НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика) от 23.01.2019 № 12-935/19

Адм. дело -----

УИД 21RS0023-01-2019-006431-62

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 октября 2019 года г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Шопина Е. В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Осиповой Ларисы Викторовны на постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики ФИО4 от дата----- о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ

установил:

Постановлением заместителя министра финансов Чувашской Республики ФИО4 от дата----- начальник отдела организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей в управлении молодежной политики Министерства образования и молодежной политики Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Осипова Лариса Викторовна привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Осипова Л. В. обжаловала вышеуказанное постановление, просит признать совершенное правонарушение малозначительным. Указывает, что постановление незаконно и необоснованно, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Так, государственное задание формируется на основании Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от дата----- с последующим его размещением государственным учреждением, в отношении которого оно сформировано, на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.

В государственных заданиях Учреждений на дата и на плановый дата годы, на дата годы на плановый дата допущена ошибка при указании категорий физических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг: ----- – вместо «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» значится «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». ----- – вместо «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети-сироты и детей, оставшихся без попечения родителей или законных представителей» значится «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации». При размещении государственным учреждением государственного задания на сайте www.bus.gov.ru в разделе «Информация о государственном (муниципальном) задании и его выполнении» формируется печатная форма сведений, аналогичная бумажной версии документа.

В силу того, что Учреждения выполняют работы в отношении бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Минобразования Чувашии, при формировании государственного задания в части технических номеров услуг (работ) и уникальных номеров реестровой записи необходимо руководствоваться региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ. Вместе с тем, в разделе «Региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ» сайта www.bus.gov.ru соответствующий перечень Чувашской Республики отсутствует, в связи с чем отсутствовала возможность формировать на сайте корректно данные по услугам (работам) в соответствии с региональным перечнем. Региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ размещен в разделе «Справочники» программного комплекса «Хранилище-КС». Вместе с тем, указанный программный комплекс не является официальным источником информации. Кроме того, информация о размещении регионального перечня в программном комплексе «Хранилище-КС» официально не доведена до Минобразования Чувашии; уникальные номера реестровой записи размещенного регионального перечня не соответствуют структуре номера реестровой записи перечня (классификатора).

При устранении указанного недостатка не менялись количественные и качественные показатели выполняемых Учреждением работ, права воспитанников организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, помещенных в организации временного по заявлению родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не ущемлены. Измененные государственные задания организаций для детей-сирот актуализированы учреждением на сайте www.bus.gov.ru.

В судебном заседании Осипова Л. В. вину в содеянном признала, просила признать правонарушение малозначительным. Указала на отсутствие последствий и формальный характер правонарушения, допущенного ввиду отсутствия информации о региональных услугах в электронной базе, при помощи которой осуществляется формирование задания; указала на устранение последствий правонарушения (корректировку государственного задания) до привлечения к административной ответственности.

Должностное лицо, составившее протокол, представитель Министерства финансов Чувашской Республики в судебное заседание не явились.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу положений ст. 6 БК РФ государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

На основании ч. 1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела и установлено судом, дата в отношении начальника отдела организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей в управлении молодежной политики Минобразования Чувашии Осиповой Л. В. составлен протокол ----- об административном правонарушении по ст. 15.15.15 КоАП РФ в связи с тем, что вопреки требования законодательства должностными лицами отдела организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей в управлении молодежной политики Минобразования Чувашии, на который в соответствии с п. 3.5 приказа Минобразования Чувашии от дата-----, возложено выполнение указанной функции, при формировании государственных заданий на дата и на плановый период дата., а также государственных заданий на дата и на плановый период дата гг., для КОУ ЧР «Порецкий детский дом имени И. Н. Ульянова», БУ ЧР «Чебоксарский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; БУ ЧР «Шумерлинский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» допущены нарушения при указании категорий физических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг.

В нарушение положений ведомственного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями республики, подведомственными Минобразования Чувашии, утвержденных приказом Минобразования от дата-----, при указании потребителей услуги «Защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», под уникальным номером по базовому (отраслевому) перечню ----- вместо «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» в вышеуказанных государственных заданиях значится «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Аналогично, при указании потребителей услуги «Психолого-медикопедагогическая реабилитация детей» под уникальным номером по базовому (отраслевому) перечню ----- вместо «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей» в вышеуказанных государственных заданиях, значится «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации».

В государственное задание на дата и на плановый период дата., а также государственное задание на дата на плановый период дата гг., для КОУ ЧР «Порецкий детский дом имени И. Н. Ульянова» услуга «Подготовка граждан, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства», предусмотренная Ведомственным перечнем, не включена.

Нарушение Осиповой Л. В. порядка формирования государственного задания является основанием для привлечения ее к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ выступают экономические интересы государства, выражающиеся в определении порядка формирования государственного задания.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, заключается в совершении деяния, повлекшего нарушение порядка формирования государственного задания. Указанное правонарушение считается оконченным с момента утверждения государственного задания, устанавливающего требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).

Факт совершения административного правонарушения и виновность Осиповой Л. В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают и подробно перечислены в протоколе об административном правонарушении от дата и постановлении от дата и имеются в административном деле, не оспариваются и самой Осиповой Л. В.

При рассмотрении дела контролирующим органом на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Осиповой Л. В. в его совершении.

Вместе с тем, положениями ст. 2.9 КоАП РФ установлена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности с объявлением устного замечания при малозначительности административного правонарушения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, не содержит признаков, свидетельствующих о том, что по смыслу абз. 4 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 данное правонарушение при любых обстоятельствах не может быть признано малозначительным.

Из материалов дела следует, что правонарушение (техническая ошибка при указании наименования) связано с отсутствием на сайте www.bus.gov.ru, с помощью которого осуществляется формирование документа, регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и несвоевременном доведении информации о ресурсе, на котором данная информация содержится, на дату составления протокола. Кроме того, надлежит учитывать, что на дату привлечения к административной ответственности нарушение устранено, в государственные задания введены необходимые корректировки; административное правонарушение совершено впервые, ранее к административной ответственности Осипова Л. В. не привлекалась, работа является для неё единственным источником дохода, и штраф составляет значительную сумму её среднемесячного дохода.

Таким образом, с учетом характера и степени потенциальной опасности административного правонарушения, которое носит формальный характер, не повлекло каких-либо негативных последствий, не повлияло на возможность выполнения государственного задания, не повлекло нецелевого использования бюджетных средств, что в совокупности с вышеизложенными обстоятельствами свидетельствует об отсутствии существенной угрозы общественно охраняемым правоотношениям и малозначительности совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.6 и п.1 ч.1 ст. 30.7, п. 4 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики ФИО4 от дата----- о привлечении Осиповой Ларисы Викторовны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ отменить.

Производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив Осиповой Ларисе Викторовне устное замечание.

Судья Е.В. Шопина