НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика) от 24.09.2012 № 12-455/2012

  Дело №12-455/2012

 РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении    24 сентября 2012 года                                                                                    г. Чебоксары

 Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Исаева Ивана Васильевича на постановление УФАС России по Чувашской Республики по делу об административном правонарушении ----- дата о привлечении Исаева И.В. к административной ответственности по ч.2 ст. 7.32 КоАП РФ,

 у с т а н о в и л:

 Постановлением заместителя руководителя ------ Республике - Чуваши Котеевым В.В. от дата ----- министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Исаев Иван Васильевич привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере ------ руб. за нарушение ч.5 ст. 9, ч.10 ст. 41.12 Федерального закона от 02.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившемся изменении условий государственного контракта.

 Не согласившись с данным постановлением, Исаев И.В. обжаловал его в Ленинский районный суд г. Чебоксары. Из жалобы следует, что с постановлением он не согласен, считает его подлежащим отмене по следующим основаниям.

 Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, урегулированы нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

 В части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

 Согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

 В силу части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев,предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

 Пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

 Условие об объеме работ относится к существенным условиям договора подряда.

 В рамках производства по делу установлено и отражено в постановлении, что по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики заключен государственный контракт № 14 от 04.05.2011 г. с ООО «Канашский лесхоз» на сумму ------ рублей на выполнение работ в 2011 году по охране, защите и воспроизводству лесов на территории земель лесного фонда, расположенных в границах Канашского лесничества с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины (далее -Контракт).

 В соответствии с пунктом 1.1. Контракта содержание, объемы, сроки работ, а также требования к выполнению работ, определяются Техническим заданием (приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью Контракта.

 Согласно пункта 3.4.5. Контракта Общество обязано выполнять работы в объемах и сроки, которые указаны в Техническом задании.

 Дополнительным соглашением № 1 от 30.09.2011 г. в пункте 9 «Частичная обработка почвы под лесные культуры» раздела II «Воспроизводство лесов»:

 в Канашском участковом лесничестве:

 исключен квартал ------

 включен квартал ------

 в Шихранском участковом лесничестве:

 исключен квартал 87 (выдел 25 объем работ 1,7 га);

 включен квартал ------);

 в Тобурдановском участковом лесничестве:

 исключен квартал ------

 включен квартал ------

 изменен объем работ с ------

 При этом общий объем работ не изменился и составляет ------ га.

 Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, должностное лицо Чувашского УФАС России пришло к выводу о том, что объем работ, подлежащих выполнению, остался прежним. Следовательно, существенные условия не изменены.

 Условие о месте выполнения работ действующим законодательством не отнесено к существенным, следовательно, изменения, внесенные дополнительным соглашением от 30.09.2011 № 1, не нарушают запрета, установленного частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

 Относительно замены участков, включенных в Контракт, по частичной обработке почвы под лесные культуры полагаю необходимым отмечает следующее. Перед началом работ в июне 2011 года комиссией ГУ «Канашское лесничество» было проведено обследование указанных в контракте площадей. В результате проведения обследования:

 по Канашскому участковому лесничеству в квартале 65 выдел 11 на площади 2,1 га по материалам обследования естественного возобновления леса выявилось, что на участке хорошо возобновилась липа естественного происхождения и состав насаждения составил 8Лп1Д1Кл+Ос, общее количество подроста составило ------ штук на 1 га. Согласно техническим указаниям по проведению инвентаризации лесных культур данное насаждение можно было перевести в покрытую лесом площадь, т.к. липа 2 бонитета и она в составе имеет 8 единиц.

 На основании изложенного участок был оставлен на естественное заращивание и заменен на квартал 51 выдел 9 площадь 1,31 га;

 по Шихранскому участковому лесничеству в квартале 87 выделе 25 площадью 1,7 га по результатам обследования естественного возобновления леса путем закладки пробных площадей состав насаждения составил 5Лп2Кл10с1Б1В в количестве 3500 штук подроста на 1 га, из них ценных пород ------ штук.

 В связи с чем, участок был оставлен на естественное заращивание и заменен на квартал 32 выдел 24 площадь 2,5 га;

 по Тобурдановскому участковому лесничеству в квартале ------ классом бонитета. По результатам обследования естественного возобновления леса путем закладки пробных площадей состав насаждения составил 90с1Лп+Б с общим количеством подроста 4200 штук на 1 га. Согласно техническим указаниям по проведению инвентаризации лесных культур данное насаждение можно перевести в покрытую лесом площадь, т.к. осина 1 бонитета и дополнительно в составлен имеется 1 единица липы.

