НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 29.06.2016 № 2А-2853/2016

Дело № 2а-2853/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июня 2016 года Ленинский районный суд города Челябинска в составе:

председательствующего Чернецовой С.М.,

при секретаре Валитовой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска к Каримову Д.У. о взыскании недоимки по налогу, пеней,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска обратилась с иском к Каримову Д.У. о взыскании задолженности по налогу и пени за 2013-2014 годы в размере 4 518,68 рублей, в том числе: задолженность по налогу на имущество в размере 884 рубля; пени по налогу на имущество в размере 5,13 рублей; задолженность по транспортному налогу в размере 2 400 рублей, пени по транспортному налогу в размере 14,57 рублей; задолженность по земельному налогу в размере 1 208 рублей; пени по земельному налогу в размере 6,98 рублей.

В обоснование требований административный истец указал, что Каримову Д.У. на праве собственности принадлежит жилое помещение и земельный участок, расположенные по адресу: гДД.ММ.ГГГГ, а также транспортные средства: <данные изъяты>.

Административному ответчику направлялось требование об уплате задолженности по транспортному и имущественному налогам и пени, которое не было исполнено в добровольном порядке.

Представитель административного истца – ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска в судебное заседание не явился, извещен.

Административный ответчик - Каримов Д.У. в судебное заседание не явился, извещен.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска удовлетворить в полном объеме.

Согласно ст. 15 НК РФ к местным налогам и сборам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; торговый сбор.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч. 1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п. 1 ст. 3 НК РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями.

Согласно ст. 15 НК РФ к местным налогам и сборам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; торговый сбор.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Каримову Д.У. на праве собственности принадлежит жилое помещение и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, а также транспортные средства: <данные изъяты>

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается налоговым законодательством и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено действующим законодательством.

Согласно ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается налоговым законодательством и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Пунктом 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Из материалов дела усматривается, что Каримов Д.У. является собственником объектов недвижимого имущества (жилой дом, земельный участок), транспортных средств, в связи с чем в силу закона обязан своевременно и в полном объеме уплачивать транспортный, имущественный и земельный налоги.

Как следует из материалов дела, у Каримова Д.У. образовалась задолженность по уплате транспортного, земельного и имущественного налогов и пени.

Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Правила, предусмотренные указанной статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В силу п.п. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, только в порядке, установленном данным кодексом.

Ст. 70 НК РФ (в редакции ФЗ от 27.07.2006 № 137-ФЗ, действующей с 01.01.2007) предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с п. 2. ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено
настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей,
налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов,
подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как следует из материалов дела в адрес административного ответчика ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска было направлено требование об уплате задолженности по налогам и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.). Предоставлен срок для добровольного исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ.

На момент предъявления административного искового заявления требования ИФНС по Ленинскому району г.Челябинска Каримовым Д.У. не исполнены.

В соответствии с с.1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, к которым, согласно ст. 358 НК РФ, относятся: автомобили, мотоциклы.

Согласно п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата транспортного налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 83 Налогового кодекса РФ местом нахождения имущества для транспортных средств, признаётся место нахождения (жительства) собственника имущества.

Согласно п.3. ст.3 Закона Челябинской области № 2114-ЗО от 28.11.2002 «О транспортном налоге» (в редакции закона от 25.05.2006 № 227-ЗО и от 29.09.2011 N2190-ЗО) срок уплаты транспортного налога за 2010 г. - не позднее 15 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом, а срок уплаты транспортного налога за 2011,2012,2013 г. - не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п.2 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как про изведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В силу ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 2 Закона Челябинской области № 2114-ЗО от 28.11.2002 «О транспортном налоге», в редакции Закона Челябинской области от 30.09.2008 №2312-ЗО, налоговые ставки для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил на 2010 г. установлены в размере 07 руб. 20 коп. с каждой лошадиной силы, а с 2011 г. - 07 руб. 70 коп.

Налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ч. 1 ст. 399 НК РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ч. 1 ст. 401 НК РФ).

В силу п. 1, 3, 4 ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, подлежит уплате пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со
следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно п. 1, 3 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Как следует из материалов дела, у Каримова Д.У. имеется задолженность по налогу и пени за 2013-2014 годы в размере 4 518,68 рублей, в том числе: задолженность по налогу на имущество в размере 884 рубля; пени по налогу на имущество в размере 5,13 рублей; задолженность по транспортному налогу в размере 2 400 рублей, пени по транспортному налогу в размере 14,57 рублей; задолженность по земельному налогу в размере 1 208 рублей; пени по земельному налогу в размере 6,98 рублей.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Административным ответчиком в суд не представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии у Каримова Д.У. задолженности по имущественному, земельному и транспортному налогам, пени.

Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд,


Р Е Ш И Л:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска, удовлетворить.

Взыскать с Каримовуа Д.У. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска задолженность по налогу на имущество в размере 884 рубля; пени по налогу на имущество в размере 5,13 рублей; задолженность по транспортному налогу в размере 2 400 рублей, пени по транспортному налогу в размере 14,57 рублей; задолженность по земельному налогу в размере 1 208 рублей; пени по земельному налогу в размере 6,98 рублей, а всего 4 518 (четыре тысячи пятьсот восемнадцать) рублей 68 копеек.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.М. Чернецова