НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 17.05.2022 № 2А-5154/2021

Дело № 2а-646/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2022 года г. Челябинск

Ленинский районный суд города Челябинска в составе:

председательствующего Манкевич Н.И.

при секретаре Зайнуллиной Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска к Пайвину Д. В. о взыскании налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, пени,

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска (далее - ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Пайвину Д.В. о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 227,07 руб.; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2018 год в размере 450,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 18,68 руб.; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2019 год в размере 496,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4,50 руб.; пени по транспортному налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 475,33 руб.; транспортного налога за 2018 год в размере 2122,00 руб., пени по транспортному налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 88,07 руб.; транспортного налога за 2019 год в размере 4835,00 руб., пени по транспортному налогу за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 43,88 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 76,92 руб.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением налог за 2018 год в размере 245,00 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10,17 руб.; земельного налога за 2019 год в размере 245,00 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2,22 руб.

Административный истец ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска в судебное заседание своего представителя не направили, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д.77), с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращались.

Административный ответчик Пайвин Д.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, просил применить ст. 333 ГК РФ и освободить его от уплаты пени в связи с тяжелым материальным положением.

Суд, выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Исследовав и оценив представленные доказательства, судом установлено, что Пайвин Д.В. в оспариваемый период являлся собственником транспортных средств: (л.д. 79, 80, 83, 84), квартиры по адресу: земельного участка по адресу: (л.д. 89-90, 173-175, 181).

В адрес Пайвина Д.В. направлены:

- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 1415,00 руб., земельного налога за 2015 год в размере 229,00 руб., налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 676,00 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12);

- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 2122,00 руб., земельного налога за 2018 год в размере 245,00 руб., налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 450,00 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18);

- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 4835,00 руб., земельного налога за 2019 год в размере 245,00 руб., налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 496,00 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23);

- требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 2122,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 29,41 руб., налога на имущество физических лиц в размере 450,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 6,24 руб., земельного налога в размере 245,00 руб., пени по земельному налогу в размере 3,40 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20);

- требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в размере 1174,82 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 345,62 руб., пени по земельному налогу в размере 2,223,78 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28);

- требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 4835,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 43,84 руб., налога на имущество физических лиц в размере 496,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4,50 руб., земельного налога в размере 245,00 руб., пени по земельному налогу в размере 2,22 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25)

Судом установлено, что налоговые уведомления и требования направлены налогоплательщику своевременно заказной корреспонденцией, а также путем размещения в личном кабинете налогоплательщика (л.д. 13, 17, 19, 21, 24, 26, 29).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В ст. 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1).

В силу п. 1 ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиком налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогооблажения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса. Объектами налогооблажения признаются следующие виды имущества: жилые дома жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.

В ст. 409 НК РФ определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в РФ является платным. Одной из форм платы за использование земли является земельный налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

На основании п. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

На основании п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 НК РФ.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

Требование об уплате налога согласно статье 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Пункт 2 ст. 70 НК РФ устанавливает срок, в течение которого требование об уплате налога по результатам налоговой проверки подлежит направлению налогоплательщику. Ограничивая деятельность налоговых органов по предъявлению требования об уплате налога определенными сроками, оспариваемое законоположение преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов.

В соответствии со статьей 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

С учетом положений вышеуказанных норм обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

Из материалов дела следует, что Пайвину Д.В. также направлялось требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 1415,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 31,13 руб., налога на имущество физических лиц в размере 676,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 14,87 руб., земельного налога в размере 229,00 руб., пени по земельному налогу в размере 5,04 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).

Задолженность по указанному требованию взыскана с Пайвина Д.В. на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГа-2307/2020 (л.д. 55).

В настоящем административном иске с Пайвина Д.В. административный истец просит взыскать за 2015 год пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 227,07 руб.; пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 475,33 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 76,92 руб.

Между тем, судебным приказом а-2307/2020 от ДД.ММ.ГГГГ взысканы пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем заявленная задолженность по пени по указанным налогам подлежит расчету за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Судом проверен расчет суммы транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, пени за 2018, 2019 годы, предъявленных к взысканию со Пайвина Д.В. и сомнений не вызывает, поскольку произведен в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствам дела.

Доказательств уплаты указанных в иске сумм исчисленных за неуплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, пени ответчиком суду не предоставлено.

