УИД 18RS0001-01-2022-002254-11
Дело № 2а-2608/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 сентября 2022 года г. Ижевск
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Антюгановой А.А.,
при секретаре Боталовой А.В.,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 11 по УР Нестеровой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 11 по УР к Нерсисяну А. Н. о взыскании задолженности,
У с т а н о в и л :
Межрайонная ИФНС России № 11 по УР обратилась в суд с административным иском к Нерсисяну А. Н. о взыскании задолженности по страховым взносам, налогам, пени на общую сумму 62 682,61 руб., в том числе:
1.1.Транспортный налог в размере 53961,00 руб., пени в размере 107,92 руб., в том числе:
- налог в размере 1000,00 руб. за 2019 год, пени – 2,00 руб. за период с 02.12.2021 г. по 09.12.2021 г. на недоимку 2019 года;
- налог в размере 52961,00 руб. за 2020 год, пени – 105,92 руб. за период с 02.12.2021 г. по 09.12.2021 г. на недоимку 2020 года.
1.2. Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, в размере 7680,00 руб., пени в размере 18,72 руб., в том числе:
- пени в размере 3,36 руб. за период с 02.12.2020 г. по 10.12.2020 г. на недоимку 2019 года в размере 2637,00 руб. по ОКТМО 94616445;
- налог в размере 4779,00 руб. за 2020 год, пени – 9,56 руб. за период с 02.12.2021 г. по 09.12.2021 г. на недоимку 2020 года ОКТМО 94616445;
- налог в размере 2901,00 руб. за 2020 год, пени – 5,80 руб. за период с 02.12.2021 г. по 09.12.2021 г. на недоимку 2020 года ОКТМО 94701000.
1.3. Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, в размере 908,00 руб. пени в размере 6,97 руб., в том числе:
- пени в размере 1,16 руб. за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 на недоимку 2019 года в размере 908,00 руб. по ОКТМО 94616445;
- налог в размере 908,00 руб. за 2020 год, пени в размере 1,82 руб. за период с 02.12.2021 г. по 09.12.2021 г. на недоимку 2020 года по ОКТМО 94616445;
- пени в размере 3,99 руб. за период с 02.12.2021 г. по 09.12.2021 г. на недоимку 2020 года в размере 1994,00 руб. ОКТМО 94701000.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика. В собственности у административного ответчика имеются транспортные средства, недвижимое имущество, земельные участки. В силу ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, в связи с чем, административному ответчику начислены транспортный налог, налог на недвижимое имущество, земельный налог за 2019-2020 годы. В установленный законом срок вышеуказанные налоги оплачены не были, в связи с чем, административный истец просит взыскать пени по недоимке. Обязанность по уплате налогов, пени ответчиком не оспорена в установленный срок. В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму несвоевременно уплаченного налога начислены пени. В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате пени с указанием суммы платежа и срока оплаты. В нарушение требований п. 4 ст. 23 НК РФ обязанность по уплате налогов, пени налогоплательщиком не исполнена до настоящего времени.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 11 по УР Нестерова И.В., действующая на основании доверенности № 5 от 10.01.2022 сроком на 1 год, на заявленных административных исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить их в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснила, что налогоплательщику в личный кабинет налогоплательщика были направлены налоговые уведомления по оплате налогов за 2019, 2020 годы, которые он не исполнил, в связи с чем, налоговая инспекция в установленный законом срок обратилась к мировому судье о выдаче судебного приказа. Судебный приказ мировым судьей был отменен, в связи с поступлением от административного ответчика возражений. За 2019 год за все транспортные средства суммы налогов были оплачены согласно КРСБ 16.04.2021 г. Далее выставлено налоговое уведомление 01.09.2021 за 2020 год, в котором был до начислен транспортный налог по автомобилю УАЗ за 2019 год в размере 1 000 руб., которую ответчик не оплатил. За 2020 год произведен расчет транспортного налога от 01.09.2020 года на все транспортные средства. Налог на имущество за 2019 год 16.04.21 был оплачен в размере 2 637 руб. Налог на имущество за 2020 год ответчиком оплачен не был. За 2019 год по налогу на недвижимое имущество, земельному налогу взыскивают только пени. Оплата основного налога на имущество была произведена 16.04.21, пени взыскивают с 02.12.20 по 10.12.20. Земельный налог в размере 908 руб. за 2020 год был начислен 01.12.20, но не уплачен (срок уплаты 01.12.21), в связи с чем, взыскивают пени с 02.12.21 по 09.12.2021. Земельный налог за 2020 год в размере 1 994,00 руб. ответчик оплатил, в связи, с чем взыскивают только пени с 02.12.2021 по 09.12.2021 г.
Административный ответчик Нерсисян А.Н.. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено без участия административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, изучив доводы административного истца и исследовав материалы дела, считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ (в редакциях, действующих в 2019-2020 годах) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.45 НК РФ (в ред. от 27.12.2019) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст.45 НК РФ (в ред. от 23.11.2020) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 356 НК РФ (в редакциях, действующих в 2019-2020 годах) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Законом Удмуртской Республики «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» № 63-РЗ от 27.11.2002 года на территории Удмуртской Республики установлен и признан обязательным к уплате транспортный налог.
В соответствии со ст.357 НК РФ (в редакциях, действующих в 2019-2020 годах) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ (в редакциях, действующих в 2019-2020 годах) объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что согласно сведений ГИБДД МВД по УР от ДД.ММ.ГГГГ, Нерсисян А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р. является собственником следующих транспортных средств:
1. Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ВИС234700-30 (мощность двигателя 80,8 л.с.), VIN: №, Год выпуска 2012, Дата регистрации права 10.08.2019;
2. Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ИЖ 27175-030 (мощность двигателя 74,4 л.с.), VIN: №, Год выпуска 2006, Дата регистрации права 04.05.2018;
3. Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ИЖ 2717-220 (мощность двигателя 85 л.с.), VIN: №, Год выпуска 2002, Дата регистрации права 04.06.2018;
4. Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ИЖ 27175-40 (мощность двигателя 74,1 л.с.), VIN: №, Год выпуска 2012, Дата регистрации права 21.04.2019;
5. Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: УАЗ 236022-01 (мощность двигателя 150 л.с.), VIN: №, Год выпуска 2018, Дата регистрации права 20.10.2020;
6. Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: № Марка/Модель: УАЗ (мощность двигателя 149,6 л.с.), VIN: №. Год выпуска 2019, Дата регистрации права 21.11.2019;
7. Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ГАЗ GAZELLE NEXT (мощность двигателя 106,7 л.с.), VIN: №, Год выпуска 2020, Дата регистрации права 29.05.2020;
8. Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: УАЗ 236022-04 ПРОФИ (мощность двигателя 150 л.с.), VIN: №, Год выпуска 2018, Дата регистрации права 03.06.2020;
9. Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: УАЗ 236022-01 УАЗ ПРОФИ (мощность двигателя 150 л.с.), VIN: XTT236022K107357, Год выпуска 2018, Дата регистрации права 06.11.2019;
10. Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: LAND ROVER RANGE ROVER (мощность двигателя 248,88 л.с.), VIN: №, Год выпуска 2014, Дата регистрации права 29.11.2019; дата прекращения права собственности 16.05.2022;
11. Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: KIA K5 (мощность двигателя 149,6 л.с.), VIN: №, Год выпуска 2021, Дата регистрации права 24.11.2021;
12. Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: БМВ Х6М (мощность двигателя 555 л.с.), VIN: №, Год выпуска 2011, Дата регистрации права 29.08.2017; дата прекращения права собственности 06.02.2020;
13. Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ (мощность двигателя 90 л.с.), VIN: №, Год выпуска 1997, Дата регистрации права 30.03.2018; дата прекращения права собственности 26.05.2020;
14. Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ИЖ 27175-037 (мощность двигателя 74,1 л.с.), VIN: №, Год выпуска 2010, Дата регистрации права 31.03.2018;
15. Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: LADA 210740 LADA 2107 (мощность двигателя 72,7 л.с.), VIN: №, Год выпуска 2010, Дата регистрации права 28.08.2018.
Из системного толкования положений ст. ст. 357-362 НК РФ, ст. 374 НК РФ, ст. 2 закона УР «О транспортном налоге в Удмуртской Республике», применяя правовую позицию Верховного Суда РФ, изложенную в определении от 17.02.2015 года № 306-КГ14-5609, суд исходит из того, что возникновение обязанности по уплате транспортного налога поставлено в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства, а не от фактического использования, признание лица плательщиком транспортного налога на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а так же о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта налогообложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом, представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом, в достоверности и обоснованности которых у налогового органа нет оснований сомневаться. Опровергать данные сведения и представлять надлежащую информацию в данном случае обязан собственник транспортного средства.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 359 НК РФ (в редакциях, действующих в 2019-2020 годах) налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ (в редакциях, действующих в 2019-2020 годах) налоговым периодом признается календарный год.
В силу ч. 1 ст. 361 НК РФ (в ред. от 27.12.2019) налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу ч. 1 ст. 361 НК РФ (в ред. от 23.11.2020) налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
На основании ст.362 НК РФ (в ред. от 27.12.2019) сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
На основании ст.362 НК РФ (в ред. от 23.11.2020) налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу ст.2 Закона УР от 27 ноября 2002 года №63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (в редакциях, действующих в 2019-2020 годах) налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом положений, установленных статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя(с каждой лошадиной силы):до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | |
свыше 100 л. с. до 150 л. с.(свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | |
свыше 150 л. с. до 200 л. с.(свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | |
свыше 200 л. с. до 250 л. с.(свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) | |
Автобусы с мощностью двигателя(с каждой лошадиной силы):до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно | |
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) | |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя(с каждой лошадиной силы):до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | |
свыше 100 л. с. до 150 л. с.(свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | |
свыше 150 л. с. до 200 л. с.(свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | |
свыше 200 л. с. до 250 л. с.(свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) |
На основании изложенного, Нерсисян А.Н.. является плательщиком транспортного налога.
В установленные законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщиком обязанность по уплате транспортного налога Нерсисяном А.Н. не исполнена.
В связи с чем, в соответствии со ст.ст.23, 45, 338, 389, 396, 397 НК РФ налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2019-2020 годы.
Расчет транспортного налога за 2019 год - налоговое уведомление от 03.08.2020 № 29404070:
- 83250.00 руб., (BMW X6M) - мощность двигателя (налоговая база) 555,00* (налоговая ставка) 150.00* 12/12 (количество месяцев владения в году);
- 1260.00 руб., (ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ) - мощность двигателя (налоговая база) 90,00* (налоговая ставка)14.00* 12/12 (количество месяцев владения в году);
- 1860.00 руб., (ИЖ 27175-030) - мощность двигателя (налоговая база) 74,40* (налоговая ставка) 25.00* 12/12 (количество месяцев владения в году);
- 2125.00 руб., (ИЖ 2717-220) - мощность двигателя (налоговая база) 85,00* (налоговая ставка) 25.00* 12/12 (количество месяцев владения в году);
- 48125.00 руб., (AUDI Q7) - мощность двигателя (налоговая база) 350,00* (налоговая ставка) 150.00* 11/12 (количество месяцев владения в году);
- 1235.00 руб., (ИЖ 27175-40) - мощность двигателя (налоговая база) 74.10* (налоговая ставка) 25.00* 8/12 (количество месяцев владения в году);
- 842.00 руб., (ВИС234700-30) - мощность двигателя (налоговая база) 80.80* (налоговая ставка) 25.00* 5/12 (количество месяцев владения в году);
- 499.00 руб., (УАЗ) - мощность двигателя (налоговая база) 149,60* (налоговая ставка) 40.00* 1/12 (количество месяцев владения в году);
- 1556.00 руб., (РЭНДЖ РОВЕР) - мощность двигателя (налоговая база) 248,88* (налоговая ставка) 75.00* 1/12 (количество месяцев владения в году).
Налог за 2019 год, рассчитанный в налоговом уведомлении от 03.08.2020 № 29404070, подлежит к уплате сумма 140752,00 руб. в срок не позднее 01.12.2020г.
Согласно КРСБ налогоплательщик уплатил транспортный налог в размере 140752,00 руб. с нарушением установленного срока в следующем порядке:
- 16.04.2021 в размере 499,00 руб.,1556,00 руб., 842,00 руб., 1860,00 руб., 2125,00 руб., 1260,00 руб.,1235,00 руб., 48125,00 руб.;
- 11.03.2022 в размере 41492,98 руб., 41757,02 руб.
Расчет транспортного налога за 2020 год - налоговое уведомление от 01.09.2021 № 23518329:
- 6938.00 руб., (BMW X6M) - мощность двигателя (налоговая база) 555,00* (налоговая ставка) 150.00* 1/12 (количество месяцев владения в году);
- 525.00 руб., (ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ) - мощность двигателя (налоговая база) 90,00* (налоговая ставка)14.00* 5/12 (количество месяцев владения в году);
- 1860.00 руб., (ИЖ 27175-030) - мощность двигателя (налоговая база) 74,40* (налоговая ставка) 25.00* 12/12 (количество месяцев владения в году);
- 2125.00 руб., (ИЖ 2717-220) - мощность двигателя (налоговая база) 85,00* (налоговая ставка) 25.00* 12/12 (количество месяцев владения в году);
- 1853.00 руб., (ИЖ 27175-40) - мощность двигателя (налоговая база) 74.10* (налоговая ставка) 25.00* 12/12 (количество месяцев владения в году);
- 2020.00 руб., (ВИС234700-30) - мощность двигателя (налоговая база) 80.80* (налоговая ставка) 25.00* 12/12 (количество месяцев владения в году);
- 5984.00 руб., (УАЗ) - мощность двигателя (налоговая база) 149,60* (налоговая ставка) 40.00* 12/12 (количество месяцев владения в году);
- 18666.00 руб., (РЭНДЖ РОВЕР) - мощность двигателя (налоговая база) 248,88* (налоговая ставка) 75.00* 12/12 (количество месяцев владения в году);
- 2490.00 руб., (ГАЗ GAZELLE) - мощность двигателя (налоговая база) 106.70* (налоговая ставка) 40.00* 7/12 (количество месяцев владения в году);
- 3500.00 руб., (УАЗ 236022-04) - мощность двигателя (налоговая база) 150.00* (налоговая ставка) 40.00* 7/12 (количество месяцев владения в году);
- 1000.00 руб., (УАЗ 236022-01 К342ХС18) - мощность двигателя (налоговая база) 150.00* (налоговая ставка) 40.00* 2/12 (количество месяцев владения в году);
- 6000.00 руб., (УАЗ 236022-01 В112СС18) - мощность двигателя (налоговая база) 150.00* (налоговая ставка) 40.00* 12/12 (количество месяцев владения в году).
В налоговом уведомлении от 01.09.2021 № 23518329 был доначислен транспортный налог за 2019 год в размере 1000.00 руб., (УАЗ 236022-01 В112СС18) - мощность двигателя (налоговая база) 150.00* (налоговая ставка) 40.00* 2/12 (количество месяцев владения в году).
Налог за 2019, 2020 год, рассчитанный в налоговом уведомление от 01.09.2021 № 23518329, подлежит уплате в размере 53961,00 руб. в срок не позднее 01.12.2020г.
