НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 26.08.2019 № А-2847/19

Дело А-2847/2019 (4) 66RS0-16

Мотивированное решение изготовлено 26 августа 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург <//>

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Степкиной О.В. при секретаре судебного заседания Лазаревой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонная ИФНС России по <адрес> к Кокшарову С. В. о взыскании задолженности по налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в Ленинский районный суд г.Екатеринбурга с административным исковым заявлением к Кокшарову С.В. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014, 2015, 2016 года в размере 234846 рублей, пени в размере 258 рублей 34 копеек, задолженности по транспортному налогу за 2014, 2016 года в размере 1506 рублей, пени в размере 23 рублей 35 копеек.

Представитель административного истца Лапо С.А. в судебном заседании на исковых требованиях с учетом уточнений настаивал в полном объеме, просил взыскать с Кокшарова С.В. задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 88925 рублей 32 копеек, за 2016 год в размере 85089 рублей 32 копеек, пени за 2015, 2016 года в размере в размере 173 рублей 40 копеек, задолженность по транспортному налогу за 2014, 2016 года в размере 1 506 рублей, пени за 2014, 2016 года в размере 23 рублей 35 копеек, при этом указал, что при расчете задолженности по земельному налогу налоговым органом применялись ставки земельного налога на территории муниципального образования «Город Екатеринбург», утвержденные Решением Екатеринбургской городской Думы от <//>, исходя из вида разрешенного использования земельных участков, принадлежащих административному ответчику, указанного в кадастровых паспортах.

Административный ответчик Кокшаров С.В. в судебное заседание не явился, извещен в срок и надлежащим образом, его представитель Кутенев П.П. в судебном заседании иск не признал по доводам представленного письменного отзыва, мотивируя тем, что налоговым органом при расчете задолженности по земельному налогу неправильно применены налоговые ставки. К налогообложению переданы кадастровые стоимости (налоговые базы), утвержденные Приказом МУГИСО от <//> для расчета земельного налога с 2014 года. (Приложение 1). Росреестр в письме от 23.10.2013г. разъясняет, что на основании указанного решения, по всем земельным участкам квартала 66:41:0512001, в который входят все земельные участки ответчика, внесены изменения категории земель «сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов» и при расчете кадастровой стоимости по данным земельным участкам, земельные участки для ведения «личного подсобного хозяйства» (приусадебные участки) были отнесены ко 2 группе видов разрешенного использования «земельные участки для размещения объектов индивидуального жилищного строительства», в соответствии п.2 приложения таблица Приказа № П/0152. (Приложение 2). В Приложении 2 к таблице 1 – 2 группа разрешенного использования — это «земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки», к которой федеральный законодатель отнес два вида разрешенного использования: земельные участки для размещения объектов индивидуального жилищного строительства; земельные участии для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки). Удельный показатель кадастровой стоимости при расчете кадастровой стоимости по земельным участкам с кадастровыми номерами применен 704,34 руб/м2 и 827,13 pyб/м2, тогда как, согласно Приложения к Приказу МУГИСО от <//>, средний удельный показатель кадастровой стоимости 2 группы видов разрешенного использования по кадастровому кварталу , в котором расположены данные земельные участки, равен 675,55 руб/м2, следовательно, кадастровая стоимость земельных участков определена с удельным показателем 2 группы вида разрешенного использования — для размещения домов индивидуальной жилой застройки. Пo земельным участкам с кадастровыми номерами кадастровая стоимость определена с применением удельного показателя кадастровой стоимости для земельных участков, предназначенных для размещения объектов индивидуального жилищного строительства. При расчете кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: применяется наибольшее значение удельного показателя кадастровой стоимости, то есть по зоне жилой застройки — Ж-1, под индивидуальные жилые дома. Следовательно, налоговая ставка при расчете земельного налога по перечисленным земельным участкам должна применяться 0,12% за 2014 год, 0,13% за 2015, 2016г., 0,24% за 2017г.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 101, ч.2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть административное дело при данной явке и вынести решение.

Заслушав представителей административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, о дополнении которых сторонами не заявлено, каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно абз. 4 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В связи с отсутствием со стороны налогоплательщика добровольной уплаты обязательных налоговых платежей, административный истец обратился в суд с административным иском о взыскании налоговой недоимки за 2014, 2015, 2016 года, при этом порядок обращения в суд налоговым органом не нарушен, процедура уведомления собственника о необходимости погасить задолженность, предшествующая обращению в суд, соблюдена.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При этом абзацем 1 пункта 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В данном случае судом учитывается, что налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности, в том числе обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, однако, определением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от <//> судебный приказ от <//> отменен на основании поступивших возражений должника. В Ленинский районный суд г. Екатеринбурга с настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился <//>, то есть с соблюдением срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Административный ответчик не исполнил обязанность по оплате земельного налога за 2015, 2016 года.

В соответствии со ст. 387 Налогового Кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании ст. 388 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового Кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п.1 ст. 389 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Земельный налог на основании п.1 ст. 390, п.1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации исчисляется на основании налоговой базы, которая определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 п.3.1 ст. 3 решения Екатеринбургской городской Думы от <//> «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург» сумма земельного налога уплачивается налогоплательщиками – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, не используемых или в предпринимательской деятельности, - не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что административный ответчик Кокшаров С.В. зарегистрирован собственником следующих земельных участков:

1) с <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 23 399 кв.м. кадастровой стоимостью 50 775 рублей 83 копейки, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на восток от <адрес>, имеющего разрешенное использование – луга и пастбища;

2) с <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 5 000 кв.м. кадастровой стоимостью 10 850 рублей, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч.1, имеющего разрешенное использование – луга и пастбища;

3) с <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 2 374 кв.м. кадастровой стоимостью 1 423 853 рубля 98 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч.4, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

4) с <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 470 кв.м. кадастровой стоимостью 1 224 152 рубля 40 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 6, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

5) с <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 571 кв.м. кадастровой стоимостью 1 106 518 рублей 14 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 7, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

6) с <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 246 кв.м. кадастровой стоимостью 1 030 603 рубля 98 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 13, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

7) с <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 225 кв.м. кадастровой стоимостью 1 013 234 рубля 25 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 14, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

8) с <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 167 кв.м. кадастровой стоимостью 965 260 рублей 71 копейка, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 16, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

9) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 160 кв.м. кадастровой стоимостью 959 470 рублей 80 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 17, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

10) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 124 кв.м. кадастровой стоимостью 929 694 рубля 12 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 18, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

11) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 110 кв.м. кадастровой стоимостью 918 114 рублей 30 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 19, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

12) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 082 кв.м. кадастровой стоимостью 894 954 рубля 66 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 20, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

13) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 129 кв.м. кадастровой стоимостью 933 829 рублей 77 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 21, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

14) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 2 574 кв.м. кадастровой стоимостью 5 585 рублей 58 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 22, имеющего разрешенное использование – луга и пастбища;

15) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 2 000 кв.м. кадастровой стоимостью 4 340 рублей, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 23, имеющего разрешенное использование – луга и пастбища;

16) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 2 000 кв.м. кадастровой стоимостью 4 340 рублей, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 24, имеющего разрешенное использование – луга и пастбища;

17) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 2 686 кв.м. кадастровой стоимостью 5 828 рублей 62 копейки, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 25, имеющего разрешенное использование – луга и пастбища;

18) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 2 000 кв.м. кадастровой стоимостью 4 340 рублей, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 26, имеющего разрешенное использование – луга и пастбища;

19) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 500 кв.м. кадастровой стоимостью 1 240 695 рублей, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 29, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

20) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 500 кв.м. кадастровой стоимостью 1 240 695 рублей, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 30, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

21) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 500 кв.м. кадастровой стоимостью 1 240 695 рублей, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 31, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

22) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 526 кв.м. кадастровой стоимостью 1 074 822 рубля 84 копейки, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 32, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

23) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 534 кв.м. кадастровой стоимостью 1 080 457 рублей 56 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 33, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

24) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 534 кв.м. кадастровой стоимостью 1 080 457 рублей 56 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 34, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

25) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 523 кв.м. кадастровой стоимостью 1 072 709 рублей 82 копейки, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 35, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

26) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 520 кв.м. кадастровой стоимостью 1 070 596 рублей 80 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 36, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

27) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 528 кв.м. кадастровой стоимостью 1 076 231 рубль 52 копейки, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 48, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

28) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 516 кв.м. кадастровой стоимостью 1 067 779 рублей 44 копейки, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 49, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

29) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 847 кв.м. кадастровой стоимостью 1 300 915 рублей 98 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 50, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

30) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 821 кв.м. кадастровой стоимостью 1 282 603 рубля 14 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 51, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

31) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 970 кв.м. кадастровой стоимостью 942 199 рублей 80 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 62, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

32) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 765 кв.м. кадастровой стоимостью 1 243 160 рублей 10 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 63, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

33) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 832 кв.м. кадастровой стоимостью 1 290 350 рублей 88 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 64, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

34) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 000 кв.м. кадастровой стоимостью 971 340 рублей, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 68, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

35) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 984 кв.м. кадастровой стоимостью 955 798 рублей 56 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч. 75, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

36) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 26 592 кв.м. кадастровой стоимостью 13 581 332 рубля 16 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

37) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 1 794 кв.м. кадастровой стоимостью 1 263 585 рублей 96 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч.9, имеющего разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства;

38) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 2 540 кв.м. кадастровой стоимостью 5511 рублей 80 копеек, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч.10, имеющего разрешенное использование – луга и пастбища;

39) <//> земельного участка с кадастровым номером площадью 2 243 кв.м. кадастровой стоимостью 4 867 рублей 31 копейка, по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, на северо-востоке от <адрес>, уч.11, имеющего разрешенное использование – луга и пастбища.

Соответственно, в силу вышеприведенных норм налогового законодательства Кокшаров С.В. является плательщиком земельного налога как физическое лицо, обладающее земельным участком, признаваемым объектом налогообложения.

На основании ст. 31 Налогового кодекса Российской Межрайонной ИФНС России по <адрес>Кокшарову С.В. начислен земельный налог за 2015 год в размере 88925 рублей 32 копеек, за 2016 год в размере 85089 рублей 32 копеек.

Кроме того, административный ответчик не исполнил обязанность по оплате транспортного налога за 2014, 2016 года.

В соответствии с ч.1 ст.357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ч.1 ст.358 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что за Кокшаровым С.В. были зарегистрированы следующие транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения:

- автомобиль АМУР 3135 BQ6473SG 4WD, государственный регистрационный знак , дата регистрации права собственности <//>, дата прекращения владения <//>;

- автомобиль АМУР 3135 BQ6473SG 4WD, государственный регистрационный знак , дата регистрации права собственности <//>, дата прекращения владения <//>;

- автомобиль АМУР 3135 BQ6473SG 4WD, государственный регистрационный знак , дата регистрации права собственности <//>, дата прекращения владения <//>;

- автомобиль Дэу Нексия, государственный регистрационный знак , дата регистрации права собственности <//>, дата прекращения владения <//>;

- автомобиль ХОНДА LEGEND, государственный регистрационный знак , дата регистрации права собственности <//>, дата прекращения владения <//>;

- автомобиль АМУР 3135 BQ6473SG 4WD, государственный регистрационный знак , дата регистрации права собственности <//>, дата прекращения владения <//>;

- автомобиль КИА CERATO, государственный регистрационный знак , дата регистрации права собственности <//>.

При таких обстоятельствах Кокшаров С.В. является плательщиком транспортного налога, как собственник вышеперечисленного имущества, являющегося объектом налогообложения. Налоговым органом произведен расчет задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 1291 рубля, за 2016 год в размере 215 рублей.

Налогоплательщики – физические лица, в соответствии с п.3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Как установлено п.4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Материалами дела подтверждается, что административному ответчику Кокшарову С.В. были направлены налоговое уведомление от <//>, в котором предлагалось в срок до <//> произвести уплату транспортного и земельного налога, а также налоговое уведомление от <//>, в котором предлагалось в срок до <//> произвести уплату земельного налога.

