НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика) от 20.12.2021 № 12-1678/2021

Дело № 12-1678/2021 Мировой судья Мишина И.В.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

20 декабря 2021 г. г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Архипова Н.В.,

рассмотрев протест заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении экономиста ООО «УК «Старко» Маркеловой Оксаны Валентиновны,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от дата производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – экономиста ООО «УК «Старко» Маркеловой Оксаны Валентиновны прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, заместитель прокурора Ленинского района г.Чебоксары ФИО3 подала на него протест, в которой содержится просьба отменить постановление как незаконное и необоснованное по следующим основаниям. Мировым судьей при вынесении постановления не в полном объеме исследованы материалы административного дела и установлены обстоятельства дела. Вывод об отсутствии в действиях Маркеловой О.В. состава административного правонарушения мировым судьей сделан лишь на основании выписок, представленных обществом, а также акта проверки ГЖИ ЧР от дата Из постановления следует, что сведения по многоквартирному дому раскрыты в полном объеме в ГИС ЖКХ по состоянию на дата При этом в постановлении суда отсутствуют сведения о дате размещения информации о проведенных общих собраниях собственников помещений с оформленными протоколами, состоянии расчетов с ресурсоснабжающими организациями, периодичности, графике (сроках) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, качестве оказанных услуг, выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества, актов выполненных работ. В основу постановления не может быть положен акт проверки ГЖИ ЧР, так как указанная проверка проведена дата, то есть после установления прокуратурой района факта неполного размещения сведений в ГИС ЖКХ (дата). Таким образом, мировым судьей достоверно не установлена дата размещения вышеуказанных сведений в ГИС ЖКХ, что не исключает возможность их размещения Маркеловой О.В. после проведенной дата прокуратурой района проверки.

Помощник прокурора Ленинского района г.Чебоксары ФИО4 в судебном заседании поддержала протест по основаниям, изложенным в нем, вновь привела их суду, просила его удовлетворить.

Маркелова О.В., извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

Выслушав ФИО4, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 4 ст.165 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В силу ст.4 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» одним из принципов создания, эксплуатации и модернизации системы является открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недескриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары по обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО5 в интересах собственников помещений многоквартирного адрес в период с дата по дата проведена проверка деятельности ООО УК «Старко», расположенного по адресу: адрес на предмет исполнения обязательных требований к раскрытию информации в системе государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В ходе мониторинга сети Интернет на официальном сайте ГИС ЖКХ установлено, что ООО УК «Старко» в нарушение обязательных требований, установленных ч.1 ст.6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ, по состоянию на дата не раскрыта в полном объеме информация в ГИС ЖКХ.

По данному факту дата заместителем прокурора Ленинского района г.Чебоксары ФИО3 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении экономиста ООО «УК «Старко» Маркеловой О.В.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от дата производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – экономиста ООО «УК «Старко» Маркеловой Оксаны Валентиновны прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Прекращая производство по делу, мировой судья указал, что по состоянию на дата сведения о бухгалтерской (финансовой) отчетности за ------. и ------., проведенных общих собраниях собственников помещений с оформленными протоколами, состоянии расчётов с ресурсоснабжающими организациями, периодичности, графике (сроках) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, качестве оказанных услуг, выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества, актов выполненных работ имелись в системе ГИС ЖКХ. Как указал мировой судья, данное обстоятельство подтверждается актом проверки ГЖИ Чувашской Республики от дата, из которого следует, что инспекцией со стороны ООО «УК «Старко» по вопросу размещения информации в ГИС ЖКХ нарушений не выявлено.

Так, из Акта проверки Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от дата----- следует, что по состоянию на дата ООО «УК «Старко» в ГИС ЖКХ размещены сведения о годовой бухгалтерской отчетности за дата г., о проведенных общих собраниях собственников помещений в адрес с размещением протоколов, отчеты о выполнении договора управления домом адрес за дата информация о состоянии расчетов управляющей компании с ресурсоснабжающими организациями, информация о перечне оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению домом -----, по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме, стоимости и периодичности их выполнения за период дата., а также размещены акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме № ----- за дата за первое полугодие дата. Таким образом, Инспекцией со стороны ООО «УК «Старко» по вопросу размещения информации в ГИС ЖКХ нарушений не выявлено.

