№12-11/2019
УИД 24RS0048-01-2018-011777-68
РЕШЕНИЕ
город Красноярск 24 января 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Потылицын А.В., рассмотрев жалобу начальника контрактной службы Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства» (ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России) ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО2№ от 12.09.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении начальника контрактной службы ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО2 № от 12.09.2018 г. начальник контрактной службы ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, начальник контрактной службы ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России ФИО1 обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить вследствие малозначительности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. В обоснование жалобы указано на то, что в ходе камеральной проверки ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России контролер-ревизор выявил нефинансовое нарушение, заключающееся в том, что план-график закупок содержал начальную (максимальную) цену контракта, обоснование которой не соответствует предъявляемым требованиям. 26.03.2018 ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России разместил извещение № о проведении электронного аукциона на постановку лекарственных препаратов, в том числе международное непатентованное наименование (МНН) Эзомепразола (лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 40 мг) в количестве 4 упаковок по цене 5 588,64 рублей за единицу на общую сумму 22 354,53 рублей. МНН Эзомепразол включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и согласно государственному реестру предельных отпускных цен на лекарственные препараты его цена составляет 3 660 рублей. При этом в части V «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации приведен расчет, согласно которому для данного лекарственного препарата цена производителя составила 4 577,10 рублей. Согласно выводам контролера-ревизора при обосновании начальной (максимальной) цены контракта с применением тарифного метода использована информация о цене товара, не соответствующая регулируемым ценам на эти товары. Начальная (максимальная) цена контракта для МНН Эзомепразол должна быть не выше 17 875,44 рублей (4 468,86 рублей за единицу). Сумма превышения составила 4 478,96 рублей. Заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю в обжалуемом постановлении не была дана надлежащая оценка тех обстоятельств, на которые ссылалось лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Допущенное нарушение не представляет охраняемым законом отношениям опасности, эффективность и результативность осуществления закупки соблюдена, т.к. в заключенном договоре предельная отпускная цена не была превышена. О малозначительности совершенного правонарушения свидетельствует то обстоятельство, что из значительного объема проведенных закупок (на сумму более 34,5 млн. рублей) контрольным органом не установлено ни одного нарушения, кроме нефинансового нарушения на сумму 4478,96 рублей. Кроме того, согласно Договору № на поставку лекарственных препаратов от 17.04.2018, цена на Эзомепразол не была превышена и составила 17 800 рублей. Неправильный расчет цены в результате технической ошибки был допущен только в расчете, в договоре на поставку лекарственных препаратов цена указана верно.
ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, по изложенным в ней основаниям, просила обжалуемое постановление отменить.
Представитель Управления федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала, указав на то, что постановление № от 12.09.2018 г. является законным и обоснованным.
Выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 8 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Как следует из материалов дела, постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО2 № от 12.09.2018 г. начальник контрактной службы ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
При вынесении постановления заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО2 верно установлено, что ФИО1, являясь начальником контрактной службы ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, находясь по адресу: <...>, допустила включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в отношении которой обоснование не соответствует требованиям, установленным ч. 8 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, т.е. при обосновании начальной (максимальной) цены контракта с применением тарифного метода, использована информация о цене товара не соответствующая регулируемым ценам на эти товары, начальная (максимальная) цена контракта для МНН Эзомепразол должна быть не выше 17 875,44 рублей, сумма завышения начальной (максимальной) цены контракта составила 4 478,96 рублей (22 354,40 – 17 875,44). Так, 26.03.2018 ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России размещено извещение от 26.03.2018 № (номер закупки, включенной к план-график – 016, дата внесения позиции в план-график 14.03.2018) о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России на сумму 987 370,28 рублей, в том числе лекарственный препарат МНН Эзомепразол, лекарственная форма: лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 40 мг., в количестве 4 уп. по цене 5 588,64 рублей за ед. на общую сумму 22 354,53 рублей. МНН Эзомепразол включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 №2323-р. В части V «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России приведен расчет начальной (максимальной) цены контракта, в котором для МНН Эзомепразол отпускная цена производителя составила 4 577,10 рублей. В государственном реестре предельных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для указанного МНН предельная отпускная цена производителя составляет 3 660 рублей.
