РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
****год<адрес>
Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Хрусталевой Т.Б., при секретаре судебного заседания Ильиной Е.В., с участием административного ответчика ФИО2, представителя административного ответчика ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате обязательных платежей, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2017г. в размере 46461 руб., пени по земельному налогу за несвоевременную уплату налога за 2017г. в размере 241,60 руб., задолженности по налогу на имущество за 2015г. в размере 1630 руб., по налогу на имущество за 2018г. в размере 2104 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2018г. в размере 9,87 руб.
В обоснование административного искового заявления указано, что административный ответчик является собственником земельного участка по адресу: <адрес> в период с ****год по ****год (ОКТМО №), квартиры по адресу: <адрес> в ? доле. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления, в дальнейшем требования в отношении задолженности по оплате земельного налога за 2017, налога на имущество на физических лиц за 2015, 2018. Задолженность по налогам не уплачена. Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании земельного налога, налога на имущество на физических лиц, пени, вынесен судебный приказ, который в дальнейшем отменен административным ответчиком.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО2, его представитель ФИО5 в судебном заседании с административным иском не согласились, сославшись на доводы, изложенные в письменных возражениях, указав, что налоговым органом пропущен срок обращения в суд с предъявленными требованиями, налоговые уведомления об уплате налога на имущество направлены не по адресу регистрации ответчика. Личным кабинетом налогоплательщика ответчик не пользуется, однако от него не отказывался. Спорный земельный участок не подлежит налогооблажению, поскольку занят водным объектом в составе водного фонда. Оснований для перерасчета земельного налога у налогового органа не имелось.
Заслушав сторону административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 8 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 52 Кодекса в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В этом случае, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 3 названной статьи).
Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ч. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Пунктом 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Согласно ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Порядок и сроки уплаты налога на имущество физического лица установлены ст. 409 НК РФ, в связи с чем, налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиком – физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговом периодом.
В силу ч. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, административный ответчик ФИО2 являлся собственником:
- земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый № в период с ****год по ****год;
- квартиры по адресу: <адрес>, в ? доле в период с ****год по настоящее время.
В этой связи, ответчик обязан платить установленные законом земельный налог за 2017г., налог на имущество за 2015, 2018г.г.
В адрес налогоплательщика направлены:
- налоговое уведомление № от ****год об обязанности в срок до ****год уплатить, в том числе налог на имущество за 2015 налоговый период в размере 1630 руб. (направлено заказной почтой по адресу: <адрес>, список № от ****год);
- налоговое уведомление № от ****год об обязанности в срок до ****год уплатить, в том числе земельный налог за 2017 налоговый период в размере 46461 руб. в порядке перерасчета по налоговому уведомлению № (направлено в личный кабинет налогоплательщика ****год);
- налоговое уведомление № от ****год об обязанности в срок до ****год уплатить, в том числе налог на имущество за 2018 налоговый период в размере 2104 руб. (направлено заказной почтой по адресу: <адрес>, список № от ****год).
Данная обязанность административным ответчиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты земельного налога, налога на имущество физических лиц не была исполнена.
В связи с чем, налоговым органом в адрес должника направлены:
- требование № об уплате налога на имущество за 2015 в размере 1630 руб., срок исполнения требования до ****год (направлено в личный кабинет налогоплательщика ****год);
- требование № об уплате земельного налога за 2017 в размере 46461 руб., пени 241,60 руб., срок исполнения требования до ****год (направлено в личный кабинет налогоплательщика ****год);
- требование № об уплате налога на имущество за 2018 в размере 2104 руб., пени 9,87 руб., срок исполнения требования до ****год (направлено в личный кабинет налогоплательщика ****год).
До настоящего времени, как указывает истец, данные требования ответчиком не исполнены, доказательств обратного суду не представлено.
Доводы административного ответчика об отсутствии оснований у налогового органа для перерасчета земельного налога за 2017 не нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Кодекса земельный налог относится к местным налогам и сборам.
Согласно пункту 2.1 статьи 52 Кодекса в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 статьи 52 Кодекса.
Перерасчет, предусмотренный абзацем 1 пункта 2.1 статьи 52 Кодекса, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.
Из изложенного следует, что налоговый орган вправе пересчитать сумму ранее исчисленного земельного налога, но не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, а также перерасчет по земельному налогу не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченной суммы указанного налога.
В рассматриваемом случае налоговым органом ****год произведен перерасчет земельного налога за 2017, налоговое уведомление направлено ****год, то есть в пределах трех налоговых периодов, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом. При этом данный перерасчет увеличение ранее начисленного земельного налога за 2017 не повлек, что подтверждается налоговым уведомлением № от ****год, согласно которому размер земельного налога за 2017 составил 83631 руб.
Не состоятельна и ссылка стороны административного ответчика о том, что спорный земельный участок в силу п.п. 5 п. 2 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения не является.
В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации не признаются объектом обложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом. При этом перечень земель, ограниченных в обороте, занятых водными объектами, установлен п. 5 ст. 27 Земельного кодекса, в частности, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной и муниципальной собственности земельные участки, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной собственности.
Согласно Водному кодексу Российской Федерации под водным объектом понимается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима (п. 4 ст. 1), а водный фонд - это совокупность водных объектов в пределах территории Российской Федерации (п. 6 ст. 1). При этом перечень водных объектов определен ст. 5 Водного кодекса.
Кроме того, в соответствии со ст. 102 Земельного кодекса земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах, а также земли, занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах, отнесены к землям водного фонда. При этом установлено, что на землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.
В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса в состав земель Российской Федерации входят в том числе земли водного фонда, населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения и др. При этом правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 85 Земельного кодекса в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальной зоне с соответствующим видом разрешенного использования.
Таким образом, на основании норм Земельного кодекса земельные участки, занятые водными объектами, могут также входить в состав не только земель водного фонда, но и других категорий земель, например, в состав земель населенных пунктов или земель сельскохозяйственного назначения (ст. ст. 85, 77 Земельного кодекса).
В силу указанных выше норм законодательства не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки, занятые водными объектами, при одновременном выполнении следующих условий:
- земельный участок должен быть занят водным объектом, обладающим признаками, установленными ст. ст. 1 и 5 Водного кодекса;
- водный объект должен относиться к собственности Российской Федерации или собственности субъектов Российской Федерации;
- земельный участок, занятый водным объектом, должен относиться к категории "земли водного фонда" или другой категории земель с соответствующим водному объекту видом разрешенного использования земельного участка.
В рассматриваемом же споре земельный участок с кадастровым номером № в период с ****год по ****год собственностью Российской Федерации или собственностью субъектов Российской Федерации не являлся, находился в частной собственности ФИО2, снят с кадастрового учета ****год с одновременным прекращением права собственности ФИО2 на данный земельный участок, имел категорию «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «Объекты спортивного назначения, активного отдыха и туризма» и к категории земель водного фонда не относился (подтверждается выпиской ЕГРН, письмом Управления Росреестра от ****год).
Доказательств обратного суду не представлено.
Заключение кадастрового инженера ФИО6 о расположении земельного участка в береговой полосе изложенное не опровергает и отнесение земельного участка к водному объекту, обладающему признаками, установленными ст. ст. 1 и 5 Водного кодекса не доказывает.
Таким образом, совокупность условий, предусмотренных п.п. 5 п. 2 ст. 389 НК РФ не установлена, земельный участок с кадастровым номером № является объектом налогообложения, в связи с чем ФИО2 обязан платить установленный законом земельный налог.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 286 КАС РФ).
В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Частью 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из разъяснений, изложенных в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ****год N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве", следует, что истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа.
Из материалов дела следует, что ****год мировым судьей судебного участка № <адрес> г. Иркутска вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу на имущество за 2015, 2018, пени, земельному налогу за 2017, пени.
****год на основании определения мирового судьи судебного участка № <адрес> г. Иркутска судебный приказ отменен.
В суд с рассматриваемым иском налоговый орган обратился ****год, то есть в установленный законом шестимесячный срок с момента отмены судебного приказа.
Доводы стороны административного ответчика о пропуске налоговым органом срока обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа не состоятельны.
В силу действующего законодательства данный процессуальный срок подлежит проверке при рассмотрении соответствующего заявления мировым судьей и судом кассационной инстанции в случае обжалования должником судебного приказа в порядке главы 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Из материалов административного дела усматривается, что судебный приказ на взыскание задолженности с ФИО2 на основании заявления налогового органа был выдан мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа по основаниям, изложенным в статье 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
ФИО2 правом обжалования судебного приказа в кассационном порядке не воспользовался, представив возражения относительно его исполнения, в связи чем мировым судьей вынесено определение от ****год об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, которое выводов о небесспорности требования по мотивам пропуска срока налогового органа на обращение в суд не содержит.
Копия определения в соответствии со статьей 287 Кодекса приложена к административному исковому заявлению налогового органа о взыскании недоимки по налогу и пени, которое подано в суд в предусмотренный законом процессуальный срок (шесть месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2017г. в размере 46461 руб., по налогу на имущество за 2015г. в размере 1630 руб., по налогу на имущество за 2018г. в размере 2104 руб.
То обстоятельство, что налоговые уведомления № от ****год, № от ****год об уплате налога на имущество физических лиц за 2015, 2018 направлены налоговым органом по адресу налогоплательщика <адрес>, то есть не по месту его регистрации в указанный период, не освобождает налогоплательщика от уплаты указанного налога.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц установлена законом. По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 НК РФ).
В данном случае налоговым органом в адрес ФИО2 были направлены требования об уплате налога на имущество за 2015, 2018 в личный кабинет, требования об уплате налога на имущество за 2015, 2018 получены ФИО2 и не исполнены, налог на имущество за 2015, 2018 не уплачен.
Доводы стороны ответчика о том, что в личном кабинете он не зарегистрирован, в связи с чем налоговое требование не получал, не обоснованы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
Согласно положениям пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Приказом ФНС России от ****год N ММВ-7-8/200@ (зарегистрирован в Минюсте России ****год N 46729) утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, действовавший в момент возникновения спорных правоотношений. Датой направления налогоплательщику требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (пункт 10 Порядка).
В силу пункта 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Положениями ранее действовавшего Порядка ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы России от ****год N ММВ-7017/260@, а также действующим в настоящее время Порядком ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы России от ****год N ММВ-7-17/617 предусмотрено, что получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием, в частности, логина и пароля, полученных в соответствии с порядком. В частности для обеспечения получения физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика налоговый орган представляет физическому лицу регистрационную карту, в которой указывается логин и первично присвоенный физическому лицу пароль.
ФИО2 зарегистрирован в личном кабинете ****год. Представленные скриншоты личного кабинета налогоплательщика ФИО2 подтверждают его регистрацию в личном кабинете налогоплательщика, получение налогового уведомления, требований об уплате налога, отвечают требованиям статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доказательств, свидетельствующих об отказе от пользования личным кабинетом налогоплательщика либо о прекращении доступа к личному кабинету налогоплательщика, о направлении в адрес налогового органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе, в материалы дела не представлено.
Неиспользование административным ответчиком сервиса "Личный кабинет налогоплательщика" не свидетельствует об отсутствии у него обязанности по уплате земельного налога, налога на имущество, начисленных в связи с наличием в его собственности налогооблагаемого имущества.
Налоговые органы как следует из пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
Принимая во внимание, что задолженность по земельному налогу за 2017, налога на имущество за 2015, 2018 в установленные законом сроки ответчиком не оплачена, Межрайонной ИФНС России № по <адрес> правомерно начислены пени за несвоевременную уплату налога за 2017г. в размере 241,60 руб., за несвоевременную уплату налога на имущество за 2018г. в размере 9,87 руб.
Размер пеней рассчитан правильно, проверен судом, ответчиком не оспорен, в связи с чем с ФИО7 подлежат взысканию пени в заявленном ко взысканию размере.
В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.19 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, исходя из положений ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход муниципального образования «г. Иркутск» подлежит взысканию госпошлина в размере 1713,39 руб.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск удовлетворить.
Взыскать в пользу МИФНС России № по <адрес> (ИНН №) с ФИО9ФИО10ФИО3 (ИНН №) задолженность по земельному налогу за 2017 в размере 46461 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 в размере 241,60 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 в размере 1630 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2018 в размере 2104 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 в размере 9,87 руб., всего 50446,47 руб.
Взыскать с ФИО9ФИО11ФИО3 (ИНН №) в доход бюджета муниципального образования «г. Иркутск» госпошлину в размере 1713,39 руб.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Судья Т.Б. Хрусталева
Мотивированное решение составлено ****годг.