Дело № 2а-577/2021 74RS0029-01-2021-000566-41
РЕШЕНИЕ
26 марта 2021 г. г. Магнитогорск
Судья Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Шапошникова О. В.,
рассмотрев в упрощенном (письменном) производстве административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области к Низамутдинову НА о взыскании недоимки по налогу
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Низамутдинову Н.А. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2019 в размере 18958 руб., пени за период с 16.07.2020 по 05.10.2020 в размере 221,97 руб., указав в обоснование иска, что ответчик в налоговый орган представил декларацию по форме 3-НДФЛ за 2019 год, сумма налога, подлежащая оплате в бюджет составила 18958 руб., срок уплаты установлен 15.07.2020. Данная сумма не оплачена до настоящего времени, в связи с этим на сумму недоимки были начислены пени. Должнику направлено требование № 73683 от 06.10.2020 с предложением добровольно уплатить указанную сумму не позднее 06.11.2020. Однако указанное требования должник по настоящее время не исполнил.
Определением суда от 5 февраля 2021 г. административному ответчику Низамутдинову Н.А. разъяснено право на подачу в срок по 26.02.2021 и 16.03.2021 возражений и объяснений по существу заявленных требований, либо доказательств уплаты недоимки. От Низамутдинова Н.А. поступили возражения по существу заявленных требований, возражения против рассмотрения требований в порядке упрощенного производства, не поступили. Из письменных возражений административного ответчика следует, что Низамутдинов Н.А. с заявленными требованиями не согласен, указал, что другим наследникам налог к уплате выставлен не был, также считает, что банком были допущены нарушения при составлении договора купли-продажи.
Дело рассмотрено без участия участников процесса в порядке ст. 291 КАС РФ в упрощенном (письменном) производстве.
Исследовав представленные суду документы, суд пришел к выводу, что административный иск Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации (в статье 57) устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Низамутдинов Н.А. 28.09.2020 представил в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2019 год, в соответствии с которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 18958 рублей (л.д. 11-16).
По обнаружению недоимки ввиду невыполнения ответчиком обязанности по уплате налога на доходы физических лиц за 2019 год в полном объеме Инспекция направила Низамутдинову Н.А. требование № 73683 по состоянию на 6 октября 2020 г. об уплате налога в размере 18958 руб. и пени в размере 221,97 руб. в срок до 6.11.2020, что подтверждается реестром направленных заказных писем (л.д. 17-19).
Неисполнение ответчиком данного требования послужило основанием для предъявления истцом 10.11.2020 заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по налогу и пени. 10.11.2020 мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского района г. Магнитогорска вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу, который был отменен 02.12.2020 на основании возражений Низамутдинова Н.А.
3 февраля 2021 г. Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Низамутдинова Н.А. недоимки по налогу, то есть в течение установленного законом шестимесячного срока после вынесения определения об отмене судебного приказа.
В силу п. 2 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом п. 3 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации предписано, что данная категория налогоплательщиков обязана представить в налоговой орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Административным ответчиком самостоятельно была предоставлена налоговая декларация, при этом из предоставленных документов следовало, что датой регистрации объекта являлось 19.06.2017, дата отчуждения 26.12.2019.
Пунктом 2 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.
В соответствии с пунктом 3 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из следующих условий: право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, в случае ели доля в праве собственности на квартиру, полученная в порядке наследования, находилась в собственности налогоплательщика менее трех лет, то доходы, полученные от её продажи, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном законом порядке.
В силу п.п. 1 п. 1 и п.п.1 п. 2 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со ст. 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации, не превышающем в целом 1000000 рублей.
Согласно п.п. 3 п. 2 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации имущества, находящегося в общей долевой либо общей совместной собственности, соответствующий размер имущественного налогового вычета распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле либо по договоренности между ними (в случае реализации имущества, находящегося в общей совместной собственности).
Низамутдиновым Н.А. правильно, в соответствии с действующим законодательством заявлен имущественный вычет при продаже доли в квартире размере 416666,66 рублей (1000000/12*5) и верно определена сумма, подлежащая уплате в бюджет в размере 18958 рублей ((562500-416666,66)*13%)).
Административный истец предоставил отзыв на возражения административного ответчика, из которого также следует, что камеральная налоговая проверка проводится налоговым органом только по предъявленным в налоговый орган декларациям, в связи с тем, что родственники Низамутдинова Н.А. налоговые декларации не предоставляли, то в отношении них и не могли быть проведены камеральные проверки. Также указали, что довод административного ответчика о том, что банком были допущены нарушения при составлении договора купли-продажи не относится к существу спора, а кроме того в компетенцию налогового органа не входит обязанность давать оценку правомерности составления договоров купли-продажи.
Учитывая изложенное, суд считает, что заявленные налоговым органом требования о взыскании с ответчика задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2019 год следует удовлетворить, поскольку ответчиком не была выполнена обязанность по уплате налога в установленные законом сроки.
Судом проверен расчет недоимки по налогу за полный налоговый период, представленный административным истцом и признан верным.
Согласно п. п. 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Поскольку суд находит доказанным административным истцом факт ненадлежащего исполнения обязанности ответчиком по уплате налога на доходы физических лиц в предусмотренные законом сроки, следовательно, ему правомерно начислены пени в размере 221,97 рублей за период с 16.07.2020 по 05.10.2020.
Таким образом, взысканию с Низамутдинова Н.А. подлежит взысканию в пользу Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2019 год в размере 18958 руб., пени по налогу на доходы физических лиц за 2019 год за период с 16.07.2020 по 05.10.2020 рублей, всего на общую сумму 19179,97 руб.
При этом на основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден. То есть, исходя из цены заявленных требований, подлежащих удовлетворению (19179,97 рублей), с ответчика подлежит взысканию пошлина в размере 767 рублей, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст.ст.290,293 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Низамутдинова НА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2019 год в размере 18958 рублей, пени за период с 16.07.2020 по 05.10.2020 в размере 221,97 рублей.
Взыскать с Низамутдинова НА в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 767 рублей.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: