РЕШЕНИЕ
ИФИО1
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего по делу судьи – Афонина Г.В., при помощнике судьи – ФИО3, с участием ответчика ФИО2,
рассмотрев в <адрес> в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени.
Исковые требования мотивированы тем, что ФИО2 является действующим арбитражным управляющим.
В ходе осуществления контроля за уплатой страховых взносов, у ответчика выявлена недоимка по страховым взносам в ПФР за 2019 год в сумме 29 354 руб.: - в том числе страховые взносы на ОМС в фиксированном размере в ФФ ОМС за 2019 год в сумме 6 884 руб.
На задолженность начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 22,95 руб. и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 97,85 руб.
До настоящего времени указанные суммы в бюджет не поступили.
Административный истец указывает, что ФИО2 несвоевременно представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2017, 2018 годы. Фактически декларацию по НДФЛ за 2017, 2018 года представлены налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ.
Решениями Инспекции №№, № от ДД.ММ.ГГГГ, налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за совершении налогового правонарушения по ч. 1 ст. 119 НК РФ за непредоставление налоговой декларации в установленные законом сроки за 2017 и 2018 годы в виде штрафов в общем размере 1000 рублей.
На основании ст.ст. 69, 70 НК РФ ответчику были направлены требования об уплате недоимки по налогам, страховым взносам, пени и штрафов № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год в сумме 29 354 руб.: - в том числе страховые взносы на ОМС в фиксированном размере в ФФ ОМС за 2017 год в сумме 6 884 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 22, 95 руб. и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 97,85 руб.; сумму налоговой санкции в размере 1 000 руб., а также госпошлину в установленном порядке.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по <адрес> не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, просила дело рассмотреть в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании поддержал приобщенные к материалам дела возражения на административный иск, в которых просил в удовлетворении исковых требований отказать, в связи с пропуском срока на принудительное взыскание и отсутствия уважительных причина для его пропуска, суду пояснил, что апелляционным определением Ивановского областного суда по делу №а-179/2019 отменено решение суда, которым срок был восстановлен. При этом причины пропуска срока, заявленные в указанном деле, аналогичные, данные причины были признаны неуважительными. Причины организационного характера не принимались во внимание Вторым кассационным судом общей юрисдикции.
Суд, заслушав административного ответчика, исследовав материалы административного дела, оценив имеющиеся в материалах административного дела доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду социального страхования.
Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражные управляющие признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов.
Пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей на момент возникновения правоотношения было определено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Статьей 432 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1).
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (пункт 2).
Согласно п. 1 ст. 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляет собой заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исчисление и уплату налога на доходы физических лиц производят, в частности, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 229 Кодекса налоговая декларация по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) представляется налогоплательщиками в налоговый орган по месту жительства в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В декларации по НДФЛ согласно пункту 4 статьи 229 Кодекса налогоплательщиком указываются все полученные им в налоговом периоде доходы, в том числе сумма фиксированной прибыли КИК, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или зачету (возврату) по итогам налогового периода.
В силу статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (часть 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик ФИО2 является действующим арбитражным управляющим Ассоциации «Саморегулирующая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа» (л.д.20).
Таким образом, ФИО4 обязан самостоятельно предоставлять налоговую декларацию и исчислять сумму страховых взносов и уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в установленные законом сроки.
ФИО2 был исчислить и уплатить страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 год в размере 6 884 руб. и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год в сумме 29 354 руб. в срок ДД.ММ.ГГГГ.
Установленные законодательством сроки ФИО2 указанные страховые взносы не уплатил, что подтверждается данными лицевого счета. Доказательств обратного материалы дела не содержат, административным ответчиком суду не представлено.
В соответствии со ст. ст. 57, 75 НК РФ на задолженность (несвоевременно погашенную задолженность) начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в фиксированном размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 97,85 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный Фонд ОМС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 22,95 руб., расчет которых представлен в материалах дела (л.д. 29-30).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В связи с неуплатой страховых взносов за 2019 года, налоговым органом в адрес ФИО2 направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов и начисленных пени сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-22).
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате задолженности считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Судом так же установлено, что ФИО2 несвоевременно представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2017 и 2018 годы.
Срок предоставления налоговой декларации не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговом периодом, при этом налоговые декларации фактически были представлены за 2017 и 2018 годы только ДД.ММ.ГГГГ год.