Согласно КРСБ налогоплательщик транспортный налог в размере 53961,00 руб. за 2019, 2020 год на дату подачи настоящего заявления не уплатил.
Административной истец просит взыскать транспортный налог в размере 1000,00 руб. за 2019 год, доначисленный в налоговом уведомлении от 01.09.2021 № 23518329 за транспортное средство УАЗ 236022-01 г.н. В112СС18.
Также административный истец просит взыскать транспортный налог в размере 52961,00 руб. за 2020 год.
В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ (в ред. от 29.09.2019) налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 31 Кодекса (в ред. от 29.09.2019) документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.
Руководствуясь вышеназванными нормами законодательства о налогах и сборах, налоговая инспекция направила в личный кабинет налогоплательщика налоговые уведомления от 03.08.2020 № 29404070 (установлен срок оплаты согласно НК РФ), от 01.09.2021 № 23518329 (установлен срок оплаты не позднее 01.12.2021) с расчетом налогов, о чем свидетельствует информация из личного кабинета налогоплательщика.
Оплата транспортного налога за 2019 год в размере 1 000 руб., доначисленного в 2020 году, а также оплата транспортного налога за 2020 год согласно налогового уведомления № 23518329 от 01.09.2021 налогоплательщиком не произведена.
Согласно сведений налогового органа, выписок из ЕГРН Нерсисяну А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р. на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости:
- Иные строения, помещения и сооружения, дом механизаторов, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь 261, Дата регистрации права 31.07.2018;
- Жилой дом, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 540, Дата регистрации права 01.06.2016.
Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из ст. 400 НК РФ (в редакциях, действующих в 2019-2020 годах).
В соответствии со ст. 400 НК РФ должник является плательщиком налогов на имущество физических лиц.
Жилой дом, жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение являются объектом налогообложения на основании пп. 6 п. 1 ст. 401 НК РФ (в редакциях, действующих в 2019-2020 годах).
В силу ст. 402 НК РФ (в редакциях, действующих в 2019-2020 годах) налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Согласно ст. 406 НК РФ (в редакциях, действующих в 2019-2020 годах) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
Решением Совета депутатов МО "Завьяловское" Завьяловского района от 18.11.2019 N 189 "Об утверждении Положения "О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Завьяловское" (в ред. от 18.11.2019, действовавшей в 2019-2020 годах) установлен на территории муниципального образования "Завьяловское" налог на имущество физических лиц.
Установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц:
1) в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат, объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом:
Кадастровая стоимость объекта налогообложения, тыс. руб. | Ставка налога. % |
До 10000 (включительно) | |
Свыше 10000 до 50000 (включительно) | |
Свыше 50000 до 300000 (включительно) |
2) в отношении гаражей и машино-мест, в том числе включенных в подпункты 4 и 5 данного пункта, а также хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, - 0,1%;
3) в отношении единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом, - 0,1%;
4) в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, утверждаемый Правительством Удмуртской Республики, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период, - 2%;
5) в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, - 2%;
6) в отношении прочих объектов налогообложения - 0,5%.
Решением Городской думы г. Ижевска от 20.11.2014 N 658 (ред. от 229.10.2020)
"О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Город Ижевск" установлен на территории муниципального образования "Город Ижевск" налог на имущество физических лиц.
Установлены ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах: 0,13 процента - в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей, машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2.2.3 настоящего решения; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
На основании ст. 408 НК РФ (в редакциях, действующих в 2019-2020 годах) сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.
Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Данная обязанность предусмотрена также в п. 4 ст. 85 НК РФ (в редакциях, действующих в 2018-2019 годах до 29.10.2019).
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ (в редакции от 29.10.2019) органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника в налоговые органы по месту своего нахождения в течение десяти дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанного лица.
Согласно ч. 1 ст. 403 НК РФ (в редакциях, действующих в 2019-2020 годах) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу ст. 405 НК РФ (в редакциях, действующих в 2019-2020 годах) налоговым периодом признается календарный год.
В силу ч. 1 ст. 409 НК РФ (в редакциях, действующих в 2019-2020 годах) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Исходя из указанных положений закона Нерсисян А.Н. является плательщиком налога на имущество за 2019-2020 годы.
В адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления от 03.08.2020 № 29404070 (срок уплаты до 01.12.2020), от 01.09.2021 № 23518329 (срок уплаты до 01.12.2021) с расчетом налога, о чем свидетельствует информация из личного кабинета налогоплательщика.
Расчет налога на имущество за 2019 год по сроку уплаты до 01.12.2020 по налоговому уведомлению от 03.08.2020 № 29404070:
- 2637,00 руб. Иные строения, помещения и сооружения, дом механизаторов, адрес: <адрес> Кадастровый №, ОКТМО 94616445 - (2965139(налоговая база)*1(доля в праве)*0,50%(налоговая ставка)*12/12(количество месяцев владения);
4344,00 руб. Жилой дом, адрес: <адрес> Кадастровый №, ОКТМО 94701000 - (8160068(налоговая база)*1(доля в праве)*0,11%(налоговая ставка)*12/12(количество месяцев владения).
