дело № 2а-2790/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2016 года
Ленинский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Семеновой Т.В.,
при секретаре Цветковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области к Автономной некоммерческой организации Центр здоровья и развития человека «Дар» о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции РФ по Костромской области обратилось в суд с иском к Автономной некоммерческой организации Центр здоровья и развития человека «Дар» о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц. Свои требования истец мотивировало тем, что Автономная некоммерческая организация Центр здоровья и развития человека «Дар» зарегистрирована в качестве юридического лица dd/mm/yy. Истцом была проведена проверка соответствия деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества целям, предусмотренным его учредительными документами, и законодательству РФ, за период с января 2014 года по декабрь 2015 года. В ходе проверки было установлено следующее. Организация по адресу, указанному в учредительных документах – ... не располагается. Организация не сообщила об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа; не представила документы, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ, документы за 2014, 2015г.г., содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. За проверяемый период Организация не исполнила нормы, предусмотренные п.п. 2.1, 4.3, 4.4, 4.6 Устава: не осуществлялась уставная деятельность, не проводились заседания Дирекции, не утверждались годовые отчеты, бухгалтерские балансы, финансовые планы и т.д., директор по истечении срока полномочий 15.06.2013г. не избирался, свою деятельность не осуществлял. Организация за проверяемый период финансово-хозяйственную деятельность не осуществляла, имущества не имела, денежные средства в кассу Организации не поступали, расчетный счет в ОАО Банк «Рост» закрыт в 2007 году в связи с ликвидацией банка. За 2014, 2015г.г. Организация не представляла налоговую отчетность в налоговые органы, не направляла обязательный экземпляр бухгалтерской отчетности в органы государственной статистики. По результатам проверки Организации вынесено предупреждения от 20.06.2016 года №. Документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений положений Устава и норм законодательства РФ в установленный срок до 3 августа 2016 года и до настоящего времени не представлены. В соответствии с п. 1 ст. 18, п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 19 КАС РФ истец просит ликвидировать и исключить из единого государственного реестра юридических лиц Автономную некоммерческую организацию Центр здоровья и развития человека «Дар».
В судебное заседание представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по Костромской области Ильина О.Ю. не явилась, в представленном суду заявлении просила рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные требования поддержала по указанным в иске основаниям.
Представитель ответчика – Автономной некоммерческой организации Центр здоровья и развития человека «Дар», имеющая право действовать от имени организации без доверенности, Еврасова И.К. в судебное заседание не явилась, в своем заявлении к суду, направленном посредством электронной почты, заявленные требования признала, просила рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо, о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
Порядок деятельности некоммерческих организаций как юридических лиц определен Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от dd/mm/yy № 7-ФЗ.
В силу п. 2 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
В соответствии с п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Судом установлено, что Автономная некоммерческая организация Центр здоровья и развития человека «Дар» (далее – Организация) зарегистрирована в качестве юридического лица dd/mm/yy за основным государственным регистрационным номером №
В соответствии со ст. 32 ФЗ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», на основании распоряжения Управления Министерства юстиции РФ по Костромской области от 17 мая 2016 года № 166-р, проведена проверка соответствия деятельности Организации, в том числе, по расходованию денежных средств и использованию иного имущества целям, предусмотренным их учредительными документами и законодательству РФ за период с января 2014 года по декабрь 2015 года, в ходе которой было установлено, что Организация по юридическому адресу: ... не располагается, что подтверждается представленными в дело пояснениями представителя Организации Еврасовой И.К., в нарушение п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», пп. «в» п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 17 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Организация не сообщила об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа; не представила документы, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ.
В нарушение п. 2 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация за проверяемый период не исполнила нормы, предусмотренные п.п. 2.1, 4.3, 4.4, 4.6 Устава: не осуществлялась уставная деятельность, Дирекция не работала - не проводились заседания Дирекции, не утверждались годовые отчеты, бухгалтерские балансы, финансовые планы и т.д., директор по истечении срока полномочий 15.06.2013г. не избирался, свою деятельность не осуществлял.
В соответствии с п. 3 ст. 32 ФЗ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.
В нарушение вышеуказанных требований закона, Организация не представила за 2014, 2015г.г. документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
За непредоставление указанной информации 25.06.2015г. Организации выносилось предупреждение № 44/02-2126, однако документы об устранении нарушений указанных норм законодательства Российской Федерации в установленный срок – 4 августа 2015 года представлены не были.
В ходе проверки также было установлено, что за проверяемый период Организация финансово-хозяйственную деятельность не осуществляла, имущества не имела, денежные средства в кассу Организации не поступали, расчетный счет, открытый в ОАО Банк «Рост» закрыт в 2007 году в связи с ликвидацией банка.
В нарушение п. 4 ст. 23 Налогового кодекса РФ, п. 1 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Организация не представляла в налоговые органы налоговую отчетность за 2014, 2015г.г., не направляла обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности в органы государственной статистики, что подтверждается письмом ИФНС России по г. Костроме от 30.05.2016г. № 11-30/1281 и письмом ТО федеральной службы государственной статистики по Костромской области от 23.05.2016 года № ГС-46-05/325-МС.
По результатам проверки Организации вынесено предупреждение от 20.06.2016 года № 44/02-1703.
Документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений положений Устава и норм законодательства РФ в установленный срок до 3 августа 2016 года представлены не были, не представлены они и в настоящее время.
Наличие неоднократности допущенных административным ответчиком нарушений, указанных выше, подтверждены материалами дела.
Вышеуказанные нарушения не оспаривались представителем Организации Еврасовой И.К.
В силу ст. 61 ГК РФ, ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» указанные выше обстоятельства являются основанием для ликвидации Автономной некоммерческой организации Центр здоровья и развития человека «Дар» и исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Суд принимает во внимание, что представитель административного ответчика заявленные требования признала.
Учитывая требования закона, установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд считает необходимым принять признание административного иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы иных лиц.
Проанализировав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области о ликвидации Автономной некоммерческой организации Центр здоровья и развития человека «Дар» и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 262-265 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области удовлетворить.
Ликвидировать и исключить из единого государственного реестра юридических лиц Автономную некоммерческую организацию Центр здоровья и развития человека «Дар».
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Семенова Т.В.
В окончательной форме решение суда изготовлено dd/mm/yy.