 Квартал ------. По результатам обследования путем закладки пробных площадей состав подроста составил 90с1Лп с общим количеством подроста ------ штук на 1 га. Согласно техническим указаниям по проведению инвентаризации лесных культур данное насаждение можно перевести в покрытую лесом площадь, т.к. осина 1А бонитета и в составлен имеется 1 единица липы.

 Для выполнения объемов Контракта по частичной обработке почвы по Тобурдановскому участковому лесничеству на 2011 год взамен указанных участков включены участки в кварталах ------

 ------ оставлены на естественное заращивание.

 Следовательно, площади, которые могут быть переведены в покрытые лесом земли без создания лесных культур путем естественного заращивания, были исключены в целях целесообразного и эффективного использования федеральных денежных средств, выделенных на выполнение работ по Контракту. Исключенные площади заменены на участки, которые в первую очередь нуждаются в искусственном лесовосстановлении.

 В результате замены участков по частичной обработке почвы под лесные культуры общий объем работы, их стоимость, начальные и конечные сроки выполнения работ не изменены.

 Данные внесенные изменения выявлены в рамках проведенной проверки по одной справке. По двум государственным контрактам имеются Решения Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики по делу об административном правонарушении от ------ года ----- и -----.

 дата. сторонами Контракта заключено Соглашение о расторжении государственного контракта от дата ----- на выполнение в 2011 году работ по охране, защите и воспроизводству лесов на территории земель лесного фонда, расположенных в границах Чебоксарского лесничества, с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины. Обязательства сторон прекращены с момента заключения вышеуказанного соглашения.

 Таким образом, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ. Просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чуваши Котеева В.В. от дата -----.

 Исаев И.В., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, обеспечив явку защитников на основании доверенностей ФИО8, ФИО9 и ФИО10, которые жалобу поддержали в полном объеме по изложенным в ней основаниям. Представили письменные доказательства в обосновании своих доводов: учетные карточки обследования естественного возобновления леса ГУ «Канашское лесничество».

 Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике по доверенности ФИО11, Павлова Л.В. на судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать. Считают, что доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не влекут за собой освобождение Исаева И.В. от ответственности за неисполнение требований Федерального закона №------. Представили письменный отзыв на жалобу.

 Помощник прокурора Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО13 также считает доводы, изложенные в жалобе заявителем, не состоятельными и просил в удовлетворении жалобы отказать.

 Выслушав участников процесса, исследовав доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

 В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

 В соответствии со ст. 7.32 ч. 2 изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 Как следует из представленных документов, Чебоксарской межрайпрокуратурой в ходе проведения проверки (справка от дата) установлено, что Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Министерство) был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ в 2011 году по охране, защите и воспроизводству лесов на территории земель лесного фонда, расположенных в границах Канашского лесничества с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины с начальной (максимальной) ценой контракта ------.(извещение ----- размещено на официальном сайте ------ дата).

 По результатам вышеназванного аукциона Министерством был заключен государственный контракт ----- от дата с ООО «Канашский лесхоз» (далее - Общество) на выполнение вышеуказанных работ (далее - Контракт) на сумму ------.

 В соответствии с пунктом 1.1. Контракта содержание, объемы, сроки работ, а также требования к выполнению работ, определяются Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта.

 Согласно п.3.4.5 Контракта Общество обязано выполнить работы в объемах и сроки, которые указаны в Техническом задании.

 В силу части 5 статьи 9 ФИО5 Закона от дата № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о размещении заказов) при заключении и исполнении государственного контракта изменения условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

 Вместе с тем, в нарушение вышеуказанного ФИО5 законодательства, а также предмета Контракта за подписью ФИО4 природных ресурсов и экологии ФИО6 Республики ИсаеваИ.В. было заключено с Обществом одно дополнительное соглашение: ----- от дата, анализ которого показал, что в техническое задание Контракта были внесены изменения условий Контракта по месту, объемам выполняемых работ.

 Согласно дополнительному соглашению ----- от дата в техническое задание к контракту внесены изменения: Приложением 1:п.9 «Частичная обработка почвы под лесные культуры, в том числе на горельниках» раздела II «Воспроизводство лесов»: в Канашском участковом лесничестве:

 исключен квартал ------ в Шихранском участковом лесничестве:

 исключен квартал ------ в Тобурдановском участковом лесничестве:

 исключен квартал ------

 -включены квартал ------

 -изменен объем работ с 2га на 1 га в квартале ------). Общий объем работ не изменен и составляет Юга. На основании соглашения от дата государственный контракт от дата ----- расторгнут. Из акта сверки взаимных расчетов между Министерством природных ресурсов и экологии ФИО6 Республики и ООО «Канашский лесхоз» на дата исполнитель выполнил работы по данному контракту на сумму ------.

 Вышеуказанные изменения технического задания Контракта, внесенные дополнительным соглашением ----- от дата свидетельствуют об изменении условий Контракта на выполнение работ.

 Переходными положениями, установленными частью 10 статьи 65 Закона о размещении заказов, предусматривается право заказчика изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом. Однако такое право предусмотрено исключительно до дата в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе.

 Действующими положениями части 10 статьи 41.12. Закона о размещении заказов четко сформулировано условие неизменности условий Контракта: контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Одновременно часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов в императивном порядке предусматривает, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

 Изменение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, образует состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.32 КоАП РФ, ответственность за совершение которого предусмотрена в виде административного штрафа в размере 20 000,00рублей.

 ФИО4 природных ресурсов и экологии ФИО6 Республики Исаев Иван Васильевич назначен на должность министра ФИО3 Республики от дата -----.

 Согласно п.п. 5.1. и 5.2. Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от дата -----:

 Министерство возглавляет министр, который осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, а также действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договор!.!, в том числе трудовые, служебные контракты, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами.

 Следовательно, министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Исаев Иван Васильевич виновен в совершении правонарушения по части 2 статьи 7.32 КоАП РФ в связи с подписанием Дополнительного соглашения ----- от дата, повлекшее изменение государственного контракта от дата -----, заключенного с ООО «Канашский лесхоз».

 Довод защитника ФИО9 при рассмотрении дела о том, что в Законе о размещении заказов отсутствует указание на необходимость определения в контракте места выполнения работ с точностью до квартала со ссылкой п.2 приказа Минэкономразвития России от дата ----- как основание, освобождающее ФИО1 от ответственности, нахожу несостоятельным по следующим основаниям.

 В соответствии с ч.2 ст. 19 Лесного кодекса РФ в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при условии, что иное не установлено настоящим Кодексом.
Частью 5 указанной статьи Кодекса предусмотрено, что Особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 Приказом Минэкономразвития РФ от 05.07.2010 г. № 270 утверждены особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров.

 Согласно абзацам 2 и 3 п.2 указанного приказа размещение заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины должно осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления (далее - заказчики) на весь комплекс работ по охране, защите и воспроизводству лесов в пределах лесничества (лесопарка) или лесного участка (за исключением авиационных работ по охране и защите лесов, работ по тушению пожаров). При этом в извещении о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсной документации или документации об аукционе указывается предельный объем заготовки древесины при выполнении указанных работ.

 Таким образом, указанные положения не запрещают государственному заказчику конкретизировать место выполнения работ путем ограничения его определенным лесным участком.

 В соответствии со ст.7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса.

 Согласно частям 1 и 2 ст.69 Лесного кодекса РФ при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.

 Исходя из указанного, поскольку государственным заказчиком место выполнения работ по Контракту изначально было определено по лесным участкам, последующее изменение Контракта в случае, если допустимость такого изменения прямо не предусмотрена законом, влечет ответственность, установленную ч.2 ст.7.32 КоАП РФ.

 Более того, в соответствии и с абзацами 3 и 4 п.2 приказа Минэкономразвития России от 05.07.2010 г. № 270 в конкурсной документации или документации об аукционе, помимо условий государственного или муниципального контракта, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», должны быть указаны положения, определяющие местоположение лесных насаждений (лесничество, лесопарк, лесной квартал, лесотаксационный выдел), где планируется вырубка лесных насаждений.

 Суд считает, что у министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Исаева И.В. имелась возможность для надлежащего исполнения возложенной на него обязанности должностного лица. Однако Исаев И.В. не предпринял зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства о размещении заказов.

 Совершенное Исаевым И.В. административное правонарушение посягает на установленный законом режим размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, его конкретные действия, выразившиеся в пренебрежительном отношении к выполнению принятой на себя публично-правовой обязанности заказчика, свидетельствует о существенной угрозе охраняемым общественным правоотношениям. Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, деяние Исаева И.В. не может быть признано малозначительным.

 Оснований для переоценки вывода заместителя руководителя Чувашского УФАС России об отсутствии признаков малозначительности деяния не имеется.

 При рассмотрении дела все фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства оценены должностным лицом УФАС в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Исаева И.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

 Факт правонарушения подтвержден совокупностью представленных доказательств. Учитывая вышеизложенное, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, существенных нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем, законных оснований для отмены постановления не имеется.

 В соответствии с п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

 С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

 решил:

 Постановление Чувашского УФАС России делу ----- от дата о привлечении к административной ответственности - министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Исаева Ивана Васильевича к административной ответственности по ч.2 ст.7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере ------ руб. оставить без изменения, а жалобу Исаева И.В. - без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

 Судья                                           Ю.П. Сорокин