Расчет налога на имущество за 2020 год по сроку уплаты до 01.12.2021 по налоговому уведомлению от 01.09.2021 № 23518329:
- 2901,00 руб. Иные строения, помещения и сооружения, дом механизаторов, адрес: <адрес>, Кадастровый №, ОКТМО 94616445 - (2081566(налоговая база)*1(доля в праве)*0,50%(налоговая ставка)*12/12(количество месяцев владения);
4779,00 руб. Жилой дом, адрес: <адрес> Кадастровый №, ОКТМО 94701000 - (16535669(налоговая база)*1(доля в праве)*0,12%(налоговая ставка)*12/12(количество месяцев владения).
Согласно сведений налогового органа, выписок из ЕГРН Нерсисяну А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р. на праве собственности принадлежат следующие земельные участки:
- Земельный участок, кадастровый № адрес:<адрес>, ОКТМО 94701000, дата регистрации права 10.12.2014;
- Земельный участок, кадастровый № адрес:<адрес>, ОКТМО 94701000, дата регистрации права 11.08.2014;
- Земельный участок, кадастровый № адрес:<адрес>, ОКТМО 94616445, дата регистрации права 31.07.2018.
В соответствии со ст. 338 НК РФ (в редакциях, действующих в 2019-2020 годах) налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ст. 397 НК РФ (в редакциях, действующих в 2019-2020 годах) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу абз. 2 п. 1 ч. 1 ст. 394 НК РФ (в редакции от 27.12.2019) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниче27нных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В силу абз. 2 п. 1 ч. 1 ст. 394 НК РФ (в редакции от 23.11.2020) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности); не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Решением Городской думы г. Ижевска "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Город Ижевск" от 23.11.2005 № 24 (26.03.2020) в редакции, действующей в 2020 году, введен с 1 января 2006 года на территории муниципального образования "Город Ижевск" земельный налог. Установлены ставки земельного налога на территории муниципального образования "Город Ижевск", предусмотренные статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решение Совета депутатов МО "Завьяловское" Завьяловского района от 18.11.2019 N 188 (ред. от 23.09.2020) "Об утверждении Положения "О земельном налоге на территории муниципального образования "Завьяловское" установлены ставки земельного налога в следующих размерах:
1) 0,3% в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Исходя из указанных положений закона, Нерсисян А.Н. является плательщиком земельного налога с физических лиц в 2019-2020 годах.
В адрес налогоплательщика налоговые уведомления от 03.08.2020 № 29404070 (срок уплаты до 01.12.2020), от 01.09.2021 № 23518329 (срок уплаты до 01.12.2021) с расчетом налога, о чем свидетельствует информация из личного кабинета налогоплательщика.
Расчет земельного налога за 2019 год в размере 1994 руб. ОКТМО 94701000, в размере 908,00 руб. ОКТМО 94616445 срок уплаты до 01.12.2020 по налоговому уведомлению от 03.08.2020 № 29404070:
- 995,00 руб. Земельный участок, кадастровый № адрес:<адрес>, ОКТМО 94701000 (331550 (налоговая база) 1 (доля в праве) 0,30 (% налоговая ставка)* 12/12 (количество месяцев владения в году);
- 999,00 руб. Земельный участок, кадастровый № адрес:<адрес>, ОКТМО 94701000 (332838 (налоговая база) 1 (доля в праве) 0,30 (% налоговая ставка)* 12/12 (количество месяцев владения в году);
- 908,00 руб. Земельный участок, кадастровый № адрес:<адрес>, ОКТМО 94616445 (302709 (налоговая база) 1 (доля в праве) 0,30 (% налоговая ставка)* 12/12 (количество месяцев владения в году).
Расчет земельного налога за 2020 год в размере 1994 руб. ОКТМО 94701000, в размере 908,00 руб. ОКТМО 94616445 срок уплаты уплаты до 01.12.2021 по налоговому уведомлению от 01.09.2021 № 23518329:
- 995,00 руб. Земельный участок, кадастровый № адрес:<адрес>, ОКТМО 94701000 (331550 (налоговая база) 1 (доля в праве) 0,30 (% налоговая ставка)* 12/12 (количество месяцев владения в году);
- 999,00 руб. Земельный участок, кадастровый № адрес:<адрес>, ОКТМО 94701000 (332838 (налоговая база) 1 (доля в праве) 0,30 (% налоговая ставка)* 12/12 (количество месяцев владения в году);
- 908,00 руб. Земельный участок, кадастровый № адрес:<адрес> ОКТМО 94616445 (302709 (налоговая база) 1 (доля в праве) 0,30 (% налоговая ставка)* 12/12 (количество месяцев владения в году).
В соответствии со ст.45 НК РФ (в редакциях, действующих в 2018-2021 годах) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п.1 и п.2 ст.69 НК РФ (в редакциях, действующих в 2018-2021 годах) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (недоимка – сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (ст. 11 НК РФ)).
В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ (в редакциях, действующих в 2018-2021 годах) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.6 и п.8 ст.69 НК РФ (в редакциях, действующих в 2018-2021 годах) требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ.
В п. 53 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено следующее: при рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
В силу п.4 ст.69 НК РФ (в редакциях, действующих в 2018-2021 годах) требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Основанием для начисления пени является просрочка исполнения обязанности по уплате налога (уплата налога в более поздний срок, чем это установлено законодательством о налогах и сборах).
