Дело № 2а- 85/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2020 год г.Комсомольск-на-Амуре
Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Шкатова Е.А.;
при секретаре судебного заседания Тужилктной С.А., с участием
административного ответчика Губановой М.Н.;
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края к ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, на обязательное пенсионное страхование, задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ
Начальник ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края обратился в суд с административным иском ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, на обязательное пенсионное страхование, задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, пени, в том числе по земельному налогу. Административный истец заявленные требования мотивирует тем, что ФИО2, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП №). В соответствии со статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», статьей 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статьей 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Уплата страховых взносов индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Запись в реестр производится на основании поданного предпринимателем в регистрирующий орган ИФНС заявления о государственной регистрации прекращения деятельности. Согласно пункту 8 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ, пункту 5 статьи 432 НК PC случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимать 4 прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося часть » практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимате. адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, а также снятия с учета в налогов органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качест плательщика страховых взносов. Указанный в пункте 8 статьи 16 Федерального закона № 212-С пункте 5 статьи 432 НК РФ срок для уплаты страховых взносов распространяется, в том числе и уплату страховых взносов, определяемых как 1% от суммы превышения дохода установлены границы в 300 000,00 рублей.
В случае невыполнения данной обязанности у индивидуальных предпринимателей, осуществлявшего в отчетном периоде предпринимательскую деятельность, адвокате арбитражных управляющих, нотариусов, занимающихся частной практикой, и, соответственно, получавших доходы от нее, сохраняется обязанность представить в налоговый орган декларации: доходах. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные
управляющие, нотариус"/ занимающиеся частной практикой, согласно пункту 1 статьи 430 Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленног федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взноа увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; также в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 0( рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труд: установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваютс страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательно пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1. процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. Пр этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведени восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом н начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом статьи 425 настоящего Кодекса;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный разме которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленног федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взнось увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Статьей 426 НК РФ установлены следующие тарифы страховых взносов на 2018 год:
1) на обязательное пенсионное страхование:
26 % - в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховы: взносов на обязательное пенсионное страхование;
10 % - свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховы? взносов на обязательное пенсионное страхование;
2) 5,1 % - на обязательное медицинское страхование.
Согласно ч. 1 статьи 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 4i9 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящее статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 00( рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей з; расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, есл! величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированно* размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы доход;: плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам установлены п. 2 ст. 432 НК РФ. Таким образом, ФИО2 обязана была оплатить страховые взносы в фиксированном размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 месяца 22 дня) в размерах: фиксированный платеж на обязательное пенсионное страхование: 29 354 /12 * 29354/12/31*22 = 4 892,33 + 1 735,99 = 6 628,32 рублей; фиксированный платеж на обязательное медицинское страхование: 6 884/ 12 6884/12/31*22 = 1 147,33 + 407,12 = 1 554,45 рубля. В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), п. 1 ст. 45 НК РФ ФИО2 являясь плательщиком налогов и сборов Ответчик обязана уплачивать законно установленные налоги, в установленные сроки.Согласно п. 4 ст. 85 Кодекса органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах
(правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Согласно п.11 ст.85 Кодекса органы, указанные в пункте 4 указанной статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. В соответствии со ст. 400 НК налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса. Согласно сведениям, представленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю ФИО2 ИНН № в 2015, 2016 и 2017 году в период, указанный в налоговом уведомлении, являлась собственником недвижимого имущества, отраженного в налоговом уведомлении. квартиры, адрес<данные изъяты>, <адрес>, Кадастровый №, Площадь 35,80, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00. Сведения об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, доли в праве, количестве месяцев владения в году поступают в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ. Налоговым органом в отношении ФИО2 исчислен налог на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, доли в праве, количества месяцев владения в году, налоговой ставки. В соответствии со ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 НК РФ. Ставки налога на имущество на налоговый период 2015 и 