НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 05.07.2017 № 12-318/2017

К делу

РЕШЕНИЕ

05 июля 2017 г. г. Краснодар

Судья Ленинский районный суд г.Краснодара Буренко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела кадастровой оценки департамента имущественных отношений Краснодарского края ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ\Д-3 начальник отдела кадастровой оценки департамента имущественных отношений Краснодарского края ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по проведению аудита промежуточной бухгалтерской отчетности ГУП КК «СМЭУ» рассчитана в соответствии с требованиями закона, методическими рекомендациями, в соответствии со сложившимися рыночными ценами на данные услуги и математически округлена. Кроме того, закупка указанных услуг не осуществлена и никакого ущерба не наступило. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы жалобы поддержал и настаивал на ее удовлетворении.

Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности ФИО3 просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав стороны, исследовав доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что начальником отдела кадастровой оценки департамента имущественных отношений Краснодарского края ФИО1 допущено включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта по закупке на оказание услуг по проведению аудита промежуточной бухгалтерской отчетности ГУП КК «СМЭУ» на 2017 года начальной (максимальной) цены в размере 150,0 тыс.рублей. Однако согласно пердставленным коммерческим предложениям от ОО «АльфаАудит», ОО «АртАудит», ЗАО 2ПрестижАудит2 начальная (максимальная) цена контракта с учетом коэффициента для перерасчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен должна составлять 149,95333 тыс.руб., таким образом НМЦК завешана на 0,04667 тыс.руб.

Часть 1 ст.7.29.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Работники контрактной службы (контрактный управляющий), виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона N 44-ФЗ несут административную ответственность.

Работником контрактной службы в департаменте имущественных отношений Краснодарского края с ДД.ММ.ГГГГ является начальник отдела кадастровой оценки ФИО1

Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ\Д-3 начальник отдела кадастровой оценки департамента имущественных отношений Краснодарского края ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении.

Действия начальника отдела кадастровой оценки департамента имущественных отношений Краснодарского края ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд считает, что последствий совершения ФИО1 административного правонарушения не наступило, контракт по закупкам указанного выше вида услуг с указанием установленной в плане-графике на 2017 года НМЦК заключен не был, то есть совершенное им правонарушение является малозначительным.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, суд, установив вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, но виду не наступления вреда и последствий, полагает возможным, освободить ФИО1 от административной ответственности в порядке ст.2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, признавая деяние малозначительным.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ\Д-3 в отношении начальника отдела кадастровой оценки департамента имущественных отношений Краснодарского края ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара.

Судья -