пожаров, профилактики и тушения лесных пожаров на территории земель лесного фонда и т.д.

Лесным планом Республики Дагестан, утвержденным Распоряжением Главы Республики Дагестан от 20.11.2015 №190-рг. Комитетом по лесному хозяйству Республики Дагестан действующего до 31.12.2018 года, запланированы мероприятия по охране лесов от пожаров. Пунктом 2.5 указанного Лесного плана утверждены основные направления деятельности и перечень мероприятий в области охраны, защиты, воспроизводства лесов и Оснащение указанных ПХС-1 типа не соответствует требованиям приказа Рослесхоза от 19.12.1997 № 167 «Об утверждении положения о пожарно-химических станциях».

Согласно приказу Рослесхоза от 19.12.1997 № 167 основное оборудование на ПХС -1 типа: автомобиль бортовой повышенной проходимости грузоподъёмностью до 6 тонн - 1 ед.; тяжёлый мотоцикл с коляской - 1 ед.; переносная мотопомпа или навесной шестеренчатый насос производительностью 600-800 л/мин - 1 шт.; плуг тракторный лесной или полосопрокладыватель, грунтомёт, бульдозерная навеска и другие огнетушащие орудия с транспортными средствами - 1 шт.; радиостанция стационарная - 1 шт.; радиостанция возимая - 3 шт.; радиостанция носимая - 4 шт.; звуковещательное устройство передвижное или переносное - 1 шт.; зажигательный аппарат - 1 шт..

Технологическая оснастка: пожарные рукава - 400 м; пожарный ствол - 5 шт.; ствол торфяной - 1 шт.; головка соединительная напорная (рукавная); головка переходная напорная; разветвление трёхходовое; разветвление двухходовое - 30 шт.; смесительный агрегат с ёмкостью для хранения огнегасящей жидкости - 1 шт.; приспособление для переноски рукавов - 1 шт.; универсальный корсетный зажим - 30 шт.; пожарные лопаты - 40 шт.; пожарная топор-мотыга типа «Пуласки» - 10 шт.; пожарные грабли - 5 шт.; пожарное ведро (10 л.) - 10 шт.; пила поперечная - 5 шт.; канистра (10-20 л.) - 5 шт.; топор - 5 шт.; прибор для измерения пожарной опасности погоды (УСП-1) - 1 шт.

Организационно техническая оснастка: набор аптечки - 1 шт.; бинокль полевой - 2 шт.; компас Андрианова - 2 шт..

Вспомогательные материалы: огнетушащий состав - 1 т.;смачиватель – 50кг.

Кроме того, выявлены следующие не соответствия требований Приказа № 167:в соответствии со штатным расписанием ПХС-1 типа «Ботлихская», количество сотрудников составляет 5 человек (минимальная нормативная численность команды ПХС-1 типа 9 человек).

Аналогичные несоответствия нормативам, установленным Приказом № 167, отмечены в ПХС-1 типа «Касумкентская», «Тляратинская» и «Хасавюртовская».

Таким образом, на территории Республики Дагестан не создано 13 ПХС 1 типа, а имеющиеся ПХС не укомплектованы необходимым противопожарным инвентарем и нормативной численностью команды ПХС -1 типа.

Согласно Приказу Рослесхоза от 19.12.1997 г. N 167 «Об утверждении положения о пожарно-химических станциях» пожарно-химические станции (ПХС) являются специализированными структурными подразделениями, организуемыми в лесхозах, в том числе лесхозах - техникумах, опытных и других специализированных лесхозах, национальных парках, государственных природных заповедниках федерального органа управления лесным хозяйством, а также лесопользователями, с целью предупреждения, своевременного обнаружения, ограничения распространения и ликвидации лесных пожаров. ПХС формируются в соответствии с требованиями статей 83, 92 - 94, 96, 97, 100 Лесного кодекса РФ, В силу п. 5 раздела I Положения о ПХС календарные сроки содержания ПХС, состав руководства, структура команд и оснащении, размер обслуживаемой территории, регламент работы зависят от лесопирологических условий конкретного региона, а также функционального назначения лесов. Комплектование команд осуществляется на основании приказа по организации ПХС, издаваемого в зависимости от типа ПХС органом управления лесных хозяйством в субъекте Российской Федерации или лесхозом (национальным парком, государственным природным заповедником).

