Дело № 2а-2543/2020
43RS0001-01-2020-003482-35
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Киров 25 июня 2020 года
Ленинский районный суд г. Кирова Кировской области в составе:
судьи Волкоморовой Е.А.,
при секретаре Скрябиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ИФНС России по городу Кирову к Федину Э. С. о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по городу Кирову обратилась в суд с административным иском к Федину Э.С. о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование исковых требований указано, что за 2016 г. Федину Э.С. начислен транспортный налог в сумме 4 071 руб., сроком уплаты 01.12.2017 г., за уплату транспортного налога в более поздние срок начислены пени за период с 06.04.2018 г. по 10.07.2019 г. в сумме 161, 14 руб. За 2017 г. Федину Э.С. начислен транспортный налог в сумме 4 814 руб. сроком уплаты 03.12.2018 г. За уплату транспортного налога в более поздние сроки начислены пени за период с 06.04.2018 г. по 10.07.2019 г. в сумме 203, 74 руб. За 2017 г. Федину Э.С. начислен налог н имущество в сумме 280 руб. сроком уплаты 03.12.2018 г., задолженность уплачена 26.03.2019 г. За уплату налога на имущество в более поздние сроки с административного ответчика подлежит взысканию пени за период с 17.12.2018 г. по 25.03.2019 г. в сумме 7, 16 руб. Федину Э.С. за 2016 г. начислен земельный налог в сумме 205 руб., сроком уплаты до 01.12.2017 г., задолженность взыскана по судебному приказу. За уплату земельного налога в более поздние сроки с административного ответчика подлежит взысканию пени за период с 06.04.2018 г. по 25.03.2019 г. в сумме 13, 40 руб. Федину Э.С. за 2017 г. начислен земельный налог в сумме 205 руб., сроком уплаты до 03.12.2018 г., налог уплачен 26.03.2019 г. За уплату земельного налога в более поздние сроки с административного ответчика подлежит взысканию пени за период 17.12.2018 г. по 10.07.2019 г. Федин Э.С. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 02.03.2016 г. по 28.08.2017 г., являлся плательщиком страховых взносов. Начисленные страховые взносы в фиксированном размере 15 411, 29 руб. – на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд РФ, 3 022, 98 руб. – на обязательное пенсионное страхование в ФОМС, которые взысканы по судебному приказу. За уплату страховых взносов в более поздний период с административного ответчика подлежит взысканию пени за период с 19.09.2017 г. по 31.01.2019 г. в общей сумме 2 335, 80 руб. Направленные в адрес Федина Э.С. требования об уплате пени до настоящего времени не исполнены. Просит взыскать с административного ответчика за счет его имущества в доход государства сумму в размере 2 732, 11 руб., из которой: 364, 88 руб. пени по транспортному налогу, 7, 16 руб. пени по налогу на имущество, 24, 27 руб. пени по земельному налогу, 1 951, 98 руб. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, 383, 82 руб. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ФОМС РФ.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по городу Кирову не явился, извещен надлежащим образом, представлено заявление, согласно которому просит дело рассмотреть в свое отсутствие.
Административный ответчик Федин Э.С. в судебное заседание не явился. О дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, конверт с судебной повесткой, направленный судом административному ответчику возвращен за истечением срока хранения, что свидетельствует об уклонении ответчика от получения почтовой корреспонденции и явки в суд.
При указанных обстоятельствах суд признает уведомление ответчика надлежащим, а уклонение от получения судебных извещений суд расценивает волеизъявлением лица, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно п. 1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, признаются плательщиками транспортного налога.
Согласно сведениям, поступившим в ИФНС России по г. Кирову из УГИБДД УМВД Кировской области, на имя административного ответчика в 2016, 2017 г. были зарегистрированы транспортные средства ГАЗ 330202, гос. рег. знак {Номер изъят}, СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА, гос. рег. знак {Номер изъят}, ВАЗ 21081, гос. рег. знак {Номер изъят}, ГАЗ 330210, гос. рег. знак {Номер изъят}, ТОЙОТА LAND CRUISER 150 (PRADO), гос. рег. знак {Номер изъят} и VOLKSWAGEN TRANSPORT, гос. рег. знак. {Номер изъят}.
На основании ст. 357 НК РФ и Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» от 28.11.2002 г. Федин Э.С. являлся плательщиком транспортного налога.
В соответствии со ст. 362 НК РФ и ст. 3 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» административному ответчику начислен транспортный налог.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 3 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» налоговая ставка устанавливается в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.
В силу п. 3 ст. 363 НК РФ и п. 2.3 ст. 4 Закона Кировской области от 28.11.2002 г. № 114-ЗО налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог по местонахождению транспортных средств, согласно налоговому уведомлению в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим периодом.
За 2016 г. Федину Э.С. начислен транспортный налог в сумме 4 071 руб., сроком уплаты 01.12.2017 г. Налог в сумме 1 133, 33 руб. уплачен 06.02.2018 г., оставшаяся сумма 2 937, 67 руб. взыскана по судебному приказу №52/2а-2450/2018.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога по процентной ставке, равной одной трехсот действующей ставки рефинансирования Центрального Банка РФ. Пени по налогу начисляют по день исполнения обязанности по уплате налога.
В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, налоговым органом исчислены в соответствии со ст. 75 НК РФ пени по транспортному налогу за период с 06.04.2018 г. по 10.07.2019 г. в сумме 161, 14 руб.
За 2017 г. Федину Э.С. начислен транспортный налог в сумме 4 814 руб. сроком уплаты 03.12.2018 г. Налог уплачен 26.03.2019 г.