Как следует из материалов дела, требования об уплате недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени исполнены не были, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился с заявлением к мировому судье судебного участка № 2 Ленинского района г. Челябинска о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени, в отношении Пайвина Д.В. (л.д. 71-72).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского района г. Челябинска вынесен судебный приказ о взыскании недоимки с Пайвина Д.В. (л.д. 73).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского района г. Челябинска вынесено определение об отмене судебного приказа , в связи с поступившими письменными возражениями Пайвина Д.В. (л.д. 74, 75).

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции федерального закона, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из материалов дела следует, что по требованию об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу, пени, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, а также по требованию об уплате недоимки по страховым взносам, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности превысила 3000,00 руб. по требованию , со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, то есть с заявлением о вынесении судебного приказа взыскатель должен был в срок до ДД.ММ.ГГГГ, тогда как взыскатель обратился с заявлением о вынесении судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного срока.

Ссылка административного истца на применение в данном случае Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 374-ФЗ, которым внесены изменения в ст. 48 НК РФ, которой предусмотрено, что налоговый орган обращается с заявлением о взыскании налога, если общая сумма превысила 10 000,00 руб., является несостоятельной, поскольку названный федеральный закон вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и на правоотношения, возникшие на 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы не распространяется.

ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска является специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.

В ч. 5 ст. 138 КАС РФ установлено, что в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Таким образом, установив, что причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд нельзя признать уважительными, суд вправе принять решение не исследуя фактические обстоятельства административного дела, и отказать в удовлетворении административного иска только в связи с пропуском срока на обращение в суд.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.02.2007 г. № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (п. 1 ст. 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

В данном конкретном случае своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, административным истцом не представлено, в связи с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Изложенное выше свидетельствует о том, что административным истцом пропущен срок обращения в суд с настоящим административным иском по требованию № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, а также по требованию со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований для восстановления ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска пропущенного процессуального срока судом не установлено, поскольку уважительных причин их пропуска стороной административного истца не приведено.

Доказательств того, что истец не имел возможности своевременно обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с Пайвина Д.В. по требованию № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, а также по требованию со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в нарушение ст. 62 КАС РФ в суд не представлено.

Поскольку принудительное взыскание налогов за пределами сроков, установленных НК РФ осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-О-О), то суд считает необходимым отказать ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска в удовлетворении административных исковых требований к Пайвина Д.В. в части взыскания пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 227,07 руб.; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2018 год в размере 450,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 18,68 руб.; пени по транспортному налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 475,33 руб.; транспортного налога за 2018 год в размере 2122,00 руб., пени по транспортному налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 88,07 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 76,92 руб.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением налог за 2018 год в размере 245,00 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10,17 руб.

Между тем, по требованию об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу, пени, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, по которому сумма задолженности составляет 5626,56 руб., что более 3000,00 руб., налоговый орган вправе был обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа до ДД.ММ.ГГГГ, взыскатель обратился с заявлением к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленные законом сроки (л.д. 71).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского района г. Челябинска вынесено определение об отмене судебного приказа , в связи с поступившими письменными возражениями Пайвина Д.В. (л.д. 74, 75).

ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска обратилось в Ленинский районный суд г. Челябинска с административным исковым заявлением к Пайвину Д.В., то есть в установленный шестимесячный срок после вынесения определения об отмене судебного приказа (л.д. 3-6).

При изложенных обстоятельствах, учитывая обстоятельства дела, период неисполнения обязательства, суд не находит оснований для снижения размера взыскиваемых сумм.

Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска к Пайвину Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени подлежат удовлетворению в части, поскольку ответчик задолженность не оплатил.

Кроме того, истец согласно п. 19 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Как установлено абз. 5 подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче иска имущественного характера, подлежащего оценки, уплачивается в размере: до 20 000 руб. – 4 процента цены иска, но не менее 400 руб. (п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

Поскольку исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска к Пайвину Д.В. удовлетворены в части, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика госпошлины в доход местного бюджета в размере 400,00 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска к Пайвину Д. В. о взыскании налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, пени удовлетворить в части.

Взыскать с Пайвина Д. В., ИНН , зарегистрированного по адресу: пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска налог на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2019 год в размере 496,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4,50 руб.; транспортный налог за 2019 год в размере 4835,00 руб., пени по транспортному налогу за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 43,84 руб.; земельный налог за 2019 год в размере 245,00 руб., пени по земельному налогу за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2,22 руб., всего 5626,56 руб.

Взыскать с Пайвина Д. В., ИНН , зарегистрированного по адресу: доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400,00 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска к Пайвину Д. В. отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Челябинска.

Председательствующий: Н.И. Манкевич

Мотивированное решение составлено 25 мая 2022 года.