Дело №12-35/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемерово 28 февраля 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Кемерово Соколов Е.А., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Кемерово по адресу: <...>, жалобу директора МБУ «Управление единого заказчика транспортных услуг» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Кемеровской области в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 24.12.2019 года по делу об административном правонарушении по ст.8.41 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора ... в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии ... от **.**,** муниципальное бюджетное учреждение «Управление единого заказчика транспортных услуг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Директор МБУ «Управление единого заказчика транспортных услуг» ФИО4 с вынесенными решением от **.**,** не согласен, обратился в суд с жалобой, не оспаривая сути допущенного административного правонарушения, настаивает на его отмене. Доводы жалобы мотивированы тем, что в связи с недостаточным финансированием в МБУ «УЕЗТУ» сложилась тяжелая финансовая ситуация, связанная с задолженностью в бюджет по налогам и сборам, просят признать правонарушение малозначительным и освободить от наказания.
В судебном заседании защитник заявителя ФИО2 доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, дело производством прекратить в связи с малозначительностью. Пояснила, что в настоящее время назначенный штраф в сумме 50000 рублей уже уплачен.
Заслушав защитника заявителя, проверив материалы дела, изучив административный материал, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ суд должен всесторонне, полно, объективно исследовать обстоятельства дела, разрешить его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст.16 Федерального закона от **.**,** №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Согласно ст.16.1 Федерального закона от **.**,** № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно ч.5 ст.16.4 Федерального закона от **.**,** №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно ч.1 ст.16.4 Федерального закона от **.**,** №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
Согласно ч.3 ст.16.4 Федерального закона от **.**,** №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
Таким образом, срок уплаты авансовых платежей за 1 ... года - до **.**,**, за 2 ... года до **.**,**, за 3 ... года до **.**,**.
Установлено, что постановлением государственного инспектора ... в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии ...ФИО3 от **.**,** муниципальное бюджетное учреждение «Управление единого заказчика транспортных услуг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, поскольку МБУ «УЕЗТУ» не перечислили авансовые платежи по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год по состоянию на **.**,**.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела об административном правонарушении доказательств, а именно: определением о назначении времени и места рассмотрения дела (л.д.60), решением № ** о взыскании налога и сбора от **.**,** (л.д.59-58), решением № ** о взыскании налога и сбора от **.**,** (л.д.57-56), решением № ** о взыскании налога и сбора от **.**,** (л.д.55-56), решением № ** о взыскании налога и сбора от **.**,** (л.д.553-52), решением № ** о взыскании налога и сбора от **.**,** (л.д.52-51), решением № ** о взыскании налога и сбора от **.**,** (л.д.50-49), решением № ** о взыскании налога и сбора от **.**,** (л.д.48-47), решением № ** о взыскании налога и сбора от **.**,** (л.д.46-45), решением № ** о взыскании налога и сбора от **.**,** (л.д.44-43), решением № ** о взыскании налога и сбора от **.**,** (л.д.42-41), решением № ** о взыскании налога и сбора от **.**,** (л.д.40-39), решением № ** о взыскании налога и сбора от **.**,** (л.д.38-36), решением № ** о взыскании налога и сбора от **.**,** (л.д.35-34), решением № ** о взыскании налога и сбора от **.**,** (л.д.33-32), решением № ** о взыскании налога и сбора от **.**,** (л.д.31-30), решением № ** о взыскании налога и сбора от **.**,** (л.д.29-28), решением № ** о взыскании налога и сбора от **.**,** (л.д.27-26), декларацией за 2018 года (л.д.23-15), платежными поручениями (л.д.16-11), поредением об истребовании доказательств (л.д.10), списком (л.д.3-2), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.1).
Сомневаться в истинности и достоверности указанных доказательств по делу оснований нет, поскольку документы составлены в соответствии с установленными к ним требованиями и в установленном законом порядке должностному лицу, у которого не было личной или какой-либо иной заинтересованности в привлечении юридического лица к административной ответственности.
Что касается доводов заявителя об освобождении от административного наказания по малозначительности, считаю его необоснованным поскольку, вменяемое административное правонарушение свидетельствует о нарушении общественных правоотношений в области охраны окружающей среды и природопользования – в связи с чем, не может быть признано малозначительным.
Действия МБУ «УЕЗТУ» правильно квалифицированы по ст.8.41 КоАП РФ, поскольку МБУ «УЕЗТУ» поскольку не перечислили авансовые платежи по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год по состоянию на **.**,**, что противоречит требованиям статьи 16 ФЗ 7-ФЗ.
Постановление в отношении МБУ «УЕЗТУ» вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание назначено с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ, наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, наличии смягчающих и отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств, в пределах санкции статьи названного Кодекса.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Поскольку нарушений норм процессуального и материального права в ходе производства по настоящему делу допущено не было, поэтому оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается, в связи с чем, постановление следует оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего государственного инспектора ... в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии ... от **.**,** по делу об административном правонарушении по ст.8.41 КоАП РФ в отношении муниципального бюджетного учреждения «Управление единого заказчика транспортных услуг», оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии.
Судья: Е.А. Соколов