НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика) от 23.01.2020 № 2А-1075/20

Дело № 2а-1075/2020

УИД 21RS0023-01-2020-000057-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 февраля 2020 года г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе:

председательствующего судьи Степановой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Петровой Н.Б.,

с участием представителя административного истца ИФНС по г.Чебоксары Ивановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по адрес к ФИО1 о взыскании пени по страховым взносам, транспортному налогу, пени по транспортному налогу,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по адрес (далее ИФНС России по адрес) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании пени по страховым взносам, транспортному налогу, пени по транспортному налогу, всего на сумму ------. Административные исковые требования мотивированы следующим.

ФИО1, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, с дата по дата состоял в качестве индивидуального предпринимателя. ФИО1 в соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от дата № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» являлся плательщиком страховых взносов.

ФИО1 ежегодно представлял в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в адрес Республики (далее – УПФ РФ по адрес) расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС.

Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование произведена ФИО1 с нарушением установленных законодательством сроков.

В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование ФИО1 на сумму недоимок по взносам (------) были начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования до дата за период с дата по дата в размере ------.

ФИО1 признается плательщиком транспортного налога, так как имеет в собственности транспортное средство ------, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Налоговый орган, руководствуясь положениями п. п. 2 и 3 ст. 52, ст. 362 НК РФ, ст. 36 Закона, направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление ----- от дата, в котором сообщил о необходимости уплатить транспортный налог за 2015 год в размере ------ в срок до дата. В связи с тем, что в установленные сроки указанная сумма транспортного налога с физических лиц не уплачена, налоговым органом в порядке положений ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени за период с дата по дата в общем размере ------.

Для добровольной уплаты задолженности по пени по страховым взносам, по транспортному налогу с физических лиц, по пени по транспортному налогу с физических лиц Инспекцией в адрес плательщика были направлены следующие требования:

- ----- от дата со сроком уплаты до дата (требование исполнено частично);

------ от дата со сроком уплаты до дата, в которых ФИО1 предложено уплатить имеющуюся задолженность в установленные в требованиях сроки.

Однако задолженность ФИО1 погашена не в полном объеме.

Ссылаясь на изложенные в административном исковом заявлении обстоятельства и руководствуясь ст.ст. 48,75 НК РФ, ИФНС по адрес просит суд взыскать с ФИО1указанную задолженность.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по адрес поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, вновь привела их суду, просила удовлетворить иск.

Административный ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, явку представителя не обеспечил.

Выслушав пояснения административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

ФИО1, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, с дата по дата состоял в качестве индивидуального предпринимателя.

ФИО1 в соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от дата № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» являлся плательщиком страховых взносов.

Согласно ст. 10 Федерального закона расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производится плательщиками самостоятельно. В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.

ФИО1 ежегодно представлял в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в адрес Республики расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС.

Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование произведена ФИО1 с нарушением установленных законодательством сроков.

Согласно Федеральному закону от дата № 250-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, с дата регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а Федеральный закон от дата № 212-ФЗ с дата утрачивает силу.

В соответствии с п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу п. 2 ст. 57 Кодекса при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 75 Кодекса пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федераций.

В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование ФИО1 на сумму недоимок по взносам (------) были начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования до дата за период с дата по дата в размере ------.

ФИО1 на основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с гл. 8 Закона Чувашской Республики от дата----- «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (далее - Закон) признается плательщиком транспортного налога, т.к. имела в собственности транспортное средство ------, признаваемое(-ые) объектом(-ами) налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Налоговое уведомление согласно п. 4 ст. 52 НК РФ может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговый орган, руководствуясь положениями п. 2 и 3 ст. 52, ст. 362 НК РФ, ст. 36 Закона, направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление ----- от дата, в котором сообщил о необходимости уплатить транспортный налог за 2015 год в размере ------ в срок до дата.

В связи с тем, что в установленные сроки налогоплательщиком указанная сумма транспортного налога с физических лиц за 2015 год не уплачена, налоговым органом в порядке положений ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени за периодс дата по дата в общем размере ------.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федераций.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, (п. 6 ст. 69 НК РФ).

Для добровольной уплаты задолженности налоговым органом налогоплательщику было выставлены следующие требования:

- ----- от дата со сроком уплаты до дата (требование исполнено частично);

------ от дата со сроком уплаты до дата, в которых ФИО1 предложено уплатить имеющуюся задолженность в установленные в требованиях сроки.

Сумма задолженности ФИО1 в бюджет не перечислена.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, указанная задолженность подлежит взысканию в судебном порядке за счет имущества, в том числе денежных средств физических лиц в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Согласно абз. 2 п.2 вышеуказанной статьи, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила ------, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила ------.

Инспекция Федеральной налоговой службы по адрес (далее - Инспекция) обратилась к мировому судье судебного участка № адрес Республики с заявлением о взыскании задолженности.

дата мировым судьей судебного участка № адрес Республики был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с ФИО1 в пользу Инспекции.

От налогоплательщика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.

В соответствии со ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения, при том взыскателем заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового заявления.

Определением от дата судебный приказ был отменен.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых носов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании вышеизложенного, а также учитывая, что доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу административным ответчиком не представлено, в материалах дела не имеется, требования ИФНС России по адрес суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Соответственно, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере ------.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд:

решил:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по адрес к ФИО1 о взыскании пени по страховым взносам, транспортному налогу, пени по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 задолженность в общем размере ------, в том числе:

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования до дата за период с дата по дата в размере ------;

- по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере ------;

- пени по транспортному налогу с физических лиц за период с дата по дата в размере ------.

Взысканную сумму зачесть на номер счета получателя платежа: -----.

------

------

------

------.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере ------.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен, в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Ленинский районный суд адрес.

Мотивированное решение суда составлено дата

Судья Н.А. Степанова