Дело №2а-5744/13-2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 ноября 2018 года г.Курск
Ленинский районный суд города Курска в составе:
председательствующего – судьи: Авериновой А.Д.,
при секретаре: Коршунове А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску к Ефименко Галине Анатольевны о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с указанным административным иском к Ефименко Г.А. При этом указав, что административный ответчик имеет имущество - объекты налогообложения. Направленное налоговым органом уведомление в установленный срок оставлено без удовлетворения. На момент обращения в суд задолженность не погашена. Мировым судьей был вынесен судебный приказ, который был отменен. Просят взыскать с Ефименко Г.А. недоимку в общей сумме 32007,17 руб., а именно: по транспортному налогу с физических лиц в размере 31388 рублей, пеню по транспортному налогу в размере 206,38 руб., налог на имущество в размере 381 руб. и пени по налогу на имущество в размере 206, 38 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г. Курску по доверенности Чернякова Ю.С. заявленные требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить по изложенным в административном иске основаниям.
Административный ответчик Ефименко Г.А. в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку транспортное средство было куплено ее зятем, который в последствие бросил ее дочь с четырьмя детьми. Алименты не платит. У нее имеются кредиты, платить ей транспортный налог нечем. Налог не имущество не уплачен ею, его уплатить не возражает.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ч. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Статьей 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу с п. 5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 2 п. 1 ст. 48 НК РФ).
Сообразно пункту 3 той же статьи рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что Ефименко Г.А. являлась собственником транспортного средства Мерседес Бенц S430 государственный регистрационный знак № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ – квартиры в <адрес>, и с ДД.ММ.ГГГГ- <адрес>.
Являясь лицом, на которое зарегистрировано транспортное средство и недвижимое имущество, административный ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было предложено уплатить задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 31.388 руб., налог на имущество за 2016 г. в размере 381 руб.
Кроме того, административному ответчику было направлено требование № об уплате налога, сбора, пеней, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Ефименко Г.А. было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ, оплатить задолженность, в том числе транспортный налог в размере 3488 руб., пени по транспортному налогу в размере 76,74 руб., налог на имущество в сумме 204 руб., пени по налогу на имущество в размере 4, 49 руб.
Также, административному ответчику было направлено требование № об уплате налога, сбора, пеней, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Ефименко Г.А. было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ, оплатить задолженность, в том числе транспортный налог в размере 31388 руб., пени по транспортному налогу в размере 178,65 руб., налог на имущество в сумме 381 руб., пени по налогу на имущество в размере 2,17 руб.
Требование налогового органа административным ответчиком не исполнены.
Определением мирового судьи судебного участка № 6 судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ г. о взыскании с Ефименко Г.А. в пользу ИФНС России по г. Курску задолженности по обязательным платежам.
Данные обстоятельства подтверждены: налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, требованием № об уплате налога, сбора, пеней, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, требованием № об уплате налога, сбора, пеней, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определением мирового судьи судебного участка № 6 судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ, учетными данными налогоплательщика, расчетом пени, карточкой, а также иными материалами дела.
Утверждение административного ответчика о том, что транспортное средство было куплено ее дочерью и зятем не являются основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований, поскольку согласно абз. 2 п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке. Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 24.11.2016 г. №2513-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса РФ транспортный налог и, в частности, закрепляя его экономические и правовые характеристики, признал объектом налогообложения зарегистрированные на налогоплательщика транспортные средства (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщика. Поскольку в силу императивных положений статей 357, 358 НК РФ признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы. Согласно сведениям УГИБДД УМВД России по Курской области транспортное средство было зарегистрировано за Ефименко Г.А.
Утверждение административного ответчика о наличии у нее многочисленных кредитных платежей, долгов по коммунальным платежам не освобождает налогоплательщика от уплаты налогов.
Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество, своих обязательств не выполнил, в связи с чем, у суда имеются основания для взыскания с административного ответчика недоимки по налоговым платежам за указанный период в общей сумме задолженность в общей сумме 31 949 рублей 82 копейки, а именно по транспортному налогу с физических лиц налог за 2016 г. в размере 31388 рублей, по пени по транспортному налогу в сумме 178 рублей 65 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 381 рубль, по пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 02 рубля 17 копеек, а потому заявленные ИФНС России по г. Курску требования подлежат частичному удовлетворению.
Расчет пени судом проверен и признан обоснованным в части.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным истцом не предоставлено доказательств обоснованности взыскания пени по транспортному налогу в размере 27,73 руб. (206,38 руб.- 178,65 руб.) и пени по налогу на имущество в размере 29,62 руб. (31,76 руб.-02,17 руб.), налоговым органом расчет пени предоставлены на иные суммы, что не позволяет определить из какой недоимки и за какой период были рассчитаны пени в указанном размере.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Бюджетный кодекс Российской Федерации, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеет приоритетное значение.
Согласно пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с Ефименко Г.А. в доход муниципального образования «Город Курск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1158 руб. 49 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить частично.
Взыскать с Ефименко Галине Анатольевны недоимку в общей сумме 31 949 рублей 82 копейки (тридцать одна тысяча девятьсот сорок девять рублей восемьдесят две копейки), а именно по транспортному налогу с физических лиц налог за 2016 г. в размере 31388 рублей, по пени по транспортному налогу в сумме 178 рублей 65 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 381 рубль, по пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 02 рубля 17 копеек.
Взыскать с Ефименко Галине Анатольевны государственную пошлину в доход МО «город Курск» в сумме 1158 рублей 49 копеек (одна тысяча сто пятьдесят восемь рублей сорок девять копеек).
В удовлетворении остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.
Судья