Согласно п. 2 Положения о пожарно-химических станциях (далее - Положение о ПХС), утвержденного Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 19.12.1997 № 167, ПХС формируются на участках лесного фонда, имеющих повышенную природную пожарную опасность, наличие потенциальных источников огня и сеть наземных и водных путей, обеспечивающих доставку сил и средств тушения к местам возникновения пожаров в течение 3 часов с момента их обнаружения.

В соответствии с п. 4 Положения пожарно-химическая станция 1 или 2 типа организуется на основании приказа директора лесхоза, в котором указывается тип и оснащение пожарно-химической станции, по согласованию с органом управления лесным хозяйством в субъекте РФ.

Структура, состав порядок комплектования и работы команд ПХС, оснащение их пожарной техникой, средствами транспорта и связи определены Положением о ПХС, утвержденным приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 19.12.1997 №167 (п. 46 Порядка), (является действующим нормативно правовым актом)

Команда ПХС комплектуется инженерно-техническими специалистами, водителями, а также рабочими лесопожарных бригад. Комплектование команд осуществляется на основании приказа по организации ПХС, издаваемого в зависимости от типа ПХС органом управления лесных хозяйством в субъекте Российской Федерации или лесхозом (национальным парком, государственным природным заповедником). Для ПХС сезонного функционирования комплектование должно быть закончено за две недели до начала пожароопасного сезона (пункт 1,2 раздела II Положения о ПХС).

Согласно пункту 1 раздела VI Положения о ПХС пожарнохимические станции оснащаются техникой, оборудованием, инвентарем, средствами транспорта, ' структура и состав которых зависит от лесопирологических условий региона, количества лесных пожаров, возникающих на закрепленной территории. По окончании пожароопасного сезона пожарную технику, оборудование, инвентарь, средства транспорта и связи ремонтируют и хранят в установленном порядке при станциях.

За месяц до начала пожароопасного сезона все указанные средства должны быть приведены в полную готовность к работам по тушению лесных пожаров и приняты комиссией под председательством начальника отдела охраны и защиты леса органа управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации с составлением соответствующего акта.

Пожароопасный сезон на территории Республики Дагестан согласно приказу № 20 от 09.02.2016 «О готовности пожароопасного сезона на 2016 год» Председателя Комитета по лесному хозяйству РД установлен с 01.04. по 31.10.2016 г.г.

Таким образом, при организации пожарно-химической станции 1 типа, она должна быть укомплектована командой и необходимой техникой, инвентарем и оборудованием в соответствии с нормами, утвержденными Приказом Рослесхоза от 19.12.1997 № 167 «Об утверждении положения пожарно-химических станциях.

Указанные нарушения закона могут затруднить своевременное обнаружение, ограничение распространения и ликвидацию лесных пожаров на участках лесного фонда, имеющих повышенную природную пожарную опасность; доставку сил и средств к местам возникновения пожаров незамедлительно, что снижает эффективность охраны лесов от пожаров и создает угрозу защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Несоблюдение требований действующего законодательства в области обеспечения средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности организаций, выполняющих работы по тушению лесных пожаров, делает невозможным выполнение в необходимом объеме мер пожарной безопасности в лесах и нарушает один из основополагающих принципов лесного законодательства, установленных ст. 1 ЛК РФ, такой как обеспечение охраны лесов. Несоблюдение названных требований природоохранного законодательства нарушает права собственника леса - Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Согласно части 1 статьи 9 Конституции РФ природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Статьями 42 и 58 Конституции РФ предусмотрено право каждого на благоприятную окружающую среду, и обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В силу ч. 1 ст. 51, Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

В силу ст. 23 Лесного кодекса РФ основными территориальными единицами управления, в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки

Согласно ч. 1 ст. 52 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. К мерам пожарной безопасности в лесах относится предупреждение лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров, иные меры пожарной безопасности в лесах (чЛ ст.53 Лесного кодекса РФ, п.З Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 №417 )

В соответствии с ч. 1 ст. 53.1. Лесного кодекса РФ предусматривает, что предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. К обеспечению средствами предупреждения и тушения лесных пожаров относится приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

Согласно ч. 5 этой же статьи обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя: 1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; 2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; 3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче смазочных материалов.

