НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область) от 26.08.2016 № 12-499/16

Дело № 12-499/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

26 августа 2016 года город Киров

Судья Ленинского районного суда г. Кирова Тултаев А.Г.,

при секретаре Шумовской А.С.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности МУМП «Лянгасово» по доверенности О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУМП «Лянгасово» на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области ГА. от 09 июня 2016 года № 1218 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия «Лянгасово», находящегося по адресу: г.Киров, д.Воронье, д.1А,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области ГА. от 09.06.2016 № 1218 Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие «Лянгасово» (далее - МУМП «Лянгасово») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 31 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, МУМП «Лянгасово» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление. В обоснование жалобы указано, что заявителем на момент рассмотрения административного дела были устранены все нарушения и представлен ответ об исполнении предписания от {Дата изъята}, что свидетельствует о добровольном его исполнении до вынесения постановления. Выявленные правонарушения единичны, не носили массового характера и значительных последствий. Просит отменить постановление Государственной инспекции труда в Кировской области от 09.06.2016 № 1218 о назначении административного наказания и освободить МУМП «Лянгасово» от административной ответственности.

В судебном заседании представитель МУМП «Лянгасово» по доверенности О. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, настаивала на ее удовлетворении.

Представитель Государственной инспекции труда в Кировской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил жалобу рассмотреть в его отсутствие, в возражениях на жалобу просил постановление №1218 от 09.06.2016 оставить без изменения, а жалобу МУМП «Лянгасово» - без удовлетворения, указал, в частности, на то, что невыплата заработной платы в установленные сроки ущемляет имущественные интересы работников, причиняет материальный ущерб работникам и членам семьи работника. Таким образом, применение наказания в виде предупреждения невозможно.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя МУМП «Лянгасово» по доверенности О., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ч.1 ст.5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В силу ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

Согласно ст.140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В ст.134 ТК РФ установлено, что обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

В соответствии со ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

На основании ст.419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что в ходе внеплановой документарной проверки соблюдения трудового законодательства, проведенной в МУМП «Лянгасово», выявлены нарушения трудового законодательства, а именно:

- выявлено, что в нарушение ст.140 ТК РФ окончательный расчет при увольнении Г. (уволена в выходной день) был выплачен {Дата изъята} (в первый рабочий день),

- в нарушение статьи 61 ТК РФ дата подписания трудового договора не указана во всех трудовых договорах, что не позволяет определить день вступления договора в силу,

- оплата отпуска не всегда производится за три дня до его начала, так Б. отпуск предоставлен с {Дата изъята}, а оплата произведена {Дата изъята},

- отсутствует дата утверждения графика отпусков организации,

- работники не всегда предупреждаются за две недели о времени начала отпуска,

- при заключении трудового договора с несовершеннолетними не указывается ссылка на соответствующий абзац статьи 59 ТК РФ.

Таким образом, в действиях МУМП «Лянгасово» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В качестве средства принудительного воздействия наказание должно быть соразмерно тяжести содеянного и другим обстоятельствам противоправного деяния.

Согласно частям 1 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Как указано выше, санкция ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц административное наказание в виде предупреждения или штрафа – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, учитывая, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, указанное правонарушение совершило впервые, учитывая, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, является бюджетным учреждением, а также тот факт, что в настоящее время допущенные нарушения устранены, работникам выплачены компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы, суд приходит к выводу о возможности изменения вида административного наказания на предупреждение. Доводы Государственной инспекции труда в Кировской области об обратном суд находит несостоятельными.

Довод жалобы о том, что совершенное МУМП «Лянгасово» административное правонарушение должно быть признано малозначительным, поскольку данное нарушение трудового законодательства не представляет существенной угрозы общественным отношениям и не повлекло каких-либо вредных последствий, подлежит отклонению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, посягает на общественные отношения в области осуществления трудовых прав граждан. Нарушение порядка выплаты причитающихся работнику сумм, установленного ст. ст. 140, 236 ТК РФ, посягает на гарантии реализации трудовых прав граждан и единый порядок регулирования отношений между работником и работодателем, т.е. существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у МУМП «Лянгасово» возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для признания вменяемого последнему правонарушения малозначительным, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности отсутствуют.

Устранение самих нарушений не является основанием для признания совершенного МУМП «Лянгасово» правонарушения малозначительным.

Согласно п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.6, п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области ГА. от 09 июня 2016 года № 1218 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия «Лянгасово» изменить в части вида административного наказания.

Подвергнуть Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие «Лянгасово» административному наказанию в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Тултаев А.Г.