На основании ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией выявлено наличие недоимки ответчика по земельному и транспортному налогам, в связи с чем налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование от <//>, в котором предлагалось в срок до <//> погасить задолженность. При этом в требовании указано, что в случае, если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до <//>, налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах меры по взысканию в судебном порядке налогов (статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Однако, данное требование об уплате налога до настоящего времени ответчиком не исполнено, что подтверждается справкой о состоянии расчетов должника по налогам и сборам, письменных доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено, им не оспаривается.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не представлены доказательства добровольной уплаты земельного налога за 2015, 2016 года, а также транспортного налога за 2014, 2016 года, в связи с чем требования о взыскании задолженности по земельному налогу в размере в общем размере 174 014 рублей 64 копеек и транспортному налогу в общем размере 1 506 рублей признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании ст.75 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством, налогоплательщик должен выплатить пеню за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога, исходя их одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального брака Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, административный ответчик до настоящего времени не уплатил земельный налог и транспортный налог, следовательно, с него подлежат взысканию и пени по земельному налогу в общей сумме 54 рублей 29 копеек, пени по транспортному налогу в общей сумме 23 рублей 35 копеек, согласно расчету истца.

Административный ответчик ссылается на необходимость применения при расчете земельного налога по земельным участкам с кадастровыми номерами налоговой ставки 0,12% за 2014 год, 0,13% за 2015, 2016г., 0,24% за 2017г., предусмотренной для земельных участков с разрешенным видом использования – для размещения домов индивидуальной жилой застройки.

Вместе с тем, данные доводы являются несостоятельными, материалами дела не подтверждены.

В настоящем деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что в отчетный налоговый период вышеперечисленные земельные участки имели разрешенный вид использования – для размещения домов индивидуальной жилой застройки.

Напротив, из сведений, представленных налоговому органу ФГБУ «ФКП Росреестра» из Единого государственного реестра недвижимости, а также из кадастровых паспортов на вышеуказанные участки следует, что они имели разрешенный вид использования: для земельных участков с кадастровыми номерами – для ведения личного подсобного хозяйства; для земельного участка с кадастровым номером – луга, пастбища.

Принимая во внимание изложенное, а также вид разрешенного использования земельных участков, принадлежащих административному ответчику, суд приходит к выводу, что данные земельные участки не относятся к земельным участкам с разрешенным видом использования для размещения домов индивидуальной жилой застройки, и, следовательно, к этим земельным участкам не может применяться налоговая ставка в размере 0,13% кадастровой стоимости земельного участка.

Поскольку в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, налоговая ставка устанавливается в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, то налоговым органом, с учетом налоговой ставки установленной в отношении указанных земельных участков Решением Екатеринбургской городской Думы МО от <//> «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург», правомерно была применена налоговая ставка 0,2% от кадастровой стоимости земельных участков с разрешенным видом использования для ведения личного подсобного хозяйства, а в отношении земельного участка с кадастровым номером – 0,3% от кадастровой стоимости.

Расчет взыскиваемых сумм судом проверен, арифметически верен, произведен в соответствии с требованиями налогового законодательства, регулирующего уплату земельного налога, транспортного налога.

Несмотря на то, что в таблицах расчета земельного налога за 2015, 2016 года неверно приведена актуальная кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами , данная ошибка не повлияла на правильность самого расчета, поскольку он произведен, исходя из кадастровой стоимости указанных земельных участков, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости.

При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства, суд полагает, что административным истцом порядок, процедура принудительного взыскания, а также сроки на обращение в суд не нарушены. Административным ответчиком не представлено доказательств уплаты налога и пени, в связи с чем суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца о взыскании с Кокшарова С.В. задолженности по земельному налогу за 2015 - 2016 годы, по транспортному налогу за 2014, 2016 годы, пени.

В соответствии со ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Таким образом, в соответствии с положениями ст.333.19. Налогового Кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 714 рублей 35 копеек, исходя из размера удовлетворенных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Межрайонная ИФНС России по <адрес> к Кокшарову С. В. о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Кокшарова С. В. в доход местного бюджета задолженность по земельному налогу за 2015, 2016 года в размере 174 014 рублей 64 копеек, пени по земельному налогу в размере 173 рублей 40 копеек, задолженность по транспортному налогу за 2014, 2016 года в размере 1 506 рублей, пени по транспортному налогу в размере 23 рублей 35 копеек.

Взыскать с Кокшарова С. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 714 рублей 35 копеек.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, подачей апелляционной жалобы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья О.В. Степкина