Постановлением правительства Российской Федерации № 417 от 30.06.2007 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах», установлены единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах которые и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Статьей 97 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах согласно их компетенции в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный государственный пожарный надзор в лесах может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии пункта 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, в том числе организации использования и охраны лесов, включающей осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров на землях лесного фонда передано РФ органам государственной власти субъектов РФ. Согласно пп. "б" п. 4 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 (далее - Правила пожарной безопасности) меры пожарной безопасности в лесах осуществляются органами государственной власти субъектов РФ - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление по охране которых передано органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса (п. 2 ст.97) ЛК РФ.

Такие полномочия переданы Республике Дагестан.

С целью устранения нарушений в части создания ПХС, ее укомплектовании в соответствии с требованиями Положения ПХС, Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой дважды в 2013-2015 г. на имя председателя Комитета по лесному хозяйству РД, вносились представления об устранении выявленных нарушений закона по созданию ПХС.

По результатам рассмотрения представлений прокурора, Комитетом по лесному хозяйству РД, даны ответы, что в связи с отсутствием достаточного количества финансирования в виде субсидий, выделяемых из федерального бюджета, а также из бюджета Республики Дагестан, создать пожарнохимические станции 1 типа в должном количестве не представляется возможным, а имеющееся в наличие количество техники не отвечает требованиям норм о создании пожарно-химических станций.

Однако Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2011 №345 (ред. от 01.11.2012 с изменениями, вступившими в силу 20.11.2012) «О предоставлении и распределении субсидий из Федерального бюджета субъектам Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования» утвержден порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования, которым предусмотрен размер субсидии, предоставляемой бюджету Республики Дагестан.

В соответствии с Положением о Комитете по лесному хозяйству Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 13.03.2013г. №125 «Вопросы комитета по лесному хозяйству Республики Дагестан» Комитет анализирует состояние и перспективы использования лесов, вносит обоснованные предложения органам государственной власти Республики Дагестан по совершенствованию структуры управления лесами и организации осуществления мероприятий по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов на территории Республики Дагестан (п.5.33); является распорядителем и получателем субвенций из федерального бюджета, средств из республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на нее функций (п.5.35); формирует и утверждает государственные задания и планы финансово-хозяйственной деятельности для подведомственных государственных автономных учреждений (п.5.38); финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства и капитальные вложения подведомственных учреждений за счет всех источников финансирования, предусмотренных законодательством(п.5.40).

Согласно информации представленной Комитетом от 11.02.2016 № 22- ИИ-04-147/16 усматривается, что в целях создания ПХС-1 типа и получения на указанные цели необходимых финансовых средств Комитетом в период 2013-2015гг. подготовлены и направлены в Федеральное агентство лесного хозяйства письма «О выделении субсидий на приобретение лесопожарной техники и оборудования», и в 2013в Департамент лесного хозяйства по ЮФО «Об оказании содействия по выделению субсидий на приобретение лесопожарной техники и оборудования», Также на имя Президента Республики Дагестан 10.07.2013 №АГ-01-167 направленно обращение «О рассмотрении возможности обращения к руководителю Рослесхоза для выделения денежных средств на приобретение лесопожарной техники».

Обусловленность предоставления субъектам Российской Федерации из бюджета Российской Федерации в порядке софинансирования субсидий на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования с обязательным согласованием с Федеральным агентством лесного хозяйства перечне закупаемой техники и оборудования (пп «в» пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной техники и оборудования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.05.2011 №345) не свидетельствует об отсутствии у ответчика обязанностей по созданию ПХС-1.

Согласно Уставу ГАУ РД «Дагестанский лесопожарный центр» утвержденному приказом Агентства по лесному хозяйству РД от 24.06.2011 № 138 с внесенными изменениями с внесенными изменениями от 17.06.2015 №374-р, Государственное автономное учреждение Республики Дагестан «Дагестанский лесопожарный центр» находится в ведомственном подчинении Агентства (Комитет) по лесному хозяйству РД, который выступает его учредителем (1.3); государственное автономное учреждение Республики Дагестан «Дагестанский лесопожарный центр» создано для выполнение работ, оказания услуг в целях наземного обнаружения лесных пожаров, профилактики и тушения лесных пожаров на территориях земель лесного фонда (в том числе при условии заключения договоров и на лесных участках, переданных в аренду), а также в лесах находящихся в собственности Республики Дагестан, (п. 2.2 ); центр является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы (2.3); основной деятельностью «Центра» признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых «Центр» создан (2.5); финансовое обеспечение выполнение государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за центром «Центром» учредителем или приобретенных «Центром» за счет средств, выделенных

ему учредителем на приобретение такого имущества (2.8); финансовое

обеспечение деятельности центра осуществляется в виде субвенций, субсидий из федерального бюджета, средств республиканского бюджета РД и иных не запрещенных федеральными законами источниками (2.9); центр от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации (2.12); Доходы «Центра» поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых он создан, если иное не предусмотрено законом (2.10).