В соответствии со ст.75 НК РФ (в редакциях, действующих в 2018-2021 годах) пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4 ст.75 НК РФ).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога (п.2 ст. 75 НК РФ). В силу п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. На основании ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начислены пени. Правильность исчисления налоговым органом налога и пени судом проверена и не оспаривалась ответчиком.
В связи с неуплатой налога в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченных налогов за 2019-2020 годы налоговым органом начислены пени за просрочку уплаты транспортного налога, налога на имущество, земельного налога.
Административному ответчику в личный кабинет налогоплательщика было направлено требование № 68412 по состоянию на 11.12.2020 об уплате недоимки по:
- налогу на имущество физических лиц в размере 2 637,00 руб. за 2019 год, земельному налогу с физических лиц в размере 908,00 руб. за 2019 год, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3, 36 руб., пени по земельному налогу с физических лиц в размере 1,16 руб. по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, ОКТМО 94616445.
Установлен срок уплаты до 12.01.2021 г.
Административному ответчику в личный кабинет налогоплательщика было направлено требование № 32958 по состоянию на 10.12.2021 об уплате недоимки по:
- транспортному налогу с физических лиц в размере 53 961,00 руб. за 2020 год (ОКТМО 94701000); налогу на имущество физических лиц в размере 4 779,00 руб. (ОКТМО 94701000), в размере 2 901,00 руб. за 2020 год (ОКТМО 94616445), земельному налогу с физических лиц в размере 1 994,00 руб. (ОКТМО 94701000), в размере 908,00 руб. за 2020 год (ОКТМО 94616445);
- пени по транспортному налогу в размере 107,92 руб. (ОКТМО 94701000), по налогу на имущество физических лиц в размере 9,56 руб. (ОКТМО 94701000), 5,80 руб. (ОКТМО 94616445), пени по земельному налогу с физических лиц в размере 3,99 руб. (ОКТМО 94701000), 1,82 руб. (ОКТМО 94616445).
Установлен срок уплаты до 11.01.2022 г.
Транспортный налог за 2019 год, рассчитанный в налоговом уведомлении от 03.08.2020 № 29404070, подлежит к уплате сумма 140752,00 руб. в срок не позднее 01.12.2020г.
Согласно КРСБ налогоплательщик уплатил транспортный налог в размере 140752,00 руб. с нарушением установленного срока в следующем порядке:
- 16.04.2021 в размере 499,00 руб., 1556,00 руб., 842,00 руб., 1860,00 руб., 2125,00 руб., 1260,00 руб., 1235,00 руб., 48125,00 руб.;
- 11.03.2022 в размере 41492,98 руб., 41757,02 руб.
Транспортный налог за 2019, 2020 год, рассчитанный в налоговом уведомление от 01.09.2021 № 23518329, подлежит уплате в размере 53961,00 руб. в срок не позднее 01.12.2020г.
Согласно КРСБ налогоплательщик транспортный налог в размере 53 961,00 руб. за 2019, 2020 год на дату рассмотрения дела не уплатил.
Отсутствие уплаты, в установленный законодательством о налогах и сборах срок, транспортного налога за 2019, 2020 годы послужило основанием для направления на основание п. 4 ст. 69, ст. 70 НК РФ требования об уплате налога и пеней № 32958 от 10.12.2021 г. (срок уплаты до 11.01.2022г.) через личный кабинет налогоплательщика.
Согласно КРСБ налогоплательщиком налог на имущество физических лиц в размере 2637,00 руб. за 2019 год по ОКТМО 94616445 уплачен 16.04.2021.
Административный ответчик не исполнил требования № 68412 от 11.12.2020, № 32958 от 10.12.2021 по уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц:
- пени в размере 3,36 руб. за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 на недоимку 2019 года в размере 2637,00 руб. по ОКТМО 94616445;
- налог в размере 4779,00 руб. за 2020 год, пени – 9,56 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 на недоимку 2020 года ОКТМО 94616445;
- налог в размере 2901,00 руб. за 2020 год, пени – 5,80 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 на недоимку 2020 года ОКТМО 94701000.
Согласно КРСБ по земельному налогу налогоплательщиком уплачен налог с нарушением установленного срока:
- в размере 908,00 руб. за 2019 год по ОКТМО 94616445 - 16.04.2021.
- в размере 1994,00 руб. за 2020 год по ОКТМО 94701000 - 20.02.2022.
Административный ответчик не исполнил в полном объеме требование № 32958 от 10.12.2021 по уплате задолженности по земельному налогу:
- пени в размере 1,16 руб. за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 на недоимку 2019 года в размере 908,00 руб. по ОКТМО 94616445;
- налог в размере 908,00 руб. за 2020 год, пени в размере 1,82 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 на недоимку 2020 года по ОКТМО 94701000;
- пени в размере 3,99 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 на недоимку 2020 года в размере 1994,00 руб. ОКТМО 94616445.
