НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 29.12.2020 № УИД230

Дело УИД 23RS0-51

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Краснодар 29 декабря 2020 г.

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Исаковой Н.И.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе должностного лица – директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» ФИО1 на постановление /ДЛ/4 заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» ФИО1 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,

установил:

В Ленинский районный суд города Краснодара обратился директор государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» ФИО1 с жалобой на постановление /ДЛ/4 заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» ФИО1 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (далее по тексту – КоАП РФ), с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности явилось нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

С обжалуемым постановлением директор государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» ФИО1 не согласен, указывая, что он в соответствии с пунктом 1.4. трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (далее - трудовой договор), работает директором ГКУ КК «Агентство ТЭК» с ДД.ММ.ГГГГ. Указанным трудовым договором определены его права и обязанности, как руководителя ГКУ КК «Агентство ТЭК», а также оплата труда и другие выплаты, осуществляемые в рамках трудовых отношений. Так, согласно пункту 5.1 трудового договора, заработная плата, как руководителя состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат, устанавливаемых в соответствии с условиями трудового договора.

В пункте 5.4 трудового договора перечислены следующие установленные выплаты руководителю стимулирующего характера и в качестве поощрения: надбавка за сложность и напряженность труда, премии по результатам работы, денежное поощрение, выплата при предоставлении отпуска.

Порядок выплаты премий по результатам работы предусмотрен разделом 4 Положения об оплате труда и материальном стимулировании руководителей государственных учреждений, подведомственных министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края, утвержденного приказом от 25.07.2016 (далее - Положение), которое в соответствии с пунктом 1.3 определяет порядок оплаты труда и условия материального стимулирования руководителей учреждений, предусматривает дифференцированный подход к установлению надбавок за сложность и напряженность труда, к премированию, в зависимости от личного вклада в результат труда.

Так, в соответствии с пунктом 4.2 Положения премирование руководителя ГКУ КК «Агентство ТЭК» осуществляется ежемесячно по итогам достижения целевых показателей оценки результатов труда, установленных в приложении к Положению об оплате труда.

В соответствии с пунктом 4.3. Положения руководитель, ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в министерство ТЭК и ЖКХ КК отчет о достижении целевых показателей оценки результатов труда руководителя, по форме, согласно приложению к Положению.

Основанием для выплаты премии по итогам работы за месяц, в соответствии с пунктом 4.4 Положения, является письмо министра или заместителя министра, курирующего направление деятельности учреждения.

Премирование руководителя учреждения производится в процентном отношении к должностному окладу, начисленному за фактически отработанное время. Размер премии в процентном отношении к должностному окладу определяется по суммарному значению выполненных целевых показателей оценки результатов труда руководителя учреждения (пункт 4.5 Положения).

Пунктом 2 пунктом 2 приказа министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 25.07.2016 предусмотрено, что ответственность за проверку и согласование фактического выполнения целевых показателей оценки результатов труда руководителя возложена на отделы министерства ТЭК и ЖКХ КК, которые обязаны рассмотреть и согласовать показатели в течение трех рабочих дней с момента поступления отчета руководителя.

Кроме того, пунктом 5 указанного приказа предусмотрена обязанность отдела финансирования учета и казны, в соответствии с достигнутыми целевыми показателями оценки результатов труда руководителя учреждения, обеспечить подготовку письменного согласования размера премии по результатам работы за отчетный период.

Указывает, что с целью исполнения вышеуказанных требований Положения, им ежемесячно направлялись отчеты о достижении целевых показателей оценки результатов труда руководителя, по форме, согласно приложению к Положению. На их основании, по итогам рассмотрения, в соответствии с пунктом 5 Положения были подготовлены и направлены официальные письма в министерства ТЭК и ЖКХ КК о согласовании ему ежемесячной выплаты премии с указанием процентного размера. Копии указанных писем были предоставлены специалистам, проводившим проверку деятельности ГКУ КК «Агентство ТЭК» за период 2018 - 2020 годы, в ходе проведения контрольных мероприятий и каких-либо нареканий с их стороны не вызвали.

Таким образом, считает, что премии ему, как директору ГКУ КК «Агентство ТЭК», выплачивались в соответствии с Положением и условиями заключенного трудового договора. Оснований для снижения или не выплаты данных премий в ГКУ КК «Агентство ТЭК» не имелось.

Доводы, изложенные в абзаце 6 на странице 6 и продублированные в абзаце 4 на странице 9 постановления, о том, что в отчетах и сопроводительных письмах не содержатся сведения о результатах контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Краснодарского края и ДФБН КК, а также о внесенных в адрес учреждения представлениях, которые получены и исполнены директором ГКУ КК «Агентство ТЭК» ФИО1 считает также не состоятельными в виду того, что формы отчетов, направляемых ежемесячно Учреждением (в соответствии с требованиями пункта 4.3 Положения), были утверждены соответствующими Приложениями к Положению и вносить в них самостоятельно изменения, ни Учреждение, ни я не вправе.