Вопреки требованиям вышеуказанных правовых актов, при наличии возможности в течение длительного времени, Комитетом по лесному хозяйству Республики Дагестан подведомственных ему ГКУ и ГАУ РД «Дагестанский лесопожарный центр» в целях эффективной охраны лесов от пожаров, не приняты меры по обеспечению создания 14 пожарнохимических станций 1 типа.

Согласно статье 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами (ч.1); в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в т.ч. надзор за исполнением законов представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами контроля, их должностными лицами (ч.2).

Частью 3 ст. 35 указанного Федерального закона установлено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратится в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органа исполнительной власти субъекта РФ, являющегося одновременно и органом контроля (надзора), направлены на понуждение его в судебном порядке исполнить возложенные на него законом обязанности, поэтому не могут расцениваться как вмешательство в компетенцию органа исполнительной власти.

Поскольку имущественные отношения участников гражданского (хозяйственного) оборота, возникающие в ходе осуществления этими лицами предпринимательской и иной экономической деятельности, предметом заявленных требований по делам данной категории не являются, указанные дела рассматриваются в судах общей юрисдикции независимо от субъектного состава участвующих в деле лиц.

В соответствии со статьей 17 КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законны интересов граждан.

В судебном заседании пом. прокурора Насимов Б.Г. поддержал иск по изложенным выше основаниям.

Представитель Комитета по лесному хозщяйству Республики Дагестан Джалилов А.Н. возразил против иска, указав, что Государственные учреждения, подведомственные Комитету, осуществляют федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), а также федеральный государственный пожарный надзор в лесах в пределах полномочий Комитета.

В соответствии с Уставом утвержденным приказом Агентства по лесному хозяйству Республики Дагестан от 24 июля 2011г. № 138, ГАУ «Дагестанский лесопожарный центр» организован в целях осуществления мер пожарной безопасности в лесах, тушения лесных пожаров и выполнения по результатам участия в проводимых торгах других лесохозяйственных работ на территории Республики Дагестан. В Лесном плане Республики Дагестан, утвержденном распоряжением Г лавы РД от 20.11.2015г. № 190-рг., Комитетом по лесному хозяйству РД запланировано создание 17 пожарно-химических станций первого типа (ПХС-1) в срок до 2018 года. Для их создания, в соответствии с нормами обеспеченности противопожарной техникой и оборудованием, необходимы денежные средства. Из расчетов, сделанных ГАУ «Дагестанский лесопожарный центр» и согласованным с Комитетом по лесному хозяйству РД, для формирования ПХС 1-го типа в количестве 13 ед. и доукомплектования созданных 4 ед. ПХС-1 необходимы финансовые средства в размере 110 млн. рублей.

Комитет по лесному хозяйству РД неоднократно обращался в Департамент лесного хозяйства по ЮФО, в Федеральное агентство по лесному хозяйству и в Правительство РД о выделении субсидий, для создания ПХС-1, однако, данный вопрос до настоящего времени остается не решенным.

В случае выделения указанной суммы денег, в виде субсидий, вопрос о формировании ПХС-1 будет разрешен.

По этим основаниям просил в удовлетворении административного иска отказать полностью.

Представитель ГАУ «Дагестанский лесопожарный центр» Рамазанов К.А. возразил против иска, указав, что данное учреждение создано постановлением Правительства РД от 13 мая 2011 года №145 для выполнения работ по тушению пожаров и осуществления отдельных мер пожарной безопасности в лесах.

Приказом ГАУ Дагестанский лесопожарный центр» созданы 4 пожарнохимических станций первого типа (ПХС-1). За ними закреплена пожарная техника, оборудование и инвентарь.

Для создания новых 13 ПХС-1 и дооснащения существующих ПХС-1 требуются дополнительные средства в сумме 110 млн. рублей. Приложил расчет.

По этим основаниям просил в удовлетворении административного иска отказать полностью.

Суд, проверив материалы дела, пришел к выводу о необходимости удовлетворить иск.

