Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 февраля 2017 года
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего С.В. Лычагиной
при секретаре Рокотовой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Петрова М.А. о признании незаконными действий ИФНС по <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В Ленинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением обратилась Петрова М.А., просила признать недействительным налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в части расчета налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате налогоплательщиком за ДД.ММ.ГГГГ год на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу <адрес> (стр) недействительным и просила обязать пересчитать налог на имущество по налоговой ставке 1,2% от инвентаризационной стоимости объекта незавершенного строительства, а не 2%. Административный истец обосновал исковое заявление тем, что она имеет в собственности земельный участок под строительство индивидуального жилого дома, получено разрешение на строительство индивидуального жилого дома, на стадии строительства жилого дома было зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства, однако, налог на имущество рассчитан по ставке 2% как на нежилое помещение.
В судебное заседание административный истец Петрова М.А. не явилась, извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель административного истца на удовлетворении требований настаивала, пояснив, что дом обладает всеми признаками жилого дома, договора с ресурсоснабжающими организациями заключены на условиях бытового потребления с тарифами для физических лиц, технический паспорт получен на жилой дом-объект индивидуального жилищного строительства, незавершенное строительство не сказывается на назначении помещения, а является стадией строительства.
Представители административного ответчика ИФНС по <адрес> с административным исковым заявлением не согласились, указав, что в соответствии со сведениями, представленными органом, осуществляющий кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, Петрова М.А. принадлежит объект незавершенного строительства -назначение объекта-нежилое, расположенное по адресу <адрес> (стр.). Обязанность по установлению факта проживания и отнесения имущества к нежилому или жилому помещению у налогового органа отсутствует, норма в соответствии со ст. 85, 408 НК РФ является не императивной и не устанавливает иных вариантов для получения сведений о назначении объектов недвижимости.
Заинтересованное лицо Управление Росреестра по <адрес> извещены о времени и месте судебного заседания, просили рассмотреть дело в их отсутствие и в отзыве указали, что объект незавершенного строительства возможно и будет жилым помещением в будущем, но до введения в эксплуатацию объект недвижимости является нежилым и подлежит налогообложению в силу требований ст. 401 НК РФ.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования административного истца не подлежат удовлетворению.
На основании договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам открытых аукционных торгов и на основании распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-с Петрова М.А. приобрела земельный участок по адресу <адрес> площадью 1372 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ ей было выдано разрешение на строительство (л.д.16) индивидуального жилого дома. ДД.ММ.ГГГГПетрова М.А. выдано свидетельство о праве собственности на объект незавершенного строительства по адресу <адрес> площадь застройки 397,3 кв.м., степень готовности 50%. Технический паспорт по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ также выдан на жилой дом- объект индивидуального жилищного строительства. Технический паспорт на жилой дом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ также составлен на жилой дом.
ДД.ММ.ГГГГПетрова М.А. было отправлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29) о расчете транспортного налога, земельного налога и налога на имущество. Налог на объект незавершенного строительства по адресу <адрес> (стр.) составляет 39940 руб., налоговая ставка составляет 2% как для объектов нежилого назначения.
ДД.ММ.ГГГГПетрова М.А. обратилась в ИФНС России по <адрес> с заявлением о пересмотре налоговой ставки на индивидуальный жилой дом как на объект жилого назначения. ИФНС России по <адрес> в ответе указала, что в базе данных Инспекции, сведения в которую предоставляет регистрирующий орган, содержатся сведения об объекте как о нежилом помещении ( 46).
Согласно решения Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ (действующего на тот период времени) ставка налога на объект жилого назначения составляет 1,2 %, на объект нежилого назначения -2%.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Из картотеки объектов недвижимости (л.д.46) следует, что Росреестр представил налоговому органу сведения о нахождении в собственности Петрова М.А. объекта незавершенного строительства по адресу <адрес> (стр.), назначение объекта-нежилое.
В силу п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
Обязанность по установлению факта проживания и отнесения имущества к нежилому или жилому у налогового органа отсутствует, на налоговый орган не возложена обязанность проверять предоставленные Росреестром сведения. Кроме того, объект незавершенного строительства не является жилым помещением, перечень которых установлен ст. 16 ЖК РФ.
На основании ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Поскольку в судебном заседании установлено, что расчет налога на имущество произведен по сведениям Росреестра, налоговый орган не вправе и не имеет возможности проверить назначение объекта, вины налогового органа в применении ставки 2% как за нежилое помещение при исчисление налога на имущество нет.
На основании изложенного, у суда нет оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Административный истец просит восстановить срок для обращения в суд налогового уведомления. В силу ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Учитывая, что Петрова М.А. было направлено налоговое уведомление ДД.ММ.ГГГГ из <адрес>, административный истец Петрова М.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением в суд ДД.ММ.ГГГГ, дата получения налогового уведомления административным истцом не указана, суд полагает возможным восстановить срок административному истцу для обращения в суд с административным исковым заявлением.
Руководствуясь, ст. 227 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать Петрова М.А. в удовлетворении требований о признании недействительным налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы России по <адрес>, в части расчета налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате налогоплательщиком Петрова М.А. за 2015 год на объект незавершенного строительства, расположенного по адресу <адрес> и обязывании пересчитать налог на имущество по налоговой ставке 1,2% от инвентаризационной стоимости объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу <адрес>
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с момента вынесения мотивированного решения в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий Судья Лычагина С.В.