Считает, что информация, нашедшая отражение в абзаце 7 на странице 6, и продублированной в абзаце 5 на странице 9 постановления, о том, что ФИО1 достоверно знал о наличии замечаний контрольных и надзорных органов власти, при этом не уведомил должным образом министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, является личными суждениями заместителя руководителя ДФБН КК ФИО3 и не могут быть признаны доказательствами по делу в виду следующего.

В нарушение требований статьи 26.2 КоАП РФ, ни в акте проверки, ни в протоколе нет сведений о том, уведомлял ли он министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края о проводимых проверках деятельности ГКУ КК «Агентство ТЭК» контрольными и правоохранительными органами и об их результатах, или нет. Более того, этот факт в ходе проверки вообще не изучался.

Заявителем в ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении было заявлено и это нашло свое подтверждение в третьем абзаце на странице 6 постановления, что о проведении в отношении ГКУ КК «Агентство ТЭК» контрольных мероприятий и об их результатах он уведомлял министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края в устной форме, согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ трудового договора. Однако данное заявление не было никак расценено, факт уведомления или не уведомления никак не был проверен, а безосновательно сделан вывод о том, что он не уведомлял.

Довод о том, что факты нецелевого использования средств, вследствие необоснованной выплаты премий основаны на требованиях пункта 4.6 Положения, которым установлен исчерпывающий перечень оснований для невыплаты премии, в том числе при наличии замечаний контрольных и надзорных органов власти в проверяемом периоде (абз. 5 на стр. 6 и абз. 3 на странице 9 постановления) являются противоречащими тому, что изложено в абзаце 6 страницы 4 постановления и в пункте 4.4. самого Положения.

А именно, в соответствии с пунктом 4.4 Положения основанием для выплаты премии по итогам работы за месяц, является письмо министра или заместителя министра, курирующего направление деятельности учреждения.

То есть, делает вывод, что при наличии письма министра или заместителя министра, курирующего направление деятельности учреждения, у него, как директора ГКУ КК «Агентство ТЭК», отсутствовали правовые основания для снижения или невыплаты ему же, как директору ГКУ КК «Агентство ТЭК», премии.

Более того, не выплата ему, как директору ГКУ КК «Агентство ТЭК», премии на основании письменных согласований работодателя - министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, могла быть расценена им как неисполнение данных указаний и распоряжений, также как нарушение изданного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, что явилось бы нарушением пункта ДД.ММ.ГГГГ трудового договора (обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов и локальных нормативных актов работодателя).

Рассмотрение вопроса о премировании, размере премии, или лишении руководителя ГКУ КК «Агентство ТЭК» премии не входит в его компетенцию, а относится к компетенции работодателя в соответствии с пунктом 2 и пунктом 5 приказа министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного считает, что его вина во вменяемом ему административном правонарушении не доказана. При указанных выше обстоятельствах, считает, что в его действиях по выплате премии самому себе премии отсутствуют признаки административного правонарушения.

На основании изложенного, просит постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ/ДЛ/4 признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить, так как отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, настаивал на доводах жалобы по основаниям, изложенным в ее тексте.

Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражал против доводов жалобы, дал пояснения, аналогичные изложенным в тексте отзыва.

Выслушав стороны, изучив материалы дела в полном объёме, доводы заявителя, изложенные в его жалобе, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с диспозицией ст. 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

Субъектом данного правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных средств, так и сами организации - получатели.

В силу п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Закрепленный в ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Как следует из материалов рассматриваемого дела, государственное казенное учреждение Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» является получателем бюджетных средств (далее также – Учреждение).

В соответствии с положениями статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) финансовое обеспечение деятельности ГКУ КК «АТЭК» как казенного учреждения осуществляется за счет средств краевого бюджета на основании бюджетной сметы, в том числе на выполнение возложенных на учреждение функций и полномочий.

Согласно статье 70 БК РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает в том числе оплату труда работников казенных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Порядок оплаты труда работников государственных учреждений Краснодарского края установлен Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края» (далее - Закон ).

В соответствии со статьей 9 Закона -КЗ постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края» утверждено положение об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края (далее - Положение ). Пунктом 3 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что действие данного постановления распространяется на работников государственных учреждений Краснодарского края, указанных в приложении к постановлению, в том числе на ГКУ КК «АТЭК».

Оплата труда директора ГКУ КК «АТЭК» осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда и материальном стимулировании руководителей государственных учреждений, подведомственных министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, утвержденного приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение ).

В соответствии с пунктом 2.1 Положения оплата труда руководителей учреждений состоит из месячного должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам относятся (пункт 2.3 Положения ): ежемесячная надбавка за сложность и напряженность труда; премии по результатам работы; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.

Из пункта 4.7 Положения следует, что при наличии экономии средств, предусмотренных на премии по результатам работы в бюджетной смете учреждения, по итогам квартала, текущего календарного года, по решению министра топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края руководителю учреждения может быть выплачена единовременная премия.

Согласно пункту 4.2 Положения премирование руководителя ГКУ КК «АТЭК» осуществляется ежемесячно по итогам достижения целевых показателей оценки результатов труда руководителей учреждений, установленных в приложении к Положению .

Руководитель, ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет о достижении целевых показателей оценки результатов труда руководителей учреждений, по форме согласно Приложению к Постановлению (пункт 4.3).

Размер премии в процентном отношении к должностному окладу определяется по суммарному значению выполненных целевых показателей оценки результатов труда руководителей учреждения (пункт 4.5 Положения ).

Премия не выплачивается, в том числе при наличии замечаний контрольных и надзорных органов власти в премируемом периоде (пункт 4.6 Положения ).

Основание для выплаты премии по итогам работы за месяц является письмо министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края о согласовании выплаты премии за подписью министра или заместителя министра, курирующего направление деятельности учреждения (пункт 4.4 Положения ).

Пунктом 2 Приказа на отделы министерства топливно- энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, ответственные за проверку и согласование фактического выполнения целевых показателей оценки результатов труда руководителей государственных казенных учреждений, согласно приложениям и к Положению , возложена обязанность обеспечить рассмотрение и согласование показателей в течение трех рабочих дней, с момента поступления отчета руководителя.

Проверкой целевого использования средств на оплату труда директора ГКУ КК «АТЭК» ФИО1 установлено, что в проверяемом периоде ежемесячно направлялись в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края отчеты о достижении целевых показателей оценки результатов труда.

При этом, по результатам контрольных мероприятий, проведенных в проверяемом периоде контрольно-счетной палатой Краснодарского края и департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в актах проверки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ отражены замечания и нарушения, допущенные ГКУ КК «АТЭК».

В целях реализации контрольных мероприятий контрольно-счетной палатой Краснодарского края и департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в адрес ГКУ КК «АТЭК» направлены представления, которые получены ГКУ КК «АТЭК» ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Выплата премии, а также уплата НДФЛ и страховых взносов в общей сумме 63 623,24 рубля осуществлялась платежными поручениями: премия за июль 2019 года от ДД.ММ.ГГГГ,00 рублей, НДФЛ от ДД.ММ.ГГГГ,00 рубля, страховые взносы от ДД.ММ.ГГГГ, 206442, 206643 - 4 931,36 рубль, на основании приказа директора от ДД.ММ.ГГГГ-л; премия за декабрь 2019 года от ДД.ММ.ГГГГ,77 рублей, НДФЛ от ДД.ММ.ГГГГ,00 рублей, страховые взносы от ДД.ММ.ГГГГ, 272801, 272802 - 4 707,21 рублей, на основании приказа директора от ДД.ММ.ГГГГ-л; премия за июнь 2020 года от ДД.ММ.ГГГГ,00 рублей, НДФЛ от ДД.ММ.ГГГГ,00 рубля, страховые взносы от ДД.ММ.ГГГГ, 39780, 39781 - 5 118,90 рублей, на основании приказа директора от ДД.ММ.ГГГГ-л.

В нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пункта 4.6 Положения директору ГКУ КК «АТЭК» ФИО1 необоснованно выплачена премия по итогам работы за июль 2019 года, декабрь 2019 года, июнь 2020 года, уплачены НДФЛ и страховые взносы за счет средств краевого бюджета, выделенных обеспечение деятельности ГКУ КК «АТЭК» в общей сумме 63 623,24 рубля (в том числе в 2019 году - 41 554,34 рублей, в 2020 году - 22 068,90 рублей), что привело к неверному расчету среднего заработка и как следствие к завышению исчисленной и перечисленной суммы отпускных и среднего заработка за дни служебной командировки, а также к излишней уплате страховых взносов в 2019 году на 1 386,56 рублей, в том числе НДФЛ - 140,00 рублей, страховые взносы - 321,64 рубль.

Факты нецелевого использования средств бюджета вследствие необоснованной выплаты премий основаны на требованиях пункта 4.6 Положения , которым установлен исчерпывающий перечень оснований для не выплаты премии, в том числе при наличии замечаний контрольных и надзорных органов власти в проверяемом периоде.

