Дело № 2а-3918/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Челябинск 06 декабря 2018 года Ленинский районный суд города Челябинска в составе председательствующего Магденко А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Челябинска к Кокоулиной Н. М. о взыскании недоимки по налогам на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени, установил: Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска (далее по тексту ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска) обратилась в суд с административным иском к Кокоулиной Н.М. о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением за период с 06 ноября 2014 года по 05 сентября 2015 года в размере 14,97 руб., взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 1 515 руб., пени за период 06 ноября 2014 года по 27 октября 2015 года. В обоснование требований административный истец указал, что ответчик являлся собственником транспортного средства – автомобиля марки Форд Фьюжен, 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак №, VIN: №, с 19 сентября 2014 года, а также являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, с 06 апреля 2010 года. Однако своевременно транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2014 год ответчик не уплатил. В связи с несвоевременной оплатой налогов, истец обратился с заявлением в порядке приказного производства о взыскании с Кокоулиной Н.М. задолженности по налогам и сборам. Мировым судьей судебного участка № 4 Ленинского района г.Челябинска вынесен судебный приказ о взыскании с Кокоулиной Н.М. задолженности по налогу и пени. В соответствии со статьей 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебный приказ отменен в связи с поступившими от истца возражениями. Дело на основании пункта 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства. Ответчик был уведомлен о рассмотрении административного иска налогового органа в порядке упрощенного производства, что подтверждается почтовым уведомлением, согласно которым ответчик 15 ноября 2018 года получила определение суда от 31 октября 2018 года. Возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства в суд не представила. Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Судом установлено, что Форд Фьюжен, 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак №, VIN: №, с 19 сентября 2014 года, а также являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, с 06 апреля 2010 года. В адрес Кокоулиной Н.М. были направлены налоговые уведомления: № 120719332 от 06 августа 2016 года об уплате налога на квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый номер № за 2015 год в размере 162 руб.; № 770041 от 08 июня 2015 года об уплате налога на квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, за 2014 год в размере 142 руб., на автомобиль Форд Фьюжен, 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак № за 2014 год в размере 1 516 руб.; № 883071 от 21 марта 2014 года об уплате налога на квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, за 2013 год в размере 141,60 руб., на автомобиль Форд Фьюжен, 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак № за 2013 год в размере 841,67 руб. В адрес ответчика направлялось требование № 19626 по состоянию на 05 сентября 2017 года об уплате недоимки по налогу на имущество в размере 142 руб., с указанием срока уплаты до 31 октября 2017 года. Согласно карточке «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу), расчет пени на имущество физических лиц за период 06 ноября 2014 года по 05 сентября 2015 года составил сумму в размере 14,97 руб. Пени по транспортному налогу за период 06 ноября 2014 года по 27 октября 2015 года составил сумму в размере 10,48 руб. Как следует из материалов дела, требования об уплате недоимки по налогам и сборам на транспортный налог и налог на имущество физических лиц ответчиком в установленные сроки, исполнены не были. В связи с этим налоговый орган обратился с заявлением к мировому судье судебного участка № 4 Ленинского района г.Челябинска о вынесении судебного приказа о взыскании с Кокоулиной Н.М. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени. 24 августа 2018 года мировым судьей судебного участка № 4 Ленинского района г.Челябинска вынесен судебный приказ о взыскании с Кокоулиной Н.М. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска задолженности по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 1 515 руб., пени за просрочку уплаты транспортного налога за период с 06 ноября 2014 года по 27 октября 2015 года в размере 10,48 руб., по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 142 руб., пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за период с 06 ноября 2014 года по 05 сентября 2015 года в размере 14,97 руб, а всего 1 682,45 руб. 04 октября 2018 года определением мирового судьи судебного участка №4 Ленинского района г.Челябинска данный судебный приказ отменен в связи с тем, что поступили возражения от ответчика Кокоулиной Н.М., в которых она указала, что с судебным приказом не согласна. На основании части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Административный иск к Кокоулиной Н.М., о взыскании задолженности по уплате налога, пени подан в Ленинский районный суд г.Челябинска 31 октября 2018 года. Следовательно, иск подан в пределах шестимесячного срока после вынесения определения об отмены судебного приказа, копии административного искового материала были отправлены ответчику. При этом истцом заявлены требования о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением за период с 06 ноября 2014 года по 05 сентября 2015 года в размере 14,97 руб., взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 1 515 руб., пени за период 06 ноября 2014 года по 27 октября 2015 года, в связи с оплатой ответчиком налога на имущество за 2015 год в размере 142 руб. Административное исковое заявление направлено в адрес ответчика 18 октября 2018 года, что подтверждается квитанцией почтовых отправлений и реестром. В нарушение требований статьи 66 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации со стороны административного ответчика Кокоулиной Н.М. суду не представлены возражения относительно представленных истцом расчетов недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени, доказательства погашения образовавшейся задолженности. В силу пункта 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законом зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с положениями статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями. Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиком налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных налоговым законодательством (пункт 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). До 01 января 2015 года действовал Закон от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закона от 04 октября 2014 года № 284-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации дополняется новой главой «Налог на имущество физических лиц». С указанной даты утратил силу Закон № 2003-1. Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношениях налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 01 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона № 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона № 284-ФЗ. Физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщики налогов на имущество физических лиц. Что прямо следует из п. 41 ст. 1 Закона № 2003-1 и ст. 400 НК РФ (в редакции Закона № 284-ФЗ). Строения, помещения и сооружения, являются объектом налогообложения. В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату. В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. На основании пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации. С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки. Требование об уплате налога согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Пункт 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает срок, в течение которого требование об уплате налога по результатам налоговой проверки подлежит направлению налогоплательщику. Ограничивая деятельность налоговых органов по предъявлению требования об уплате налога определенными сроками, оспариваемое законоположение преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов. Судом установлено, что налоговые уведомления №120719332 от 06 августа 2016 года, № 770041 от 08 июня 2015 года и № 883071 от 20 марта 2014 года, а также требование № 19626 по состоянию на 05 сентября 2017 года об уплате недоимки по налогам также отправлены налогоплательщику своевременно заказной корреспонденцией. В силу пунктов 1, 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, подлежит уплате пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Доказательств уплаты указанных в иске сумм налога и пеней ответчиком суду не предоставлено. В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска к Кокоулиной Н.М. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2014 года и пени, а также пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением подлежат удовлетворению, поскольку ответчик задолженность за указанный период не оплатил. Кроме того, истец согласно пункту 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины. В соответствии со статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска к Кокоулиной Н.М. удовлетворены, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 400 руб. На основании вышеизложенного и руководствуясь статей 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил: Исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Челябинска к Кокоулиной Н. М. о взыскании недоимки по налогам на имущество физических лиц, пени, – удовлетворить. Взыскать с Кокоулиной Н. М. в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Челябинска пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением за период с 06 ноября 2014 года по 05 сентября 2015 года в размере 14,97 руб., задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 1 515 руб., пени за период 06 ноября 2014 года по 27 октября 2015 года в размере 10,48 руб., а всего взыскать 1 540,45 руб. Взыскать с Кокоулиной Н. М. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей. На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Ленинский районный суд г. Челябинска в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения. Председательствующий А.В. Магденко |