НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Иркутска (Иркутская область) от 09.07.2020 № 2А-1917/20

38RS0-38

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 июля 2020 года г.Иркутск

Ленинский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Хамди Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства административноедело а-1917/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратились в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование административного искового заявления указали, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по <адрес> в качестве налогоплательщика. ФИО1 является собственником следующего имущества, являющегося объектом налогообложения: квартиры, расположенной по адресу: г. Иркутск, <адрес> со ****год. Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество, признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. Порядок и сроки уплаты налога на имущество физических лиц установлены ст. 409 НК РФ. В связи с чем, налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2014 год срок уплаты ****год. Налог на имущество физических лиц, подлежащих уплате за 2014 год административного ответчика составляет 462 руб. В случае просрочки владельцем недвижимого имущества исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начисляется пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пени начислены за период с ****год по ****год в размере 50.96 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2014 год. ФИО1 в указанный период обязанность по уплате налога на имущество не исполнила. Межрайонной ИФНС России по <адрес> требование от ****год направлено налогоплательщику заказным письмом. Порядок и сроки уплаты налога на имущество физических лиц установлены ст. 409 НК РФ. В связи с чем, налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками- физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2016 год срок уплаты ****год. Задолженность по налогу на имущество физических лиц подлежащего уплате административным ответчиком за 2016 год составила 1732 руб. В случае просрочки владельцем недвижимого имущества исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начисляются пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пени начислены за период со ****год по 11,02.2018 в размере 32, 68 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год. ФИО1 в указанный период обязанность по уплате налога на имущество не исполнила. Межрайонной ИФНС России по <адрес> требование от ****год направлено налогоплательщику в электронном виде через сервис «Личный кабинет». За 2017 год срок уплаты не позднее ****год. Задолженность административного ответчика по уплате налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2017 год составляет 1857 руб. Пени начислены за период с ****год по ****год в размере 28, 11 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год. ФИО1 в указанный период обязанность по уплате налога на имущество не исполнила. Межрайонной ИФНС России по <адрес> требование от ****год направлено налогоплательщику заказным письмом, о чем свидетельствует реестр внутренних почтовых отправлений. Налог на имущество физических лиц начислен согласно сведениям, представленным органами Росрегистрации, с учетом налоговых ставок, действующих в данном налоговом периоде. Задолженность по налогу на имущество за 2014, 2016-2017 годы оплачена в полном объеме. Оплата суммы пени, начисленной за несвоевременную уплату налога на имущество за 2014, 2016-2017 годы, не производилась. Таким образом, сумма пени, начисленная за несвоевременную уплату налога на имущество за 2014, 2016-2017 годы в размере 111, 75 руб., подлежит уплате в полном объеме.

Просили суд, взыскать с административного ответчика ФИО1 сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату налога на имущество за 2014, 2016-2017 годы в размере 111, 75 руб.

При подаче административного иска в суд Межрайонная ИФНС России по <адрес> ходатайствовали о рассмотрении административного иска в порядке упрощенного производства без участия представителя.

В целях исполнения требований ч. 2 ст. 292 КАС РФ в адрес административного ответчика ФИО1 направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до ****год для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ч. 4 ст. 292 КАС РФ в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

Таким образом, читывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, отсутствие возражений административного ответчика, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном производстве.

Исследовав письменные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физически лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Порядок и сроки уплаты налога на имущество физических лиц установлены ст. 409 НК РФ (в ред. Федерального закона от ****год №334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»).

С учетом ч. 1 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что административный ответчик ФИО1 является собственником недвижимого имущества, квартиры, расположенной по адресу: г. Иркутск, <адрес>****год.

Как следует из материалов дела, задолженность по налогу на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2014 год административного ответчика составила 462 руб.

Доказательств, подтверждающих оплату налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 462 руб. в установленный Законом срок, то есть до ****год, административным ответчиком не представлено.

Согласно ст. 75 НК РФ, в случае просрочки владельцем недвижимого имущества исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, начисляется пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Учитывая нарушение срока оплаты налога на имущество физических лиц за 2014 год, размер пени за период с ****год по ****год год составили 50, 96 руб., исходя из следующего расчета:

- 462 руб. * 8, 25% (ставка ЦБ РФ)*31 (период с ****год по ****год)=3, 94 руб.

- 462 руб. *11% (ставка ЦБ РФ)*165 (период с ****год по ****год)=27, 95 руб.

- 462 руб. *10, 50 % (ставка ЦБ РФ)*97 (период с ****год по ****год)= 15, 68 руб.

- 462 руб. *10 % (ставка ЦБ РФ)*22 (период с ****год по ****год)= 3, 39 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 409 НК РФ (в ред. от ****год) Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела, задолженность административного ответчика по налогу на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2016 год составила 1732 руб.

Сведений о своевременном исполнении обязанности по уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2016 год административным ответчиком не представлено.

Согласно ст. 75 НК РФ, в случае просрочки владельцем недвижимого имущества исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, начисляется пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Учитывая нарушение срока оплаты налога на имущество физических лиц за 2016 год, размер пени за период с ****год по ****год год составил 32, 68 руб., исходя из следующего расчета:

- 1732 руб. * 8, 25% (ставка ЦБ РФ)*16 (период с ****год по ****год)=7, 62 руб.

- 1732 руб. *7, 75% (ставка ЦБ РФ)*56 (период с ****год по ****год)=25,06 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 409 НК РФ (в ред. от ****год) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела, задолженность административного ответчика по налогу на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2017 год составила 1857 руб.

Сведений о своевременном исполнении обязанности по уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2017 год административным ответчиком не представлено.

Согласно ст. 75 НК РФ, в случае просрочки владельцем недвижимого имущества исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, начисляется пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Учитывая нарушение срока оплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год, размер пени за период с ****год по ****год год составил 28.11 руб., исходя из следующего расчета:

- 1857 руб. * 7,50% (ставка ЦБ РФ)*13 (период с ****год по ****год)=6, 04 руб.

- 1857 руб. *7, 75% (ставка ЦБ РФ)*46 (период с ****год по ****год)=22,07 руб.

Таким образом, учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих своевременную уплату задолженности по налогу на имущество физических лиц за период 2014, 2016-2017, суд приходит к выводу о законности административных исковых требований в части взыскания с административного ответчика ФИО1 сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату налога на имущество за 2014, 2016-2017 год в размере 111, 75 руб.

Исходя из требований ст. 111 КАС РФ с ФИО1 в бюджет муниципального образования города Иркутска подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 15, ст.ст. 292-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2014, 2016-2017 годы в размере 111, 75 руб., с перечислением на счет получателя УФК по <адрес> по следующим реквизитам:

ИНН <***>

КПП 384901001

ОКТМО 25701000

БИК 042520001

Счет получателя 40

Получатель УФК по <адрес>

Код пени по налогу на имущество 18.

Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования город Иркутск государственную пошлину в размере руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: Е.В. Хамди