К такому выводу суд пришел на основании следующего.

Как следует из материалов дела, Положением «О Комитете по лесному хозяйству Республике Дагестан» утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан №125 от 13.03.2013. указанное учреждение является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области лесных отношений, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные и надзорные функции.

Комитет осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и через подведомственные государственные учреждения.

Государственные учреждения, подведомственные Комитету, осуществляют федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), а также федеральный государственный пожарный надзор в лесах в пределах полномочий Комитета.

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 февраля 2014 года №53, в целях оптимизации сети государственных казенных учреждений (ГКУ) Республики Дагестан, подведомственных Комитету по лесному хозяйству Республики Дагестан, произведена реорганизация путем присоединения государственных казенных учреждений к существующим ГКУ.

Согласно имеющих в деле материалов, в настоящее время в структуре Комитета имеются 17 подведомственных учреждений: ГКУ «Ботлихское лесничество», «Буйнакское лесничество», «Гунибское лесничество», «Дербентское лесничество», «Казбековское лесничество», «Карабудахкентское лесничество», «Касумкентское лесничество», «Магарамкентское лесничество», «Махачкалинское лесничество», «Ногайское лесничество», «Сергокалинское лесничество», «Советское лесничество», «Табасаранское лесничество», «Тляратинское лесничество», «Хасавюртовское лесничество», «Цумадинское лесничество», «Цунтинское лесничество»;

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13.05.2011 № 145 «О создании государственного автономного учреждения «Дагестанский лесопожарный центр», в соответствии со статьей 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации, организовано государственное автономное учреждение Республики Дагестан «Дагестанский лесопожарный центр», на который возложены функции наземного обнаружения лесных пожаров, профилактики и тушения лесных пожаров на территории земель лесного фонда, который для тушения лесных пожаров оснащен пожарной техникой и инвентарем.

Основной целью деятельности ГКУ согласно Уставу является наземное обнаружение лесных пожаров, профилактики и тушения лесных пожаров на территории земель лесного фонда и т.д.

Лесным планом Республики Дагестан, утвержденным Распоряжением Главы Республики Дагестан от 20.11.2015 №190-рг. Комитетом по лесному хозяйству Республики Дагестан действующего до 31.12.2018 года, запланированы мероприятия по охране лесов от пожаров. Пунктом 2.5 указанного Лесного плана утверждены основные направления деятельности и перечень мероприятий в области охраны, защиты, воспроизводства лесов и Оснащение указанных ПХС-1 типа не соответствует требованиям приказа Рослесхоза от 19.12.1997 № 167 «Об утверждении положения о пожарно-химических станциях».

Согласно приказу Рослесхоза от 19.12.1997 № 167 основное оборудование на ПХС -1 типа: автомобиль бортовой повышенной проходимости грузоподъёмностью до 6 тонн - 1 ед.; тяжёлый мотоцикл с коляской - 1 ед.; переносная мотопомпа или навесной шестеренчатый насос производительностью 600-800 л/мин - 1 шт.; плуг тракторный лесной или полосопрокладыватель, грунтомёт, бульдозерная навеска и другие огнетушащие орудия с транспортными средствами - 1 шт.; радиостанция стационарная - 1 шт.; радиостанция возимая - 3 шт.; радиостанция носимая - 4 шт.; звуковещательное устройство передвижное или переносное - 1 шт.; зажигательный аппарат - 1 шт.

Технологическая оснастка: пожарные рукава - 400 м; пожарный ствол - 5 шт.; ствол торфяной - 1 шт.; головка соединительная напорная (рукавная); головка переходная напорная; разветвление трёхходовое; разветвление двухходовое - 30 шт.; смесительный агрегат с ёмкостью для хранения огнегасящей жидкости - 1 шт.; приспособление для переноски рукавов - 1 шт.; универсальный корсетный зажим - 30 шт.; пожарные лопаты - 40 шт.; пожарная топор-мотыга типа «Пуласки» - 10 шт.; пожарные грабли - 5 шт.; пожарное ведро (10 л.) - 10 шт.; пила поперечная - 5 шт.; канистра (10-20 л.) - 5 шт.; топор - 5 шт.; прибор для измерения пожарной опасности погоды (УСП-1) - 1 шт.

Организационно техническая оснастка: набор аптечки - 1 шт.; бинокль полевой - 2 шт.; компас Андрианова - 2 шт..

Вспомогательные материалы: огнетушащий состав - 1 т.;смачиватель – 50кг.

В соответствии со штатным расписанием ПХС-1 типа «Ботлихская», количество сотрудников составляет 5 человек, тогда как минимальная нормативная численность команды ПХС-1 типа - 9 человек.

Аналогичные несоответствия нормативам, установленным Приказом № 167, отмечены в ПХС-1 типа «Касумкентская», «Тляратинская» и «Хасавюртовская».

Таким образом, на территории Республики Дагестан не создано 13 ПХС 1 типа, а имеющиеся ПХС не укомплектованы необходимым противопожарным инвентарем и нормативной численностью команды ПХС -1 типа.

Согласно Приказу Рослесхоза от 19.12.1997 г. N 167 «Об утверждении положения о пожарно-химических станциях» пожарно-химические станции (ПХС) являются специализированными структурными подразделениями, организуемыми в лесхозах, в том числе лесхозах - техникумах, опытных и других специализированных лесхозах, национальных парках, государственных природных заповедниках федерального органа управления лесным хозяйством, а также лесопользователями, с целью предупреждения, своевременного обнаружения, ограничения распространения и ликвидации лесных пожаров. ПХС формируются в соответствии с требованиями статей 83, 92 - 94, 96, 97, 100 Лесного кодекса РФ, В силу п. 5 раздела I Положения о ПХС календарные сроки содержания ПХС, состав руководства, структура команд и оснащении, размер обслуживаемой территории, регламент работы зависят от лесопирологических условий конкретного региона, а также функционального назначения лесов. Комплектование команд осуществляется на основании приказа по организации ПХС, издаваемого в зависимости от типа ПХС органом управления лесных хозяйством в субъекте Российской Федерации или лесхозом (национальным парком, государственным природным заповедником).

Согласно п. 2 Положения о пожарно-химических станциях (далее - Положение о ПХС), утвержденного Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 19.12.1997 № 167, ПХС формируются на участках лесного фонда, имеющих повышенную природную пожарную опасность, наличие потенциальных источников огня и сеть наземных и водных путей, обеспечивающих доставку сил и средств тушения к местам возникновения пожаров в течение 3 часов с момента их обнаружения.

В соответствии с п. 4 Положения пожарно-химическая станция 1 или 2 типа организуется на основании приказа директора лесхоза, в котором указывается тип и оснащение пожарно-химической станции, по согласованию с органом управления лесным хозяйством в субъекте РФ.

Структура, состав порядок комплектования и работы команд ПХС, оснащение их пожарной техникой, средствами транспорта и связи определены Положением о ПХС, утвержденным приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 19.12.1997 №167 (п. 46 Порядка). Команда ПХС комплектуется инженерно-техническими специалистами, водителями, а также рабочими лесопожарных бригад. Комплектование команд осуществляется на основании приказа по организации ПХС, издаваемого в зависимости от типа ПХС органом управления лесных хозяйством в субъекте Российской Федерации или лесхозом (национальным парком, государственным природным заповедником). Для ПХС сезонного функционирования комплектование должно быть закончено за две недели до начала пожароопасного сезона (пункт 1,2 раздела II Положения о ПХС).

Согласно пункту 1 раздела VI Положения о ПХС пожарно-химические станции оснащаются техникой, оборудованием, инвентарем, средствами транспорта, структура и состав которых зависит от лесопирологических условий региона, количества лесных пожаров, возникающих на закрепленной территории. По окончании пожароопасного сезона пожарную технику, оборудование, инвентарь, средства транспорта и связи ремонтируют и хранят в установленном порядке при станциях.

За месяц до начала пожароопасного сезона все указанные средства должны быть приведены в полную готовность к работам по тушению лесных пожаров и приняты комиссией под председательством начальника отдела охраны и защиты леса органа управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации с составлением соответствующего акта.

Пожароопасный сезон на территории Республики Дагестан согласно приказу № 20 от 09.02.2016 «О готовности пожароопасного сезона на 2016 год» Председателя Комитета по лесному хозяйству РД установлен с 01.04. по 31.10.2016 г.

Таким образом, при организации пожарно-химической станции 1 типа, она должна быть укомплектована командой и необходимой техникой, инвентарем и оборудованием в соответствии с нормами, утвержденными Приказом Рослесхоза от 19.12.1997 № 167 «Об утверждении положения пожарно-химических станциях.