В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, налоговым органом исчислены в соответствии со ст. 75 НК РФ пени по транспортному налогу за период с 06.04.2018 г. по 10.07.2019 г. в сумме 203, 74 руб.
В соответствии со статьей 69 НК РФ в адрес административного ответчика направлено требование № 94816 от 11.07.2019, сроком уплаты до 13.08.2019 г., которое до настоящего времени административным ответчиком не исполнено.
Поскольку требование административного истца об уплате транспортного налога и пени к установленному сроку административным ответчиком исполнены не были, с административного ответчика в принудительном порядке подлежит взысканию пени в заявленном размере.
Порядок исчисления налога на имущество физических лиц с 01.01.2015 г. устанавливается главой 32 НК РФ.
Согласно ст. 400 НК РФ физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ признаются налогоплательщиками налога.
Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Административный ответчик в 2017 г. являлся плательщиком налога на имущество, как собственник объектов недвижимости по адресам: {Адрес изъят} (кадастровый {Номер изъят}) и {Адрес изъят} (кадастровый {Номер изъят}).
Согласно ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ.
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
За 2017 г. Федину Э.С. начислен налог н имущество в сумме 280 руб. сроком уплаты 03.12.2018 г., задолженность уплачена 26.03.2019 г.
В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, налоговым органом исчислены в соответствии со ст. 75 НК РФ пени по налогу на имущество за период с 17.12.2018 г. по 25.03.2019 г. в сумме 7, 16 руб.
В соответствии со статьей 69 НК РФ в адрес административного ответчика направлено требование № 94816 от 11.07.2019, сроком уплаты до 13.08.2019 г., которое до настоящего времени административным ответчиком не исполнено.
Поскольку требование административного истца об уплате имущественного налога и пени к установленному сроку административным ответчиком исполнены не были, с административного ответчика в принудительном порядке подлежит взысканию пени в заявленном размере.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом, признаются плательщиками земельного налога.
В соответствии с п. 1.1 Положения о земельном налоге, утвержденном Решением Кировской Городской Думы № 45/2 от 27.10.2010 г. налогоплательщикам налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах МО «Город Киров».
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 НК РФ).
Согласно сведениям, поступившим в ИФНС России по г. Кирову, на имя административного ответчика зарегистрированы земельные участки, расположенные по адресам: {Адрес изъят}
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым органом Федину Э.С. за 2016 г. начислен земельный налог в сумме 205 руб., сроком уплаты до 01.12.2017 г., задолженность взыскана по судебному приказу от 16.05.2018 г. № 52/2а-2450/2018
В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, налоговым органом исчислены в соответствии со статьей 75 НК РФ пени по земельному налогу за период с 06.04.2018 г. по 25.03.2019 г. в сумме 13, 40 руб.
Федину Э.С. за 2017 г. начислен земельный налог в сумме 205 руб., сроком уплаты до 03.12.2018 г., налог уплачен 26.03.2019 г.
В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, налоговым органом исчислены в соответствии со статьей 75 НК РФ пени по земельному налогу за период с 17.12.2018 г. по 10.07.2019 г. в размере 10, 87 руб.
В соответствии со статьей 69 НК РФ в адрес административного ответчика направлено требование № 94816 от 11.07.2019, сроком уплаты до 13.08.2019 г., которое до настоящего времени административным ответчиком не исполнено.
Поскольку требование административного истца об уплате земельного налога и пени к установленному сроку административным ответчиком исполнено не было, с административного ответчика в принудительном порядке подлежит взысканию пени в заявленном размере.
Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», с 01.01.2017 г. полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются, в т.ч. индивидуальные предприниматели.
В соответствии со ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб. - в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период 2018 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 руб. за расчетный период 2018 год.
Согласно ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Федин Э.С. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с 02.03.2016 г. по 28.08.2017 г., в связи с чем, является плательщиком страховых взносов и имеет обязанность правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы.
Начисленные страховые взносы в фиксированном размере 15 411, 29 руб. – на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд РФ, 3 022, 98 руб. – на обязательное пенсионное страхование в ФОМС, взысканы по судебному приказу от 29.03.2018 г. № 52/2а-1386/18.
В связи с неуплатой страховых взносов в установленный законом срок, налоговым органом исчислены в соответствии со ст. 75 НК РФ пени за период с 19.09.2017 г. по 31.01.2019 г. в общей сумме 2 335, 80 руб.
В соответствии со статьей 69 НК РФ в адрес административного ответчика направлено требование № 94816 от 11.07.2019, сроком уплаты до 13.08.2019 г., которое до настоящего времени административным ответчиком не исполнено.
Поскольку требование административного истца об уплате страховых взносов и пени к установленному сроку административным ответчиком исполнены не были, с административного ответчика в принудительном порядке подлежит взысканию пени в заявленном размере.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета МО «Город Киров» подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Федина Э. С., {Дата изъята} года рождения, зарегистрированного по адресу: {Адрес изъят}, за счет его имущества в доход государства сумму в размере 2 732, 11 руб., из которой:
364, 88 руб. - пени по транспортному налогу,
7, 16 руб. - пени по налогу на имущество,
24, 27 руб. - пени по земельному налогу,
1 951, 98 руб. - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ,
383, 82 руб. - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ФОМС РФ.
Взыскать с Федина Э. С., зарегистрированного по адресу: {Адрес изъят}, госпошлину в доход бюджета МО «Город Киров» в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца.
Судья Волкоморова Е.А.