Ленинский районный суд г. Курска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Курска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-3814/3-2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Курск 28 сентября 2011 года
Ленинский районный суд г. Курска в составе:
председательствующего судьи Геращенко Е.М.,
с участием истца Маркова Н.И.,
представителя ответчика по доверенности Черняковой Ю.С.,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Курского городского Собрания по доверенности Хмелевского А.В.,
при секретаре Щадных Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маркова № к ИФНС России по городу Курску о возврате незаконно удержанного НДФЛ с доплаты к трудовой пенсии и с единовременной денежной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Истец Марков Н.И. обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он был избран депутатом Курского городского Собрания 1, 2, 3 созывов. Во всех трех созывах он работал на постоянной профессиональной основе. После увольнения с должности депутата Курского городского Собрания, в связи с окончанием полномочий, он обращался в Курское городское Собрание с заявлением о назначении доплаты к трудовой пенсии. Решением Курского городского Собрания от ДД.ММ.ГГГГ №-ОС с ДД.ММ.ГГГГ ему была установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии. Курским городским Собранием была подготовлена и направлена на финансирование заявка в Комитет финансов администрации на выплату единовременной денежной выплаты в размере 4, 5 месячного денежного вознаграждения. При выплате данной доплаты к трудовой пенсии и единовременной денежной выплаты Курским городским Собранием, как налоговым агентом был удержан налог на доходы физических лиц. Однако, доплаты к государственной трудовой пенсии, выплачиваемые за счет средств субъекта РФ и средств органов местного самоуправления, установленные на основании соответствующего законодательного акта субъекта РФ, подпадают под действия п. 2 ст. 217 НК РФ и не подлежат обложению НДФЛ, в связи с чем, истец просит обязать ИФНС России по возвратить незаконно удержанный НДФЛ с ДД.ММ.ГГГГ в размере 41769 рублей и удержанные суммы НДФЛ в 2011 году в размере 11512 рублей, и в итоговой сумме 53281 рублей, взыскать с ИФНС России по затраты на уплату государственной пошлины, указать Курскому городскому Собранию и ИФНС России по на недопустимость удержания НДФЛ с доплаты к трудовой пенсии в дальнейшем.
В судебном заседании истец Марков Н.И. поддержал исковые требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, настаивал на их удовлетворении. Пояснил, что ему установлена государственная пенсия по инвалидности. Кроме того, пояснил, что на него, как на депутата, работавшего на постоянной основе и вышедшего на трудовую пенсию по инвалидности распространяется действие Закона Курской области № 5-ЗКО от 18.03.2008 года «О внесении дополнения в закон Курской области «О статусе депутата представительного органа муниципального образования».
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Чернякова Ю.С. исковые требования не признала и пояснила, что, согласно письма Министерства финансов РФ в редакции от 01.01.2010 года, в соответствии с п. 2 ст. 217 НК РФ, ежемесячная доплата к пенсии выплачивается лицам, уволенным в связи с выходом на пенсию и не является социальной доплатой к пенсии, выплачиваемой до величины прожиточного минимума пенсионера, как это обусловлено ФЗ от 17.07.1999 года № 178 – ФЗ и не является пенсией за выслугу лет, следовательно не подпадает под действие п. 2 ст. 217 НК РФ и подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке. Таким образом, полагала, что Курским городским собранием, как налоговым агентом, правомерно удержан НДФЛ с доплаты к трудовой пенсии и единовременной денежной выплаты у Маркова Н.И. В связи с чем, просила в удовлетворении исковых требований истцу отказать в полном объеме.
В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Курского городского Собрания по доверенности Хмелевской А.В. пояснил, что Курское городское Собрание начисляло НДФЛ Маркову Н.И. с выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и с единовременной денежной выплаты на основании разъяснения ИФНС России по г. Курску от 30.11.2010 года.
Выслушав объяснения сторон и их представителей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что, согласно имеющейся в гражданском деле трудовой книжки Маркова Н.И., последний ДД.ММ.ГГГГ принят депутатом Курского городского Собрания на постоянной основе, распоряжение №-р-гс от ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ уволен в вязи с истечением срока полномочий депутатов Курского городского Собрания III созыва (п. 2 ст. 77 ТК РФ), распоряжение Главы от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу п. 1 ст. 22.2 Закона Курской области № 5-ЗКО от 18.03.2008 года «О внесении дополнения в закон Курской области «О статусе депутата представительного органа муниципального образования» установлено, что депутату, работающему на постоянной основе, при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности) устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ».
Решением Курского городского Собрания от 05.05.2010 года № 303-4-ОС «Об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии Маркову Н.И.» Маркову Н.И. – депутату Курского городского Собрания II созыва, работавшему на постоянной основе, председателю постоянной комиссии Курского городского Собрания III созыва, замещавшему должность на постоянной основе, ежемесячная доплата к трудовой пенсии, исходя из стажа 7 лет 6 месяцев 12 дней, была установлена с ДД.ММ.ГГГГ, а так же осуществлена единовременная денежная выплата в размере 4, 5 месячного денежного вознаграждения.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № от Курского городского Собрания был направлен запрос в ИФНС России по с просьбой дать разъяснения по вопросу правомерности удержания НДФЛ с сумм ежемесячных доплат к трудовой пенсии, лицам, ранее занимавшим муниципальные должности. На запрос Курского городского Собрания поступил ответ от ИФНС России по № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщено, что по данному вопросу, дает разъяснение письмо Министерства финансов РФ, в соответствии с п. 2 ст. 217 НК РФ (в ред. с 01.01.2010 г.) которого, освобождаются от налогообложения пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Кроме того, ФЗ от 17.07.1999 года, 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», установлено, что социальная доплата к пенсии – предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплаты и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены настоящим Федеральным Законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации установленной в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.10.1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии.
Так же судом установлено, что на основании письма Министерства финансов РФ, указано, что ежемесячная доплата к пенсии выплачивается лицам, уволенным в связи с выходом на пенсию не является социальной доплатой к пенсии, выплачиваемой до величины прожиточного минимума пенсионера, как это обусловлено ФЗ от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и соответственно не является пенсией за выслугу лет, следовательно, не подпадает под действие п. 2 ст. 217 НК РФ и подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.
С учетом вышеизложенных доводов, суд приходит к выводу, что единовременные денежные выплаты, а так же ежемесячные доплаты к трудовой пенсии выборных должностных лиц местного самоуправления не подпадают под действие п. 2 ст. 217 НК РФ и подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.
Кроме того, в соответствии с подпунктами 4-5, пункта 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах.
Таким образом, суд считает, что Курским городским Собранием, как налоговым агентом правомерно удержан НДФЛ с доплаты к трудовой пенсии и единовременной денежной выплаты у Маркова Н.И…
При таких обстоятельствах у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения исковых требований Маркова Н.И., в связи с чем, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требования Маркову Н.И. о возврате незаконно удержанного НДФЛ с доплаты к трудовой пенсии и единовременной денежной выплаты в сумме 53281 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Маркову № к ИФНС России по городу Курску о возврате незаконно удержанного НДФЛ с доплаты к трудовой пенсии и с единовременной денежной выплаты – отказать.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.
Судья Е.М. Геращенко