НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Иркутска (Иркутская область) от 23.11.2021 № 12-377/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск 23 ноября 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Иркутска Зиганшина Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Миненко В.Г. на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора по <адрес> Департамента лесного хозяйства по <адрес>ФИО3 от ****год по делу об административном правонарушении в отношении начальника территориального управления Министерства лесного комплекса <адрес> по Качугскому лесничеству Миненко В.Г. от ****год о привлечении к административной ответственности по ст. 8.24 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

****год заместителем начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора по <адрес> Департамента лесного хозяйства по <адрес>ФИО3 вынесено постановление -П по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника территориального управления Министерства лесного комплекса <адрес> по Качугскому лесничеству Миненко В.Г. и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, начальник территориального управления Министерства лесного комплекса <адрес> по Качугскому лесничеству Миненко В.Г. обратился в суд с жалобой, указав в ее обоснование, что постановление о назначении административного наказания является незаконным и необоснованным по следующим основаниям: согласно извещению 081020/2070680/02, организатором торгов объявлено Министерство лесного комплекса <адрес>, также указано контактное лицо, его фамилии в данном извещении нет, подготовкой торгов занималось Министерство лесного комплекса <адрес>, данные полномочия ему переданы не были; в постановлении отсутствует правовая оценка данного извещения, что привело к неправильному определению обстоятельств дела; поскольку он не является организатором аукциона, значит, он лишен всех прав по организации аукциона и не может нарушить указанные в постановлении нормы. Как следует из извещения о проведении торгов, указанного выше, министерством лесного комплекса <адрес> от ****год проведен аукцион на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, по результатам которого ****год министерством лесного комплекса <адрес> в лице начальника территориального управления министерства лесного комплекса по Качугскому лесничеству Миненко В.Г. заключены договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных в Качугском лесничестве Ангинском участковом лесничестве Бирюльской даче: и с ИП ФИО4 как следует из распоряжения министерства лесного комплекса <адрес> о проведении аукционов на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства, которым не определены полномочия по опубликованию извещения, также не определен организатор торгов, определена дата и время проведения торгов, место проведения торгов, а также закреплен контроль за исполнением данного распоряжения. В постановлении также не дана правовая оценка вышеуказанному распоряжению, что привело к неправильному определению обстоятельств дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен с нарушением норм действующего законодательства, а именно, в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, отсутствует время совершения административного правонарушения. Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ не было вынесено определение об объединении двух материалов в одном производство с вынесением одного постановления. Просит отменить постановление о назначении административного наказания -П заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора по <адрес> Департамента лесного хозяйства по СФО ФИО3 в отношении Миненко В.Г. – начальника территориального управления министерства лесного комплекса <адрес> по Качугскому лесничеству по ст. 8.24 КоАП РФ. Прекратить производство по данному делу.

В судебное заседание Миненко В.Г. не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще, ходатайство об отложении судебного заседания в суд не подал.

Другие участники процесса также извещены надлежаще, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод», каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

В силу ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Нарушений данного требования закона при рассмотрении дела не допущено.

Согласно статьи 8.24 КоАП РФ, данная норма предусматривает ответственность за нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования, как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из постановления -П по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении начальника территориального управления Министерства лесного комплекса <адрес> по Качугскому лесничеству Миненко В.Г., на основании извещения о проведении торгов , размещенном на сайте «torgi-gov.ni», министерством лесного комплекса <адрес>****год проведен аукцион на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, по результатам которого ****год министерством лесного комплекса <адрес> в лице начальника территориального управления министерства лесного комплекса области по Качугскому лесничеству Миненко В.Г. заключен договор купли-продажи лесных насаждений, расположенных в Качугском лесничестве Ангинском участковом лесничестве Бирюльской даче <адрес> выд. 3 лесосеке 3 с ИП ФИО4, а также договор купли-продажи лесных насаждений, расположенных в Качугском лесничестве Ангинском участковом лесничестве Бирюльской даче <адрес> выд. 20,21 лесосеке 4 с ИП ФИО4

Согласно части 1 ст. 77 Лесного кодекса РФ за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса, договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона.

Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса (ч. 5 ст. 77 Лесного кодекса РФ).

В настоящее время порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений определен Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по, продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 (далее - Методические указания)

В соответствии с п. 10 Методических указаний, они обязательны для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 4 Методических указаний предусмотрено, что организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды или договора купли-продажи являются уполномоченные органы государственной власти, местного самоуправления в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации.

Подпунктом «а» п. 12 Методических указаний предусмотрено, что организатор аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении аукциона обеспечивает подготовку, опубликование извещения о проведении аукциона в периодическом печатном издании, определяемом высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главой муниципального образования, на территории которого расположен лесной участок (далее - периодическое печатное издание).

В соответствии с п. п. «л» п. 12 Методических указаний, организатор аукциона обеспечивает опубликование информации о результатах аукциона в периодическом печатном издании, а также размещение указанной информации на официальном сайте в сети Интернет.

В нарушение указанных требований, при проведении аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений по извещению опубликование извещения о проведении аукциона и о результатах аукциона в периодическом печатном издании, не осуществлялось.

Кроме того, в соответствии с п. п. 9 пункта 15 ст. 78 Лесного кодекса РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о дате и времени начала приема заявок на участие в аукционе. Согласно п. п. «3» п. 15 Методических указаний, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Совокупностью данных норм закреплен перечень обязательной информации, которая должна содержаться в извещении о проведении аукциона.

Из вышеизложенного следует, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о дате и времени начала приема заявок. Вместе с тем, такие сведения в вышеуказанное извещение, в противоречие требованиям законодательства, не внесены.

Согласно п. 27 Методических указаний, журнал для приема заявок должен быть сброшюрован, на месте сшивки поставляется печать организатора аукциона, а также учиняются подписи не менее двух членов аукционной комиссии.

Вместе с тем, в нарушение указанных требований, в журнале для приема заявок по указанному аукциону отсутствуют подписи не менее двух членов комиссии.

По результатам проведенного с нарушениями установленного порядка аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений начальником территориального управления министерства лесного комплекса области по Качугскому лесничеству Миненко В.Г. предоставлены для использования в целях заготовки древесины лесные насаждения, расположенные в Качугском лесничестве Ангинском участковом лесничестве Бирюльской даче <адрес> выд. 3 лесосеке 3, а также в Качугском лесничестве Ангинском участковом лесничестве Бирюльской даче <адрес> выд. 20, 21 лесосеке 4, путем заключения договора купли-продажи лесных насаждений от ****год и от ****год.

Согласно п.п. 19 п. 8 Положения о территориальном управлении министерства лесного комплекса области, утвержденного приказом министерства лесного комплекса области от ****год-мпр, территориальное управление министерства лесного комплекса области по Качугскому лесничеству осуществляет функции по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений.

Установлено, что, в соответствии с должностной инструкцией, организация заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе проведение аукционов, подписание актов приема-передачи лесных участков, входит в должностные обязанности начальника территориального управления.

Таким образом, Миненко В.Г. вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, в нарушение установленного порядка, предусмотренного п.п. 9 п. 15 ст. 78 Лесного кодекса РФ, п. 10, п. п. «а» п. 12, п. п. «л» п. 12, п. п. «3» п. 15, п. 27 Методических указаний, предоставил для использования леса ИП ФИО4 на основании договора купли-продажи лесных насаждений от ****год и от 17.11.2020 .

Место совершения правонарушения: место исполнения должностных обязанностей - <адрес>. Время совершения правонарушения - дата предоставления лесного участка - ****год.

Проверив доводы жалобы, суд приходит к выводу, что они не нашли своего подтверждения. Указанные доводы не являются основанием для отмены обжалуемого постановления. Как следует из представленного материала, Миненко В.Г. являлся председателя аукционной комиссии, на основании результатов проведенного с нарушением аукциона им были заключены договоры купли-продажи лесных насаждений.

Судья также считает несостоятельным довод заявителя о соединении нескольких протоколов об административном правонарушении в отношении него в одно производство, поскольку эти доводы противоречат требованиям ст. 4.4 КоАП РФ. При наличии нескольких протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, административный орган обязан принять каждый протокол для рассмотрения как отдельное производство.

Каких-либо иных обоснованных доводов, направленных на отмену оспариваемого постановления, жалоба не содержит.

Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях начальника территориального управления Министерства лесного комплекса <адрес> по Качугскому лесничеству Миненко В.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.24 КоАП РФ.

С учетом изложенного, действия начальника территориального управления Министерства лесного комплекса <адрес> по Качугскому лесничеству Миненко В.Г. правильно квалифицированы по ст. 8.24 КоАП РФ, как нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования, как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков.

Административное наказание должностным лицом назначено начальнику территориального управления Министерства лесного комплекса <адрес> по Качугскому лесничеству Миненко В.Г. в пределах, установленных санкцией частью статьи 8.24 КоАП РФ, в минимальном возможном размере.

Постановление о привлечении начальника территориального управления Министерства лесного комплекса <адрес> по Качугскому лесничеству Миненко В.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.24 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора по <адрес> Департамента лесного хозяйства по <адрес>ФИО3 в отношении начальника территориального управления Министерства лесного комплекса <адрес> по Качугскому лесничеству Миненко В.Г. от ****год подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора по <адрес> Департамента лесного хозяйства по <адрес>ФИО3 от ****год по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.24 КоАП РФ в отношении начальника территориального управления Министерства лесного комплекса <адрес> по Качугскому лесничеству Миненко В.Г. оставить без изменения, а жалобу защитника Миненко В.Г. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней с момента его получения.

Судья Г.А. Зиганшина