Отчеты о достижении целевых показателей оценки результатов труда директора учреждения ФИО1 за соответствующий месяц в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края направлены сопроводительными письмами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ за подписью директора ГКУ КК «АТЭК» ФИО1

При этом, ни отчеты, ни сопроводительные письма не содержат сведений о результатах контрольных мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой Краснодарского края и департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, а также о внесенных в адрес учреждения представлениях, которые получены и исполнены директором ГКУ КК «АТЭК» ФИО1

Таким образом, директор ГКУ КК «АТЭК» ФИО1 достоверно знал о наличии замечаний контрольных и надзорных органов власти, при этом не уведомил должным образом министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

Доводы заявителя о наличии писем о согласовании выплаты премии не опровергают факт допущенного правонарушения.

Само по себе письмо о согласовании выплаты премии, не освобождает учреждение от соблюдения требований Положения , в частности, при издании приказов о премировании руководителя в нарушение пункта 4.6 указанного Положения.

Суд относится критически к заявлению ФИО1 о том, что письмо о согласовании является распоряжением на выплату премии.

В соответствии с пунктом 4.4.1 Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ решения ненормативного характера (приказы по личному составу, оперативным, организационным, административным и другим вопросам) оформляются приказами, а не письмами, как на это указывает заявитель.

Кроме того, указанное Положение обязательно для соблюдения и исполнения учреждением, а не министерством, поскольку последнее не вправе решать вопрос о расходовании средств краевого бюджета при исполнении бюджетной сметы заявителя.

Доводы заявителя о том, что руководитель учреждения уведомлял о проведении в отношении учреждения контрольных мероприятий и об их результатах в устной форме министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края являются неподтвержденными.

Доказательств обратному заявителем в материалы дела об административном правонарушении и суду не представлено.

Указание заявителем об отсутствии обязанности уведомлять министерство о проводимых проверках и их результатах не согласуется с Положением об оплате труда и материальном стимулировании руководителей государственных учреждений, подведомственных министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края, утвержденного приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение ).

В частности, указанным положением закреплено, что премия не выплачивается, в том числе при наличии замечаний контрольных и надзорных органов власти в премируемом периоде (пункт 4.6).

Поскольку по своему содержанию указанная норма является императивной и запрещающей, то никакого иного способа её реализации, кроме как обеспечения неукоснительного соблюдения, быть не может.

В свою очередь, соблюдение указанной нормы не было обеспечено заявителем. При этом довод о том, что министерство премировало руководителя, невзирая на наличие замечаний контрольных и надзорных органов власти, правового значения не имеет, поскольку в силу пункта 1.4 Положения , оплата труда руководителей учреждений осуществляется в пределах фонда оплаты труда учреждений.

Иными словами, расходование средств на неправомерное премирование произведено именно учреждением за счет бюджетной сметы, а не министерством.

В этой связи риск возникновения неблагоприятных последствий в виде юридической ответственности за нарушение законодательства при расходовании бюджетных средств, несет исключительно учреждение и его руководитель.

Иные доводы заявителя, в том числе ссылки на положения пункта 4.4 Положения , определяющие в качестве документа-основания для выплаты премии письмо министерства, не опровергают вывод департамента о неправомерности премирования, поскольку таковое произведено в нарушение пункта 4.6 указанного положения, закрепившего случаи, когда премия не выплачивается.

Каких-либо исключений, альтернатив либо иного способа выплат премий, в обход установленных пунктом 4.6 запретов, Положение не содержит.

В свою очередь, положения указанного пункта не были соблюдены (нарушены) учреждением, хотя в силу пункта 4.1 Положения с учетом требований подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ такая обязанность напрямую возлагается на заявителя по делу.

То обстоятельство, что министерство по отношению к директору учреждения является работодателем, не отменяет обязанность соблюдения тех условий, которые установлены для выплат премий Положением .

Из статьи 53.1 ГК РФ следует, что лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно.

Добросовестность и разумность при исполнении возложенных на директора обязанностей заключаются в принятии им необходимых и достаточных мер для достижения целей деятельности, ради которых создано юридическое лицо, в том числе в надлежащем исполнении публично-правовых обязанностей, возлагаемых на юридическое лицо действующим законодательством.

Таким образом, должностное лицо правильно пришло к выводу о наличии в действиях руководителя Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Довод о том, что Учреждение не допускало нецелевое использование бюджетных средств основан на неверной оценке доказательств и не может служить основанием к отмене постановления должностного лица. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом соблюден.

При рассмотрении настоящего дела судьей на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Приведенные стороной защиты доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, и не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных должностным лицом доказательств, расцениваются как стремление уйти от административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, полагаю, что в данном случае нет оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения заявителя от административной ответственности.

Иные доводы, изложенные в жалобе, не влияют на правильность выводов должностного лица. Процессуальных нарушений по делу не допущено. При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения оспариваемого заявителем постановления должностного лица не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление/ДЛ/4 заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» ФИО1 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», оставить без изменения, а жалобу директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня его принятия.

Судья Ленинского

районного суда г. Краснодара Н.И.Исакова