Указанные обстоятельства следуют из содержания административного искового заявления, подтверждены представленными суду доказательствами. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
В нарушение требования п. 1 ст. 23 НК РФ (в редакциях, действующих в 2018-2021 годах) обязанность по уплате начисленных транспортного налога и пеней за просрочку уплаты транспортного налога административный ответчиком до настоящего времени не исполнена.
Исчисление налога, задолженности по пеням произведено на основании закона, в связи с чем правильность его составления у суда не вызывает сомнений и принимается за основу при взыскании задолженности.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).
В силу п.1 ст.48 НК РФ (в ред. от 28.11.2015) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 27.11.2017 N 343-ФЗ).
В силу абз.1 п.2 ст.48 НК РФ (в редакциях, действующих в 2018-2021 годах) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу абз.2 п.2 ст.48 НК РФ (в редакциях, действующих в 2018-2020 годах до 23.12.2020) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В силу абз.3 п.2 ст.48 НК РФ (в редакциях, действующих в 2018-2020 годах до 23.12.2020) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный ответчик в добровольном порядке оплату не произвел.
Поскольку суммарная задолженность превысила 10 000 руб. после выставления требования № 32958 от 10.12.2021 (срок уплаты до 11.01.2022), следовательно, шестимесячный срок для обращения в суд истекает 11.07.2022 (11.01.2022+6 мес).
Налоговый орган 31.01.2022 обратился к мировому судье судебного участка № 1 Ленинского района города Ижевска УР с заявление о выдаче судебного приказа № 1634 в установленный налоговым законодательством срок, то есть в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Ижевска от 18.03.2022 судебный приказ № 2А-446/2022 от 04.02.2022 отменен.
Таким образом, последним днем для направления в суд заявления о взыскании обязательных платежей, санкций с учетом выходных дней являлось 04.08.2022 г.
Административное исковое заявление поступило в Ленинский районный суд г. Ижевска 28.06.2022 г. Административный иск подан налоговым органом в суд с соблюдением установленных сроков, с соблюдением досудебного порядка взыскания с налогоплательщика задолженности.
Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств своевременной уплаты транспортного налога в размере 1000,00 руб. за 2019 год, в размере 52961,00 руб. за 2020 год, налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в размере 4779,00 руб. за 2020 год ОКТМО 94701000, в размере 2901,00 руб. за 2020 год ОКТМО 94616445, земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, в размере 908,00 руб. за 2020 год ОКТМО 94616445, суд считает необходимым требования о взыскании с ответчика недоимки по вышеуказанным налогам удовлетворить.
Доказательств своевременной уплаты транспортного налога за 2019 год в размере 1 000 руб., транспортного налога за 2020 год в размере 52 961,00 руб. не представлено, с административного ответчика подлежат взысканию пени по транспортному налогу за 2019 год за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 в размере 2,00 руб., а также пени на недоимку по транспортному налогу за 2020 год за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 в размере 105,92 руб.
Согласно КРСБ налогоплательщиком налог в размере 2637,00 руб. за 2019 год по ОКТМО 94616445 был уплачен 16.04.2021, то есть за пределами установленного законом срока, в связи с чем, с административного ответчика подлежат взысканию пени за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 в размере 3,36 руб.
Налог на имущество физических лиц за 2020 год налогоплательщиком не был оплачен в полном объеме в размере 4779,00 руб. за 2020 год ОКТМО 94701000, в размере 2901,00 руб. за 2020 год ОКТМО 94616445, в связи с чем, с административного ответчика подлежат взысканию пени – 9,56 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 на недоимку 2020 года ОКТМО 94701000; пени – 5,80 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 на недоимку 2020 года ОКТМО 94616445.
Согласно КРСБ по земельному налогу налогоплательщиком уплачен налог с нарушением установленного срока в размере 908,00 руб. за 2019 год по ОКТМО 94616445 - 16.04.2021, в размере 1994,00 руб. за 2020 год по ОКТМО 94701000 - 20.02.2022. Земельный налог в размере 908,00 руб. за 2020 год по ОКТМО 94616445 оплачен не был. В связи с чем, с административного ответчика подлежат взысканию пени - пени в размере 1,16 руб. за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 на недоимку 2019 года в размере 908,00 руб. по ОКТМО 94616445; пени в размере 3,99 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 на недоимку 2020 года в размере 1994,00 руб. ОКТМО 94701000.
Расчет пеней произведен административным истцом, возражений по расчету от ответчика не поступило.
Так, просрочка по уплате транспортного налога за 2019 год в общей сумме 1 000 рублей возникла с 02.12.2021 года. Административным истцом расчет пени произведен согласно требованию № 32958 по состоянию на 10.12.2021 за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 г.
Период | Дней в периоде | Ставка, % | Делитель | Проценты, ? |
Просрочка по уплате транспортного налога за 2020 год в общей сумме 52 961 рублей возникла с 02.12.2021 года. Административным истцом расчет пени произведен согласно требованию № 32958 по состоянию на 10.12.2021 за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 г.
Период | Дней в периоде | Ставка, % | Делитель | Проценты, ? |
Просрочка по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в общей сумме 2 637,00 рублей ОКТМО 94161445 возникла с 02.12.2020 года. Административным истцом расчет пени произведен согласно требованию № 68412 по состоянию на 11.12.2020 за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 г.
