НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика) от 23.01.2020 № 12-256/20

Дело № 12-256/2020

УИД 21RS0023-01-2020-000321-75

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 марта 2020 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Степанова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя директора филиала Марий Эл и Чувашии АО «ЭнергосбыТ Плюс» ФИО2 на постановление руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии ----- от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении заместителя директора филиала Марий Эл и Чувашии АО «ЭнергосбыТ Плюс» ФИО2,

установил:

Постановлением руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии ----- от дата заместитель директора филиала Марий Эл и Чувашии АО «ЭнергосбыТ Плюс» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО2 обратился с жалобой в Ленинский районный суд адрес, в которой просит отменить постановление, ссылаясь на его незаконность, указав, что отсутствует состав правонарушения по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ – отсутствует нарушение установленного порядка ценообразования; плата за коммунальные ресурсы по договорам с Исполнителями коммунальных услуг (ИКУ) за январь 2019 г. должна быть определена с применением тарифов, действующих в январе 2019 г., ко всему объему (без выделения объема, приходящегося на несколько дней декабря 2018 г. с даты передачи показаний приборов учета); отсутствие такого элемента административного правонарушения как вина. Между тем, как указывает заявитель в жалобе, в случае наличия признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, просит применить малозначительность административного правонарушения.

В судебном заседании заявитель ФИО2 и его представитель ФИО3 доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить. Пояснили, что НДС не является надбавкой к тарифу, не входит в цену. Цена – это стоимость одной единицы товара, умноженная на тариф.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии ФИО4 считает жалобу необоснованной, а постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности законным. Фактически заявитель не оспаривает, что выставил большую цену, чем положено по закону, перерасчет произведен спустя почти год и только вследствие проверки прокуратуры. Штраф заявителю был снижен.

Прокурор ФИО5 полагает необходимым постановление руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии ----- от дата по ч. 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения. Заявителем допущено нарушение законодательства о ценообразовании. Вина была признана и произведен перерасчет, но только после проверки прокуратуры.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии со ст. 30.6 КАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено в судебном заседании, прокуратурой адрес Республики совместно со специалистами Государственной жилищной инспекции ЧР проведена проверка деятельности АО «ЭнергосбыТ Плюс» в части соблюдения порядка ценообразования при предъявлении в январе 2019 года счетов за поставленную тепловую энергию организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами.

Заместителем прокурора адрес Республики выявлены нарушения - завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

На основании части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от дата----- утверждены
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила -----).

Пунктом 36 Правил установлено, что расчет размера платы за коммунальные услуги
производится в порядке, установленном Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных
нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.

Согласно пункту 37 Правил ----- расчетный период для оплаты коммунальных услуг
устанавливается равным календарному месяцу.

Частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами
государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В силу подпункта «е» пункта 31 Правил при наличии коллективного (общедомового)
прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца, а в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «г»-«ж» пункта 17 Правил, принимать не позднее 26-го числа текущего месяца в порядке, определенном договором
приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего
имущества в многоквартирном доме, показания такого прибора учета от управляющей
организации, товарищества или кооператива, осуществляющих управление многоквартирным
домом, и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

Постановлением Государственной службы ЧР по конкурентной политике и тарифам -----/т от дата утвержден тариф за тепловую энергию в размере 1548,77 руб./Гкал, вступившим в силу с дата.

АО «ЭнергосбыТ Плюс» осуществляет поставку тепловой энергии в многоквартирные дома адрес на основании договоров, заключенных с организациями обслуживающими МКД.

Заявителем не оспаривается тот факт, что в январе 2019 г. за период с дата по дата им произведено начисление платы за теплоэнергию по МКД по тарифу 1290,64 руб./ГКАЛ с применением налоговой ставки НДС 20%, однако Федеральным законом от дата № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» налоговая ставка повышена с 18 до 20 процентов с дата.

Указанные действия привели к начислению излишней платы исполнителям и потребителям коммунальных услуг.

Мониторинг актов снятия суточных показаний общедомовых приборов учета тепловой энергии, отчетов о распределении показаний ОДНУ за декабрь 2018 года показал, что начисление платы за потребление ТЭ в период с 19 по дата собственникам помещений МКД, находящихся на обслуживании ООО «Текстильщик», ресурсоснабжающей организацией произведены в январе 2019 года с аналогичными нарушениями.

Согласно Положению об Управлении продаж тепловой энергии Филиала Марий Эл и Чувашии АО «ЭнергосбыТ Плюс» в обязанности заместителя директора – руководителя правления продаж входит, в том числе и производство начисления и выставления первичных документов за потребленную тепловую энергию.

Приказом ------лс от дата заместителем директора - руководителем управления продаж энергии Филиала Марий Эл и Чувашии АО «ЭнергосбыТ Плюс» назначен ФИО2.

Завышение налоговой ставки не подпадает под категорию регулируемых государством цен, предельных цен, надбавок (наценок) к ценам, максимальной розничной цены. Но привело к завышению стоимости товара, имущественных прав с налогом, выставленных покупателям.

Согласно пункту 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата----- «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Действия заместителя руководителя АО «ЭнергосбыТ Плюс» ФИО2 квалифицированы административным органом по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ по признаку иное нарушение установленного порядка ценообразования, что соответствует вышеназванному п. 20 Постановления Пленума ВС РФ.

Факт совершения правонарушения и вина заместителя руководителя АО «ЭнергосбыТ Плюс» ФИО2 в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.11.2019г., выпиской из ЕГРЮЛ, копиями документов о начислении платы за тепловую энергию в многоквартирных домах, постановлением Государственной службы ЧР по конкурентной политике и тарифам -----/т от дата, постановлением Государственной службы ЧР по конкурентной политике и тарифам -----/т от дата и другими материалами дела.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.

Административное наказание ФИО2 назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы с дополнениями сводятся к выборочному толкованию действующего законодательства в выгодном для заявителя виде, сводятся к переоценке собранных по делу доказательств, в связи с чем установленным законом основанием для иного вывода по делу не являются.

Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения заявителя от административной ответственности в виду малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В связи с чем административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

При таких обстоятельствах, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и степени его социальной опасности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений о малозначительности.

В рассматриваемом случае суд апелляционной инстанции не усматривает исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии ----- от дата о привлечении к административной ответственности заместителя директора филиала Марий Эл и Чувашии АО «ЭнергосбыТ Плюс» ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд адрес либо непосредственно в Верховный Суд Чувашской Республики.

Судья Н.А. Степанова