НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Иркутска (Иркутская область) от 11.12.2015 № 2А-4939/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 декабря 2015 года Ленинский районный суд г. Иркутска в составе судьи Батаен М.В., рассмотрев административное дело №2а-4939/15 по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Иркутской области к Сколозубову Д. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований административный истец указал, что Сколозубов Д.В. представил в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за ****год с нарушением установленного срока. Срок предоставления декларации – не позднее ****год, декларация была предоставлена ****год, что свидетельствует о совершении Сколозубовым Д.В. налогового правонарушения, за которое предусмотрена ответственность в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ. На основании решения налогового органа от ****год налогоплательщик привлечен к ответственности в виде штрафа в размере <...>. (<...>., сумма налога к уплате, * 30%). Сколозубов Д.В. представил в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за ****год с нарушением установленного срока. Срок предоставления декларации – не позднее ****год, декларация была предоставлена ****год, что свидетельствует о совершении Сколозубовым Д.В. налогового правонарушения, за которое предусмотрена ответственность в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ. На основании решения налогового органа от ****год налогоплательщик привлечен к ответственности в виде штрафа в размере <...>. (<...>., сумма налога к уплате, * 30%). Сколозубов Д.В. представил в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за ****год с нарушением установленного срока. Срок предоставления декларации – не позднее ****год, декларация была предоставлена ****год, что свидетельствует о совершении Сколозубовым Д.В. налогового правонарушения, за которое предусмотрена ответственность в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ. На основании решения налогового органа от ****год налогоплательщик привлечен к ответственности в виде штрафа в размере <...>. (<...>., сумма налога к уплате, * 5%* мес.). Штрафы в срок до ****год уплачены не были.

Просит взыскать с административного ответчика Сколозубова Д.В. штраф за несвоевременную сдачу декларации 3-НДФЛ за ****год в размере <...>., штраф за несвоевременную сдачу декларации 3-НДФЛ за ****год в размере <...>., штраф за несвоевременную сдачу декларации 3-НДФЛ за ****год в размере <...>., всего <...>.

На основании ст. 291 КАС РФ рассмотрение административного дела осуществляется по правилам, установленным гл. 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в сроки, установленные Кодексом административного судопроизводства РФ. Возражения административного ответчика против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в установленные законом сроки не поступили.

Исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 8 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Статьей 57 Конституции РФ предусмотрена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.ст. 3, 19, 44 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Судом установлено, что Сколозубовым Д.В. не своевременно представлены в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за ****год Срок предоставления деклараций в соответствии с п. 1 ст. 229 Налогового кодекса РФ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено ст. 227.1 НК РФ. Декларация по форме 3-НДФЛ за ****год. была предоставлена ****год, за ****год. - ****год, за ****год. - ****год, то есть за пределами установленного законом срока предоставления. На основании решений налогового органа налогоплательщик был привлечен к ответственности в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафов на общую сумму <...>.

Согласно п. 6 ст. 58, п. 2 ст. 69 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Налоговым органом в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены требования , , об уплате налога, сбора, пени по состоянию на ****год в срок до ****год.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, в адрес налогоплательщика в ****год были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа , , на общую сумму <...>. сроком исполнения до ****год, каждое из этих требований не превышали <...>.

Срок исполнения самого раннего требования – ****год Трехлетний срок исчисляется с указанной даты и истекает ****год Сумма задолженности <...> была превышена ****год и составила <...> С ****год возникает шестимесячный срок обращения с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций и истекает ****год.

Обратившись в суд ****год, о чем свидетельствует штамп почты России на конверте, налоговый орган установленный абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ срок обращения в суд не пропустил.

Оценив представленные в материалы дела письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что ответчиком не выполнена обязанность по уплате штрафа в предъявленном ко взысканию размере, при том, что штраф исчислен ему и выставлена к оплате в требованиях, направленных в адрес налогоплательщика с соблюдением предусмотренных законом порядка и сроков взыскания данного вида налога. Доказательств уплаты штрафов ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Административным истцом был представлен мотивированный расчет суммы задолженности, который был проверен судом, и может быть положен в основу решения суда. Указанный расчет административным ответчиком оспорен не был.

При таких обстоятельствах, требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Иркутской области взыскать со Сколозубова Д.В. штраф за несвоевременную сдачу декларации 3-НДФЛ за ****год в размере <...>., штраф за несвоевременную сдачу декларации 3-НДФЛ за ****год в размере <...>., штраф за несвоевременную сдачу декларации 3-НДФЛ за ****год в размере <...>., всего <...>., подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 180 КАС РФ если настоящим Кодексом не предусмотрено иное, резолютивная часть решения суда должна содержать, в том числе, указание на распределение судебных расходов.

Налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ.

Налоговым кодексом РФ, статьей 333.19 предусмотрены размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Учитывая, что требования административного истца о взыскании недоимки в заявленном размере <...>. удовлетворены, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <...>. в доход бюджета муниципального образования город Иркутск.

Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, их взаимной связи, с учетом достаточности, достоверности, относимости и допустимости, суд полагает исковые требования удовлетворить.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 175-180, 290, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Иркутской области удовлетворить.

Взыскать со Сколозубова Д. В., проживающего по адресу: город Иркутск, <адрес>, штраф за несвоевременную сдачу декларации 3-НДФЛ за ****год в размере <...>, штраф за несвоевременную сдачу декларации 3-НДФЛ за ****год в размере <...>, штраф за несвоевременную сдачу декларации 3-НДФЛ за ****год в размере <...>, всего <...>.

Взыскать со Сколозубова Д. В., проживающего по адресу: город Иркутск, <адрес>, в доход бюджета муниципального образования город Иркутск государственную пошлину в размере <...>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья М.В. Батаен