НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 20.06.2018 № 12-451/18

РЕШЕНИЕ

20 июня 2018 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Шипунова М.Н.,при секретаре Дорошенко К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО «Кубанское речное пароходство» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Государственной инспекции труда в Краснодарском крае -И\9 от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ОАО «Кубанское речное пароходство» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В своей жалобе заявитель просит постановление отменить и производство по делу прекратить, в обоснование ссылаясь на неверную квалификацию действий и регулярное проведение мероприятий, направленных на повышение уровня реального содержания заработной платы сотрудников.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержала и настаивала на ее удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица – Государственной инспекции труда в Краснодарском крае- по доверенности ФИО4 против удовлетворения жалобы возражал, просил оставить постановление по делу без изменений.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Во исполнение требований статьи 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае проведена проверка соблюдения трудового законодательства в части оплаты труда ОАО «Кубанское речное пароходство» по обращению ФИО5, в результате которой установлено, что в нарушение ст.134 ТК РФ порядок проведения индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги не определен локальными нормативными актами.

По результатам проверки, на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении генерального директора ОАО «Кубанское речное пароходство» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении.

Постановлением -И\9 от ДД.ММ.ГГГГ по выявленному факту нарушения трудового законодательства генеральный директор ОАО «Кубанское речное пароходство» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере в размере 10 000 рублей.

Статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

В соответствии со статьей 134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Действующим законодательством порядок индексации не установлен. законодатель устанавливает лишь обязанность работодателя осуществлять индексацию.

В нарушение требований ст.134 ТК РФ коллективным договором ОАО «Кубанское речное пароходство» от 14.03.2017г., зарегистрированного в Центре занятости города Краснодара, а также локальных нормативных актах организации не предусмотрен порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары, а также периодичность индексации и ее критерии.

Из буквального толкования данной нормы права следует, что индексация заработной платы — это обязанность работодателя. Однако ее механизм (критерии) установлен. ТК РФ лишь в отношении работодателей, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.

В силу предписаний статей. 2, 1.30 и 134 данного Кодекса индексация заработной платы должна обеспечиваться всем лицам, работающие по трудовому договору. Нормативные положения, предоставляющие работодателям, которые не получают бюджетного финансирования, в праве самостоятельно (в том числе с участием представителей работников) устанавливать порядок индексации заработной платы, обеспечивает им (в отличие от работодателей, финансируемых из соответствующих бюджетов) возможность учитывать всю совокупность обстоятельств, значимых как для работников, так и для работодателя, и не могут рассматриваться как неопределенные и нарушающие их конституционные права.

Как. следствие, организация-работодатель, не получающий бюджет финансирования обязан предусмотреть в локальных нормативных обязанность индексации заработной, платы работников, а также пределить ее механизм, критерии и периодичность.

В соответствии с ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 272-ФЗ) статья 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 6, которой установлена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

Данный Федеральный закон вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ

Оценив представленные суду доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что действия генерального директора ОАО «Кубанское речное пароходство» ФИО1 правильно квалифицированы по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ. Вина должностного лица подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности.

Постановление о привлечении генерального директора ОАО «Кубанское речное пароходство» ФИО1 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 6 статьи 5.27 КоАП РФ.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении за отсутствием события или состава административного правонарушения, а также изменения назначенного административным органом наказания - не имеется.

Постановление по делу соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены мотивы, содержатся доказательства вины, установленные при рассмотрении дела.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Постановлением Государственной инспекции труда в Краснодарском крае -И\9 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ОАО «Кубанское речное пароходство» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу генерального директора ОАО «Кубанское речное пароходство» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара.

Судья