Период | Дней в периоде | Ставка, % | Делитель | Проценты, ? |
Просрочка по уплате налога на имущество физических лиц за 2020 год в общей сумме 2 901,00 рублей ОКТМО 94616445 возникла с 02.12.2021 года. Административным истцом расчет пени произведен согласно требованию № 32958 по состоянию на 10.12.2021 за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 г.
Период | Дней в периоде | Ставка, % | Делитель | Проценты, ? |
Просрочка по уплате налога на имущество физических лиц за 2020 год в общей сумме 4779,00 рублей ОКТМО 94701000 возникла с 02.12.2021 года. Административным истцом расчет пени произведен согласно требованию № 32958 по состоянию на 10.12.2021 за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 г.
Период | Дней в периоде | Ставка, % | Делитель | Проценты, ? |
Просрочка по уплате земельного налога с физических лиц за 2019 год в общей сумме 908,00 рублей ОКТМО 94161445 возникла с 02.12.2020 года. Административным истцом расчет пени произведен согласно требованию № 68412 по состоянию на 11.12.2020 за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 г.
Период | Дней в периоде | Ставка, % | Делитель | Проценты, ? |
Просрочка по уплате земельного налога с физических лиц за 2020 год в общей сумме 908,00 рублей ОКТМО 94161445 возникла с 02.12.2021 года. Административным истцом расчет пени произведен согласно требованию № 32958 по состоянию на 10.12.2021 за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 г.
Период | Дней в периоде | Ставка, % | Делитель | Проценты, ? |
Просрочка по уплате земельного налога с физических лиц за 2020 год в общей сумме 1 994,00 рублей ОКТМО 94701000 возникла с 02.12.2021 года. Административным истцом расчет пени произведен согласно требованию № 32958 по состоянию на 10.12.2021 за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 г.
Период | Дней в периоде | Ставка, % | Делитель | Проценты, ? |
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по пени:
- пени по транспортному налогу в размере 1 000,00 руб. за 2019 год в размере 2,00 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021,
- пени на недоимку по транспортному налогу в размере 52 961,00 руб. за 2020 год в размере 105,92 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021,
- пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 2 637,00 руб. за 2019 года в размере 3,36 руб. за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 ОКТМО 94616445;
- пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 4 779,00 руб. за 2020 года в размере 9,56 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 ОКТМО 94701000;
- пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 2 901,00 руб. за 2020 года 5,80 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 ОКТМО 94616445;
- пени на недоимку по земельному налогу с физических лиц в размере 908,00 руб. за 2019 год в размере 1,16 руб. за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 по ОКТМО 94616445;
- пени на недоимку по земельному налогу с физических лиц в размере 908,00 руб. за 2020 год в размере 1,82 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 по ОКТМО 94616445;
- пени на недоимку по земельному налогу с физических лиц в размере 1994,00 руб. за 2020 год в размере 3,99 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 ОКТМО 94701000.
Учитывая, что согласно ст.ст.111,114 КАС РФ, 333.19, 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются истцы – государственные органы в защиту государственных и общественных интересов, государственная пошлина в размере 2 080,48 рублей подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика, который не освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р е ш и л :
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 11 по Удмуртской Республике к Нерсисяну А. Н. о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать с Нерсисяна А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (ИНН №) в доход бюджета:
- транспортный налог в размере 1000,00 руб. за 2019 год (согласно налогового уведомления № 23518329 от 01.09.2021),
- пени на недоимку по транспортному налогу в размере 1 000,00 руб. за 2019 год в размере 2,00 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021,
- транспортный налог в размере 52961,00 руб. за 2020 год (согласно налогового уведомления № 23518329 от 01.09.2021),
- пени на недоимку по транспортному налогу в размере 52 961,00 руб. за 2020 год в размере 105,92 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021,
- пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 2 637,00 руб. за 2019 года в размере 3,36 руб. за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 (УР<адрес>
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в размере 4779,00 руб. за 2020 год (<адрес> ОКТМО 94701000),
- пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 4 779,00 руб. за 2020 года в размере 9,56 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 (<адрес>; ОКТМО 94701000);
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в размере 2901,00 руб. за 2020 год (УР<адрес>, ОКТМО 94616445),
- пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 2 901,00 руб. за 2020 года 5,80 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 ОКТМО 94616445;
- пени на недоимку по земельному налогу с физических лиц в размере 908,00 руб. за 2019 год в размере 1,16 руб. за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 (УР<адрес>, ОКТМО 94616445);
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, в размере 908,00 руб. за 2020 год (<адрес> ОКТМО 94616445),
- пени на недоимку по земельному налогу с физических лиц в размере 908,00 руб. за 2020 год в размере 1,82 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 (УР<адрес>, ОКТМО 94616445);
- пени на недоимку по земельному налогу с физических лиц в размере 1994,00 руб. за 2020 год в размере 3,99 руб. за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 (УР<адрес> ОКТМО 94701000; УР, <адрес>; ОКТМО 94701000).
Взыскать с Нерсисяна А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (ИНН №) в доход местного бюджета муниципального образования город Ижевск государственную пошлину в размере 2 080,48 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Ленинский районный суд г. Ижевска), в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 10 октября 2022 года.
Судья А.А. Антюганова