Вина начальника контрактной службы ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, доказана в полном объёме, в том числе:
Данными, указанными в протоколе об административном правонарушении № от 28.08.2018 г., составленным старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, которым установлено совершение административного правонарушения должностным лицом – начальником контрактной службы ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России ФИО1 по адресу: <...>, которая допустила включение в план-график закупок начальную (максимальную) цену контракта, в отношении которой обоснование не соответствует требованиям, установленным ч. 8 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. А именно, 26.03.2018 ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России размещено извещение от 26.03.2018 № (номер закупки, включенной к план-график – 016, дата внесения позиции в план-график 14.03.2018) о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России на сумму 987 370,28 рублей, в том числе лекарственный препарат МНН Эзомепразол, лекарственная форма: лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 40 мг., в количестве 4 уп. по цене 5 588,64 рублей за ед. на общую сумму 22 354,53 рублей. МНН Эзомепразол включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 №2323-р. В части V «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России приведен расчет начальной (максимальной) цены контракта, в котором для МНН Эзомепразол отпускная цена производителя составила 4 577,10 рублей. В государственном реестре предельных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для указанного МНН предельная отпускная цена производителя составляет 3 660 рублей. Таким образом, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта с применением тарифного метода, использована информация о цене товара не соответствующая регулируемым ценам на эти товары, начальная (максимальная) цена контракта для МНН Эзомепразол должна быть не выше 17 875,44 рублей, сумма завышения начальной (максимальной) цены контракта составила 4 478,96 рублей (22 354,40 – 17 875,44) (л.д. 68-72);
Приказом Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю № от 05.06.2018 г. «О проведении плановой камеральной проверки ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России» (л.д. 161-163), программой плановой камеральной проверки в ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России от 06.07.2018 г. (л.д. 164-166);
Данными, указанными в акте камеральной проверки ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России от 29.06.2018 г., из которых следует, что проверкой правильности расчета начальной (максимальной) цены контракта установлено, что ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России размещено извещение № от 26.03.2018 г. (номер закупки, включенной в план-график – 016) о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России на сумму 987 370,28 рублей, в том числе лекарственный препарат МНН Эзомепразол, лекарственная форма: лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 40 мг., в количестве 4 уп. по цене 5 588,64 рублей за ед. на общую сумму 22 354,53 рублей. МНН Эзомепразол включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 №2323-р. В части V «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России приведен расчет начальной (максимальной) цены контракта, в котором для МНН Эзомепразол отпускная цена производителя составила 4 577,10 рублей. В государственном реестре предельных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для указанного МНН предельная отпускная цена производителя составляет 3 660 рублей. Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта для МНН Эзомепразол должна быть не выше 17 875,44 рубля из расчета 4*3660*1,1*1,11. В нарушение ч. 8 ст. 22 ФЗ №44-ФЗ при обосновании начальной (максимальной) цены контракта с применением тарифного метода использована информация о цене товара, не соответствующая регулируемым ценам на эти товары, сумма завышения начальной (максимальной) цены контракта составила 4 478,96 рублей (22 354,40 – 17 875,44) (л.д. 167-177);
Объяснениями к акту от 29.06.2018 г. начальника контрактной службы ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России ФИО1 (л.д. 179-180);
Положением о контрактной службе ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, согласно которому функциональными обязанностями контрактной службы являются: 1) планирование закупок; … 3) обоснование закупок; 4) обоснование начальной (максимальной) цены договора; … 8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов договоров. (л.д. 105-116);
Должностной инструкцией, согласно которой в должностные обязанности начальника контрактной службы входит обеспечивать соблюдение законодательно установленных сроков и порядка осуществления процедур при планировании закупок; осуществлять контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены договора (п. 2.16) (л.д. 91-96, 117-123);
Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу № от 03.11.2015 г., выпиской из приказа от 03.11.2015 г. №, согласно которой ФИО1 принята на работу на должность начальника контрактной должности в ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России (л.д. 124, 90);
Планом-графиком №, размещенным 14.03.2018 г., согласно которому запланирована закупка № – поставка лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России (л.д. 83-89);
Извещением о проведении электронного аукциона для закупки №, согласно которому объектом закупки № в частности является МНН Эзомепразол, лекарственная форма: лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 40 мг., по цене 558,86 рублей за штуку, в количестве 40 штук на общую сумму 22 354,40 рублей (558,86*10*4) (л.д. 74-78);
Частью V «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, в которой приведен расчет начальной (максимальной) цены контракта, в котором для МНН Эзомепразол отпускная цена производителя составила 4 577,10 рублей за упаковку (л.д. 79-81).
Анализ указанных доказательств в совокупности, свидетельствует о том, что заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО2 пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях начальника контрактной службы ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Доводы начальника контрактной службы ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России ФИО1 о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, поскольку последствия в виде превышения цены контракта регулируемых государством цен на МНН Эзомепразол по результатам аукциона не наступили, являются несостоятельными. Оснований для признания совершенного ФИО1 деяния малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Вина ФИО1 заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных (служебных) обязанностей по соблюдению требований законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, отсутствии должного контроля и не обеспечении исполнения требований законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок о включении обоснования цены контракта. Материалы дела не содержат документов, свидетельствующих о невозможности исполнения должностных полномочий по включению в план-график достоверного обоснования начальной (максимальной) цены контракта на МНН Эзомепразол. Равно как и доказательств невозможности соблюдения ФИО1 требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть.
Кроме того, вопреки указанным доводам приведенные обстоятельства о малозначительности совершенного административного правонарушения не свидетельствует, так как в результате действий ФИО1 аукцион на лекарственный препарат МНН Эзомепразол проведен по завышенной начальной максимальной цене контракта, что не могло не повлиять на итоговую цену контракта по его результата, которая при указании в плане-графике закупок верной начальной максимальной цены контракта, могла быть определена в ином, еще меньшем размере.
Учитывая, что вменяемое ФИО1 правонарушение, посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия заполнения контракта, по мнению суда, то освобождение ее от административной ответственности будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях.
Таким образом, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО2 подлежит оставлению без изменения, а жалоба начальника контрактной службы ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России ФИО1 - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО2№ от 12.09.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении начальника контрактной службы ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России ФИО1 оставить без изменения, а жалобу начальника контрактной службы ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.
Судья А.В. Потылицын