Указанные нарушения закона, как правильно указал истец в своем заявлении, могут затруднить своевременное обнаружение, ограничение распространения и ликвидацию лесных пожаров на участках лесного фонда, имеющих повышенную природную пожарную опасность; доставку сил и средств к местам возникновения пожаров незамедлительно, что снижает эффективность охраны лесов от пожаров и создает угрозу защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Несоблюдение требований действующего законодательства в области обеспечения средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности организаций, выполняющих работы по тушению лесных пожаров, делает невозможным выполнение в необходимом объеме мер пожарной безопасности в лесах и нарушает один из основополагающих принципов лесного законодательства, установленных ст. 1 ЛК РФ, такой как обеспечение охраны лесов. Несоблюдение названных требований природоохранного законодательства нарушает права собственника леса - Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Согласно части 1 статьи 9 Конституции РФ природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Статьями 42 и 58 Конституции РФ предусмотрено право каждого на благоприятную окружающую среду, и обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В силу ч. 1 ст. 51, Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

В силу ст. 23 Лесного кодекса РФ основными территориальными единицами управления, в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки

Согласно ч. 1 ст. 52 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. К мерам пожарной безопасности в лесах относится предупреждение лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров, иные меры пожарной безопасности в лесах ( ст.53 Лесного кодекса РФ, п.З Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 №417 ).

В соответствии с ч. 1 ст. 53.1. Лесного кодекса РФ предусматривает, что предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. К обеспечению средствами предупреждения и тушения лесных пожаров относится приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

Согласно ч. 5 этой же статьи обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя: 1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; 2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; 3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче смазочных материалов.

Постановлением правительства Российской Федерации № 417 от 30.06.2007 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах», установлены единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах которые и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Статьей 97 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах согласно их компетенции в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный государственный пожарный надзор в лесах может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии пункта 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, в том числе организации использования и охраны лесов, включающей осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров на землях лесного фонда передано РФ органам государственной власти субъектов РФ. Согласно пп. "б" п. 4 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 (далее - Правила пожарной безопасности) меры пожарной безопасности в лесах осуществляются органами государственной власти субъектов РФ - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление по охране которых передано органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса (п. 2 ст.97) ЛК РФ.

Такие полномочия переданы Республике Дагестан.

С целью устранения нарушений в части создания ПХС, ее укомплектовании в соответствии с требованиями Положения ПХС, Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой дважды в 2013-2015 г. на имя председателя Комитета по лесному хозяйству РД, вносились представления об устранении выявленных нарушений закона по созданию ПХС.

По результатам рассмотрения представлений прокурора, Комитетом по лесному хозяйству РД, даны ответы, что в связи с отсутствием достаточного количества финансирования в виде субсидий, выделяемых из федерального бюджета, а также из бюджета Республики Дагестан, создать пожарнохимические станции 1 типа в должном количестве не представляется возможным, а имеющееся в наличие количество техники не отвечает требованиям норм о создании пожарно-химических станций.

Однако Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2011 №345 (ред. от 01.11.2012 с изменениями, вступившими в силу 20.11.2012) «О предоставлении и распределении субсидий из Федерального бюджета субъектам Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования» утвержден порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования, которым предусмотрен размер субсидии, предоставляемой бюджету Республики Дагестан.

В соответствии с Положением о Комитете по лесному хозяйству Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 13.03.2013г. №125 «Вопросы комитета по лесному хозяйству Республики Дагестан» Комитет анализирует состояние и перспективы использования лесов, вносит обоснованные предложения органам государственной власти Республики Дагестан по совершенствованию структуры управления лесами и организации осуществления мероприятий по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов на территории Республики Дагестан (п.5.33); является распорядителем и получателем субвенций из федерального бюджета, средств из республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на нее функций (п.5.35); формирует и утверждает государственные задания и планы финансово-хозяйственной деятельности для подведомственных государственных автономных учреждений (п.5.38); финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства и капитальные вложения подведомственных учреждений за счет всех источников финансирования, предусмотренных законодательством(п.5.40).