Однако даты размещения информации мировым судьей не установлены, в постановлении данная информация не нашла отражения.

Мировым судьей не дана оценка акту проверки от дата, из которого следует, что в ходе мониторинга сети Интернет на официальном сайте ГИС ЖКХ установлено, что ООО УК «Старко» в нарушение обязательных требований, установленных ч.1 ст.6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ, по состоянию на дата не раскрыта в полном объеме информация в ГИС ЖКХ.

В ходе рассмотрения протеста, в суд представлено письмо Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от дата, направленное в адрес прокуратуры Чувашской Республики, следующего содержания. Анализ ГИС ЖКХ показал, что сведения о бухгалтерской (финансовой) отчетности за дата. размещены в системе дата, за дата. – дата, за дата. – дата Срок размещения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация осуществляла деятельность по управлению многоквартирными домами. Таким образом, срок размещения бухгалтерской отчетности за ------ нарушен.

Информация о проведенных общих собраниях собственников помещений адрес размещена в системе: протокол ----- от датадата, протокол ----- от датадата, протокол ----- от датадата, протокол ----- от датадата Данная информация должна быть размещена не позднее 10 дней со дня подписания протокола. Таким образом, срок размещения информации по протоколам ----- от дата, ----- от дата, ----- от дата нарушены.

Информация о состоянии расчетов с ресурсоснабжающими организациями размещена в системе. При этом, дата размещения информации в личном кабинете Инспекции не отображается. Срок размещения данной информации установлены ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным, по состоянию на 15 число месяца, следующего за расчетным, либо в иной срок, предусмотренный договором.

Информация о перечне работ и услуг, планировании и их стоимости с прикрепленными актами размещены в системе. Дата размещения информации о перечне работ и услуг, планировании и их стоимости в личном кабинете Инспекции не отображается. Акты выполненных работ размещены в системе за дата. – дата, за датадата, за дата. – дата При этом период формирования перечня оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом должны быть размещены в системе не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом либо со дня произошедших изменений, стоимость оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом (при определении такой стоимости собственниками помещений в многоквартирном доме) – не позднее 7 дней со дня заключения договора либо дополнительного соглашения о внесении в него изменений, акты приемки выполненных работ (оказанных услуг) – не позднее 7 дней со дня подписания документов. Таким образом, срок размещения информации по актам выполненных работ нарушены.

Отчеты управляющей организации по договору управления размещены в системе: за дата г. – дата, за дата. – дата, за дата. – дата Отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом должен быть размещен в системе в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация осуществляла деятельность по управлению многоквартирным домом. Таким образом, сроки размещения отчетов за дата нарушены.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.11 КоАП РФ).

Статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предполагает возможность произвольной оценки судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело об административном правонарушении, представленных доказательств; их оценка должна быть основана на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, по результатам которого выносится мотивированное решение (определения от 27 января 2011 г. № 28-О-О, от 25 января 2012 г. № 71-О-О, от 24 сентября 2012 г. № 1544-О, от 22 ноября 2012 г. № 2118-О и др.).

Таким образом, указанные нормы не предоставляют возможности выносить соответствующее решение без рассмотрения в полном объеме и оценки приводимых доводов, без указания на конкретные основания, по которым те или иные доводы отвергаются либо принимаются во внимание, а также без ссылок на соответствующие нормы материального и процессуального права, то есть постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы на данное постановление должны быть мотивированны.

Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья обязан был реализовать предоставленные ему полномочия и принять меры к всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению всех обстоятельств данного дела.

Допущенная неполнота исследования всех обстоятельств дела не позволила полно, всесторонне, объективно рассмотреть дело и принять законное и обоснованное решение, в связи с этим постановление нельзя признать законным и обоснованным.

Такое разрешение дела не отвечает установленным ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи подлежит отмене.

В настоящее время исключена возможность устранения допущенных нарушений путем возвращения дела на новое рассмотрение ввиду следующего.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, выявлены дата

Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 названного кодекса срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения и на момент рассмотрения настоящего протеста истек.

В силу положений ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждение вопроса о виновности лица, в отношении которого отказано в возбуждении дела об административном правонарушении или прекращено производство по такому делу, недопустимо.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении экономиста ООО «УК «Старко» Маркеловой Оксаны Валентиновны - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Судья Н.В. Архипова