НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 18.04.2019 № А-3364/19

К делу а-3364\19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2019г. г.Краснодар

Ленинский районный суд г.Краснодара в составе:

председательствующего Шипуновой М.Н.,

при секретаре Дорошенко К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2, ООО «Стройгарант-Н» к департаменту по надзору в строительной сфере Краснодарского края о признании незаконными действий и решений,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, ООО «Стройгарант-Н» обратились в суд с административным иском, в котором просят признать незаконным приказ от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края ФИО4 об отмене заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ООО «Стройгарант-Н» (ИНН <данные изъяты>) по проектной декларации от ДД.ММ.ГГГГ на объект капитального строительства «Многоквартирный жилой комплекс на земельном участке с кадастровым номером в <адрес>».

В обоснование заявленных требований указывают, что департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ выдано заключение ООО «Стройгарант-Н» о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьей 20,21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» на объект капитального строительства «Многоквартирный жилой комплекс на земельном участке с кадастровым номером в <адрес>».

Административный истец ФИО5 является участником долевого строительства указанного объекта на основании договора № <данные изъяты> от 4.09.2018г., и договора № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с условиями которых, застройщик ООО «Стройгарант-Н» обязался в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный жилой дом по строительному адресу: ФИО1, Краснодарский край, <адрес> и, после получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию передать в предусмотренный договором срок объект долевого строительства участнику, а участник обязуется уплатить обусловленную договором цену в порядке и на условиях, предусмотренных договором, и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

ФИО6 исполнил свои обязательства по договору, оплатил обусловленную договором цену в порядке и на условиях, предусмотренных договором в полном объеме.

Оспариваемым приказом департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края отменено заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ на объект капитального строительства «Многоквартирный жилой комплекс на земельном участке с кадастровым номером в <адрес>», которое административные истцы считают незаконным, и ФИО5 полагает, что принятие данного приказа влечет нарушение сроков окончания строительства многоквартирного дома, сдачу его в эксплуатацию, а следовательно, и сроков передачи ему объекта долевого строительства, существенно нарушая его права и интересы как потребителя и участника долевого строительства.

Для защиты нарушенных прав административные истцы обратились в суд с настоящим иском.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 по доверенности ФИО7 доводы административного иска поддержал и настаивал на его удовлетворении.

Представитель административного истца ООО «Стройгарант-Н» по доверенности заявленные требования поддержал в полном объеме, просил административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края по доверенности против удовлетворения административного иска возражал, указывая, что представленная ООО «Стройгарант-Н» проектная декларация содержит сведения о технических условиях на подключение к сетям МУП «Теплоэнерго», однако отсутствует указание о заключенном договоре и размере платы за подключение к сетям инженерно-технологического обеспечения. Учитывая, что заключения о соответствии застройщика и проектной декларации выданы с нарушением требований законодательства о долевом участии, принято решение об отмене соответствующих Приказов департамента. Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями ст.ст.96,99 КАС РФ, о причинах неявки и их уважительности не сообщил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 22 КАС РФ граждане, организации, иные лица вправе обратиться в суд за защитой своих прав, свобод и (или) законных интересов с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов, или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, или они незаконно привлечены к ответственности.

На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела видно, что администрацией <адрес>ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стройгарант-Н» выдано разрешение № RU на строительство объекта «Многоквартирного жилого комплекса и входящего в его состав многоквартирного дома на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0000000:8648, расположенном по адресу: ФИО1, Краснодарский край, <адрес>».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома застройщик приобретает только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с Законом об участии в долевом строительстве и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды такого земельного участка.

Только выполнив указанные требования, застройщик вправе привлекать денежные средства граждан.

В соответствии с требованиями пункта 1.2 части 6 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края уполномочен на выдачу заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ, либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения.

ДД.ММ.ГГГГ застройщику ООО «Стройгарант-Н» департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края выдано заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ на объект капитального строительства «Многоквартирный жилой комплекс на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0000000:8648 в <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Стройгарант-Н» и ФИО5 заключен договор долевого участия в строительстве № <данные изъяты>, и договора № <данные изъяты>, в соответствии с условиями которых застройщик ООО «Стройгарант-Н» обязался в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный жилой дом по строительному адресу: ФИО1, Краснодарский край, <адрес> и, после получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию передать в предусмотренный договором срок объект долевого строительства участнику, а участник обязуется уплатить обусловленную договором цену в порядке и на условиях, предусмотренных договором, и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

ДД.ММ.ГГГГ в департамент поступило представление прокуратуры Краснодарского края об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом департамента от ДД.ММ.ГГГГ отменено заключение от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии застройщика ООО «Стройгарант-Н» и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требование об оспаривании бездействия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями при наличии совокупности двух условий: нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемым действием (бездействием) и не соответствие оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения (пункт 1).