2016 годы утверждены Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ с изменениям, внесенными Решением от 09.11.2015 № 99 «О введении налога на имущество физических лиц на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» (далее - Решение). Ставки налога на имущество на налоговый период 2017 года утверждены Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «О введении налога на имущество физических лиц на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» (далее - Решение). В нарушение п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, п. 1 ст. 45 НК РФ, п. 9 Закона №-к налогоплательщик ФИО2 налог на имущество физических лиц в установленный срок не уплатила, что подтверждается расшифровкой задолженности. В связи с тем, что в установленные сроки административным ответчиком налог уплачен н был, на сумму недоимки, в соответствии со статьей 75 НК РФ Налоговым органом начислен! пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансировани Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки. Расчет размера пени за несвоевременную оплату задолженности по страховым взносам н. обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ производился за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки дл пени 6 628,32 руб. и составил 47,94 рубля. Расчет размера пени за несвоевременную оплату задолженности по страховым взносам н. обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФ ОМС с ДД.ММ.ГГГГ производился за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки для пени 1 554,45 руб., составил 11,24 рубля. Расчет размера пени за несвоевременную оплату задолженности по налогу на имущество физических лиц производился за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки для пени. 436 руб. (налоговый период 2015 год) и составил 12,93 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки за 2021 руб. (налоговый период 2016 год) и составил 34,47 рубля,; период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 1 439 руб. (налоговый период 2017 год) i составил 22,9 рубля. В соответствии со ст. 69 НК РФ, 70 НК РФ в целях досудебного урегулирования спора налоговым органом должнику заказным письмом были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ Л. 3730, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате налогов пени, штрафа и установлен срок погашения числящейся задолженности
(почтовый реестр прилагается). Однако до настоящего времени требования об оплате налога и пени административным ответчиком в добровольном порядке не исполнены и не обжалованы. Задолженность по налогу, за период, указанный в налоговом уведомлении, а также пени не оплачена, что подтверждается расшифровкой задолженности. Инспекция обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа и взыскании с ФИО2 недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 6628,32 руб., пеня в размере 47,94 руб.; страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 1 554,45 руб., пеня в размере 11,24 руб.; по налогу на имущество физических лиц: налог в размере 3 896 руб., пеня в размере 70,3 руб. на общую сумму 12208,25 рублей. Рассмотрев заявление Инспекции, мировой судья судебного района « Ленинского округа г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» на судебном участке № вынес судебный приказ №а-33601/2019 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО2 недоимки по уплате страховых взносов и пени и налогу на имущество физических лиц и пени. Определением мирового судьи судебного района «Ленинского округа г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» на судебном участке № от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими от ФИО2 возражениями. Административный истец просит суд взыскать с ФИО2, ИНН №: 1554,45 руб. - задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ (№ 11,24 руб. - пени за несвоевременную оплату задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ (КБК18№); 6 628,32 руб. - задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017(КБК 18№); 47,94 руб. - пени за несвоевременную оплату задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017(КБК 18№); 3 896 руб. - задолженность по налогу на имущество физических лиц (КБК 18№) ; 70,30 руб. - задолженность по налогу на имущество физических лиц, пени (КБК 18№).
Представитель административного истца, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд пришел к выводу о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании не признала исковые требования полностью, т.к. она работала на основании договоров, ей работу по договорам не оплатили, предпринимательской деятельностью самостоятельно она не занимается, не имеет дохода. Наличие задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени она подтверждает, но не признает, т.к. считает, что административным истцом при подаче административного искового заявления пропущен срок исковой давности в три года, просит суд его применить, в удовлетворении иска отказать. Она не имеет материальных средств для оплаты налога на имущество физических лиц и пени.
Суд, выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Обязанность налогоплательщика (плательщика сборов) платить законно установленные налоги закреплена в ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового Кодекса РФ.
Как следует из положений ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельного исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах в силу ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик должен выплатить пени. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьей 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Уплата страховых взносов индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Запись в реестр производится на основании поданного предпринимателем в регистрирующий орган ИФНС заявления о государственной регистрации прекращения деятельности.
Судом установлено, что ФИО7. осуществляла предпринимательскую деятельность с 17 октября 2017 года по 22 марта 2019 года, прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 432 Налогового кодекса РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется плательщиками не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя. Указанный в пункте 5 статьи 432 Налогового кодекса РФ срок для уплаты страховых взносов распространяется, в том числе и на уплату страховых взносов, определяемых как 1% от суммы превышения дохода установленной границы в 300 000,00 рублей.
