Дело №2а-2064/2019
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 ноября 2019 года г. Магнитогорск
Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Панова Д.В.,
при секретаре Смотряевой Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании недоимки,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №17 по Челябинской области (далее - Межрайонная ИФНС России №17 по Челябинской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила взыскать с ФИО1 недоимки по: страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года - пеня в размере 157,70 руб.; страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года - пеня в размере 203,57 руб.; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), - пеня в размере 987,95 руб.; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года), - пеня в размере 1461,23 руб.; налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы - штраф в размере 1000 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, - пеня в размере 6,28 руб.; транспортный налог с физических лиц - налог в размере 2440 руб., пеня в размере 849,68 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, - налог в размере 388 руб., пеня в размере 117,82 руб., на общую сумму 7612,23 руб.
В обоснование административного иска указано, что ФИО1 являлся плательщиком налогов, указанных в налоговых уведомлениях, которые были направлены в адрес налогоплательщика в соответствии со ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ). На дату составления заявления налогоплательщиком не исполнены требования: от 22.06.2018 года №, от 05.07.2018 года №, от 20.07.2018 года №, от 20.07.2018 года №, от 14.08.2018 года №, от 12.09.2018 года №, от 11.10.2018 года №, от 15.10.2018 года №, от 14.11.2018 года №, от 14.12.2018 года №, от 19.12.2018 года №, от 24.12.2018 года №, на сумму 7612,23 руб. Так как указанные требования не были исполнены, налоговый орган обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа. На основании заявления должника, судом вынесено определение об отмене судебного приказа, что явилось основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №17 по Челябинской области, при надлежащем извещении, участия в судебном заседании не принял.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании согласился с требованиями в части взыскания заложенности по уплате транспортного и земельного налогов, в остальной части требования иска не признал, представил письменные возражения на административное исковое заявление, в которых указал на необоснованность предъявления требований о взыскании пени, начисленные на страховые взносы и налоги, подлежащие списанию, как безнадежные к взысканию, а также неверный их расчет.
Заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворению заявленных истцом требований.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее -контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», действующего на момент возникновения задолженности, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
В силу п.п.1, 2 ст.18 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
На основании статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда РФ, Федерального Фонда обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Согласно Федеральному закону № 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год (часть 1 статьи 10); расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 16); страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (ч. 8 ст. 16 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 г.).
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01 января 2017 года Закон № 212-ФЗ утратил силу. Вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с указанной даты регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ, которая содержит аналогичные положения.
При рассмотрении дела судом установлено, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. осуществлял предпринимательскую деятельность, был поставлен на учет в отделении ПФР в качестве плательщика страховых взносов.
В силу положений Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», а с 01.01.2017 г. в силу главы 34 НК РФ ФИО1 являлся плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в бюджет ФФОМС и страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Административный ответчик свои обязательства по уплате страховых взносов своевременно не исполнял.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ г. административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается представленной выпиской из ЕГРИП (л.д.10-15). В связи с чем в соответствии со ст.423 и ч.3.5 ст.55 НК РФ обязан был уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за период с 01.01.2018 г. по 09.01.2018 г.
В соответствии с ч. 5 ст. 432 НК РФ административный ответчик должен был уплатить указанные страховые взносы в срок по 24.01.2018 г., однако установленную законом обязанность не исполнил.
В связи с неисполнением обязанности по своевременной уплате страховых взносов в ПФ РФ и в ФФОМС за 2017 и 2018 годы административному ответчику были выставлены требования об уплате пени: № от 05.07.2018 со сроком исполнения до 25.07.2018 года; № от 14.08.2018 года со сроком исполнения до 03.09.2018 года; № от 12.09.2018 года со сроком исполнения до 02.12.2018 года; № от 11.10.2018 года со сроком исполнения до 31.10.2018 года; № от 14.11.2018 года со сроком исполнения до 04.12.2018 года; № от 14.12.2018 года со сроком исполнения до 11.01.2019 года, итого в общей сумме: пени за несвоевременную уплату страховых взносов в ПФ РФ за 2017 г. и 2018 г. за период с 30.06.2018 г. по 13.12.2018 г. в размере 987,95 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов в ФФОМС за 2017 г. и 2018 г. за период с 22.06.2018 г. по 13.12.2018 г. в размере 203,57 руб.
Суд соглашается с заявленными требованиями в указанной части, признавая расчет суммы пени верным.
Указанные требования в соответствии с положениями п.6 ст.69 НК РФ были направлены административному ответчику ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика.
В связи с не исполнением требований в установленный законом срок, налоговым органом 03.04.2019 г. было подано заявление о выдаче судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка №3 Ленинского райо6на г. Магнитогорска от 19.04.2019 г. выданный 08.04.2019 г. судебный приказ был отменен.
20.09.2019 г. налоговым орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании недоимки, в том числе, пени по указанным выше страховым взносам.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав доказательства, представленные налоговым органом, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика пени за несвоевременную уплату страховых взносов за периоды, исчисляемые после 01 января 2017 года: требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов направлены налогоплательщику в соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ через личный кабинет налогоплательщика (л.д.16-18) и считаются полученными налогоплательщиком, срок для обращения с заявлением о взыскании недоимки в судебном порядке, предусмотренный п. 2 и п. 3 ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Иное предусмотрено абзацами 2 и 3 вышеприведенного пункта 2 ст. 48 НК РФ.
В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Из вышеприведенных положений НК РФ, действующих с 04 апреля 2013 года, следует, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования общая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган вправе в течение шести месяцев обратиться в суд с заявлением о взыскании лишь со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица не превысила 3 000 рублей, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев лишь со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования.
При этом под общей суммой налога, пеней понимается сумма, указанная во всех требованиях об уплате определенного налога, по которым истек срок исполнения. Суммы различных налогов, даже если они включены в одно требование об уплате налога, суммированию не подлежат. Для разных налогов установлены различные правила, определяющие порядок и сроки их уплаты; соответственно, и право налогового органа на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки за счет имущества физического лица по каждому из налогов возникает самостоятельно.
Рассматривая требования налогового органа о взыскании с ФИО1 недоимки по пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС и пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджет пенсионного фонда РФ, начисленных на недоимку за периоды до 01.01.2017 г., суд приходит к выводу, что такие требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
29 декабря 2017 г. вступила в силу статья 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которой установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Как следует из материалов дела, налоговым органом заявлены ко взысканию недоимка по пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинской страхование в бюджет ФФОМС в размере 157,70 руб. (требования № от 05.07.2018 года, № от 14.08.2018 года, № от 12.09.2018 года, № от 11.10.2018 года, № от 14.11.2018 года и № от 14.12.2018 года) и недоимка по пени за несвоевременную уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в размере 1461,23 руб. (требования № от 05.07.2018 года, № от 14.08.2018 года, № от 12.09.2018 года, № от 11.10.2018 года, № от 14.11.2018 года и № от 14.12.2018 года.).
Указанные суммы пени начислены на недоимки, возникшие у ФИО1 до 01.01.2017 г., то есть имели место по состоянию на 01.01.2017 г. В связи с чем указанные суммы пени признаются судом безнадежными ко взысканию и подлежат списанию налоговым органом.
Таким образом, с ФИО1 в пользу административного истца подлежат взысканию пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС, за 2017 г. и 2018 г. за период с 22.06.2018 г. по 13.12.2018 г. в сумме 203 рубля 57 копеек, а также пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, за 2017 г. и 2018 г. за период с 30.06.2018 г. по 13.12.2018 г. в сумме 987 рублей 95 копеек.
В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В силу ст.44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Статьями 14 и 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате только на территории субъекта Российской Федерации.
Статьей 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Исходя из смысла ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу положений п. 2 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налоговым периодом, согласно ст. 360 НК РФ, признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 15 НК РФ, к местным налогам и сборам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц; 3) торговый сбор.
Согласно ст. 388, 389 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч. 3 ст. 396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст.ст.400, 401 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на объекты налогообложения (жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение), расположенные в пределах муниципального образования.
В силу ст.409 НК РФ уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 01 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В силу п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. На основании п. 8, 9 ст. 5 Закона налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Требование об уплате налога согласно ст.70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
С направлением предусмотренного ст.69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
На основании п.3 ст.75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п.6 ст.75 НК РФ к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.
Как установлено судом, в 2017 году административный ответчик ФИО1 являлся собственником: транспортного средства <данные изъяты>, г.р.з. №; земельного участка по адресу: <адрес>
Налоговым уведомлением № от 14.07.2018 года были начислены транспортный и земельной налог, исходя из сроков владения им транспортным средством и объектами недвижимости, установленных налоговых ставок. Указан срок оплаты налога не позднее 03.12.2018 г. соответственно (л.д.19).
Административным ответчиком указанные налоги уплачены не были, в связи с чем, ФИО1 было направлено требование № от 19.12.2018 года об уплате недоимки по транспортному и земельному налогам за 2017 год на общую сумму 2828 руб. со сроком уплаты до 09.01.2019 года (л.д.20). В данное требование было также включено требование об уплате пени за период с 04.12.2018 года по 18.12.2018 года по земельному налогу в сумме 1,46 руб. и по транспортному налогу за 2017 года в сумме 9,19 руб.
Также в адрес ответчика были направлены требования:
№ от 22.06.2018 года (л.д.24), со сроком уплаты до 24 июля 2018 года, об уплате пени в сумме 703,66 руб., в том числе: уплате пени по земельному налогу за 2015 год, начисленной за период с 22.12.2016 года по 21.06.2018 года в сумме 51,19 руб.; уплате пени по земельному налогу за 2016 год, начисленной за период с 12.02.2018 года по 21.06.2018 года в сумме 12,32 руб.; пени в размере 1,29 руб., начисленной на списанную недоимку в по налогу на имущество физических лиц; пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, начисленной за период с 22.12.2016 года по 21.06.2018 ода в сумме 2,82 руб.; пени по транспортному налогу за 2013 года, начисленной на списанную недоимку в размере 57,45 руб.; пени по транспортному налогу за 2015 год, начисленной за период с 22.12.2016 года по 21.06.2018 года в сумме 383,27 руб.; пени по транспортному налогу за 2016 год, начисленной за период с 12.02.2018 года по 21.06.2018 года в сумме 77,51 руб.;
№ от 15.10.2018 года (л.д.29), со сроком уплаты до 16.11.2018 года, об уплате пени в сумме 157,29 руб., в том числе: пени по транспортному налогу за 2015 и за 2016 года, начисленной за период с 22.06.2018 года по 14.10.2018 года в сумме 136,76 руб.; пени по налогу на имущество за 2015 года, начисленной на недоимку в размере 18 руб. за период с 22.06.2018 года по 14.10.2018 года в сумме 0,51 руб.; пени по земельному налогу за 2015 и 2016 года, начисленной на недоимки за период с 22.06.2018 по 14.10.2018 года в сумме 20,01 руб.;
требование № от 24.12.2108 года (л.д.33), сроком уплаты до 25.01.2019 года, об уплате пени в сумме 102,18 руб., в том числе: пени по земельному налогу за 2017 год, начисленной за период с 19.12.2018 года по 23.12.2018 года в сумме 0,5 руб.; пени по земельному налогу за 2015 год, начисленной за период с 15.10.2018 года по 23.12.2018 года в сумме 5,72 руб.; пени по земельному налогу за 2016 год, начисленной за период с 15.10.2018 года по 23.12.2018 года в сумме 6,81 руб.; пени по транспортному налогу за 2015 год, начисленной за период с 15.10.2018 года по 23.12.2018 года в сумме 45,84 руб.; пени по транспортному налогу за 2016 год, начисленной за период с 15.10.2018 года по 23.12.2018 года в сумме 42,84 руб.; пени по транспортному налогу за 2017 год, начисленной за период с 19.12.2018 года по 23.12.2018 года в сумме 3,15 руб.
Требования об уплате указанных выше недоимок по налогам и пени также были включены в судебный приказ № от 08.04.2019 года, отменные определением мирового судьи от 19.04.2019 года.