При отсутствии совокупности этих условий, суд отказывает в удовлетворении административного иска (пункт 2).

Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.

Согласно положению о департаменте (утверждено постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ) департамент является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов.

Частью 6 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ) определены полномочия контролирующего органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего на территории соответствующего субъекта государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с указанным федеральным законом, одним из которых является выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3. статьями 20 и 21 указанного Федерального закона далее - (заключение о соответствии), либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения.

По своей правовой природе заключение о соответствии представляет собой документ, подтверждающий юридический факт, влекущий правовые последствия в виде возникновения у застройщика права на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве.

В этой связи Федеральный закон № 214-ФЗ не предусматривает возможность отмены выданного застройщику заключения о соответствии.

Согласно части 15 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если:

1) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности. предусмотренной Федеральным законом № 214-ФЗ;

2) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;

3) застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12 указанного Федерального закона, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;

4) застройщиком не исполнялись требования Федерального закона №. 214-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых, актов при условии, что в течение одного гола к застройщику два и более раза применялись предусмотренные указанным Федеральным законом меры воздействия;5) в проектной декларации, представленной застройщиком в контролирующий орган, застройщиком продекларированы заведомо недостоверные сведения о соответствии застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3 указанного Федерального закона

6) по истечении трех месяцев со дня выдачи контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований, указанных в части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, застройщиком не устранено нарушение таких требований.

Кроме того, согласно части 2.6 статьи 3 Федерального закона - ФЗ контролирующий орган обязан направить в федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, осуществляющие государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), уведомление:

1) об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта несоответствия застройщика требованиям, указанным в части 1.1. пунктах 1. 1.2 -1.7, 2-6 части 2 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ. и (или) использования застройщиком денежных средств в целях, не предусмотренных статьей 18 указанного Федерального закона;

2) об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства участников долевого строительства па строительство (создание) многоквартирных домов - не ранее пяти рабочих дней, но не позднее семи рабочих дней со дня направления в личный кабинет застройщика уведомления об установлении факта несоответствия застройщика требованиям, указанным в пунктах 1.1, 1.8, 7 и 8 части 2 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ, которое направляется в личный кабинет застройщика не позднее трех рабочих дней со дня установления факта несоответствия застройщика требованиям, предусмотренным настоящим пунктом:

3) о неисполнении застройщиком обязанности по передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве - в течение шести месяцев со дня наступления такой обязанности;

4) о соответствии застройщика требованиям, указанным в частях 1.1 и 2 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ, - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта соответствия застройщика указанным требованиям.

Поступление в орган регистрации прав уведомления контролирующего органа об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан - участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом № 214-ФЗ, согласно пункту 54 части 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» является основанием для приостановления государственной регистрации прав.

Таким образом, полномочий у Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края об отмене ранее выданных положительных заключений о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», действующим законодательством не предусмотрено. Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края вышел за рамки своих полномочий и компетенции, отменив ранее выданное положительное заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям ФЗ-214 от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, оспариваемый приказ не содержит оснований и доводов, послуживших принятию решения об отмене вышеуказанного положительного заключения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" информация о проекте строительства одного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство должна соответствовать документации по планировке территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации допускается строительство указанных объектов недвижимости при отсутствии документации по планировке территории), проектной документации и содержать информацию: о планируемом подключении (технологическом присоединении) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения, размере платы за такое подключение и планируемом подключении к сетям связи.

Как видно из материалов дела, департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края выдал ООО «Стройгарант-Н» заключение от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ООО «Стройгарант-Н» (<данные изъяты>) по проектной декларации от ДД.ММ.ГГГГ на объект капитального строительства «Многоквартирный жилой комплекс на земельном участке с кадастровым номером в <адрес>».

При этом выдаче положительного заключения от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии проектной декларации от ДД.ММ.ГГГГ предшествовала работа по устранению недостатков в представленных проектных декларациях, выявленных департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края.

Данный факт подтверждается отказом от ДД.ММ.ГГГГ Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», отказом от ДД.ММ.ГГГГ Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».

Выявленные органом административного надзора в сфере строительства недостатки в проектной декларации от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стройгарант-Н» устранил в полном объёме, предоставив в Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края соответствующие документы.

Иных замечаний о соответствии проектной декларации от ДД.ММ.ГГГГ требованиям действующего законодательства РФ от Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края не поступало, и в последующем выдано указанное положительное заключение.

Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр утверждена форма проектной декларации, раздел 14 которой содержит обязательные требования к заполнению информации о планируемом подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе размер платы за их подключение (раздел 14.1.8).

