НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область) от 31.12.9999 № 2-2592/2025-2011

                                                                                    Ленинский районный суд г. Курска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Курска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2 – 2592/25– 2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд  в составе председательствующего судьи Гармашова А.А., при секретаре Ольховской И.А., с участием:

представителя ответчика – Гуровой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда  гражданское дело по иску Колясникова № к Управлению внутренних дел по  о понуждении произвести перерасчет пенсии и взыскании денежной суммы,

установил:

Колясников В.М. обратился в суд с иском к УВД по  о понуждении произвести перерасчет пенсии и взыскании денежной суммы в размере 45438 руб. 34 коп.

Свои требования истец мотивировал тем, что он является пенсионером УВД РФ с ДД.ММ.ГГГГ. Пенсионным отделом УВД по  при исчислении ему пенсии применяется не реальная стоимость продовольственного пайка, а фиксированная сумма – денежная компенсация взамен продовольственного пайка в размере 20 рублей в сутки, что значительно меньше реальной стоимости продовольственного пайка. В соответствии со ст. 43 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» пенсии, назначаемые лицам, указанным в ст. 1 настоящего закона и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и включают в себя оклад по должности, воинскому или специальному званию и процентную надбавку за выслугу лет. Для исчисления пенсии указанным гражданам в денежное довольствие включается также и месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка. Пунктом 11 Постановления Совета Министров – Правительства РФ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что месячная стоимость продовольственного пайка, учитываемая при исчислении пенсий военнослужащим, определяется исходя из суточной нормы довольствия, установленной соответственно по общевойсковому продовольственному пайку по ценам на продовольственные товары, существующим ко дню назначения или перерасчета им пенсии. При этом для определения месячной стоимости продовольственного пайка его суточная стоимость умножается на 365, а результат делится на 12. Во исполнение ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и Постановления Совета Министров – Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № был издан приказ Министра обороны РФ «Об утверждении положения о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации в мирное время» от ДД.ММ.ГГГГ №, пункт 18 которого предусматривает, что Центральное продовольственное управление МО РФ ежемесячно рассчитывает стоимость продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим. При этом размер стоимости общевойскового пайка рассчитывается по данным Госкомстата РФ. При этом, стоимость общевойскового пайка значительно выше той, которую выплачивают военным пенсионерам. Применение каких-либо иных сумм или способов учета стоимости продовольственного пайка при исчислении пенсии военным пенсионерам в настоящее время на территории РФ не предусмотрено. Кроме этого, с июля 2002 г. редакция ст. 43 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № изменена и изложена в следующей редакции: «Для исчисления им пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, ежемесячной денежной продовольственной компенсации, выплачиваемой лицам рядового и начальствующего состава». По смыслу данного изменения – денежная компенсация взамен продовольственного пайка должна выплачиваться военнослужащим в размере его реальной стоимости, так как в ст. 14 ФЗ «О статусе военнослужащих» изменения не были внесены вплоть до принятия ФЗ «О Федеральном бюджете на 2003 год», который вступил в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ, которым действие ст. 14 ФЗ «О статусе военнослужащих» приостановлено, а для всеобщего сведения был опубликован размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка в сумме 20 рублей в сутки. Фиксированная сумма выплаты компенсации взамен продовольственного пайка в размере 20 рублей в сутки установлена Положениями №,4,9 к ФЗ «О федеральном бюджете» на 2000, 2001, 2002 г. соответственно. Эти приложения являются секретными и для всеобщего сведения не были опубликованы, что противоречит ст. 7 Закона РФ «О государственной тайне», которая предусматривает прямой запрет на засекречивание сведений «о привилегиях, компенсациях и льготах, предусматриваемых государством гражданину». Пункт 2 ст. 4 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» предусматривает: «Правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон». По правовому смыслу данной статьи Закона законодателем установлен особый порядок внесения изменений социальных гарантий военнослужащих, в том числе и с выдачей продовольственного пайка и выплатой его денежной компенсации – исключительно в виде внесения изменений в ФЗ «О статусе военнослужащих». Каких-либо изменений в данный закон в части правил продовольственного обеспечения, в том числе и связанных с выплатой денежной компенсации взамен продовольственного пайка в размере его стоимости не вносились и не были внесены до принятия ФЗ «О федеральной бюджете на 2003 г.», который действует с ДД.ММ.ГГГГ Верховный суд в определении от ДД.ММ.ГГГГ № КАС 01-370 излагает свои выводы, связанные с месячной стоимостью продовольственного пайка, а не с денежной компенсацией. Конституционный суд РФ в определении от ДД.ММ.ГГГГ № указал: понятие «денежное довольствие для исчисления пенсии военнослужащим» отличается от понятия «денежное довольствие военнослужащих», определяемого ст. 12, 13 ФЗ «О статусе военнослужащих» и имеет самостоятельное нормативное значение для целей исчисления пенсии и ее пересмотра военным пенсионерам: увеличение любой из составляющих денежного довольствия для исчисления пенсии, в том числе стоимости продовольственного пайка как конкретной формы продовольственного обеспечения военнослужащих, предполагает пересмотр пенсии; положения п. 13 приложения 3 к ФЗ «О федеральном бюджете на 2000 г.», п. 8 приложения 4 к ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 г.», п. 5 приложения 9 к ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 г.», ст. 97 и 128 ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 г.» и п.п. 34 п. 1 приложения 20 к нему, ст. 102 и 144 ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 г.» и п.п. 37 п. 1 приложения 20 к нему – по их конституционно-правовому смыслу, выявленному Конституционным Судом РФ в настоящем определении с учетом правовых позиций, изложенных им ранее в сохраняющих свою силу решениях, - не предполагают отказ государства от взятых на себя обязательств по продовольственному обеспечению военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и не могут рассматриваться как препятствующие пересмотру пенсий военным пенсионерам на основании действующего пенсионного законодательства в связи с увеличением стоимости продовольственного пайка. Конституционный Суд РФ в своем определении от ДД.ММ.ГГГГ № указывает: «Нормы бюджетного законодательства, определяющие такую форму продовольственного обеспечения, как денежная компенсация взамен продовольственного пайка, а также его размер не могут расцениваться как допускающие отказ от реализации действующих законодательных предписаний о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу по контракту, и как блокирующие право этих лиц на пересмотр пенсий при увеличении стоимости продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим; соответствующие положения федеральных законов о федеральных бюджетах на 2000-2004 г.г. и приложений к ним, относящиеся в системе действующего нормативного регулирования к порядку реализации военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, права на такую форму продовольственного обеспечения, как денежная компенсация взамен продовольственного пайка, не предполагает изменение (приостановление) порядка исчисления и пересмотра пенсий военным пенсионерам, установленного ст.ст. 43,49 Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, не изменяет этот порядок и Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Нормативно-правовые предписания по исчислению и учету месячной стоимости продовольственного пайка также не изменялись. Положения ст. 43 и 49 названного закона, по своему смыслу предполагают обязанность органов государственной власти обеспечить надлежащие условия для реализации этого права, в том числе определить стоимость продовольственного пайка в нормативном правовом акте. В соответствии с п.п. б ст. 49 Федерального закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, пенсии, назначаемые лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона и их семьям, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий подлежат пересмотру - при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сотрудников уголовно-исполнительной системы, состоящих на службе, - исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением. Поскольку стоимость продовольственного пайка входит в состав денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, ежемесячное изменение стоимости продовольственного пайка влечет и пересмотр размера назначенной пенсии.

В судебное заседание истец не явился. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Гурова Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать. Пояснила, что пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу на должностях рядового и начальствующего состава органом внутренних дел, осуществляется на условиях и по нормам Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». В соответствии со ст. 43 Закона о пенсионном обеспечении, пенсии, назначаемые лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, исчисляются из денежного довольствия лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством РФ, оклады по должности, специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная из этих окладов, а также выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Для исчисления им пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава. Ст. 49 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» установлены основания пересмотра пенсий лицам, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей. Пенсии подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел одновременно с его увеличением. При этом порядок пересмотра пенсий определяется Правительством РФ, который установлен п.п. б п. 14 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхурочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях, органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в РФ», согласно которому в случае увеличения денежного довольствия сотрудникам органов внутренних дел одновременно подлежат пересмотру пенсии, назначенные ранее уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава, если уровень выплачиваемых им пенсий с учетом индексации (повышения) в соответствии с п.п. а п. 14 до увеличения денежного довольствия окажется ниже уровня пенсий, исчисляемых при равных условиях из увеличенного денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих. При этом, если имеется основание для пересмотра, ранее назначенные вышеназванным лицам пенсии пересчитываются по нормам, установленным законодательством, исходя из определяемой в порядке, предусмотренном п. 8-13 настоящего Постановления, суммы увеличенного денежного довольствия и месячной стоимости продовольственного пайка, исчисленной по состоянию на день увеличения денежного довольствия. Подход для определения этой части (денежной продовольственной компенсации или месячной стоимости продовольственного пайка) денежного довольствия, учитываемого при расчете и пересмотре пенсий, должен быть единообразным с целью избежания неравенства при определении ее денежного выражения. Следовательно, пересмотр пенсий бывшим сотрудникам также должен производиться исходя из ежемесячной денежной компенсации продовольственного пайка, установленной федеральным законом для сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел. Норма денежной продовольственной компенсации взамен продовольственного пайка была установлена на 2000 г., 2001 г., 2002 г. Федеральными законами о бюджете на соответствующие годы в размере 20 рублей в сутки. Закрепленные в названных федеральных законах положениях, являются обязательными для всех государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, поскольку в них в законодательном порядке определены финансовые расходы, исходя из экономических возможностей государства.

Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Колясников В.М. является пенсионером УВД РФ с ДД.ММ.ГГГГ, ему назначена и выплачивается пенсия УВД  в соответствии Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

В соответствии со ст. 43 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсии назначаемые лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава названным органом. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством РФ оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Для исчисления им пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, ежемесячной денежной продовольственной компенсации выплачиваемой лицам рядового и начальствующего состава.

Как следует из ст. 49 вышеуказанного закона пенсии лицам, проходившим военную службу подлежат пересмотру при повышении стоимости жизни и оплаты труда – в соответствии с законодательством РФ об индексации денежных доходов и сбережений населения и при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников уголовно-исполнительной системы, состоящих на службе, исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением.

В силу п. 1 ст. 14 ФЗ № 76-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе военнослужащих» продовольственное обеспечение военнослужащих осуществляется по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством РФ, в порядке, определяемом Министерством обороны РФ в форме натурального продовольственного обеспечения или выплаты денежной компенсации.

Одним из оснований пересмотра пенсии является увеличение денежного довольствия лицам рядового и начальствующего состава, пенсии подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсии денежного довольствия соответствующих лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением.

При этом порядок пересмотра пенсий определяется Правительством РФ.

Названный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхурочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях, органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в РФ», согласно которому в случае увеличения денежного довольствия военнослужащим одновременно подлежат пересмотру пенсии, назначенные ранее уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава, если уровень выплачиваемых им пенсий с учетом индексации в соответствии с п.п. а п. 14 до увеличения денежного довольствия окажется ниже уровня пенсий, исчисляемых при равных условиях из увеличенного денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих.

Кроме того, в соответствии с п.п. б п. 14 вышеназванного Постановления ранее назначенные пенсии бывшим сотрудникам органов внутренних дел пересчитываются по нормам, установленным законодательством, исходя из определяемой в порядке, предусмотренном п.п. 8-13 Постановления, суммы увеличенного денежного довольствия и месячной стоимости продовольственного пайка, исчисленной по состоянию на день увеличения денежного довольствия.

При этом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплат этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ на иные условия службы (работы)» в ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» были внесены изменения, согласно которым в денежное довольствие для исчисления пенсий лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению ежемесячная денежная продовольственная компенсация.

Однако в п. 8 и 11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке исчисления выслуги лет назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхурочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях, органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в РФ», аналогичные изменения внесены не были. Таким образом, названные нормы вошли в противоречие по ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», а следовательно исчисление пенсий лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел, должно производиться на основании ст. 43 Закона, исходя из ежемесячной денежной продовольственной компенсации.

При этом, подход для определения этой части (денежной продовольственной компенсации или месячной стоимости продовольственного пайка) денежного довольствия, учитываемого при расчете и пересмотре пенсий, должен быть единообразным с целью избежания неравенства при определении ее денежного выражения.

Следовательно, пересмотр пенсий сотрудникам органов внутренних дел должен производиться исходя из ежемесячной продовольственной компенсации.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» выплата пенсий вышеуказанным лицам обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

Размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка устанавливается ФЗ, в связи с чем при определении размера денежной компенсации взамен продовольственного пайка должен быть использован указанный федеральный закон. Размер денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка установлен Федеральными законами о бюджете на 2000, 2001, 2002 годы в размере 20 рублей. В силу ст. 162 ФЗ «О федеральном бюджете на 2000 г.» и соответствующих статей ФЗ о федеральном бюджете на 2001 г., 2002 г. Законодательные акты, нормативные правовые акты Правительства РФ подлежат приведению в соответствие с требованиями указанных ФЗ. Никакими иными нормативными актами индексация установленного размера компенсации взамен продовольственного пайка не предусматривается.

Исходя из вышеизложенного следует, что пересмотр пенсий военнослужащим должен производиться исходя из нормы денежной продовольственной компенсации 20 рублей в сутки, установленной федеральными законами о бюджете на 2000 и последующие годы.

Определением Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О установлено, что положения оспариваемых норм федеральных законов о федеральном бюджете по их конституционно-правовому смыслу, выявленному Конституционным Судом РФ в настоящем определении с учетом правовых позиций, изложенных им ранее в сохраняющих свою силу решениях, не предполагает отказ государства от взятых на себя обязательств по продовольственному обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и не могут рассматриваться как препятствующие пересмотру пенсий пенсионерам на основании действующего пенсионного законодательства в связи с увеличением стоимости продовольственного пайка. При этом, указанное Определение содержит лишь указание на установленный законодателем порядок (ст. 43 и 49 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) исчисления и изменения размера пенсии, а также на то, что ничто не препятствует законодателю в установленном порядке пересмотреть пенсии на основании действующего пенсионного законодательства в связи с увеличением стоимости продовольственного пайка.

Закрепленные в федеральных законах о бюджете нормы являются обязательными для всех государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, поскольку в них в законодательном порядке определены финансовые расходы, исходя из экономических возможностей государства, никакими иными данными, содержащимися в справках, информациях должностных лиц и организаций относительно размеров возможностей денежной компенсации взамен продовольственного пайка или его стоимости, руководствоваться нельзя.

Наличие определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О, определения Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № согласно которым положения федеральных законов о федеральном бюджете на 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 годы и приложений к ним, относящиеся в системе действующего нормативного регулирования к порядке реализации военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, права на такую форму продовольственного обеспечения, как денежная компенсация взамен продовольственного пайка, сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права данной категории граждан и не предполагают изменение (приостановление) действующего порядка исчисления и пересмотра пенсий пенсионерам рассматриваемой категории, установленного специальным законом (ст. 43 и 49 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»). Иные доводы истца при вышеустановленных обстоятельствах удовлетворения требований настоящего иска повлечь не могут.

При вышеизложенных обстоятельствах, принимая во внимание необходимость единообразного подхода к определению рассматриваемой части денежного довольствия, учитываемого при расчете и пересмотре пенсии с целью соблюдения установленного ст. 19 Конституции РФ принципа равенства и избежания неравенства при установлении денежного равенства, судья приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Колясникова В.М. о понуждении произвести перерасчет пенсии и выплате пенсии в будущем.

Доводы истца о том, что размер денежной компенсации в сумме 20 рублей в сутки применению не подлежит, поскольку данная сумма была установлена приложениями 3,4,9 к ФЗ «О федеральном бюджете на 2000,2001,2002 годы», которые являются секретными, официально опубликованы не были, в связи с чем противоречат ст. 7 Закона РФ «О государственной тайне», которая предусматривает прямой запрет на засекречивание сведений «О привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам» несостоятельны по следующим основаниям.

Вопросы продовольственного обеспечения военнослужащих регулируются п. 1 ст. 14 ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которому продовольственное обеспечение военнослужащих осуществляется по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством РФ, в порядке, определяемом Министерством обороны РФ, в частности, в форме выдачи продовольственного пайка и выплаты денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка в размере его стоимости.

Приложения 3, 4, 9 к Федеральным законам о Федеральном бюджете на 2000,2001,2002 годы находятся в системной взаимосвязи соответственно со ст. 44, 36, 47 данных Федеральных законов, из которых следует, что приложения, признанные законодателем секретными, содержат основные показатели государственного оборонного заказа, утвержденного в дальнейшем по объему финансирования этого заказа Правительством Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в пределах предусмотренных законом расходов.

Информация о законодательно установленном размере денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка доводилась до сведения заинтересованных военнослужащих ведомственными актами Министерства обороны Российской Федерации. Поскольку такая информация доводилась до сведения соответствующими ведомственными актами, режимом секретности данных приложений не нарушалось право заинтересованных лиц на получение информации о законодательно установленном размере денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка. Следовательно, право истца на получение соответствующей информации режимом секретности, не нарушалось.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ,

решил:

в удовлетворении исковых требований Колясникова № к Управлению внутренних дел по  о понуждении произвести перерасчет пенсии и взыскании денежной суммы отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Курский областной суд, через Ленинский районный суд  в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья А.А. Гармашов