Решением Инспекции №, № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 был привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ, в виде штрафов в размере 500 рублей за нарушение сроков предоставления налоговой декларации за 2017 год и 500 рублей за нарушение сроков предоставления налоговой декларации за 2018 год. Данные штрафы не уплачены.
На основании ст. 69, 70 НК РФ ФИО2 были направлены требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате штрафа в размере 500 рублей, стоком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате штрафа в размере 500 рублей, стоком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-28).
Требования административным ответчиком считаются полученными, но они не были исполнены.
ИФНС России по <адрес> с нарушением установленных законом сроков ДД.ММ.ГГГГ обратилась в судебный участок № Ленинского судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 сумм недоимок, пени и штрафов.
Мировым судьей судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> – и.о. мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ по гражданскому делу № о взыскании вышеуказанных недоимок, пени и штрафов (л.д. 105).
Определением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения данного судебного приказа (л.д. 110).
В связи с отменой судебного приказа ИФНС России по <адрес> обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с настоящим административным исковым заявлением о взыскании недоимки по страховым взносам и пени ДД.ММ.ГГГГ при этом срок обращения с исковым заявлением был пропущен.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ», при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные сроки для обращения налоговых органов в суд, независимо от заявления о пропуске срока ответчиком, поскольку сроки являются пресекательными.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Следовательно, налоговый орган, в силу закона, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов с налогоплательщика в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов.
Располагая сведениями о наличии у административного ответчика задолженности по страховым взносам и пени, ИФНС России по <адрес> пропустила процессуальный срок для обращения в суд.
Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Таким образом, на момент обращения в суд с настоящим иском налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 479-О-О, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Не может осуществляться принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ.
ИФНС России по <адрес> ходатайствовало о восстановлении срока на обращение в суд, мотивировав его большим количеством претензионного и искового материала к налогоплательщикам.
В данном случае уважительных причин пропуска срока на обращение в суд налоговым органом не приведено, поскольку нарушение сроков обращения в суд за выдачей судебного приказа и обращением в суд, после отмены судебного приказа являлись системными.
Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Указанные основания относятся к обстоятельствам организационного характера и не могут являться уважительной причиной пропуска срока, восстановление которого, согласно требованиям ст. 205 Гражданского кодекса РФ возможно исключительных случаях, при этом таковым данный случай не является.
Суд учитывает, что прямой и основной обязанностью налогового органа в силу статей 30, 32 НК РФ является осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а также ведение в установленном порядке учёта организаций и физических лиц. Отсутствие ресурсов на реализацию процедуры взыскания, большое количество претензионно-искового материала к налогоплательщикам, на что указано в ходатайстве истца о восстановлении пропущенного процессуального срока, не могут служить основаниями для восстановления пропущенного срока для подачи иска в суд в данном случае.
Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного иска к ФИО2 о взыскании недоимок и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
По смыслу положений ст. 48 НК РФ пропуск налоговым органом срока на предъявление требований служит самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска при отсутствии уважительных причин к его восстановлению.
Согласно пп. 5 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
В силу п. 2 ст. 59 НК РФ налоговые органы по месту нахождения организации или месту жительства физического лица являются органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пениям и штрафам безнадежными к взысканию и их списании.
В связи с указанным, имеются основания для признания недоимки по налогу, числящейся за ФИО2, безнадежной к взысканию, поэтому административный истец утрачивает возможность взыскания с административного ответчика недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год в сумме 29 354 руб.: - в том числе страховые взносы на ОМС в фиксированном размере в ФФ ОМС за 2017 год в сумме 6 884 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 22,95 руб. и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 97,85 руб.; сумму налоговой санкции в размере 1 000 руб., в связи с истечением установленного срока для их взыскания.
В соответствии с ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Проанализировав нормы действующего законодательства, совокупность представленных письменных доказательств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме в связи с пропуском предусмотренного законом срока обращения в суд.
Поскольку судом отказано в удовлетворении требований административного истца, то в силу действующего законодательства оснований для взыскания государственной пошлины с ответчика в доход государства не имеется.
В соответствии с ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Проанализировав нормы действующего законодательства, совокупность представленных письменных доказательств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме в связи с пропуском предусмотренного законом срока обращения в суд.
Поскольку судом отказано в удовлетворении требований административного истца, то в силу действующего законодательства оснований для взыскания государственной пошлины с ответчика в доход государства не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по <адрес> оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Г.В. Афонин
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.