НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика) от 23.01.2020 № 2-1139/2020210023-01-2020-000063-73

Дело № 2-1139/2020 21RS0023-01-2020-000063-73

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 февраля 2020 года г. Чебоксары

Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Порфирьевой А.В. при секретаре судебного заседания Герасимовой М.В., с участием истца Филипповой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филипповой ФИО4 к обществу с ограниченной ответственностью «Северный Ветер» о взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Филиппова Т.М. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Северный Ветер» о взыскании компенсации морального вреда, причиненного повреждением, порчей багажа.

В обоснование требования указала, что дата. являлась пассажиром воздушного судна, следующего по маршруту г.Москва (Шереметьево) – аэропорт г.Камрань, Вьетнам. К воздушной перевозке был принят зарегистрированный багаж – чемодан, порчу которого истица обнаружила при ее получении, что зафиксировано коммерческим актом, оформленным дата. в аэропорту адрес. дата. Филиппова Т.М. на сайте авиакомпании разместила претензию о возмещении убытков, причиненных порчей (повреждением) багажа при воздушной перевозке. дата. претензия о возмещении убытков и компенсации вреда была направлена ею ответчику почтовым отправлением. После ее обращения по истечении 30 дней в прокуратуру, как указывает истца, ответчик произвел выплату компенсации за порчу багажа в размере 4500 руб.

Со ссылкой на положения ст.ст.15, 151, 796 ГК РФ, ст.118 Воздушного кодекса РФ, а также Закона РФ «О защите прав потребителей» Филиппова Т.М. просит взыскать с ООО «Северный Ветер» компенсацию морального вреда в размере 50000 руб.

В судебном заседании истица Филиппова Т.М. иск поддержала.

ООО «Северный ветер» явку представителя в судебное заседание не обеспечило. О времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, уважительных причин неявке не представило, заявления о рассмотрении дела в отсутствие представителя не поступало.

В соответствии со ст.233 ГПК РФ рассмотрел дело в порядке заочного производства.

Выслушав истца, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

В соответствии со ст. 4Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору.

Статьей 786 ГК РФ установлено, что по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа за провоз багажа.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

На основании пункта 1 статьи 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

В соответствии с положениями ст. 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

В силу пункта 1 статьи 103 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять (ст.118 ВК РФ).

В случае недостачи или повреждения (порчи) багажа, груза при международных воздушных перевозках лицо, управомоченное на получение багажа, груза, при обнаружении таких недостачи или повреждения (порчи) должно предъявить претензию к перевозчику в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа с момента обнаружения таких недостачи или повреждения (порчи), но не позднее семи дней со дня получения багажа и четырнадцати дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа, груза претензия должна быть предъявлена к перевозчику в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа, груза в распоряжение лица, управомоченного на их получение (ст.127 ВК РФ).

Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии (ст. 127.1 ВК РФ).

В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.Как указывает истец, и не оспаривается ответчиком, дата истец совершила авиаперелет по маршруту г.Москва (Шереметьево) – аэропорт г.Камрань, Вьетнам, авиакомпанией ООО «Северный ветер». По прибытии в г.Камрань при получении багажа дата. истец обнаружила, что принадлежащий ей чемодан поврежден, о чем был составлен коммерческий акт (по багажу) ----- от дата.

Истец дата. обратилась к ответчику с претензией, разместив ее на сайте авиакомпании, в которой просила возместить ей стоимость чемодана, впоследствии дата. повторно обратилась с требованием о выплате стоимости багажа, компенсации причиненного вреда.

дата ООО «Северный Ветер» возместило Филипповой Т.М. компенсацию стоимости поврежденного имущества – 4500 руб.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Таким образом, судом установлено, что багаж истца Филипповой Т.М. был поврежден, что признано компанией перевозчика и по результатам рассмотрения претензии пассажиру выплачена компенсация в сумме 4500 рублей. Размер ущерба истцом не оспаривается.

Согласно разъяснениям, данным в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

В ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" указано, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда, при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 17 от 28 июня 2012 года "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Поскольку по делу установлено, что со стороны ООО «Северный Ветер» имело место нарушение прав Филипповой Т.М., как потребителей вследствие повреждения багажа истца по вине авиаперевозчика, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии его вины в данном нарушении, в том числе доказательств наличия обстоятельств, названных в п. 4 ст. 13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", ответчиком в суд не представлено.

Исходя из фактических обстоятельств, при которых истцу был причинен моральный вред, в том числе из характера допущенных нарушений, учитывая характер и степень нравственных страданий истца, степень вины ответчика, требования разумности и справедливости, в соответствии со статьями 151, 1100 и 1101 ГК РФ суд определяет подлежащую взысканию с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей.

Удовлетворяя требования Филипповой Т.М., связанные с нарушением ее прав, как потребителя, руководствуясь п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей", п. 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17, суд взыскивает с ответчика в пользу истца штраф в размере 50% от присужденной истцу суммы, что составляет 1500 рублей.

Разрешая заявленные истцом требования, суд считает необходимым указать, что судом могли быть приняты во внимание доказательства, опровергающие доводы стороны истца. Однако ответчик от явки в суд уклонился, возражений против заявленных исковых требований и иных доказательств, обосновывающих эти возражения, не представил. В соответствии со статьей 56 ГПК РФ стороны по делу имели равные возможности по представлению доказательств, однако иных доказательств стороной ответчика суду не представлено. В связи с этим суд, руководствуясь положениями статей 67 и 68 ГПК РФ, принимает решение по заявленным истцом требованиям, исходя из имеющихся в деле доказательств.

Разрешая спор, суд принимает решение по вопросу о распределении между сторонами судебных расходов.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 96 ГПК РФ. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Поскольку истец при подаче иска в силу закона как потребитель освобождена от уплаты государственной пошлины, ее исковые требования удовлетворены, исходя из положений ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, пп. 1 и 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, следует взыскать с ответчика в доход бюджета г. Чебоксары государственную пошлину в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Взыскать с общества с ограниченной ответственность «Северный Ветер» в пользу Филипповой ФИО5 компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей, штраф в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в размере 1500 рублей.

В удовлетворении иска Филипповой ФИО6 в части взыскания остальной суммы компенсации морального вреда отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственность «Северный Ветер» госпошлину в доход бюджета города Чебоксары в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено дата.

Председательствующий судья А.В.Порфирьева