В представленной ООО «Стройгарант-Н» в орган административного надзора проектной документации в отношении многоквартирной застройки на земельном участке с кадастровым номером 23:49:000000:8648 в разделе 14.1 «горячее водоснабжение» указаны сведения о технических условиях, выданных ДД.ММ.ГГГГ МУП <адрес> «Теплоэнерго» за .

В соответствии с пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 83 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы, в связи с чем, в проектной документации в разделе ДД.ММ.ГГГГ не указана плата за подключение.

МУП «Сочитеплоэнерго» в соответствии с «Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 83, были выданы технические условия на присоединение к тепловым сетям МУП «СТЭ» по объекту «Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков северного склона горы Бытха в <адрес>»: №Т-б/б от 15.12,2017г, (исх. 02-11796/17 от ДД.ММ.ГГГГ) «Многоквартирный жилой дом», расположенного на земельном участке с кадастровым номером 23:49;0000000:8648 в <адрес>, № Т-7\6 от ДД.ММ.ГГГГ «Многоквартирный жилой дом», расположенного на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0000000:8653.

Указанные условия выданы в соответствии с требованиями пункта 13 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 83 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" на основе анализа резерва мощности и пропускной способности тепловых сетей, а также с учетом оценки альтернативных вариантов подключения данных объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения. При этом МУП «Сочитеплоэнерго» определило технические мероприятия, необходимые для обеспечения качественного теплоснабжения данных объектов, с учетом величины присоединяемой тепловой нагрузки, которые указало в технических условиях, выданных в адрес правообладателя данных земельных участков, для принятия им решения о возможности и целесообразности реализации данных мероприятий.

Выдача технических условий является доказательством наличия указанных резервов сетей инженерно-технического обеспечения.

Выданные ООО «Стройгарант-Н» технические условия на присоединение объектов капитального строительства к тепловым сетям МУП «Сочитеплоэнерго» № Т-6/6 от 15.12.2017г. (исх. 02-11796/17 от 18.12.17г.); №Т-7/б от 15.12.2017г. (исх. 02-11797/17 от 18.12.17г.); № Т-8\6 от 15.12.2017г. (исх. 02-11800/17 от 18.12,17г.) являются действующими до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с требованиями действующего законодательства, на основании части 7 ст.48 ГК РФ и пункта 13 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ обязательства организации, представившей технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения объектов к системе теплоснабжения и срок действия технических условий прекращаются в случае, если в течение одного года (при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства- в течение 3 лет) со дня предоставления правообладателю земельного участка указанных технических условий, если он не определит необходимую ему для подключения к системе теплоснабжения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий и не подаст заявку о заключении договора о подключении.

Таким образом, ООО «Стройгарант-Н» вправе в срок до ДД.ММ.ГГГГ подать заявку о заключении договора о подключении, в противном случае выданные технические условия будут аннулированы с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с проектной и разрешающей документацией, выданной ООО «Стройгарант-Н» планируемый срок получения застройщиком разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию – 1 квартал 2022 года, в связи с чем, полагать, что договор о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не будет заключен до окончания строительства, оснований не имеется.

Проектная документация, представленная ООО «Стройгарант-Н» для получения заключения о ее соответствии и соответствии застройщика требованиям действующего законодательства о долевом строительстве содержит информацию в соответствии с пунктом 6 ч.1 ст. 21 ФЗ о планируемом подключении (технологическом присоединении) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

В силу части 2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Оценив представленные суду доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административным ответчиком не представлены в суд доказательства законности и обоснованности оспариваемых действий и решений, а также наличия полномочий по отмене заключения о соответствии застройщика ООО «Стройгарант-Н» требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Действия департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края нарушают права и законные интересы административных истцов ФИО2 и ООО «Стройгарант-Н», так как лишают административного истца ООО «Стройгарант-Н» права привлекать денежные средства дольщиков (которые стоят в очереди) и препятствуют деятельности, в том числе, по возведению объекта строительства, по исполнению уже принятых обязательств перед участниками долевого строительства, а также права ФИО5 на получение в срок и в порядке, установленным договором, объекта долевого строительства.

С учетом изложенного, суд находит заявленные требования административного иска подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 9 ст.227 КАС РФ административный ответчик в случае удовлетворения административного иска обязан сообщить суду, административному истцу, лицу, в интересах которого было подано соответствующее заявление, об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.

Руководствуясь ст.178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО2, ООО «Стройгарант-Н» к департаменту по надзору в строительной сфере Краснодарского края о признании незаконными действий и решений - удовлетворить.

Признать незаконным приказ департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ об отмене заключения от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ООО «Стройгарант-Н» по проектной декларации от ДД.ММ.ГГГГ на объект капитального строительства «Многоквартирный жилой комплекс на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0000000:8648 в <адрес>».

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара.

Председательствующий: