НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 29.10.2019 № 12-517/19

Дело

Мировой судья ФИО6. судебный участок ЗВО г. Краснодара

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Краснодар 29 октября 2019 г.

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Исаковой Н.И.,

при секретаре ФИО3,

с участием: представителя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО4, действующего на основании доверенности от 29.10.2019г. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Западного административного округа г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера государственного казенного учреждения Краснодарского края «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности» - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес> Краснодарского Края, зарегистрированной по адресу: 354340, Краснодарский край, <адрес>,

установил:

В Ленинский районный суд города Краснодара обратилась ФИО1 с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка Западного административного округа г. Краснодара от 06.08.2019г. по делу об административном правонарушении, которым она признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности явилось нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

С обжалуемым постановлением ФИО1 не согласна, указывая, что Контрольно-счетная палата Краснодарского края (далее - Палата) при составлении протокола не указала доводы, изложенные в ходатайстве, что ФИО1 является матерью, воспитывающей ребенка одна, место составления протокола; ее действия совершались не заведомо и Палатой при квалификации правонарушения не указана часть статьи, по которой заявитель привлекается к административной ответственности.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. Согласно письму, направленному в адрес суда, просит жалобу рассмотреть в ее отсутствие.

Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО4, в судебном заседании против доводов жалобы возражал. Полагает, что постановление мирового судьи подлежит оставлению в силе, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения. Дал пояснения, аналогичные изложенным в отзыве, приобщенном к материалам дела.

Выслушав представителя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которая влечет наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Для привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, необходимо установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения, а именно - непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений для этих целей.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с Уставом ГКУ КК «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности» является некоммерческой организацией, собственником имущества которой является Краснодарский край, обладает правами юридического лица, находится в ведении министерства природных ресурсов Краснодарского края, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в министерстве финансов Краснодарского края, печать со своим полным наименованием.

На основании Перечня подведомственных получателей бюджетных средств, сформированного 27.12.2017г. министерством природных ресурсов Краснодарского края на 2018 год, ГКУ КК «Природный орнитологический парк в Имеретинской Низменности» в 2018 году обладало бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств, подведомственного Министерство природных ресурсов Краснодарского края (распорядитель бюджетных средств).

Согласно ст. 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности: 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку.

Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн. Сроки представления бюджетной отчетности получателей бюджетных средств, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств, установлены письмом министерства природных ресурсов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ.4-11-9/19 «О предоставлении бюджетной и бухгалтерской отчетности», в соответствии с которым ГКУ КК «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности» установлен срок представления бюджетной отчетности за 2018 год главному распорядителю бюджетных средств до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 28 Инструкции н изменение стоимости земельных участков в связи с изменением их кадастровой стоимости отражается в бухгалтерском учете финансового года, в котором произошли указанные изменения, с отражением указанных изменений в бухгалтерской (финансовой) отчетности. На основании положений пункта 16 Инструкции н изменение стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, в связи с изменением их кадастровой стоимости отражается по дебету счета 010311ООО «Земля - Недвижимое имущество учреждения» и кредиту счета 140110180 «Прочие доходы» в сумме изменения: в случае увеличения балансовой стоимости в положительном значении, в случае уменьшения балансовой стоимости - со знаком «минус».

В нарушение статей 29, 264.1 БК РФ, статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ, п. 28 Инструкции н, п. 16 Инструкции н ГКУ КК «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности» не отразило в бюджетном учете изменение стоимости земельного участка, находящегося у казенного учреждения на праве безвозмездного бессрочного пользования и учитываемого в составе нефинансовых активов, в связи с изменением его кадастровой стоимости по результатам государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденной приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ.

В бюджетном учете ПСУ КК «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности» с ДД.ММ.ГГГГ необходимо было отразить изменение кадастровой стоимости объекта непроизведенных активов на общую сумму 1350587,50 руб. со знаком «минус» и учитывать в дальнейшем земельный участок 23:49:0402041:1162 в сумме 155587,68 руб., что соответствует его кадастровой стоимости, утвержденной приказом , а также данным публичной кадастровой карты Росреестра.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в целях составления годовой бюджетной отчетности за 2018 год, на основании приказа директора ГКУ КК «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности» от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении инвентаризаций» объектом контроля в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена инвентаризация имущества, нефинансовых активов и обязательств по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проведения которой составлена инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (<данные изъяты>), где записью под отражен земельный участок (кадастровый ) под инвентарным номером <данные изъяты> и кадастровой стоимостью 1506175,18 рублей, расхождений с данными бюджетного учета казенного учреждения (счет бюджетного учета 1 103 11 «Земля») не установлено.

Учетной политикой ГКУ КК «Природный орнитологический парк в Имеретинской Низменности» (Раздел V. Инвентаризация имущества и обязательств) порядок проведения инвентаризации активов, в том числе, земельных участков, необходимость наличия которого предусмотрена пунктом 6 Инструкции н, не утвержден.

Таким образом, для выполнения требований пункта 28 Инструкций н и пункта 16 [ Инструкции н по отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете в 2018 году изменения кадастровой стоимости земельных участков казенного учреждения главному бухгалтеру объекта контроля необходимо было составить или обеспечить составление первичного учетного документа - бухгалтерской справки (ф.0504833), на основании которой производятся бухгалтерские записи, связанные с исправлением ошибок, выявленных субъектом учета. При этом получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости на бумажном носителе для отражения в бухгалтерском I (бюджетном) учете Изменения кадастровой стоимости земельных участков Инструкциями н и 162н, а также Учетной политикой ГКУ КК «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности» не предусмотрено.

Несоблюдение казенным учреждением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной Отчетности привело к общему завышению в бюджетном учете кадастровой стоимости земельных участков на общую сумму 1350587,50 рублей, что повлекло за собой искажение показателей бюджетной отчетности, выраженных в денежном выражении, которое привело к искажению информации об активах и финансовом результате в трех отчетных форм получателя бюджетных средств и, как следствие, представление им в министерство природных ресурсов Краснодарского края для формирования консолидированной (сводной) бюджетной отчетности главного администратора средств краевого бюджета заведомо недостоверных форм бюджетной отчетности за 2018 год.

Приказом (распоряжением) исполняющего обязанности директора ГКУ КК «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности» о приеме работника на работу от 01.03.2013г. ФИО1 на основании трудового договора от 01.03.2013г. назначена на должность главного бухгалтера ГКУ КК «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности» с 01.03.2013г.

В соответствие с пунктом 1 Раздела I. Общие положения Учетной политики ГКУ КК [«Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности» и должностной инструкцией главного бухгалтера на ФИО1 возлагались должностные обязанности по руководству ведения бухгалтерского и налогового учета казенного учреждения; формированию учетной политики казенного учреждения с разработкой мероприятий по ее реализации; составлению необходимой бухгалтерской отчетности казенного учреждения, представление ее в установленном порядке в соответствующие органы.

Вина ФИО1 в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности подтверждается: протоколом -П/2019 от 12.07.2019г., копией распоряжения Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 14.01.2019г. -Р «О проведении контрольного мероприятия»; копией программы проведения контрольного мероприятия, копией акта проверки соблюдения министерством природных ресурсов Краснодарского края и подведомственными ему бюджетополучателями в 2018 году единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, включая внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора средств краевого бюджета за 2018 год от ДД.ММ.ГГГГ; копией Устава ГКУ КК «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности», копией приказа министерства природных ресурсов Краснодарского края от 18.01.2017г. «Об утверждении устава ГКУ КК «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности»; копией Перечня подведомственных получателей бюджетных средств, сформированного министерством природных ресурсов Краснодарского края на 2018 год 27.12.2017г.; копией письма министерства природных ресурсов Краснодарского края от 09.01.2019г. ;07.4-11-9/19 «О представлении бюджетной и бухгалтерской отчетности»; копией письма министерства природных ресурсов Краснодарского края от 09.01.2019г. .4-11-9/19 «О Представлении бюджетной и бухгалтерской отчетности»; копией приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.2016г. «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края» (в части, касающегося земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402041:1162); копией свидетельства о государственной регистрации права от 07.12.2015г. на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком с кадастровым номером 23:49:0402041:1162; копией инвентарной карточки учета нефинансовых активов (ф. 0504031) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа директора ГКУ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении инвентаризации»; копией акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835); копией инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) от ДД.ММ.ГГГГ; копией Главной книги (ф. 0504072) за декабрь 2018 года ГК ; копией Учетной политики ГКУ; копией налоговой декларации по земельному налогу за 2018 год ГКУ от ДД.ММ.ГГГГ (стр. 007); копией письма министерства природных ресурсов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ.4-08-20091/19 о предоставлении информации в части Принятия бюджетной отчетности от ГКУ; копией Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) на ДД.ММ.ГГГГ ГКУ КК «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности»; копией Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) на ДД.ММ.ГГГГ ГКУ ; копией Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) на ДД.ММ.ГГГГ ГКУ КК «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности»; копией Приказа (распоряжения) директора ГКУ КК «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности» о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ-л; копией должностной инструкции главного бухгалтера ГКУ КК «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При явке лица, привлекаемого к административной ответственности, на составление протокола им могут быть указаны в протоколе объяснения или иные сведения. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

На составление протокола ФИО1 не явилась, о дате, времени и месте уведомлена надлежащим образом (уведомление об извещении 35434825017039 от ДД.ММ.ГГГГ) в связи с чем, направила ходатайство о составлении протокола в ее отсутствии. Обстоятельство о надлежащем извещении лица, не явившегося на составление протокола, сотрудником Палаты отражено в протоколе, что предусмотрено законодательством, ходатайство с приложенными к нему документами приобщены к материалам дела и направлены в суд.

Согласно ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Таким образом, нормами действующего законодательства не предусмотрено заносить в протокол и переписывать все содержимое ходатайство лица, не явившегося на составление протокола.

Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края», который был опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, ДД.ММ.ГГГГ, изменена кадастровая стоимость земельного участка по результатам государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, таким образом, обладая профессиональными знаниями законодательства о бухгалтерском учете, положений и инструкций по организации бухгалтерского учета, правил его ведения, а также профессионально-функциональными умениями организации работы (ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской отчетности), что обусловлено ее должностной инструкцией, указанное свидетельствует о том, что ФИО1 с 2017 года до момента представления бюджетной отчетности за 2018 год (ДД.ММ.ГГГГ) осознавала или должна была осознавать противоправный характер своих действий, поскольку обладала необходимыми знаниями о сроках, порядке, составе и качестве представляемой в соответствии с положениями действующего законодательства бюджетной отчетности, предвидела вредные последствия от допущенных ею действий, сознательно их допустила или относилась к ним безразлично, ввиду чего в действиях ФИО1, повлекших административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.6 КоАП РФ, имеется признак заведомости.

Руководствуясь ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ протокол составлен в отношении лица совершившего административное правонарушение, на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. На момент совершения правонарушения (ДД.ММ.ГГГГ) действовала редакция ст. 15.15.6 КоАП РФ, которая не имела частей и пунктов.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушений» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3), который вступил в силу 09.06.2019г., статья 15.15.6 КоАП РФ изложена в новой редакции- «Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности». Кроме того, в отличии от действующей на момент совершения правонарушения (ДД.ММ.ГГГГ) редакции статьи 15.15.6 КоАП РФ, которая предусматривала наступление административной ответственности за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 113-ФЗ предусмотрена классификация нарушений порядка составления (формирования) и представления бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности в зависимости от существенности искажения показателей бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в процентном и (или) денежном выражении (статья включает семь частей), конкретизация случаев незначительного, значительного и грубого искажения бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также определены должностные лица, на которых возлагается административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей, и основания освобождения их от административной ответственности (примечания к статье).

Допущенное 21.01.2019г. должностным лицом ФИО1 нарушение статей 29, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 28 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГн, пункта 16 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГн, выразившееся в неотражении в бюджетном учете изменения стоимости земельного участка, находящегося у ГКУ КК «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности» на праве безвозмездного бессрочного пользования и учитываемого в составе нефинансовых активов, в связи с изменением его кадастровой стоимости по результатам государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденной приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края», и приведшее к искажению показателей бюджетной отчетности, выраженных в денежном выражении, которое привело к искажению информации об активах и финансовом результате в трех отчетных формах получателя бюджетных средств (Баланс (ф. 0503130), Отчет о финансовых результатах (ф. 0503121), Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) (входит в состав Пояснительной записки (ф. 0503160)) более чем на 10 процентов, квалифицируется в соответствии со статьей 15.15.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 252-ФЗ) как представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, за которое предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В редакции Федерального закона от 29.05.2019г. -Ф3 это нарушение квалифицируется как грубое нарушение требований к бюджетному учету, в том числе к составлению бюджетной отчетности по части 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, составив протокол о совершении 21.01.2019г. должностным лицом - главным бухгалтером государственного казенного учреждения Краснодарского края «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013г. № 252-ФЗ, действовавшей во время совершения административного правонарушения (представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности), предусматривающей меньшую санкцию за административное правонарушение, чем предусмотренное статьей 15.15.6 КоАП РФ в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 113-ФЗ (грубое нарушение, требований к бюджетному учету, в том числе к составлению бюджетной отчетности), должностное лицо Палаты действовало в соответствии с требованиями законодательства РФ.

ФИО1 ссылается в своей жалобе, что Палатой при составлении протокола нарушены ч.2 ст. 28.7 КоАП, что также не соответствует действительности, поскольку ч.2 ст. 28.7 КоАП РФ, это решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Контрольно-счетная палата Краснодарского края административное расследование в отношении государственного казенного учреждения Краснодарского края «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности» не проводила, а руководствовалась примечанием к ст. 28.1 КоАП РФ, что при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 анализируемой статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

Все части статьи 28.7 КоАП РФ регламентируют действия органа при административном расследовании. В протоколе указана дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол. Таким образом доводы ФИО1 о том, что при составлении протокола нарушены нормы ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ необоснованны.

Таким образом, при составлении протокола уполномоченным лицом Палаты указаны все данные об уведомлении лица, приобщены все ходатайства и возражения, направленные ФИО1, а также отражены в приложении к протоколу, следовательно, все процессуальные требования КоАП РФ Палатой соблюдены, права ФИО1 не нарушены, обстоятельства совершения правонарушения документально подтверждены и доказаны. Кроме того, суд при подготовке к рассмотрению принял и учел во внимание все нормы ст. 29.1 КоАП РФ и правильно применил норму ст. 1.7 КоАП РФ.

Действия должностного лица ФИО1 мировым судьей правильно квалифицированы по ст. 15.15.6 КоАП РФ.

При рассмотрении дела мировым судьей были установлены все необходимые для правильного его разрешения фактические обстоятельства, которые подтверждены отвечающими требованиям допустимости доказательствами.

Административное наказание назначено с учетом требований ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, его личности и в пределах санкции ст. 15.15.6 КоАП РФ в минимальном размере. Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Учитывая, что состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 15.15.6 КоАП РФ является формальным, объект посягательства - общественные отношения в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации, соблюдение которого является обязанностью должностных лиц, оснований для признания указанного административного правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Другие доводы жалобы также не могут служить основанием для отмены постановления.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка Западного административного округа г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера государственного казенного учреждения Краснодарского края «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности» - ФИО1, подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Западного административного округа г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера государственного казенного учреждения Краснодарского края «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности» - ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня его принятия.

Судья Ленинского

районного суда г. Краснодара Н.И.Исакова