В случае невыполнения данной обязанности у индивидуальных предпринимателей, не осуществлявшего в отчетном периоде предпринимательскую деятельность, и, соответственно, не получавших доходы от нее, сохраняется обязанность представить в налоговый орган декларацию о доходах. Индивидуальные предприниматели, согласно пункту 1 статьи 430 Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; а также в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период При этом сумма страховых взносов не может быть более
размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Таким образом, ФИО2ФИО4 обязана была оплатить страховые взносы в фиксированном размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с тарифами страховых взносов, установленными статьей 426 Налогового кодекса РФ. фиксированный платеж на обязательное пенсионное страхование: 29 354 /12 * 29354/12/31*22 = 4 892,33 + 1 735,99 = 6 628,32 рублей; фиксированный платеж на обязательное медицинское страхование: 6 884/ 12 6884/12/31*22 = 1 147,33 + 407,12 = 1 554,45 рубля. Поскольку в установленный срок страховые взносы не были уплачены плательщиком, на сумму недоимки в соответствии с положениями ст.75 Налогового кодекса РФ налоговым органом была исчислена пеня. В соответствии с положениями ст.ст. 69,70 Налогового кодекса РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены налоговые требования и уведомления. Административный ответчик не произвела оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование. Задолженность в полном объеме по страховым взносам, пени не была уплачена в срок, указанный в требованиях, что подтверждается карточкой выпиской из лицевого счета налогоплательщика.
Согласно представленному административным истцом расчету, сумма долга ФИО2 по страховым взносам на обязательное медицинское страхование составляет 1 554,45 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – 6 628,32 рублей, пени за несвоевременную уплату задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование с ДД.ММ.ГГГГ составляет 11,24 рублей, пени за несвоевременную уплату задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионного страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ – 47,94 рублей. Данный расчет суммы задолженности по страховым взносам и пени суд находит верным. С ФИО2 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края подлежат взысканию указанные суммы задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени за несвоевременную уплату задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени за несвоевременную уплату задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионного страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии.
Доводы ФИО2 о том, что она работала по договорам, которые являются трудовыми, ей работу заказчик не оплатил, фактически она не занималась предпринимательской деятельностью, не имеет дохода, в данном случае в силу статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьей 419 Налогового кодекса Российской Федерации не освобождает административного ответчика от обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса.
В судебном заседании установлено, что в 2015, 2016 и 2017 году в период, указанный в налоговом уведомлении, являлась собственником недвижимого имущества, отраженного в налоговом уведомлении. квартиры, адрес: 681014, ФИО1, <адрес>, Кадастровый №, Площадь 35,80, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00. Налоговым органом в отношении ФИО2 исчислен налог на имущество физических лиц, исходя из
инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, доли в праве, количества месяцев владения в году, налоговой ставки. Задолженность ФИО2 по налогу на имущество физических лиц за 2017 год составила 3 896 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц 70.30 рублей. Административный ответчик не отрицает факт наличия задолженности по налогу на имущество физических лиц. Поскольку налог на имущество физических лиц и пени не были уплачены, в отношении должника налоговым органом выставлено требование о добровольной уплате в бюджет недоимки по налогу на имущество физических лиц, которое до настоящего времени ФИО2 не исполнено, в связи с чем, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц в вышеуказанных размерах.
Довод административного ответчика о применении к спорному правоотношению срока исковой давности, предусмотренного ст.196 ГКК РФ, суд считает необоснованным и не подлежащим применению.
В соответствии со статьей 195 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Исходя из указанной нормы под правом лица, подлежащим защите судом, следует понимать субъективное гражданское право конкретного лица.
Если иное не установлено законом, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о совокупности следующих обстоятельств: о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 статьи 200 ГК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется только по заявлению стороны в споре, которая в силу положений статьи 56 ГПК РФ, статьи 65 АПК РФ несет бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих об истечении срока исковой давности.
Истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 ГК РФ). Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.
Правоотношения, связанные с взысканием обязательных платежей (налогов и пени) не регулируются нормами гражданского и гражданско-процессуального законодательства РФ, поэтому требование административного ответчика и применении исковой давности на основании положений ГК РФ и ГПК РФ не подлежит применению при рассмотрении административного иска.
В силу ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию в муниципальный бюджет городского округа «город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края с административного ответчика ФИО2, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ, составляет 488 рублей 33 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края к ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, на
обязательное пенсионное страхование, задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Инспекции федеральной налоговой службы России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края:
1 554 рублей 45 копейки - задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОСМ с ДД.ММ.ГГГГ (КБК 18№);
11 рублей 24 копеек - пени за несвоевременную уплату задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОСМ с ДД.ММ.ГГГГ (КБК 18№);
6 628 рублей 32 копеек задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ (КБК 18№);
47 рублей 94 копеек - пени за несвоевременную уплату задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионного страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ (КБК 18№);
3 896 рублей – задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 годы (КБК №);
70 рублей 30 копеек - пени по налогу на имущество физических лиц (КБК №);
Взыскать с ФИО2 в доход городского (местного) бюджета Муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» государственную пошлину в размере 488 рублей 33 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение 1 (одного) месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Е.А. Шкатов