Проверив расчет суммы налога и пени, суд соглашается с требованиями административного искового заявления в части взыскания:
пени за несвоевременную уплату налога, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2015 г. за период с 22.12.2016 года по 23.12.2018 года в сумме 3 рубля 64 копейки;
задолженности по уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 2440 рублей;
пени за несвоевременную уплату транспортного налога: за 2015 г. за период с 22.12.2016 года по 23.12.2018 г. в сумме 494 рубля 49 копеек; за 2016 г. за период с 12.08.2018 г. по 23.12.2018 г. в сумме 131 рубль 23 копейки; за 2017 г. за период с 04.12.2018 г. по 23.12.2018 г. в сумме 12 рублей 15 копеек;
задолженность по уплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2017 г. в размере 388 рублей;
пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: за 2015 г. за период с 22.12.2016 года по 23.12.2018 г. в сумме 66 рублей 04 копейки; за 2016 г. за период с 12.08.2018 г. по 23.12.2018 г. в сумме 30 рублей 01 копейка; за 2017 г. за период с 04.12.2018 г. по 23.12.2018 г. в сумме 1 рубль 96 копеек.
В удовлетворении остальной части заявленных ко взысканию пени, начисленной на недоимки по транспортному, земельному и налогу на имуществом физических лиц за периоды до 2015 года, суд полагает необходимым отказать, поскольку недоимки по налогам за эти периоды были списаны согласно Федерального закона от 28.12.2017года №436-ФЗ.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 6 статьи 80 Налогового кодекса РФ).
Согласно п.п.2 п.1 ст.346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, что 25.12.2017 года ФИО1 в МИФНС России № 17 по Челябинской области была предоставлена декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением системы налогообложения за 2015 год.
На основании представленной декларации в отношении ФИО1 МИФНС России №17 по Челябинской области была проведена камеральная проверка, по результатам которой принято решение № от 04.06.2018 года о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.37-39).
Данное решение ФИО1 не оспаривались, вступило в законную силу. В судебном заседании он также подтвердил факт нарушения им срока представления декларации.
Требование № от 20.07.2018 года (л.д.40) об уплате указанного штрафа в добровольном порядке административным ответчиком не исполнено, что послужило основанием для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены в суд с указанным требованием.
Исходя из изложенного выше, суд приходит к выводу об удовлетворении требования МИФНС России №17 по Челябинской области о взыскании с ФИО1 штрафа за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за период 2015 года в размере 500 руб.
Основания для взыскания штрафа в сумме 1000 руб., как заялено, суд не усматривает, поскольку указанное в расчете суммы штрафа требование за № от 20.07.08 года на сумму 500 руб. в материалы дела представлено не было, как и его основание – решение камеральной налоговой проверки № от 04.06.2018 года.
Таким образом, с ФИО1 в пользу административного истца подлежит взысканию недоимка, пени и штраф в общей сумме 5259,04 руб.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета. В силу ч.1 ст. 114 КАС РФ с ФИО1 следует взыскать госпошлину в размере 400 руб. в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.293, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования административного искового заявления Межрайонной ИФНС России №17 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании недоимки – удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №17 по Челябинской области недоимку в сумме 5259 рублей 04 копейки, а именно:
пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС, за 2017 г. и 2018 г. за период с 22.06.2018 г. по 13.12.2018 г. в сумме 203 рубля 57 копеек;
пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, за 2017 г. и 2018 г. за период с 30.06.2018 г. по 13.12.2018 г. в сумме 987 рублей 95 копеек;
штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за период 2015 года в размере 500 рублей;
пени за несвоевременную уплату налога, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2015 г. за период с 22.12.2016 года по 23.12.2018 года в сумме 3 рубля 64 копейки;
задолженность по уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 2440 рублей;
пени за несвоевременную уплату транспортного налога: за 2015 г. за период с 22.12.2016 года по 23.12.2018 г. в сумме 494 рубля 49 копеек; за 2016 г. за период с 12.08.2018 г. по 23.12.2018 г. в сумме 131 рубль 23 копейки; за 2017 г. за период с 04.12.2018 г. по 23.12.2018 г. в сумме 12 рублей 15 копеек;
задолженность по уплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2017 г. в размере 388 рублей;
пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: за 2015 г. за период с 22.12.2016 года по 23.12.2018 г. в сумме 66 рублей 04 копейки; за 2016 г. за период с 12.08.2018 г. по 23.12.2018 г. в сумме 30 рублей 01 копейка; за 2017 г. за период с 04.12.2018 г. по 23.12.2018 г. в сумме 1 рубль 96 копеек.
В удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании недоимки по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС, за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 г. в размере 157 рублей 70 копеек и недоимки по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 г. в размере 1461 рубль 23 копейки. – отказать.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 400 рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Магнитогорска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2019 года.
Председательствующий: