НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Иркутска (Иркутская область) от 10.01.2018 № 2А-245/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 января 2018 г. г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Хрусталевой Т.Б., при секретаре Крыгиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-245/2018 по административному исковому заявлению МИФНС России №19 по Иркутской области к ФИО3 о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №10 по Иркутской области к ФИО3 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 120756 руб., и пени в размере 805,04 руб., начисленные за несвоевременную уплату задолженности по транспортному налогу за 2015 год, сумму пени в размере 43972,06 руб., начисленную за несвоевременную уплату транспортного налога за прошлые годы и сумму пени в размере 4028,79 руб., начисленную за несвоевременную уплату налога на имущество за прошлые года, всего взыскать 169561,89 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО3 является собственником транспортных средств: с ****год Тойота Ланд Крузер GRJ120L-GKAEKW, г/н , с ****год ТО-18, г/н , с ****год Мерседес-Бенц S500, г/н , с ****год XGMA XG932II, с ****год Киа Бонго III, г/н , с ****год Мерседес S320L, г/н , с ****год Сакай TG500, г/н , с ****год Шанкси SX 3254 JM384, г/н , с ****год Киа Гранто, г/н , с ****год Митсубиши Сантер, г/н , с ****год по ****год ВАЗ 21110, г/н . Размер задолженности по транспортному налогу, подлежащего уплате за 2015 год - 120756 руб.; пени – 805,04 руб. Пени за несвоевременную уплату транспортного налога за предыдущие годы начислены за период с ****год по ****год в размере 43972,06 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за предыдущие года за период с ****год по ****год - в размере 4028,79 руб. 22.112.2016 и ****год в адрес ФИО3 направлены требования об оплате указанных денежных средств, до настоящего времени, требования не исполнены. Мировым судьей судебного участка №22 Ленинского округа г. Иркутска вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО3 данного налога, который был отменен ****год в связи с поступившими возражениями.

Представитель административного истца МИФНС России №19 по Иркутской области в судебного заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО3 в судебного заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 № 53-ОЗ (принят Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 20.06.2007 № 33/2/1/СЗ) установлены налоговые ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363 НК РФ).

Судом установлено, что административный ответчик ФИО3 в 2015 году являлся собственником транспортных средств:

- с ****год Тойота Ланд Крузер GRJ120L-GKAEKW, г/н ,

- с ****год ТО-18, г/н ,

- с ****год Мерседес-Бенц S500, г/н ,

- с ****год XGMA XG932II,

- с ****год Киа Бонго III, г/н ,

- с ****год Мерседес S320L, г/н ,

- с ****год Сакай TG500, г/н ,

- с ****год Шанкси SX 3254 JM384, г/н ,

- с ****год Киа Гранто, г/н ,

- с ****год Митсубиши Сантер, г/н ,

- с ****год по ****год ВАЗ 21110, г/н (подтверждается сведениями, предоставленными Инспекцией из автоматизированной информационной системы ФНС во исполнение Приказа МВД РФ и ФНС РФ от 31.10.2008г. № 948/ММ-3-6/561 «Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы»).

В этой связи, а также в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, ФИО3 является плательщиком транспортного налога.

Согласно п. 1 ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно материалам дела, налоговым органом по адресу регистрации ответчика заказным письмом направлялось налоговое уведомление от 27.08.2016г. на уплату транспортного налога за 2015г. со сроком уплаты до 01.12.2016г.

Однако обязанность по уплате указанного налога ответчиком не исполнена и доказательств обратного суду не представлено.

Поскольку обязанность по уплате транспортного налога не была исполнена ответчиком в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в его адрес заказным письмом направлено требование от ****год об уплате транспортного налога за 2015г. в сумме 120756 руб., пени на указанную недоимку в размере 805,04 руб. со сроком уплаты до ****год., что подтверждается списком заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции 29.12.2016г.

До настоящего времени, как указывает истец, данное требование ответчиком не исполнено, доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии с требованиями ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 8 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 286 КАС РФ).

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Частью 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что ****год мировым судьей судебного участка № 22 Ленинского района г. Иркутска, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №21 Ленинского района г. Иркутска, вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО3 в пользу Межрайонной ИФНС № 19 по Иркутской области недоимки по транспортному налогу в размере 120756 руб., пени за несвоевременную уплату данного налога в размере 44 777,10 руб., по налогу на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 4034,59 руб. и госпошлины в сумме 2295,68 руб.

****год указанный выше судебный приказ от ****год был отменен по заявлению должника, на основании определения мирового судьи судебного участка № 22 Ленинского района г. Иркутска.

МИФНС России № 19 по Иркутской области обратилась в суд с настоящим иском ****год, о чем свидетельствует штамп входящей регистрации Ленинского районного суда г. Иркутска, следовательно, шестимесячный срок обращения в суд, установленный ч. 3 ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ, налоговой инспекцией не пропущен, т.к. административный иск подан в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Сведений об исполнении ФИО5 требований налогового уведомления и налогового требования об уплате транспортного налога за 2015г. в полном объеме в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ФИО3 транспортного налога за 2015г. в сумме 120756 руб.

Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

Принимая во внимание, что задолженность по транспортному налогу за 2015г. в установленные законом сроки в полном объеме ответчиком не оплачена, МИФНС России № 19 по Иркутской области правомерно начислены пени по транспортному налогу за 2015г. в общей сумме 805,047 руб.

Размер пеней рассчитан правильно, проверен, ответчиком не оспорен, в связи с чем с ФИО3 подлежат взысканию пени в заявленном ко взысканию размере.

Таким образом, исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области к ФИО3 о взыскании транспортного налога за 2015г., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015г. обоснованы, основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Рассматривая требования о взыскании суммы пени в размере 43972,06 руб., начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога за прошлые годы и сумму пени в размере 4028,79 руб., начисленно за несвоевременную уплату налога на имущество за прошлые года, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 12 Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в законную силу 29.12.2017, установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Согласно заявленным требованиям в этой части, МИФНС России №19 по Иркутской области просит взыскать пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2010 г. в размере 24282,5 руб., за 2011г. в размере 24282,5 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2010 г. в размере 6020,86 руб. (подтверждается содержанием иска, представленным истцом расчетом).

Принимая во внимание вышеизложенные положения Федеральный закон от 28.12.2017 N 436-ФЗ, учитывая, что требования заявлены относительно взыскания пени, начисленной на недоимку, образовавшуюся у ФИО3 до 01.01.2015г., суд приходит к выводу, что требования МИФНС России №19 по Иркутской области к ФИО3 о взыскании суммы пени в размере 43972,06 руб., начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога за прошлые годы, суммы пени в размере 4028,79 руб., начисленной за несвоевременную уплату налога на имущество за прошлые года, удовлетворению не подлежат.

В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.19 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, исходя из положений ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход муниципального образования «г. Иркутск» подлежит взысканию госпошлина в размере 3631,22 руб., пропорционально размеру удовлетворенных судом требований.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО3 задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 120756 руб., пени в размере 805,04 руб., начисленные за несвоевременную уплату задолженности по транспортному налогу за 2015 год.

В удовлетворении административного иска МИФНС России №19 по Иркутской области к ФИО3 о взыскании суммы пени в размере 43972,06 руб., начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога за прошлые годы, и суммы пени в размере 4028,79 руб., начисленной за несвоевременную уплату налога на имущество за прошлые года, отказать.

Взыскать с ФИО3 в доход муниципального образования «г. Иркутск» госпошлину в размере 3631,22 руб.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента вынесения решения в окончательном виде.

Судья Т.Б. Хрусталева

Решение в окончательной форме изготовлено ****год.