Согласно информации представленной Комитетом от 11.02.2016 № 22- ИИ-04-147/16 усматривается, что в целях создания ПХС-1 типа и получения на указанные цели необходимых финансовых средств Комитетом в период 2013-2015гг. подготовлены и направлены в Федеральное агентство лесного хозяйства письма «О выделении субсидий на приобретение лесопожарной техники и оборудования», и в 2013в Департамент лесного хозяйства по ЮФО «Об оказании содействия по выделению субсидий на приобретение лесопожарной техники и оборудования», Также на имя Президента Республики Дагестан 10.07.2013 №АГ-01-167 направленно обращение «О рассмотрении возможности обращения к руководителю Рослесхоза для выделения денежных средств на приобретение лесопожарной техники».

Обусловленность предоставления субъектам Российской Федерации из бюджета Российской Федерации в порядке софинансирования субсидий на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования с обязательным согласованием с Федеральным агентством лесного хозяйства перечне закупаемой техники и оборудования (пп «в» пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной техники и оборудования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.05.2011 №345 не свидетельствует об отсутствии у ответчика обязанностей по созданию ПХС-1.

Согласно Уставу ГАУ РД «Дагестанский лесопожарный центр» утвержденному приказом Агентства по лесному хозяйству РД от 24.06.2011 № 138 с внесенными изменениями с внесенными изменениями от 17.06.2015 №374-р, Государственное автономное учреждение Республики Дагестан «Дагестанский лесопожарный центр» находится в ведомственном подчинении Агентства (Комитет) по лесному хозяйству РД, который выступает его учредителем (1.3); государственное автономное учреждение Республики Дагестан «Дагестанский лесопожарный центр» создано для выполнение работ, оказания услуг в целях наземного обнаружения лесных пожаров, профилактики и тушения лесных пожаров на территориях земель лесного фонда (в том числе при условии заключения договоров и на лесных участках, переданных в аренду), а также в лесах находящихся в собственности Республики Дагестан, (п. 2.2 ); центр является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы (2.3); основной деятельностью «Центра» признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых «Центр» создан (2.5); финансовое обеспечение выполнение государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за центром «Центром» учредителем или приобретенных «Центром» за счет средств, выделенных

ему учредителем на приобретение такого имущества (2.8); финансовое

обеспечение деятельности центра осуществляется в виде субвенций, субсидий из федерального бюджета, средств республиканского бюджета РД и иных не запрещенных федеральными законами источниками (2.9); центр от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации (2.12); Доходы «Центра» поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых он создан, если иное не предусмотрено законом (2.10).

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратится в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со статьей 17 КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законны интересов граждан.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать Комитет по лесному хозяйству Республики Дагестан через подведомственные ему государственные казенные учреждения: «Буйнакское лесничество», «Гунибское лесничество», «Дербентское лесничество», «Казбековское лесничество», «Карабудахкентское лесничество», «Магарамкентское лесничество», «Махачкалинское лесничество», «Ногайское лесничество», «Сергокалинское лесничество», «Советское лесничество», «Табасаранское лесничество», «Цумадинское лесничество», «Цунтинское лесничество», по согласованию с органом управления лесным хозяйством в субъекте РФ издать приказ по созданию пожарно-химической станции 1 типа в соответствии с п. 4 Положения о пожарно-химических станциях, утвержденного Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 19.12.1997 № 167.

Обязать Комитет по лесному хозяйству Республики Дагестан и Государственное автономное учреждение «Дагестанский лесопожарный центр» в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу:

- обеспечить пожарно-химические станции необходимой техникой, инвентарем оборудованием в соответствии с нормами, утвержденными Приказом Рослесхоза от 19.12.1997 № 167 «Об утверждении положения пожарнохимических станциях», надлежащего технического состояния;

- обеспечить в соответствие с нормами, утвержденными Приказом Рослесхоза от 19.12.1997г. № 167 «Об утверждении положения о пожарнохимических станциях», необходимой техникой, инвентарем и оборудованием имеющиеся пожарно-химические станции 1 типа на территории ГКУ Тляратинского, Касумкентского, Хасавюртовского и Ботлихского лесничества.

Обязать Государственное автономное учреждение «Дагестанский лесопожарный центр» укомплектовать команды пожарно-химической станций, созданных на территории ГКУ Тляратинского, Касумкентского, Хасавюртовского и Ботлихского лесничества в соответствии с нормами, утвержденными Приказом Рослесхоза от 19.12.1997г. № 167 «Об утверждении положения о пожарно-химических станциях».

В мотивированном виде решение составлено 19 апреля 2016.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение месяца со дня составления его в мотивированном виде.

Судья

Копия верна.